Главная
АИ #22 (152)
Статьи журнала АИ #22 (152)
Роль науки в современном обществе и формировании личности курсанта и офицера

Роль науки в современном обществе и формировании личности курсанта и офицера

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

воспитательная работа
подготовка
курсант
военный институт
патриотизм
развитие
подготовка
особенности
военно-учебное заведение
офицер
личность
Отечество
дисциплина

Аннотация статьи

В статье, на основании анализа различных источников представлена науки в формировании личности офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации. Автор отмечает, что на исходе второго десятилетия двадцать первого века, еще раз оглядываясь в прошлое, очевидно, что ни один компонент культуры не оказал столь существенного и динамичного влияния на развитие общества, государства и личности как наука. И в нашем мировоззрении, и в мире окружающих нас вещей мы повсеместно имеем дело с последствиями их развития и внедрения. Поэтому, логичным выглядит то, что исследуя проблему формирования личности офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации и поиска педагогических условий оптимизации данного процесса, автор обратился к анализу науки в решении задач исследования. Полученные результаты целесообразно использовать в психолого-педагогической теории и образовательной практике.

Текст статьи

Целью обучения курсантов в военном вузе является их подготовка к продолжению образования и формирование профессиональных и личностных качеств будущего офицера-лидера, получение научных знаний, необходимых для дальнейшей служебно-боевой деятельности на высоком уровне. В настоящее время активно происходит изменение профессионального сознания, переосмысление роли научных знаний в системе подготовки офицерских кадров, понимание этих знаний как методологической платформы для формирования профессионализма будущего офицера, что требует взаимопроникновения и взаимодействия этих знаний на философском, общенаучном и частнонаучном уровнях, а значит, и интеграции научных знаний.

Воинская деятельность носит исключительно динамичный, противоречивый и многообразный характер. Она может осуществлять­ся как в условиях мирного времени, так и в боевой обстановке. К тому же деятельность офицера – это, прежде всего, управлен­ческая, мобилизующая, оперативная деятельность в экстремаль­ных ситуациях, связанных с высоким риском для жизни людей. Поэтому офицер должен обладать глубиной проникновения в суть вещей, гибким и оперативным мышлением, инициативой и творчест­вом. Приобрести данные качества военному профессионалу невоз­можно науки.

В основе обучения военнослужащих лежит общественный и педагогический процесс, без которого не получиться качественная подготовка военных специалистов, а вследствие этого подразделений, частей, соединений, объединений, которые должны будут способны к эффективному, качественному выполнению поставленных задач в установленный срок по обеспечению военной безопасности государства. Так же, особо важным, в плане подготовке обучения военнослужащих является общая целенаправленная, организованная, непрерывно проводимая, взаимосвязанная деятельность обучающего по созданию и развитию знаний, навыков, умений, развитие качеств личности, необходимых для успешного исполнения военно-профессиональных обязанностей в соответствии с уставами, инструкциями, наставлениями, руководствами, приказами и директивами командования во время прохождения военной службы. С течением много времени освоения процесса обучения военнослужащих и подготовки воинских коллективов, были выделены следующие задачи: – освоить содержания, технологии, форм и методов обучения военнослужащих; – обнаружить совокупность связей, отношений и закономерностей, из которых состоят основные стороны развития теории и практики в обучение военнослужащих; – оценить эффективность существующих и поиск новых способов ведущих к перспективным приемам обучения. В период решения этих задач выделяется основа для теоретического строения процесса обучения, результат которого показывает усовершенствование имеющихся и создание новых методических систем обучения личного состава подразделений, частей и соединений.

Профессиональная подготовка рассматривается не только как подготовка высококвалифицированных кадров, но и как формирование личности офицера в качестве носителя высокой нравственности, профессионально-педагогической культуры и традиций своей страны. Для того чтобы обучать и воспитывать подчиненных, офицер должен обладать высокой профессионально-педагогической подготовкой.

Патриотическая воспитанность будущего офицера составляет основу его готовности к подобному виду деятельности. Патриотическое воспитание личности офицера в высшем военно-учебном заведении не ограничивается рамками обучения, хотя оно играет решающую роль в его формировании. Ведущая роль здесь отводится существующей в вузе системе воспитательной работы, которая является составной частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности высшего военного учебного заведения.

Патриотическое воспитание в вузе базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, героической истории и традициях Российской армии. При этом главные государственно-патриотические воспитательные задачи реализуются в воинской службе, повседневной жизни воинских коллективов, в совместной учебной, научной и других видах деятельности обучающихся, руководящего состава, преподавателей и командиров курсантских подразделений.

Таким образом, в системе формирования и развития профессиональных качеств офицеров, значительная роль принадлежит профессиональной подготовке, в рамках которой имеет значение изучение гуманитарных наук, которые с одной стороны, могут рассматриваться как средство формирования у сотрудников силовых ведомств общечеловеческой культуры, а с другой – являются важным инструментом совершенствования образовательной практики.

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
  2. Военная наука. Теоретический труд / под ред. И. Н. Родионова. - Москва: ВАГШ, 1992. -191 с.
  3. Назарбаев Н. А. О системе национальной безопасности и военной доктрине // - 1997. - 12 сент. - С. 1.
  4. Пискунов, А. Р. Обучение военнослужащих в высших военных учебных заведениях / А. Р. Пискунов, А. Э. Смирнов. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 30 (134). – С. 398-404.

Поделиться

899

Асовбаев Р. К. Роль науки в современном обществе и формировании личности курсанта и офицера // Актуальные исследования. 2023. №22 (152). Ч.I.С. 40-42. URL: https://apni.ru/article/6388-rol-nauki-v-sovremennom-obshchestve-i-formiro

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января