Главная
АИ #25 (155)
Статьи журнала АИ #25 (155)
Физическая культура и ее роль в жизни студентов

Физическая культура и ее роль в жизни студентов

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

спорт
физическая культура
студент
вуз

Аннотация статьи

В статье затрагивается тема значения физической культуры в жизни студентов, влияние спорта на умственные способности и будущую профессиональную деятельность.

Текст статьи

Введение. На сегодняшний день по оценкам отечественных специалистов отмечается, что получение образования у современных студентов происходит с ущербом для здоровья. Самые распространенные заболевания – это искривление осанки или плоскостопие. По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый студент имеет хроническую патологию, а у половины отмечаются функциональные отклонения. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа ВУЗа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Основная часть. Физическая культура – это область социальной деятельности, призванная сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека в процессе осознанной двигательной активности. Цель физический культуры: предупреждение утомления на занятиях, связанных длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности учащегося на хорошем уровне.

Физическая культура в университете выполняет следующие социальные функции:

  1. Преобразовательно-созидательную, она обеспечивает необходимый уровень физического развития, подготовленности и совершенствования личности, укрепляет ее здоровье, готовит ее к профессиональной деятельности;
  2. Интегративно-организационную, характеризующую возможности объединения молодежи в коллективы, команды для совместной физкультурно-спортивной деятельности;
  3. Проективно-творческую, определение возможностей физической и спортивной деятельности, в процессе которой стимулируется его творчество, осуществляются процессы самопознания, саморазвития, развиваются индивидуальные способности;
  4. Проективно-прогностическую, предоставление учащимся возможности быть эрудированными в области физического воспитания, активно использовать знания в области физической и спортивной деятельности и соотносить эти виды деятельности с профессиональными категориями;
  5. Коммуникативно-регулятивную, отражая процесс культурного поведения, общения, взаимодействия участников физической и спортивной деятельности, организации значимого досуга, который влияет на коллективное настроение, опыт, удовлетворение социальных и этических, эмоциональных и эстетических потребностей, сохранение и восстановление психического равновесия, отвлечение внимания от курения, алкоголя, злоупотребление психоактивными веществами; социализации личности.

Занятия физической культурой подготавливают студента к будущей профессиональной деятельности. Физические упражнения дают возможность достичь физического здоровья и развить трудовую и общественную деятельности. Высокий уровень спортивной подготовки влияет на работоспособность, устойчивость организма к внешним факторам, а также влияет на скорость реакции. Помимо этого, физическая подготовка позволяет студенту повысить личностный уровень саморазвития.

Например, при низком уровне физической активности и подготовки человека, в центральной нервной системе происходят различные отклонения от нормы, ухудшаются основные функции мышления, снижается работоспособность и нарушается эмоциональная устойчивость. Именно поэтому физическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс воздействия на человека для его физического самосовершенствования, развития и образования.

Вывод. На сегодняшний день по оценкам отечественных специалистов отмечается, что получение образования у современных студентов происходит с ущербом для здоровья. Исходя из этого, была поставлена цель: изучить влияние физической культуры на здоровье учащегося.

Для начала я выяснила роль физической культуры и поняла, что она улучшает обмен веществ в организме, а также повышает внимание учащегося и помогает развить не только физическую подготовку, но и умственную тоже, что положительно скажется на будущей профессиональной деятельности студента. Исходя из этого, можно сделать вывод: физическая культура нужна во время учебного процесса студента.

Список литературы

  1. Кочиева Э.Р. Формирование здорового образа жизни в современной студенческой среде // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. №4 (19) С.88-90.
  2. Бирмаганбетова К.Т. Педагогические условия развития социальной зрелости студентов педагогического колледжа // Скиф. Вопросы студенечской науки. 2016. №4. С. 20-26.
  3. Власова П.О., Берюхова А.А., Ермолаева Е.В. Отношение студентов-медиков к здоровому образу жизни // БМИК. 2016. №1. С.82-82.

Поделиться

5468

Моисеева В. А., Шацких А. Г. Физическая культура и ее роль в жизни студентов // Актуальные исследования. 2023. №25 (155). Ч.II.С. 106-107. URL: https://apni.ru/article/6588-fizicheskaya-kultura-i-ee-rol-v-zhizni-studen

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря