Главная
АИ #22 (152)
Статьи журнала АИ #22 (152)
Игровая площадка «Тетрис»

Игровая площадка «Тетрис»

Авторы:

Ахмедова Лейсан Ринатовна

31 мая 2023

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

игровая площадка
тетрис своими руками

Аннотация статьи

Данная статья рассматривает актуальность творческой деятельности у детей и ее влияние на развитие познавательной активности, фантазии и изобретательности. Особое внимание уделяется развитию образных представлений, образного мышления и воображения, а также формированию математических представлений через развитие технического мышления.

Текст статьи

Актуальность. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение, способствует развитию основных математических представлений через активное формирование технического мышления.

Цель – формирование математических представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире.

Задачи:

  1. Развивать способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.
  2. Развивать конструирование из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой. Воспитывать умение организовывать рабочее место.
  3. Воспитывать культуру общения с окружающими, умение слушать собеседника.
  4. Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих.
  5. Воспитывать у детей интерес к:
  • игровой воображаемой ситуации, включающей принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей;
  • нормам игровой деятельности (правилам, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщению игровой деятельности игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями;
  • вовлечению в игровую деятельность всех детей.

Материалы: Яичные контейнеры, палочки от мороженного, картон, трубочки, одноразовые стаканчики, тарелочки, картон.

Правила игры, описание:

Возраст детей 3-5 лет.

Форма работы: индивидуальная или подгрупповая.

Участники игры совместно с педагогом или индивидуально складывают по типу игры «тетрис» элементарные геометрические фигуры. Затем декорируют их с помощью элементов детского дизайна.

Краткая аннотация игры:

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе формата тетриса

Игровая задача

Учить детей заполнять фигурами («тетрамино») поле, не выходя за границы.

Вид игры: Развивающая.

Ход занятия:

Здравствуйте! Добро пожаловать к нам в гости в группу «Семицветик».

Приглашаем на игровую площадку «Тетрис». Проходите. Игра представляет собой поле из яичных контейнеров и разноцветные фигуры.

У этой игры множество вариантов. Можно тетрис собрать по схеме, или собрать только одним цветом, а еще можно собирать только одинарными деталями или просто собрать в свободной форме. С помощью этой игры мы развиваем воображение, сообразительность и наблюдательность. Здорово у вас получилось! Тетрис в нашей группе разнообразен.

Пройдемте с нами дальше в группу.

Тетрис бывает разным, обратите внимание все игры сделаны из бросового материала и подручных средств.

Игра «Найди пару»

Цель: Развитие способности к запоминанию и концентрации внимания.

Игровые действия:

  • Ведущий раскладывает на столе стаканчики, на которых изображены фигуры.
  • Дети внимательно рассматривают фигуры.
  • Участникам необходимо найти пару для каждого стаканчика с фигурой

Количество участников игры: 2.

Материал: набор стаканчиков с фигурами.

Вертикальный тетрис из стаканов Игра «Построй башню»

Цель: построить башню из стаканчиков, подбирая цвет круга по предложенной схеме.

Игровые действия:

  • Построить башню в соответствии со схемой.
  • Назвать цвета круга, в каждой линии башни.

Количество участников игры: 3.

Материал: набор стаканчиков с кругами, схема башни.

  • «Доберись до места» (для этого нам понадобится дыхание)
  • тетрис из палочек от мороженного
  • тетрис из тарелок «Собери одно целое».

«Тетрис с шарами» (Это активная игра с шариками, играем в игры «Сделай как я», «Посмотри и повтори»)

Игра «Построй по схеме»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной цветовой гаммы.

Игровые действия:

  • Ведущий обращает внимание на шарики, расположенные на яичном лотке.
  • Дети рассматривают цвета и расположение.
  • Раскладывают шарики по схеме (кто быстрее)

Количество участников игры: 2 – 3.

Материал: разноцветные шарики, яичный лотки (3шт).

Как играть в игру «Посмотри и повтори» мы попросим показать наших детей.

Здесь тетрис из палочек от мороженного, необходимо найти пару каждой детали или собрать пазл из палочек.

«Тетрис-трубочки» (За этим столом дети играют в тетрис-трубочки, детям предлагается собрать дорожки из цветных трубочек в соответствии с цветом. Вариант игры «Кто быстрее», «Назови цвета дорожки»).

Цель: способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости

Задачи:

  • Закрепление умения различать и называть цвета;
  • Воспитывать наблюдательность, интерес к играм;
  • Развитие внимания, мышления и усидчивости.

Игровые действия: Воспитатель предлагает рассмотреть полотно с лабиринтом. Далее обращает внимание на дорожки лабиринта, как они расположены на плоскости коробки. Предлагает собрать дорожки из цветных трубочек в соответствии с цветом.

Количество участников: 1.

Материал: цветные трубочки, полотно из картона.

Можете присоединиться к нашим ребяткам и поиграть.

Таким образом можно сказать, что предложенные варианты тетрисов способствует развитию логического мышления у детей, концентрации и вниманию.

Используя различные виды материалов для игровой площадки «Тетрис», мы убедились в том, что они дают большой заряд положительных эмоций и интеллектуально развивают наших детей.

Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайн - деятельности.

Умеют создавать объекты, в основе которых лежат объемные формы (модули), создавать эскизы.

Совершенствуются навыки коммуникативного, делового общения.

Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.

Список литературы

Поделиться

148

Ахмедова Л. Р. Игровая площадка «Тетрис» // Актуальные исследования. 2023. №22 (152). Ч.III.С. 54-58. URL: https://apni.ru/article/6380-igrovaya-ploshchadka-tetris

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#17 (199)

Прием материалов

20 апреля - 26 апреля

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

30 апреля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 мая