Главная
АИ #25 (155)
Статьи журнала АИ #25 (155)
Алгоритмы работы маркетинга в социальных сетях и поисковых системах. Проблема ра...

10.51635/27131513_2023_25_1_97

Алгоритмы работы маркетинга в социальных сетях и поисковых системах. Проблема развития онлайн-маркетинга в России

Автор(-ы):

Нагорный Максим Александрович

19 июня 2023

Секция

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

развитие маркетинга
онлайн-маркетинг
маркетинг в социальных сетях
продвижение товаров и услуг
специальные методы маркетинга

Аннотация статьи

В настоящее время активно развивается продажа товаров и услуг с использованием технологий сети Интернет. Соответственно для активного продвижения предлагаемых услуг и товаров, необходимо использовать специальные методы маркетинга, такие как онлайн-маркетинг и маркетинг в социальных сетях. Данное направление начало зарождаться в России не так давно, но уже претерпело активную реформацию, связанную прежде всего с тем, что некоторые социальные сети, часто используемые для продвижения, стали запрещены к использованию в России. В связи с вышеизложенным автором настоящей статьи была предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы алгоритмов работы маркетинга в социальных сетях и поисковых системах, а также проблема развития онлайн-маркетинга в России.

Текст статьи

Маркетинг – это процесс планирования, продвижения и ценообразования товаров, услуг и идей. Согласно Американской ассоциации маркетинга, маркетинг можно определить как процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для создания обменов, которые удовлетворяют индивидуальные и организационные цели.

Так как маркетинг всегда открыт для новых идей и новых тенденций с 20-х гг. века до сегодняшнего дня, и с развитием технологий на протяжении многих лет и постоянным увеличением количества приложений для социальных сетей, веб-сайтов и приложений для покупок, а также огромного количества пользователей этой тенденции, многие компании и бренды перешли на цифровой маркетинг, поскольку цифровой маркетинг – это площадка, на которой люди могут знакомиться с ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, не выходя из дома [5, с. 168].

Проще говоря, цифровой маркетинг – это использование Интернета, социальных сетей и мобильных устройств для связи с клиентами. Эксперты по маркетингу и владельцы брендов считают, что цифровой маркетинг – это новейший способ понять поведение клиентов, который поможет привлечь клиентов больше, чем традиционный или офлайн-маркетинг, поскольку пользователи социальных сетей с большей вероятностью представляют свою жизнь в своих каналах социальных сетей, таких как ВКонтакте, Одноклассники и до недавнего времени ныне запрещенные на территории России – Инстаграм, Фейсбук и Твиттер [6, с. 35].

Также Ютуб широко используется как средство онлайн-маркетинга для продвижения товаров и услуг на территории Российской Федерации.

Поэтому бренды также создали учетные записи в социальных сетях, чтобы поддерживать связь со своими клиентами и следить за новыми тенденциями и предпочтениями людей, поскольку бренды ориентируются на определенный сегмент клиентов для каждого продукта в своей рекламе, чтобы получить преимущества от этих цифровых каналов для своих поставщиков и повысить эффективность бренда.

Маркетинг имеет решающее значение для удовлетворения глобальных потребностей человечества, и современные предприятия используют маркетинговую стратегию для увеличения продаж и достижения организационной стратегии. Было относительно мало информации и исследований о возникающих изменениях в динамике маркетинга, особенно в отношении роста цифрового маркетинга в России. Таким образом, это исследование вдохновлено попыткой восполнить этот пробел, определив использование каналов цифрового маркетинга Российскими брендами и влияние их использования на эффективность бренда [1, с. 244].

1. Маркетинг в поисковых системах: это практика маркетинга бренда или продукта через поисковые системы. Например, реклама в Yandex, который является самым популярным веб-сайтом поисковой системы и наиболее часто используемым.

2. Маркетинг в области СМИ. По сути, это форма маркетинга, в которой веб-сайты и приложения социальных сетей используются в качестве маркетинговых инструментов. С увеличением числа пользователей социальных сетей каждый год бренды и компании должны пройти через эту тенденцию, чтобы быть ближе к клиентам. Например, бренды начали заводить учетные записи во всех приложениях для социальных сетей, таких как Вконтакте, Одноклассники, Каналы Телеграмм, Instagram, Twitter, или даже иметь свою страницу на веб-сайте, чтобы клиенты могли узнать больше о своих продуктах и написать свои отзывы, что поможет бренду привлечь больше клиентов.

3. Медийный маркетинг: это рекламные объявления, которые отображаются на веб-страницах и состоят из текста, изображений, звуков или видео для привлечения большего внимания людей. Например, реклама на YouTube, который является вторым по популярности веб-сайтом поисковой системы после Yandex. И реклама в приложениях социальных сетей, таких как Вконтакте, Одноклассники, Каналы Телеграмм, Instagram и Twitter.

Из-за большого количества пользователей приложения Вконтакте, а также YouTube, бренды получили возможность размещать в них рекламу из-за простоты использования, поскольку пользователи могут просто провести пальцем вверх по странице, чтобы перейти к учетной записи бренда, что помогло привлечь больше клиентов.

4. Маркетинг влияния: с изменениями в методах цифрового маркетинга развился и маркетинг в социальных сетях; поскольку бренды начали следовать тренду влиятельных лиц и использовать их для рекламы. Маркетинг влияния означает, что бренд сотрудничает с разработчиком социального контента. Поскольку у них обычно большое количество подписчиков и аудиторий в различных приложениях социальных сетей и на веб-сайтах, таких как Вконтакте, Одноклассники, Каналы Телеграмм, YouTube.

По мере того, как маркетинг продолжает развиваться и находить новые пути и методы, цифровой маркетинг развивается с каждым годом, от цифрового телевидения в 1990-х годах до социальных сетей и использования их влиятельных лиц в 2023 году [3, с. 234].

По данным статистики, у среднестатистических пользователей Интернета есть не менее 3 учетных записей в социальных сетях, которые в среднем используются более 2 часов в день, а подростки – в среднем 7 часов в день. Более того, цифровые каналы стали неотъемлемой частью клиентов брендов. Основная причина, по которой цифровой маркетинг важен для любого бренда, заключается в том, что цифровой маркетинг позволяет брендам конкурировать с другими компаниями с очень низкими рекламными бюджетами.

Поэтому всем предприятиям настоятельно рекомендуется начать использовать цифровые каналы для маркетинга для большего количества пользователей и меньших затрат по сравнению с другими видами маркетинга.

Владельцам брендов также рекомендуется проанализировать потребности и желания своих клиентов, а также изучить различные стратегии для привлечения новых клиентов. Маркетологи могут узнать, как использовать каждый канал, прежде чем начать использовать его для своего маркетинга или даже поручить эту работу компании, занимающейся цифровым маркетингом.

Автором настоящей статьи также разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия на основе внедрения современных интернет-технологий [8, с. 102]:

  1. Создание на предприятии нового сайта, который в своем функционале имеет электронный магазин для организованных покупателей на базе имеющегося сайта. Сам сайт будет иметь моделью В2В площадки, который смог бы организовать комплексное информационное и торговое взаимодействие между компаниями посредством электронных коммуникационных сетей;
  2. Внедрение нового вида продвижения своих товаров в Китае, посредством контекстной рекламы на основе китайских поисковых систем. Положительная сторона предлагаемой программы заключается в том, что это позволит расширить рынки сбыта.

Таким образом, внедрение данных мероприятий будет содействовать развитию маркетинговой деятельности предприятия, увеличению прибыли в пользу, а также поможет закрепиться на новых рынках, что позволит увеличить количество потребителей на экспортном рынке.

Поскольку большинство стран сегодня постепенно входят в среду интернет-маркетинга, некоторые вопросы остаются нерешенными. Одной из основных проблем является разрыв в богатстве между развитыми, развивающимися и слаборазвитыми странами. Развитые страны, такие как Соединенные Штаты Америки, страны ЕС, Китай, а также Россия, внесли значительный вклад в мир интернет-маркетинга, и их инвестиции принесли больший доход. Кроме того, несколько раз проводились исследования и разработки, которые позволяют им оснащать маркетинговую деятельность через электронные каналы новейшими и самыми передовыми информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) [4, с. 141].

Между тем, развивающиеся страны, такие как страны региона Юго-Восточной Азии, начали свое развитие информационных технологий во многих областях, включая деловые операции. Система образования была модернизирована за счет включения исследований в области ИКТ, введения стимулов для выхода предпринимателей в Интернет и улучшения условий.

Однако в слаборазвитых странах ситуация не столь обнадеживающая. Им не хватает средств, опыта, технологий и информации о важности интернет-маркетинга. Этот увеличивающийся разрыв между странами должен быть решительно искоренен, если весь мир хочет процветать и делиться богатством, полученным от ведения бизнеса через электронные каналы, такие как Интернет. Поэтому перед мировыми организациями, такими как Всемирный банк и Программа развития ООН (ПРООН), стоят непростые задачи по улучшению этих условий.

Следующим важным аспектом интернет-маркетинга является доверие и уверенность, которые в значительной степени связаны с безопасностью. Отсутствие безопасности является основным препятствием для широкомасштабной торговли в Интернете из-за присущей сети открытости. Отсутствие безопасности проявляется несколькими способами, такими как несанкционированное использование корпоративной сети, модификация данных перехвата пакетов, транзакции отмены регистрации, прослушивание, отказ и спуфинг. Угрозы и атаки на интернет-предприятия включают и Российские Интернет-площадки. Эти угрозы и атаки ухудшили три основных аспекта безопасности, а именно конфиденциальную целостность и доступность данных. Отсутствие этих трех элементов вызывает недоверие со стороны более широких клиентов, ведущих электронный бизнес.

Тем не менее, были предприняты некоторые необходимые действия, чтобы компенсировать недостаток безопасности в электронной коммерции, например, введение новой версии протокола 6 (ipv6). Новый протокол будет касаться таких областей, как конфиденциальность, целостность данных, неотказуемость и выборочное применение услуг.

Ряд транснациональных компаний, таких как NTT (Япония), Sun, Nortel, 3 Com, уже получили новую версию IPv6, тогда как Cisco и Microsoft имеют ее в прототипе. Ограничения нового протокола варьируются от потребности в более высокой пропускной способности, а некоторые современные беспроводные провайдеры не поддерживают Ipv6 [7, с. 283].

 Применение Интернета в современном бизнесе привело к интерактивному маркетингу. Это относится к коммуникациям между покупателем и продавцом, в которых клиент контролирует объем и тип информации, получаемой от продавца через Интернет. Интерактивный маркетинг предлагает немедленный доступ к основной информации о продукте, когда это необходимо потребителю. Это также освобождает коммуникацию между маркетологами и их клиентами от ограничений традиционных линейных односторонних сообщений для пассивной аудитории с использованием трансляции печатной рекламы.

Кроме того, применение Интернета в маркетинге создает множество обменов; где потребители могут взаимодействовать друг с другом с помощью электронной почты, чата, электронных досок объявлений и киосков виртуальной реальности. Эти электронные взаимодействия устанавливают инновационные отношения между пользователями (потребителями, маркетологами и поставщиками) и технологией. Он предоставляет индивидуализированную информацию, основанную на интересах и уровне понимания пользователей, а также поддерживает практически неограниченный обмен информацией. Короче говоря, клиенты становятся активными участниками интерактивного рынка, контролируя количество и тип информации, которую они получают, одним щелчком мыши [2, с. 195].

Интернет внес фундаментальные изменения в деловые операции. Интернет служит основой и соединяет различные бизнес-процессы и людей, таких как клиенты и поставщики. Несмотря на появление новых средств ведения бизнеса, основы конкуренции остаются неизменными. Только при интеграции Интернета в общую стратегию эта мощная новая технология становится столь же мощной силой для конкурентного преимущества.

Список литературы

  1. Атанасова, А. А. SMM (маркетинг в социальных сетях) экологических групп социальных предпринимателей как способ адаптации к кризису / А. А. Атанасова // Nomothetika: Философия. Социология. Право. – 2021. – Т. 46, № 2. – С. 239-249.
  2. Дадаев, Я. Э. Маркетинг в социальных сетях как один из ключевых инструментов цифрового маркетинга / Я. Э. Дадаев, С. Д. Хажмурадова // Вестник научной мысли. – 2021. – № 6. – С. 191-197.
  3. Казакова, Е. Б. Использование социальных сетей для продвижения мультиуровневого маркетинга (МЛМ-маркетинга) / Е. Б. Казакова // Торговля и рынок. – 2022. – Т. 1, № 4(64). – С. 230-235.
  4. Ким, В. В. Маркетинг в Социальных Сетях и поисковых системах. Проблема развития Онлайн Маркетинга в России / В. В. Ким // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 1(53). – С. 137-145.
  5. Кузнецова, Е. А. Использование контент-маркетинга социальных сетей для продвижения люксовых fashion-брендов в социальных сетях (на примере Gucci) / Е. А. Кузнецова, М. Г. Зубкова // Молодой ученый. – 2021. – № 53(395). – С. 165-173.
  6. Лецко, М. К. Поисковой маркетинг и правила поиска информации в сети Интернет / М. К. Лецко // Студенческий вестник. – 2021. – № 3-3(148). – С. 31-38.
  7. Таранов, А. В. Повышение эффективности поискового маркетинга: синергия контекстной рекламы, поисковой оптимизации и управления репутацией / А. В. Таранов // Реклама: теория и практика. – 2022. – № 4. – С. 278-286.
  8. Слободинский, Ю. А. Новая реальность маркетинга в социальных сетях / Ю. А. Слободинский, А. А. Веретено //. – 2022. – № 4. – С. 97-104.

Поделиться

176

Нагорный М. А. Алгоритмы работы маркетинга в социальных сетях и поисковых системах. Проблема развития онлайн-маркетинга в России // Актуальные исследования. 2023. №25 (155). Ч.I.С. 97-100. URL: https://apni.ru/article/6567-algoritmi-raboti-marketinga-v-sotsialnikh-set

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Маркетинг, реклама, PR»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#22 (204)

Прием материалов

25 мая - 31 мая

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

5 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

14 июня