Главная
АИ #25 (155)
Статьи журнала АИ #25 (155)
Воспитание у обучающихся 6 класса интереса к игре в баскетбол

Воспитание у обучающихся 6 класса интереса к игре в баскетбол

Научный руководитель

Рубрика

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

баскетбол
игра
обучающиеся
бросок
техника

Аннотация статьи

Современная система физического воспитания школьников требует овладения большим объемом двигательными умениями и навыками. Современные данные свидетельствуют о снижении двигательной активности школьников среднего и старшего школьного возраста. Главными причинами такого положения исследователи называют отсутствие мотивационной сферы в образовательных учреждениях, недостаточная сформированность ценностного отношения к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Можно констатировать, что исследование мотивационного отношения детей среднего и старшего школьного возраста к занятиям физической культурой, является актуальным и своевременным.

Текст статьи

Один из путей улучшения организации школьной системы физической культуры – совершенствование физического воспитания через инновационное построение учебно-воспитательного процесса с учетом интересов обучающихся. Под спортивными интересами понимается интерес обучающихся к занятиям определенными видами физических упражнений.

Баскетбол – является одной из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе.

Проблема обучения баскетболу на уроках физкультуры, как средство повышения интереса к предмету, за последние годы все чаще становится объектом специальных исследований преподавателей-методистов разных стран. Серьезный вклад в разработку данной проблемы внес такой ученый как Гомельский А.Я., он разработал ряд методик обучения баскетболу на тренировках, а также на уроках физической культуры.

Начинать обучение надо с правильных перемещений и параллельно этому изучать ловлю и передачи мяча, броски и ведение. Обучение перемещений включает:

  • изучение техники каждого приёма (бег, прыжки, повороты);
  • приобретение навыков сочетания приёмов перемещений между собой;
  • повышение качества выполнения каждого приёма;
  • повышение способности свободного перехода от одного способа к другому в целях своевременного и эффективного маневрирования.

При выполнении упражнений должен соблюдаться дидактический принцип «от простого к сложному» и следующие методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении. При изучении технического элемента, такого как передача, сначала изучается передача двумя руками от груди. Внимание акцентируется на исходном положении и рабочей фазе. Затем изучают передачи в движении после двух шагов, потом в прыжке. Броски по кольцу – это самое интересное для детей, но, чтобы добиться точности попадания надо хорошо изучить технику выполнения броска. Для отработки броска двух уроков физкультуры в неделю недостаточно, поэтому самое главное, чтобы учащиеся знали, как прицеливаться и куда смотреть, что завершающее движение делает кисть и что мяч должен забрасываться по высокой траектории. Начинать нужно броски под углом к щиту с близкого расстояния, что позволяет использовать щит как дополнительный ориентир. Затем изучается бросок в движении. Внимание обращается на формирование такого навыка, как получение мяча при ловле и возможность как можно быстрее перевести взгляд на корзину. Для того чтобы ученики больше старались акцентировать внимание на прицеливание и думать над движениями рук и ног, лучше выполнять это упражнение в соревновательной форме. При изучении технического элемента, как ведение мяча, лучше начинать ведение с обычным отскоком. Внимание ученика должно быть обращено на то, что мяч отскакивает не выше бедра, локоть не поднимается вверх, кисть мягко толкает мяч вперёд и лежит не сверху на мяче, а сбоку. Изучение начинается стоя на месте, в движении вперёд, спиной вперёд, с изменением направления, с сопротивлением.

Все вышеперечисленные технические элементы изучаются с 5 по 11 классы, только упражнения постоянно должны усложняться в зависимости от того, как владеют ученики техникой и в каком они классе. Учащиеся получат много удовольствия от игры, если научатся выполнять основные приёмы техники: передачу, ведение и броски по кольцу. Достижение цели упражнения зависит от энтузиазма, с которым ученик выполняет его. Поэтому желательно вносить элемент соревнования.

Список литературы

  1. Алхасов Д. С. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания: спортивные игры : учебник для вузов / Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 313 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-14409-3. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/520092 (дата обращения: 05.02.2023).
  2. Арзуманов С. Г. Физическое воспитание в школе: практические советы преподавателям. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 443 с.
  3. Баскетбол в программе общеобразовательной школы – [электронный ресурс]. – URL: https://znanio.ru/media/basketbol-v-programme-obscheobrazovatelnoj-shkoly-2514971 (дата обращения: 15.10.2022).
  4. Баскетбол: основы обучения техническим приемам игры в нападении : учебное пособие / сост. Адейеми, Сулейманова О.Н.. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 39 с. – ISBN 978-5-97-65-3511-4. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/187462 (дата обращения: 10.12.2022).
  5. Буряк В.И. Программа для поведения занятий в спортивнойсекции отделения «Баскетбол» – [электронный ресурс]. – URL: http://pandia.ru/text/77/463/24956.php (дата обращения 15.10.2022).

Поделиться

798

Куготов А. М. Воспитание у обучающихся 6 класса интереса к игре в баскетбол // Актуальные исследования. 2023. №25 (155). Ч.II.С. 101-102. URL: https://apni.ru/article/6605-vospitanie-u-obuchayushchikhsya-6-klassa-inte

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января