Главная
АИ #23 (153)
Статьи журнала АИ #23 (153)
Качество продукции предприятия и пути его повышения

Качество продукции предприятия и пути его повышения

Автор(-ы):

Задоенко Анастасия Юрьевна

7 июня 2023

Научный руководитель

Казарян Маник Татуловна

Секция

Экономика и управление

Ключевые слова

качество продукции
пути увеличения
продукция фирмы

Аннотация статьи

Качество продукции – это зеркало работы фирмы и в данном зеркале беспристрастно отображается степень использующейся техники, технологии и управления. Качество продукции – важная финансовая категория и плотно связана с разными другими финансовыми показателями, этими как себестоимость, выгода, рентабельность и др.

Текст статьи

Одной из ведущих задач социального изготовления считается не лишь только обеспечивание конечного покупателя важным численностью продукции, продуктов, дел и предложений, но и передача их с подходящим качеством [1]. Увеличение свойства продукции в значимой мере определяет выживаемость фирмы в критериях рынка, темпы технического прогресса, внедрения нововведений, подъем производительности изготовления, экономию всех обликов ресурсов, применяемых на предприятии. В передовых критериях конкурентность между предприятиями развертывается ключевым образом на фон свойства выпускаемой продукции.

В финансовой литературе видятся всевозможные формулировки определения свойства продукции, их возможно совместить в 2 главные группы:

  • черта свойства как совокупность качеств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять конкретные необходимости в согласовании с ее назначением;
  • определение свойства продукции как степени ублажения данной продукцией конкретных необходимостей.

Продукция высочайшего свойства превосходит по собственным технико-экономическим показателям подобные товары-конкуренты. Как правило, это свежая продукция [2].

Конкурентная продукция в ведущем соответствует высочайшему уровню свойства, но имеет возможность владеть средний степень свойства между подобных продуктов на рынке. Конкурентоспособность подобный продукции достигается за счет больше действенных рекламных событий по рекламе, а стимулирование продаж станет находиться в зависимости от надлежащих моментов: ценообразования, гарантийного сервиса, рекламы, выбора каналов реализована и т.д.

Продукция с пониженным уровнем свойства содержит не лучшие потребительные качества, чем продукция большинства соперников. Для хранения собственных позиций на рынке изготовитель имеет возможность прибегнуть к стратегии понижения цен.

Под качеством продукции знают новизну, технический степень, недоступность недостатков, надежность и долговечность в эксплуатации.

Потому что качество выражает качества продукции в конкретной степени удовлетворять ту или же другую надобность, то бесспорно, собственно что в случае если данная надобность не удовлетворяется, ни о каком качестве болтать невозможно. Понятие свойства применимо к продукции, применимой для употребления, т.е. продукции, характеристики которой отвечают всем притязаниям деятельной нормативно-технической документации. Продукцией, не применимой к употреблению, считают ту, которая приготовлена с отступлениями от притязаний стереотипов, технических критерий и иных притязаний [3].

Увеличение свойства продукции в производстве значит одно из лучших внедрение производственных фондов, сырьевых ресурсов, понижение себестоимости, уменьшение утрат от брака, увеличение производительности изготовления, ускорение продвижения продукции на рынке. Ключевой задачей на всех предприятиях надлежит замерзнуть изучение воздействия реализации событий по увеличению свойства продукции на важные характеристики производственной работы.

Нужно ввести тесноватые информационные связи создателей и производителей с предприятиями-потребителями; усовершенствовать методику сравнительной оценки качества; установить аналитический учет расходов и эффекта от проведения событий и на данной базе квалифицировать воздействие увеличения свойства продукции на главные характеристики производительности производственной работы.

На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние. К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально-психологические.

Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала [4].

Анализ внешней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе стратегичес­кого планирования [5].

Список литературы

  1. Аристов О.В. Управление качеством. Учеб. Для студентов вузов. – М. 2012г.
  2. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2007г. №10. С. 53-55.
  3. Воскобойников В.М. Новые подходы к управлению качеством продукции / В.М. Воскобойников // Экономика и жизнь. – 2008г.- дек. (№50) - С.15.
  4. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством. – М.: Радио и связь, 2007г. 428с.
  5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - 2-е изд., «Стандарты и качество» М., 2001г. 346с.

Поделиться

1609

Задоенко А. Ю. Качество продукции предприятия и пути его повышения // Актуальные исследования. 2023. №23 (153). Ч.II.С. 63-64. URL: https://apni.ru/article/6462-kachestvo-produktsii-predpriyatiya-i-puti-ego

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#24 (206)

Прием материалов

8 июня - 14 июня

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

19 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

28 июня