Разработка системы мотивации и форм стимулирования персонала предприятия

Деятельность любого предприятия зависит от того, насколько добросовестно персонал выполняет свои обязанности. Заинтересованность сотрудников рабочим процессом залог успешного развития бизнеса. В данной статье автор рассмотрит системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии.

Аннотация статьи
система
стимулирование
персонал
предприятия
заинтересованность
мотивация
Ключевые слова

В большинстве своём частные предприятия в своей деятельности применяют основную систему мотивации, что и государственные организации.

Система ключевых показателей эффективности зарекомендовала себя в качестве одного из наиболее действенных факторов. При этом необходимо разрабатывать отдельные методы мотивации для специалистов, занятых в различных сферах.

В данной статье мы рассмотрим различные способы мотивации персонала. Будем анализировать разнопланово, то есть брать специалистов из различных сфер деятельности.

Самый распространённый способ мотивации – это материальная составляющая. Дополнительные выплаты, премии, прочие денежные вознаграждения отличившихся сотрудников не только стимулируют их к работе, но и дают повод усердно трудиться дальше.

Однако данный метод стимулирования нужно правильно рационализировать. Единоразовые методы денежного либо нематериального поощрения оказывают больший эффект по сравнению с системными. Даже высокая заработная плата перестает мотивировать человека буквально через 3-4 месяца после повышения. Премии и бонусы за хорошую работу – вот рациональный вариант.

Так же методом стимулирования можно считать социальную политику предприятия по отношению к работникам. В данном случае мотивацией могут послужить льготы, которые регулируются на муниципальном и государственном уровне. Сюда так же относится социальное страхование, в том числе пенсионное, страховка по нетрудоспособности и безработице. Дополнительные льготы, выплата которых финансируется из фонда социального развития компании. Эти льготы могут распространяться не только на работников, но и на их семьи.

На первый взгляд, кажется, что нематериальные методы считаются не такими эффективными, как материальные. Попробуем разобраться, так ли это.

К нематериальным методам стимулирования относятся:

  1. Предоставление возможности развития и карьерного роста вплоть до должности руководителя.
  2. Создание благоприятной и доброжелательной атмосферы внутри коллектива на предприятии.
  3. Регулярное проведение культурных мероприятий, направленных на сплочение команды компании.
  4. Организация мотивационных совещаний и предоставление обратной связи от руководства фирмы.
  5. Публичное поощрение достижений сотрудников, поздравление со значимыми для них праздниками.
  6. Организация комфортных рабочих мест, обустройство зоны отдыха, спортивных залов, буфетов.

Большой популярностью в последнее время пользуется геймерский метод стимулирования сотрудников. Он заключается в формировании рейтинговых таблиц, проведении соревнований внутри коллектива, между разными отделами.

Если обратиться к нестандартным методам стимулирования, которые в последнее время очень популярны в последнее время, то к ним можно отнести следующее:

  1. Организация игровых комнат для персонала.
  2. Предоставление дополнительного отдыха.
  3. Проявление заботы о семьях.
  4. Выдача неожиданных подарков.

Подытоживая вышеизложенное, сделаем общий вывод. Не существует единой стратегии мотивации для персонала, которая хорошо подошла бы для каждой организации. Зачастую нематериальные методики стимулирования персонала приближают к эффективному результату быстрее, чем система денежного поощрения.

Текст статьи
  1. Генкин Б. М., Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) [Текст]: монография / Б.М. Генкин. – 2-е изд. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
  2. Лобанова Т. Н., Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата] / Т. Н. Лобанова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 482 с.
  3. Жданкин Н. А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно-практическое пособие / Н. А. Жданкин. – М.: Финпресс, 2018.
  4. Родионова Е.А. Психология стимулирования персонала. Современные решения. 2-е изд., испр., доп., перераб.- М.: Гуманитарный центр, – 2020. – 276 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 5-е изд. – М.:2018. – 576 с.
Список литературы