Главная
АИ #23 (153)
Статьи журнала АИ #23 (153)
Методы обучения работников в современных организациях

Методы обучения работников в современных организациях

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

обучение персонала
эффективность обучения
методы обучения
современные организации
потребности сотрудников
ожидания сотрудников
развитие навыков
адаптация к изменениям
удержание талантов

Аннотация статьи

Данное научное исследование направлено на изучение эффективности различных методов обучения работников в современных организациях и выявление основных потребностей и ожиданий работников в отношении обучения. В условиях быстро меняющейся экономической и технологической среды компании сталкиваются с необходимостью постоянного обновления знаний и навыков своих сотрудников. Новые технологии и инновации изменяют способы работы, и работники должны быть готовы к адаптации. Обучение персонала представляет собой активный процесс передачи и приобретения новых знаний и навыков, которые помогают сотрудникам эффективно выполнять свои профессиональные обязанности. Также оно может способствовать удержанию талантливых сотрудников и созданию стимула для их долгосрочного сотрудничества с организацией. Целью исследования является выяснение эффективности различных методов обучения и выявление потребностей и ожиданий работников в отношении обучения.

Текст статьи

Актуальность исследования

Представленная тема исследования является бесспорно актуальной и важной для современного бизнеса. Быстро меняющаяся экономическая и технологическая среда требует от компаний постоянно обновлять знания и навыки своих сотрудников, чтобы они могли эффективно выполнять свою работу. Новые технологии и инновации постоянно меняют способы работы во многих отраслях. Работники должны быть обучены новым инструментам, программному обеспечению и процессам, чтобы быть продуктивными и конкурентоспособными. Многие сотрудники ценят возможность развиваться и учиться в рабочей среде. Компании, предоставляющие возможности обучения, могут удерживать талантливых сотрудников и создавать стимул для того, чтобы такие сотрудники остались в организации.

Организации стремятся гарантировать готовность своего персонала к изменениям и осуществлению новых профессиональных обязанностей путем регулярного проведения обучающих мероприятий. Обучение персонала представляет собой активный процесс передачи и приобретения новых знаний и навыков, который организация осуществляет для своих сотрудников с целью обеспечить наилучшее выполнение ими своих профессиональных обязанностей.

Цель исследования

Целью исследования является изучение эффективности различных методов обучения работников в современных организациях, а также выявление основных потребностей и ожиданий работников в отношении обучения.

Материал и методы исследования

Изучением вопросов, посвященных обучению работников в современных организациях, занимались такие ученые как Н.М. Глухенькая, А.В. Прокопьев, Т.Н. Чернышова, И.С. Гриценко, М.А. Мельников, И.О. Темнова и др.

Методами исследования являются: метод кейс-исследования, метод теоретического анализа, метод сравнительного анализа.

Результаты исследования

Метод обучения – это способ, которым организация управляет воздействием на своих работников с целью развития у них необходимых профессиональных компетенций.

Современные организации используют различные методы обучения для развития своих работников. Можно выделить следующие методы:

  1. Курсы и тренинги. Организации могут проводить внутренние или внешние курсы и тренинги, где работники могут изучать новые навыки, получать знания и развивать свои профессиональные компетенции. Это может включать как традиционные очные тренинги, так и онлайн-курсы и вебинары.
  2. Менторство и коучинг. Организации могут предоставлять возможность работникам работать с опытными сотрудниками или внешними экспертами в качестве наставников или коучей. Это помогает работникам получать персональное руководство, советы и поддержку в своем профессиональном развитии [1, c. 21].
  3. Обратная связь и оценка производительности. Регулярная обратная связь и оценка производительности могут помочь работникам понять свои сильные и слабые стороны, а также определить области, в которых им необходимо развиваться. Организации могут проводить ежегодные или периодические оценки производительности, а также предоставлять обратную связь от руководителей и коллег.
  4. Внутренние проекты и задания. Работники могут получать возможность работать над внутренними проектами или заданиями, которые помогут им развить новые навыки или применить уже имеющиеся. Это также способствует обмену знаниями и опытом между сотрудниками.
  5. Обучение на рабочем месте. Работники могут обучаться непосредственно на своем рабочем месте, получая практический опыт и руководство от опытных коллег. Это может включать обучение «наставничеству» или обучение новым процессам и системам, внедряемым в организации.
  6. Групповые обучающие мероприятия. Организации могут проводить семинары, конференции или рабочие группы, где работники могут обмениваться знаниями, идеями и опытом. Это создает возможность для коллаборации, обсуждения новых тенденций и развития профессиональной сети.
  7. Внутренние ресурсы и эксперты. Внутри организации могут быть опытные сотрудники или отделы, которые могут предоставить обучение и поддержку другим сотрудникам. Это может быть в форме внутренних семинаров, вебинаров или консультаций с экспертами [2, c. 43].

Современные способы обучения персонала объединяют различные виды и методы обучения, включая активные и пассивные подходы, групповые и индивидуальные формы, обучение с отрывом от производства и без него, и т.д. Эти методы называются современными, потому что они недавно начали применяться в российских компаниях, хотя на Западе они известны уже довольно давно.

Один из таких методов, известный как «метод buddying», основывается на обмене информацией между сотрудниками. Отличие этого метода от наставничества заключается в том, что здесь нет ролей учителя и ученика; главная цель – предоставить психологическую поддержку. Каждому сотруднику назначается «buddy» или партнер, задачей которого является установление постоянной честной и обратной связи относительно действий и принимаемых решений конкретного сотрудника в процессе освоения новых навыков, а затем – при выполнении текущих профессиональных обязанностей.

Поведенческое моделирование является относительно новым методом обучения, который используется для развития навыков межличностного общения и формирования установок. Обычно этот метод применяется в тренингах, где используются различные активные методы обучения, включая и поведенческое моделирование. Одной из форм активной работы участников, направленной на изменение поведения и создание новых форм деятельности, является метафорическая игра. Главная цель метафорической игры заключается в поиске новых способов решения предложенных ситуаций.

Деловая игра представляет собой форму обучения, при которой учебная тематика осваивается через ситуации, моделирующие аспекты профессиональной деятельности слушателей. Этот метод обучения наиболее близок к реальной профессиональной практике обучающихся [3, c. 29].

В условиях укрепления конкурентоспособности предприятия, развития организации и трудового потенциала работников, повышение важности роли обучения определяется тремя факторами. Во-первых, обучение персонала является ключевым инструментом для достижения стратегических целей организации. Во-вторых, обучение персонала играет важную роль в повышении ценности человеческих ресурсов организации. И, в-третьих, проведение организационных изменений существенно затрудняется или даже становится невозможным без своевременного обучения персонала.

Современные организации сталкиваются с несколькими проблемами в области обучения своих работников. Вот некоторые из них и возможные пути их решения:

  • отсутствие персонализации. Массовые методы обучения не всегда учитывают индивидуальные потребности и уровень знаний каждого работника. В качестве решения можно использовать адаптивные технологии и онлайн-платформы, которые позволяют настраивать обучение в соответствии с индивидуальными потребностями и прогрессом каждого сотрудника;
  • ограниченный доступ к образовательным ресурсам. Некоторые организации сталкиваются с ограничениями в доступе к образовательным материалам и ресурсам. В целях решения можно использовать онлайн-образования и электронных библиотек, а также партнерство с вузами и провайдерами образовательных услуг для получения доступа к качественным учебным материалам.
  • недостаток времени. Работники могут испытывать ограничения во времени, чтобы уделять его на обучение из-за высокой загруженности рабочими задачами. Решение проблемы: внедрение гибких форматов обучения, таких как микрообучение (маленькие порции материала) или обучение «на ходу» с использованием мобильных устройств, что позволяет сотрудникам учиться в удобное для них время и место [4, c. 156].

Выводы

Одной из основных функций обучения персонала в организации является подготовка работников к рациональному решению широкого спектра задач и повышение эффективности работы, а также стимулирование их трудового потенциала. Обучение не только способствует расширению знаний работников и формированию необходимых профессиональных навыков, но также помогает развить систему ценностей и установок, соответствующую современной обстановке и поддерживающую стратегию организации на рынке.

Список литературы

  1. Безлепкина Е.А. Методы обучения и развития персонала в России и за рубежом / Е.А. Безлепкина // Экономика труда и управление персоналом. – 2014. – № 4. – С. 19-24.
  2. Глухенькая Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – № 1. – С. 42-44.
  3. Темнова И.О. Развитие работников в системе управления персоналом организации // Вестник науки и образования. – 2018. – № 11 (47). – С. 27-32.
  4. Кагал Е.П. Новые формы и методы обучения персонала как необходимое условие развития организации / Е. П. Кагал // Молодой ученый. – 2019. – № 41 (279). – С. 155-157.

Поделиться

935

Соколова В. В. Методы обучения работников в современных организациях // Актуальные исследования. 2023. №23 (153). Ч.II.С. 105-107. URL: https://apni.ru/article/6427-metodi-obucheniya-rabotnikov-v-sovremennikh

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января