Главная
АИ #25 (155)
Статьи журнала АИ #25 (155)
Современные маркетинговые концепции: характеристики и преимущества

Современные маркетинговые концепции: характеристики и преимущества

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

маркетинг
современный маркетинг
характеристики
виды

Аннотация статьи

Данная статья направлена на ознакомление с реалиями современного маркетинга и того, насколько он важен в нашем обществе.

Текст статьи

Когда бизнес использует современные маркетинговые концепции, он должен понимать, что успех измеряется на основе способности выяснить, чего хотят / в чем нуждаются будущие потребители, а затем предложить услуги, удовлетворяющие эти желания /потребности.

Выполнение этой задачи является мотивацией для всех маркетинговых решений в бизнесе, а конечная цель – сделать потребителя счастливым.

Важность современных маркетинговых концепций.

Следование аспектам современных маркетинговых концепций выгодно не только потребителям, но и предприятиям, обслуживающим их. Бизнес может оценить свою деятельность в полном масштабе, чтобы определить, эффективно ли сотрудничают различные отделы и системы, такие как отдел продаж и маркетинга, в мониторинге данных и результатов маркетинговых стратегий.

Это подчеркивает важность интегрированных взаимоотношений между отделами и способность собирать и анализировать данные о потребителях для обеспечения безупречного обслуживания клиентов.

Пять современных маркетинговых концепций

1. Концепция производства

Прежде чем бизнес сможет предложить продукт потребителям, он должен сначала изготовить указанный продукт. Эта концепция основана на философии: чем больше чего-либо производится, тем меньше это обходится потребителям, и если бизнес может понять, как производить продукт в массовом масштабе (на фабриках), это снижает затраты и для него. Если бы эту концепцию можно было описать в 4 словах, то это было бы: увеличить прибыль, снизить затраты [3, с.217].

2. Концепция продукта

Независимо от того, насколько качественным является продукт, потребитель, по сути, взвешивает стоимость, доступность и эффективность, прежде чем принять решение о покупке продукта. Если бизнес производит дорогие товары класса люкс, то количество потребителей, желающих приобрести этот продукт, возможно, будет ниже, что делает его нишевым продуктом.

3. Концепция продаж

Имея дело с процессом фактической продажи продукта, эта концепция подчеркивает важность продажи как можно большего количества продукта, независимо от того, удовлетворяются ли потребности потребителя или качество продукта / услуги. Следование этой концепции само по себе не приводит к долгосрочным отношениям с потребителями, удовлетворенности или стабильным продажам продукта.

4. Маркетинговая концепция

Как указывалось ранее, маркетинговая концепция ставит потребителя в качестве главного приоритета при ведении бизнеса. Все мотивы для создания продукта и разработки маркетинговой стратегии для охвата потенциальных потребителей направлены на удовлетворение их желаний и нужд в повышении их удовлетворенности. Это может привести к тому, что бизнес станет предпочтительным выбором среди своих конкурентов, поскольку ставит потребности потребителей на первое место.

5. Концепция социального маркетинга

Хотя концепция схожа с маркетинговой концепцией в определении приоритетов потребностей потребителя, она также призывает предприятия учитывать общее благосостояние потребителя и общества в целом. Примером этого может служить предприятие, рассматривающее экологичный способ производства своей продукции с целью сокращения выбросов углекислого газа, оздоровления воздуха и улучшения условий дыхания потребителей.

Социальный маркетинг может увеличить прибыль от продажи товаров за счет [1, с.203]:

  • Создание продукта достаточно полезно для удовлетворения потребностей потребителей.
  • Сосредоточение внимания на благополучии общества в целом.
  • Повышение качества жизни потребителей.

Современными маркетинговыми концепциями являются [3, с.206]:

  • Зная, кто является вашим целевым потребителем.
  • Изучение и понимание желаний/нужд потребителя посредством онлайн-взаимодействия.
  • Создание продуктов, отвечающих потребностям целевого потребителя.
  • Лидер среди конкурентов по удовлетворенности клиентов.
  • Обеспечение того, чтобы усилия бизнеса приносили прибыль организации.

Четыре характеристики маркетинговой концепции

1. Ориентация на потребителя

Маркетинговый процесс начинается со знания желаний клиентов до тех пор, пока бизнес не сможет создать продукт или предложить услугу, которые смогут удовлетворить их потребности. Более счастливые клиенты приводят к более высокой прибыли [1, с.64].

2. Комплексный подход

Скоординированное сотрудничество между различными подразделениями бизнеса (маркетинг, производство, финансы и т.д.) имеет решающее значение для удовлетворения потребностей клиентов.

3. Долгосрочная перспектива

Создание долгосрочных отношений с потребителями с постоянным обслуживанием и качеством, которым они могут доверять, обеспечивает прибыль, удержание клиентов и привлечение новых клиентов в течение длительного периода времени. Это превращает бизнес в надежный и хорошо известный бренд.

4. Прибыльный объем продаж

Получение прибыли в течение длительного периода времени является красноречивым признаком того, были ли маркетинговые усилия бизнеса успешными. Бизнес не только хочет увеличить прибыль, но и хочет, чтобы это происходило последовательно и в долгосрочной перспективе

Реализация маркетинговой концепции.

1. Принятие ориентации на потребителя:

По сути, потребности потребителей определяют направление деятельности бизнеса. Благодаря маркетинговым исследованиям и мониторингу поведения потребителей в режиме онлайн бизнес может быть в курсе тенденций на рынке и постоянно меняющихся вкусов потребителей.

2. Формулирование целей:

Постановка целей, определяющих, какими должны быть операции с точки зрения удовлетворения потребностей потребителей, должна быть главным приоритетом для бизнеса, стремящегося получать или увеличивать прибыль. Это также означает, что предприятия в целом должны работать как единое целое, даже с различными отделами с разными функциями, для достижения этих целей.

3. Интеграция бизнес-операций:

После определения целей бизнес должен довести до конца оптимизацию различных бизнес-подразделений или операций, чтобы сотрудничать и достигать этих целей. Каждый отдел и работающие в нем сотрудники должны понимать главную цель, которой является удовлетворение потребностей потребителей [1, с.72].

Преимущества маркетинговых концепций.

  • Расширение возможностей трудоустройства

По мере роста бизнеса, благодаря привлечению клиентов на основе профессиональных услуг, удовлетворяющих их потребности, им потребуется нанимать больше сотрудников для обеспечения расширяющейся деятельности [2, с.117].

  • Осведомленность и признание потребительского и социального благополучия

Когда у потребителей дела идут хорошо, это приводит к благополучию общества в целом. Бизнес может убедиться в том, что это происходит, определяя приоритеты потребностей вне зависимости от того, какие услуги он может предложить своим потребителям, совершенствуя производство и операционную деятельность.

  • Сосредоточьтесь на научном подходе к мышлению

Для того чтобы бизнес мог стратегически найти способ принести пользу обществу в целом, он должен основываться не только на маркетинговых исследованиях, но и на научных изысканиях.

  • Повышение качества продукции

Знание потребностей потребителя может позволить бизнесу формировать свою продукцию в процессе производства таким образом, чтобы она соответствовала ожиданиям, тем самым повышая качество того, что они могут предложить.

  • Причина для деловых операций

Какой смысл вести бизнес и предлагать продукты и услуги, если упомянутый бизнес даже не знает, чего хотят или в чем нуждаются люди?

  • Создает среду для здоровой конкуренции

Разные люди хотят/нуждаются в разных вещах. Это позволяет нескольким предприятиям (независимо от размера) процветать в рамках одного и того же маркетинга, удовлетворяя эти различные потребности.

  • Повышение статуса потребителя

Чем больше потребитель доволен продуктами / услугами компании, тем больше он будет покупать. Появляются новые потребители, и чем больше они покупают, тем в конечном итоге они становятся целевой и лояльной аудиторией бизнеса [1, с.121].

  • Оптимизация деловых и общественных целей

Совместные усилия в бизнесе, пытающемся привести свои цели в соответствие с потребностями общества, приводят к большей удовлетворенности по всем направлениям.

  • Маркетинговая карьера

Создание эффективных маркетинговых стратегий, основанных на потребностях потребителей, – это верный способ сделать долгую и успешную карьеру в сфере маркетинга.

  • Уравновешивающая сила в обществе

Хороший бизнес делает людей счастливыми. Чем больше людей счастливы, тем лучше становится общество.

Список литературы

  1. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учитель и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
  2. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
  3.  Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.

Поделиться

1365

Дзыгарь Е. М. Современные маркетинговые концепции: характеристики и преимущества // Актуальные исследования. 2023. №25 (155). Ч.I.С. 94-96. URL: https://apni.ru/article/6621-sovremennie-marketingovie-kontseptsii

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января