Маркетинговое действие пищевого предприятия обусловлено изменением внешней среды для предприятия.
В условиях сильной конкуренции предприятие должно совершенствовать маркетинговые механизмы, чтобы избежать ошибок и не усугубить конкурентные позиции.
Поэтому тема, безусловно, актуальна, потому что в России активно развивается стратегия рынка, в котором особое значение уделяется эффективному маркетингу на предприятиях.
Маркетинг считается средством достижения установленных на этот период целей на каждом конкретном рынке и сегменте с наибольшим экономическим эффектом.
Цель – раскрывать особенности маркетинговой деятельности компании и найти способы повышения эффективности маркетинговой деятельности компании на примере ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат».
Были поставлены следующие задачи:
- изучение цели, виды, принципы и методы маркетинга;
- определение, что включает в себя маркетинговая методика;
- проведение анализа эффективности маркетинговой стратегии;
- определение направления совершенствования маркетинговой деятельности
- обобщение результатов исследования;
- сделать выводы.
Были использованы следующие методы: теоретические (изучение литературы) и эмпирические (анализ эффективности маркетинга).
Объектом исследования является ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат».
В современных условиях с высоким уровнем развития рынка разработка и применение стратегии и маркетинговых методов является одной из основных задач руководителей высокоуровневых компаний.
Стратегия представляет собой основную программу планируемых действий, которая определяет приоритеты и задачи, а также ресурсы, необходимые для достижения желаемого результата.
Многие исследования показывают, что потенциал компании увеличивается в соответствии с уровнем планирования маркетинговых мероприятий.
Планы маркетинга являются очень важными для управления весь процесс. Основной задачей планирования маркетинговых компаний является приведение ресурсов и возможностей предприятия в лучшую степень соответствия рыночным способностям, сформированным путем целенаправленных действий. К тому же эти возможности связаны с тем рыночным фактором, который не контролируется компанией.
Планы средств и маркетинговых методов призваны создать в первую очередь прибыль компании. Учитываются также современные маркетинговые методы – рынок в настоящее время очень динамичен и подвержен нововведениям. Такой план разработан небольшим временным интервалом на полгода, а более длительным периодом 5-10 лет. Это имеет место в маркетинговой методике и среднем планировании на 2-3 года. Перед их установкой разработаны цели и цели маркетинговой деятельности, и способы их достижения.
В качестве исследуемого объекта для анализа эффективности маркетинговой деятельности рассмотрим предприятие ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат».
Оценка прибыли коммерческого бизнеса предприятия должна проводиться на основании определения коэффициентов конкурентоспособности предприятия.
Определим критерии по оценке конкурентоспособности предприятий:
1. Конкурентность по продукту:
- коэффициент рыночной доли отражает долю предприятия на рынке;
- коэффициент предпродажной подготовки характеризует стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки;
- коэффициент изменения объема продаж отражает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет изменения объема продаж.
2. Конкурентность по цене:
- коэффициент уровня цен отражает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет изменения цен на продукт.
3. Конкуренция по критерию доставки продукта к потребителю:
- коэффициент доведения продукта до потребителя, отражающий стремление фирмы к повышению конкурентоспособности за счет улучшения своей сбытовой деятельности.
4. Конкурентность в соответствии с критерием продвижения продукции:
- коэффициент рекламной деятельности отражает стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.
Для расчета итоговых коэффициентов конкурентоспособности компании также необходимо учитывать общие финансовые коэффициенты, которые рассчитываются на основе анализа баланса предприятия в отчетном периоде.
Рассчитаем динамику показателей, характеризующих прибыльность торговой деятельности коммерческого предприятия и конкурентоспособность его за 2016-2020 годы.
Таблица
Расчет показателей прибыльности коммерческого бизнеса, конкурентоспособности предприятия
Наименование показателя |
Период | ||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. | |
1. Доля выручки от коммерческих операций предприятия в общем объеме выручки, % |
201455 |
204205 |
246587 |
260662 |
377771 |
2. Полученная продукция, тыс.руб. |
201455 |
204205 |
246587 |
260662 |
377771 |
3. Динамика спроса на продукцию предприятий с учетом рыночной долей предприятия и долей конкурентов, тыс.руб. |
50363,8 |
51051,3 |
61646,8 |
65165,5 |
94442,8 |
4. Расходы маркетинговой службы, тыс.руб. |
1051 |
2534 |
3496 |
5392 |
6915 |
5. Общий объем продаж продукции на рынок, тыс.руб. |
201455 |
204205 |
246587 |
260662 |
377771 |
6. Сумма расходов на обслуживание системы коммерческих расходов, тыс.руб. |
325 |
0 |
0 |
0 |
350 |
7. Затраты для рекламной деятельности, тыс.руб. |
280 |
430 |
350 |
270 |
490 |
8. Показатели конкурентоспособности предприятий |
- |
- |
- |
- |
1,44 |
По расчету коэффициент конкурентоспособности предприятия равен 1,3. Показатель обладает положительной величиной, свидетельствующим достаточно высокий уровень конкурентоспособности компании по итогам 2020 года.
Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат».
1. Внедрение маркетинговой службы на ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат»
Процессом внедрения маркетинговой системы является создание, коррекция и поддержка работы такого «механизма» в управлении компанией, обеспечивающего не только выполнение стратегических, тактических задач компании, но также создание условия для достижения их.
Такой механизм подразумевает какую-то систему компонентов - маркетинговые цели, задачи, функции, структуры управления, люди, документы, процедуры и программы.
Создание (разработка) модели механизма такого типа требует определение значений указанных компонентов и последовательного документального закрепления полученных значений:
- на этапе описание условий функционального обеспечения бизнеса в координатной системе «цели – задачи – функции» ЦЗФ;
- в процессе описание системы бизнес-менеджмента на уровне организационно-функциональной и организационно-организационной схемы компании СФО и положений по ее подразделениям и расписанию штатного режима;
- в процессе повышения функциональных функций и распределения их между сотрудниками компании в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии со штатным расписанием.;
- группировка и трансформация функциональных обязанности в должностных инструкциях и квалификационных требованиях;
- в процессе усовершенствования технологии выполнения распределенных функций и деловых цепочек, по управленческим циклам, условной системы «ПРИКАЗ»;
- после перехода на стратегичные маркетинговые методы или на программные целевые планы, согласованные с ЦЗФ-системой.
До внедрения СМ желательно описать текущее состояние предприятия, если не в системе ОЦФ и схемах СФ. Описания будут соответствовать начальным условиям для внедрения SM.
При детализации выше названных основных функций (диспетчеризация доставки, подготовка и обеспечение продаж) все полученные возможные функции могут быть сгруппированы или приведены в четыре группы маркетинговых функций:
- группа сбытовых функций;
- группа производственных функций;
- группа аналитических функций;
- группа функций управления и контроля.
2. Приоритетные направления развития маркетинговой деятельности ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат»
В условиях высокого уровня конкуренции, постоянной работе предприятия, направленной на сохранение прежних потребителей и привлечения новых клиентов, важно формирование маркетинговой политики. В систему маркетинга входят много элементов, в том числе и сбытовая политика, в том числе и маркетинговые исследования, организация товара, стимулирование роста сбыта, рекламные и рекламные мероприятия.
Значительная роль в организации эффективных товаропроизводительных систем играет создание собственных производственных сетей и налаживание партнерских связей с другими предприятиями Организация представительств.
Нужно создать образ компании, которая заслуживает доверия; это можно сделать специальными публикациями, радиопередачами, телевизионными клипами. Содержание интервью руководителей компании и профессионалов рекламы можно опубликовать в виде беседы, впечатления клиентов, мнения экспертов, заявления руководства, а также в виде песен, стихотворных слоганов, анекдотов или сценария ТВ-клипов. Фотография или рисунок добавит в образ фирмы привлекательность и уникальность.
Концептуальное решение принципа и метода рекламы должно быть предметом внимания высшей руководители компании. Издание солидных деловых, технических, ценовых, коммерческих и рекламных данных является обязательным условием для создания позитивного образа компании.
Особенности бизнеса и производства продукции предприятия обусловливают возможность применения такого инструмента, как директ-маркетинга, для формирования спроса и стимуляции сбыта.
Главным направлением преобразования менеджмента и его совершенствования, адаптации к современным рыночным условиям является массовое применение инновационной компьютерной и телекоммуникационной техники, создание на её основе высокоэффективных информационных технологий.
Развитие информационных технологий связано с организацией системы обработки данных и знаний, их последовательного развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, которые охватывают все уровни управления, производства и реализации продукции.
Сделаем вывод. Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства, дистрибуции и предоставления услуг, направленную на удовлетворение конкретных потребностей и получение прибыли на основе прогнозирования рынка, изучения окружающей среды предприятия, разработки стратегии.
Эти программы включают в себя мероприятия, направленные на улучшение качества сервисов, изучение потребителей, конкуренции и конкурентоспособности, обеспечение ценовых политик, формирование потребностей, стимулирование сбыта, рекламы, организацию технического обслуживания и увеличение ассортимента представленных услуг.
Маркетинг представляет собой в определенной степени философию организации производства, предоставления услуг полностью соответствующей условиям рынка и условиям постоянного динамического развития под влиянием широкого круга факторов экономического, политического, научно-технического и социального характера.
Маркетинг считается средством достижения установленных на данный период целей на каждом конкретном рынке и сегменте с наивысшим экономическим эффектом.