Актуальность. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение, способствует развитию основных математических представлений через активное формирование технического мышления.
Цель – формирование математических представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире.
Задачи:
- Развивать способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.
- Развивать конструирование из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой. Воспитывать умение организовывать рабочее место.
- Воспитывать культуру общения с окружающими, умение слушать собеседника.
- Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих.
- Воспитывать у детей интерес к:
- игровой воображаемой ситуации, включающей принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей;
- нормам игровой деятельности (правилам, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщению игровой деятельности игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями;
- вовлечению в игровую деятельность всех детей.
Материалы: Яичные контейнеры, палочки от мороженного, картон, трубочки, одноразовые стаканчики, тарелочки, картон.
Правила игры, описание:
Возраст детей 3-5 лет.
Форма работы: индивидуальная или подгрупповая.
Участники игры совместно с педагогом или индивидуально складывают по типу игры «тетрис» элементарные геометрические фигуры. Затем декорируют их с помощью элементов детского дизайна.
Краткая аннотация игры:
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе формата тетриса
Игровая задача
Учить детей заполнять фигурами («тетрамино») поле, не выходя за границы.
Вид игры: Развивающая.
Ход занятия:
Здравствуйте! Добро пожаловать к нам в гости в группу «Семицветик».
Приглашаем на игровую площадку «Тетрис». Проходите. Игра представляет собой поле из яичных контейнеров и разноцветные фигуры.
У этой игры множество вариантов. Можно тетрис собрать по схеме, или собрать только одним цветом, а еще можно собирать только одинарными деталями или просто собрать в свободной форме. С помощью этой игры мы развиваем воображение, сообразительность и наблюдательность. Здорово у вас получилось! Тетрис в нашей группе разнообразен.
Пройдемте с нами дальше в группу.
Тетрис бывает разным, обратите внимание все игры сделаны из бросового материала и подручных средств.
Игра «Найди пару»
Цель: Развитие способности к запоминанию и концентрации внимания.
Игровые действия:
- Ведущий раскладывает на столе стаканчики, на которых изображены фигуры.
- Дети внимательно рассматривают фигуры.
- Участникам необходимо найти пару для каждого стаканчика с фигурой
Количество участников игры: 2.
Материал: набор стаканчиков с фигурами.
Вертикальный тетрис из стаканов Игра «Построй башню»
Цель: построить башню из стаканчиков, подбирая цвет круга по предложенной схеме.
Игровые действия:
- Построить башню в соответствии со схемой.
- Назвать цвета круга, в каждой линии башни.
Количество участников игры: 3.
Материал: набор стаканчиков с кругами, схема башни.
- «Доберись до места» (для этого нам понадобится дыхание)
- тетрис из палочек от мороженного
- тетрис из тарелок «Собери одно целое».
«Тетрис с шарами» (Это активная игра с шариками, играем в игры «Сделай как я», «Посмотри и повтори»)
Игра «Построй по схеме»
Цель: Развитие внимания; логического мышления. Учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной цветовой гаммы.
Игровые действия:
- Ведущий обращает внимание на шарики, расположенные на яичном лотке.
- Дети рассматривают цвета и расположение.
- Раскладывают шарики по схеме (кто быстрее)
Количество участников игры: 2 – 3.
Материал: разноцветные шарики, яичный лотки (3шт).
Как играть в игру «Посмотри и повтори» мы попросим показать наших детей.
Здесь тетрис из палочек от мороженного, необходимо найти пару каждой детали или собрать пазл из палочек.
«Тетрис-трубочки» (За этим столом дети играют в тетрис-трубочки, детям предлагается собрать дорожки из цветных трубочек в соответствии с цветом. Вариант игры «Кто быстрее», «Назови цвета дорожки»).
Цель: способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости
Задачи:
- Закрепление умения различать и называть цвета;
- Воспитывать наблюдательность, интерес к играм;
- Развитие внимания, мышления и усидчивости.
Игровые действия: Воспитатель предлагает рассмотреть полотно с лабиринтом. Далее обращает внимание на дорожки лабиринта, как они расположены на плоскости коробки. Предлагает собрать дорожки из цветных трубочек в соответствии с цветом.
Количество участников: 1.
Материал: цветные трубочки, полотно из картона.
Можете присоединиться к нашим ребяткам и поиграть.
Таким образом можно сказать, что предложенные варианты тетрисов способствует развитию логического мышления у детей, концентрации и вниманию.
Используя различные виды материалов для игровой площадки «Тетрис», мы убедились в том, что они дают большой заряд положительных эмоций и интеллектуально развивают наших детей.
Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайн - деятельности.
Умеют создавать объекты, в основе которых лежат объемные формы (модули), создавать эскизы.
Совершенствуются навыки коммуникативного, делового общения.
Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.