Главная
АИ #25 (155)
Статьи журнала АИ #25 (155)
Цифровые образовательные ресурсы на уроках математики в школе

Цифровые образовательные ресурсы на уроках математики в школе

Рубрика

Математика

Ключевые слова

цифровые образовательные ресурсы
интернет-сервисы
информационные программы

Аннотация статьи

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики позволяет объяснять материал в более яркой, наглядной и увлекательной форме. Многие образовательные платформы, к примеру, LearningApps, веб-приложение сервиса Google, позволяют следить за успехами учащегося, моментально проверять его работу, тем самым экономя урочное время.

Текст статьи

Ни для кого не секрет, что в настоящее время у обучающихся снижается интерес к математике по тем или иным причинам, главная из которых – это сложность предмета, а учитывая то, что периодами школы уходят в дистанционный формат обучения, сохранять связь между учеником и учителем, значительно труднее. Поэтому в настоящее время возникла актуальная проблема в потребности обучения на основе эффективных образовательных ресурсов – цифровых. Что такое цифровые образовательные ресурсы? На наш взгляд – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

По нашему мнению, их можно разделить на три подгруппы:

  1. «Профессиональные» – это те «которые созданы для работы в некой программной среде и представляют собой файлы данных, подготовленных в таком формате, который соответствует этой программной среде».
  2. Созданные педагогами с использованием различных компьютерных программ. Например, мультимедийные интерактивные презентации, учебные видеоролики и видеоуроки, информационно-обучающие и тестирующие программы.
  3. Разработанные педагогами с применением новых технологических инструментов – интернет-сервисов Web 2.0. То есть это такие ресурсы, при использовании которых не нужно предварительно устанавливать программное обеспечение на компьютер, а можно работать в онлайн режиме.

Например, такие как http://learningapps.org – программа Web 2.0, которая предлагает использование шаблонов, для быстрого и не трудоёмкого создания цифровых образовательных ресурсов. Созданные в этом сервисе упражнения, аудио и видео контент, кроссворды, квесты, викторины можно применять как в групповой, так и в индивидуальной форме работы с учениками.

В качестве ещё одного примера, хотели бы привести интернет-сервис https://wordart.com – онлайн-генератор. Он предоставляет возможность создавать различных геометрических форм и стилей облака слов. С помощью данного цифрового образовательного ресурса мы можем на уроках математики повторять и закреплять полученные знания, изученные термины, теоремы и формулы.

Составление разнообразных типов проверочных, контрольных работ в указанных ранее ресурсах, оказывают значительную помощь учителям в школе.

Для полного ознакомления с цифровыми образовательными ресурсами, давайте рассмотрим плюсы использования их на уроках математики в школе:

  1. Изучение нового материала с помощью ярких, красочных, и интересных цифровых образовательных ресурсов приводит к росту мотивации получения знаний у учеников.
  2. Еще одно из достоинств – это наглядность, способность быть легко воспринимаемым не только зрительно, но и логически.
  3. Благодаря цифровым образовательным ресурсам у нас есть все различные способы сделать процесс изучения, обобщения, закрепления знаний более интересным, не скучным, не банальным, а увлекательным и необычным.
  4. С их помощью мы можем легко и быстро осуществлять контроль знаний у учеников в школе.
  5. Для подготовки учеников к предстоящим экзаменам, у нас есть возможность использовать онлайн тесты, которые уже подготовлены Открытым банком знаний, а это в свою очередь упрощает нашу работу и экономит наше время.

Рассмотри минусы использования цифровых образовательных ресурсов:

  1. Следует отметить, что при создании мультимедийных интерактивных презентаций, учебных видеороликов, онлайн заданий, опросов, викторин, тестов и других цифровых образовательных ресурсов для подготовки к занятиям у учителя уходит немало времени. Ведь созданный материал должен не только сконцентрировать внимание ученика на изучаемой теме, а также соответствовать общим требованиям.
  2. Чтобы у учителя уходило меньше времени на подготовку такого рода материала ему необходимо быть уверенным пользователем персонального компьютера, обладать навыками работы в различных программах, которые способствуют интересной подаче нового материала и проведения урока. Овладеть компьютером должны не только преподаватели, но и сами обучающиеся.
  3. На наш взгляд, один из самых главных минусов – это ухудшение здоровья, которое включает в себя нарушение, размытость зрения, как у учеников, так и у самого учителя, ведь для того, чтобы создать цифровой образовательный ресурс требуется много времени, внимания, сосредоточенности и концентрации.

Существуют ли общие требования к использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках математики в школе? Да, современные цифровые образовательные ресурсы должны:

  • не противоречить учебным и дидактическим материалам, нормативным актам Министерства образования науки РФ;
  • нацеливаться на использование современных форм обучения, обеспечивать высокую эффективность на уроке, формирование интереса к предмету, а также качественное усвоение изученного материала;
  • делать возможным использование как самостоятельной, так и групповой работы;
  • предоставлять возможность вместе с различными текстографическими, гипертекстовыми, звуковыми, интерактивными ресурсами использовать другие программы;
  • предварительно сохранять промежуточные результаты работы, чтобы при возникновении неожиданных проблем с персональным компьютером, все наработки и цифровые образовательные ресурсы не были утеряны;
  • при необходимости включать в себя встроенную контекстную помощь, а также достаточно доступный, понятный в использовании интерфейс.

Несмотря на то, что создание этих средств занимает у педагогов много времени, сил, а также подразумевает совершенствование знаний и навыков в работе с различного рода программами, сайтами не только у учителей, но и у школьников, количество плюсов преобладает над минусами. В наши дни, когда хорошо развиты информационные технологии, социальные сети притягивают внимание детей своей яркой, динамичной картинкой, мы должны подстраиваться и находить выход из этих ситуаций, чтобы обучение в школе таким наукам как математика, не было скучным, нудным и обыденным. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что самыми эффективными, привлекающими взгляд, мотивирующими, заинтересовывающими являются цифровые образовательные ресурсы.

Список литературы

  1. Ротко Л. В. Использование цифровых образовательных ресурсов в целях эффективной организации образовательного процесса на уроках математики https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2018/12/21/primenenie-tsifrovyh-obrazovatelnyh-resursov-na-urokah
  2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Педагогические аспекты формирования образовательных ресурсов http://mf.mgpu.ru/main/content/vestnik/Vestnik5/06.
  3. Разаренова А.В., Костюхина Н.В. Опыт использования ЦОР на уроках в начальной школе» https://clck.ru/34o7H9

Поделиться

923

Шипилина В. В. Цифровые образовательные ресурсы на уроках математики в школе // Актуальные исследования. 2023. №25 (155). Ч.I.С. 7-9. URL: https://apni.ru/article/6615-tsifrovie-obrazovatelnie-resursi-na-urokakh

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря