Главная
АИ #23 (153)
Статьи журнала АИ #23 (153)
Оценка уровня инновационного развития транспортной компании

Оценка уровня инновационного развития транспортной компании

Автор(-ы):

Помников Арсений Романович

6 июня 2023

Секция

Экономика и управление

Ключевые слова

ОАО «РЖД»
инновационное развитие
инновационный потенциал
финансовый потенциал
кадровый потенциал

Аннотация статьи

Рассматривается применение на практике метода оценки уровня инновационного развития транспортной компании.

Текст статьи

Оценка уровня инновационного развития транспортной компании подразумевает проведение первичной группировки в соответствии с тремя направлениями: собственные оборотные средства; собственные оборотные средства и долгосрочное кредитование; собственные оборотные средства, долгосрочное и текущее кредитование [2].

Проведение анализа предполагает расчет шести основных показателей:

1. Наличие собственных оборотных средств, определяющееся по формуле:

CОC=CК-BOA,    (1)

где СК – собственные средства; ВОА – внеоборотные активы.

2. Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников:

CДИ=COС+ДK3,     (2)

где ДКЗ – долгосрочные обязательства.

3. Общий объем основных фондов в формировании запасов и затрат:

OИ3=CДИ+KK3,    (3)

где ККЗ – краткосрочные обязательства.

4. Излишек/недостаток COC:

ΔCOC=COC-3,    (4)

где З – запасы.

5. Излишек/недостаток CДИ:

ΔCДИ=CДИ-З,    (5)

6. Излишек/недостаток OИЗ:

ΔOИЗ=OИ3-3,    (6)

Далее полученные результаты расчетов трансформируются в трехфакторную модель, на основе которой определяется тип финансовой устойчивости исследуемой компании.

Таблица 1

Анализ инновационно-финансового потенциала ОАО «РЖД» в 2019-2021 гг. [3]

Показатель

2021 г.

2020 г.

2019 г.

СОС

-2 234 319 917

-2 112 144 840

-2 023 269 845

СДИ

-543 328 481

-433 408 395

-484 311 356

ОИЗ

316 228 921

381 816 956

351 164 296

DСОС

-2 341 204 222

-2 232 839 595

-2 127 579 145

DСДИ

-650 212 786

-554 103 150

-588 620 656

DОИЗ

209 344 616

261 122 201

246 854 996

Трехфакторная модель

М (0;0;1)

М (0;0;1)

М (0;0;1)

На основе показателей деятельности ОАО «РЖД» составим аналитические таблицы, включающие в себя комплекс показателей, являющихся основой для определения кадрового, финансового и инновационного потенциала компании (см. табл. 2-4).

Таблица 2

Информация для анализа кадрового потенциала ОАО «РЖД» [3]

Таблица 3

Информация для анализа финансового потенциала ОАО «РЖД» [3]

Таблица 4

Информация для анализа уровня научно-технического потенциала ОАО «РЖД» [3]

Исходя из полученных данных приведем интегральные значения выделенных компонентов, используя следующие формулы [2]:

,     (7)

где УЧП – интегральный индикатор уровня человеческого (кадрового) потенциала; m – количество исследуемых показателей; УЧПi – нормированный показатель i-го параметра.

,    (8)

где УФП – интегральный показатель финансового потенциала компании.

,    (9)

где УНТП – интегральный показатель научно-технического потенциала компании.

Таблица 5

Интегральные значения параметров инновационного развития ОАО «РЖД» [2]

В целях оценки уровня инновационного развития компании используем шкалу, представленную в таблице 6:

Таблица 6

Интервальные значения в определении уровня инновационного развития транспортной компании [2]

Таблица 7

Сводная таблица уровня инновационного развития ОАО «РЖД» [2]

Таким образом, определение уровня инновационного развития компании требует применения комплексной оценки. Проведенный анализ свидетельствует о том, человеческий потенциал ОАО «РЖД» имеет средний уровень развития на всем исследуемом промежутке. При этом с 2019 г. по 2021 гг. наблюдается постепенный рост с 0,466 до 0,503. Показатель финансового потенциала компании обладает нестабильной динамикой, поскольку в 2019 г. его значение составляло 0,701, к 2020 г. произошло незначительное сокращение до 0,7, а по итогам 2021 г. показатель достиг 0,705. Согласно данным таблицы 7, финансовому потенциалу ОАО «РЖД» присущ высокий уровень развития. В результате оценки научно-технического потенциала определено, что в 2021 и 2020 гг. компании характерен средний уровень развития, в то время как 2019 г. характеризуется высоким уровнем. Такое положение может быть обусловлено увеличением объема расходов по завершенным НИОКР.

Список литературы

  1. Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2019-2021 гг. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ОАО «РЖД». – Режим доступа: https://company.rzd.ru/ru/9471 (Дата обращения: 05.06.2023)
  2. Рассказова Е.Е. Анализ уровня инновационного развития транспортной компании / Е.Е. Рассказова // Транспортное дело России. – 2019. – № 1. – С. 20-23.
  3. Финансовая отчетность ОАО «РЖД» по РСБУ за 2019-2021 гг. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ОАО «РЖД». – Режим доступа: https://company.rzd.ru/ru/9471 (Дата обращения: 05.06.2023)

Поделиться

199

Помников А. Р. Оценка уровня инновационного развития транспортной компании // Актуальные исследования. 2023. №23 (153). Ч.II.С. 70-73. URL: https://apni.ru/article/6454-otsenka-urovnya-innovatsionnogo-razvitiya-tra

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#21 (203)

Прием материалов

18 мая - 24 мая

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

29 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

7 июня