Введение. На сегодняшний день по оценкам отечественных специалистов отмечается, что получение образования у современных студентов происходит с ущербом для здоровья. Самые распространенные заболевания – это искривление осанки или плоскостопие. По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый студент имеет хроническую патологию, а у половины отмечаются функциональные отклонения. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа ВУЗа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Основная часть. Физическая культура – это область социальной деятельности, призванная сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека в процессе осознанной двигательной активности. Цель физический культуры: предупреждение утомления на занятиях, связанных длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности учащегося на хорошем уровне.
Физическая культура в университете выполняет следующие социальные функции:
- Преобразовательно-созидательную, она обеспечивает необходимый уровень физического развития, подготовленности и совершенствования личности, укрепляет ее здоровье, готовит ее к профессиональной деятельности;
- Интегративно-организационную, характеризующую возможности объединения молодежи в коллективы, команды для совместной физкультурно-спортивной деятельности;
- Проективно-творческую, определение возможностей физической и спортивной деятельности, в процессе которой стимулируется его творчество, осуществляются процессы самопознания, саморазвития, развиваются индивидуальные способности;
- Проективно-прогностическую, предоставление учащимся возможности быть эрудированными в области физического воспитания, активно использовать знания в области физической и спортивной деятельности и соотносить эти виды деятельности с профессиональными категориями;
- Коммуникативно-регулятивную, отражая процесс культурного поведения, общения, взаимодействия участников физической и спортивной деятельности, организации значимого досуга, который влияет на коллективное настроение, опыт, удовлетворение социальных и этических, эмоциональных и эстетических потребностей, сохранение и восстановление психического равновесия, отвлечение внимания от курения, алкоголя, злоупотребление психоактивными веществами; социализации личности.
Занятия физической культурой подготавливают студента к будущей профессиональной деятельности. Физические упражнения дают возможность достичь физического здоровья и развить трудовую и общественную деятельности. Высокий уровень спортивной подготовки влияет на работоспособность, устойчивость организма к внешним факторам, а также влияет на скорость реакции. Помимо этого, физическая подготовка позволяет студенту повысить личностный уровень саморазвития.
Например, при низком уровне физической активности и подготовки человека, в центральной нервной системе происходят различные отклонения от нормы, ухудшаются основные функции мышления, снижается работоспособность и нарушается эмоциональная устойчивость. Именно поэтому физическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс воздействия на человека для его физического самосовершенствования, развития и образования.
Вывод. На сегодняшний день по оценкам отечественных специалистов отмечается, что получение образования у современных студентов происходит с ущербом для здоровья. Исходя из этого, была поставлена цель: изучить влияние физической культуры на здоровье учащегося.
Для начала я выяснила роль физической культуры и поняла, что она улучшает обмен веществ в организме, а также повышает внимание учащегося и помогает развить не только физическую подготовку, но и умственную тоже, что положительно скажется на будущей профессиональной деятельности студента. Исходя из этого, можно сделать вывод: физическая культура нужна во время учебного процесса студента.