Автор(-ы):
Шипилина Вероника Викторовна
23 июня 2023
Секция
Математика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики позволяет объяснять материал в более яркой, наглядной и увлекательной форме. Многие образовательные платформы, к примеру, LearningApps, веб-приложение сервиса Google, позволяют следить за успехами учащегося, моментально проверять его работу, тем самым экономя урочное время.
Текст статьи
Ни для кого не секрет, что в настоящее время у обучающихся снижается интерес к математике по тем или иным причинам, главная из которых – это сложность предмета, а учитывая то, что периодами школы уходят в дистанционный формат обучения, сохранять связь между учеником и учителем, значительно труднее. Поэтому в настоящее время возникла актуальная проблема в потребности обучения на основе эффективных образовательных ресурсов – цифровых. Что такое цифровые образовательные ресурсы? На наш взгляд – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
По нашему мнению, их можно разделить на три подгруппы:
Например, такие как http://learningapps.org – программа Web 2.0, которая предлагает использование шаблонов, для быстрого и не трудоёмкого создания цифровых образовательных ресурсов. Созданные в этом сервисе упражнения, аудио и видео контент, кроссворды, квесты, викторины можно применять как в групповой, так и в индивидуальной форме работы с учениками.
В качестве ещё одного примера, хотели бы привести интернет-сервис https://wordart.com – онлайн-генератор. Он предоставляет возможность создавать различных геометрических форм и стилей облака слов. С помощью данного цифрового образовательного ресурса мы можем на уроках математики повторять и закреплять полученные знания, изученные термины, теоремы и формулы.
Составление разнообразных типов проверочных, контрольных работ в указанных ранее ресурсах, оказывают значительную помощь учителям в школе.
Для полного ознакомления с цифровыми образовательными ресурсами, давайте рассмотрим плюсы использования их на уроках математики в школе:
Рассмотри минусы использования цифровых образовательных ресурсов:
Существуют ли общие требования к использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках математики в школе? Да, современные цифровые образовательные ресурсы должны:
Несмотря на то, что создание этих средств занимает у педагогов много времени, сил, а также подразумевает совершенствование знаний и навыков в работе с различного рода программами, сайтами не только у учителей, но и у школьников, количество плюсов преобладает над минусами. В наши дни, когда хорошо развиты информационные технологии, социальные сети притягивают внимание детей своей яркой, динамичной картинкой, мы должны подстраиваться и находить выход из этих ситуаций, чтобы обучение в школе таким наукам как математика, не было скучным, нудным и обыденным. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что самыми эффективными, привлекающими взгляд, мотивирующими, заинтересовывающими являются цифровые образовательные ресурсы.
Список литературы
Поделиться
Шипилина В. В. Цифровые образовательные ресурсы на уроках математики в школе // Актуальные исследования. 2023. №25 (155). Ч.I.С. 7-9. URL: https://apni.ru/article/6615-tsifrovie-obrazovatelnie-resursi-na-urokakh