Главная
АИ #26 (156)
Статьи журнала АИ #26 (156)
Технологии быстрой стрижки для предпринимателей: как сэкономить время при визите...

10.51635/27131513_2023_26_1_82

Технологии быстрой стрижки для предпринимателей: как сэкономить время при визите к барберу

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

технологии стрижки
предпринимательство
эффективное управление временем
профессиональный имидж
салон красоты
оптимизация рабочих процессов
онлайн-запись
современные инструменты стрижки

Аннотация статьи

Данная научная статья исследует возможности сокращения времени при посещении парикмахера для предпринимателей. В статье анализируются различные типы предпринимательской деятельности, включая промышленное, коммерческое, финансовое, посредническое и консалтинговое предпринимательство.

Особое внимание уделено значимости времени для предпринимателей и эффективному управлению временем в контексте предпринимательства. Исследование подтверждает, что предприниматели часто недооценивают будущую ценность своего времени, что может повлиять на принятие решений, способствующих освобождению более ценного времени в будущем.

Также рассматривается влияние внешнего вида на успех предпринимателя. Исследования показывают, что физическая привлекательность играет значительную роль в карьерном успехе, в том числе в предпринимательской сфере. Формирование профессионального образа, поддержанного соответствующей внешностью, способствует созданию положительного первого впечатления и укреплению доверия со стороны клиентов, партнеров и коллег.

Далее статья рассматривает роль стрижки в создании профессионального имиджа предпринимателя. Стрижка является инструментом формирования профессионального образа, позволяющим передавать определенные сообщения о предпринимателе. Она может выражать профессионализм, точность, креативность или инновационность, в зависимости от особенностей бизнеса и целевой аудитории.

Статья рассматривает различные технологии и методы сокращения времени при стрижке. Автор обсуждает оптимизацию рабочих процессов в парикмахерской, включая стратегический подход к управлению персоналом, использование специализированного программного обеспечения для салонов и внедрение онлайн-системы записи клиентов. Оптимизация рабочих процессов, использование современных технологий стрижки и техник позволяют предпринимателям сэкономить время и улучшить качество предоставляемых услуг, что способствует развитию успешного бизнеса.

Текст статьи

Виды предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность в мировой практике разделяется на несколько основных видов (см. рис. 1).

  1. Производственное предпринимательство. Оно основано на производстве и потреблении товаров и услуг. Данный вид предпринимательства включает в себя создание и развитие производственных предприятий, где производятся товары или оказываются услуги для удовлетворения потребностей населения.
  2. Коммерческое предпринимательство. Здесь основной акцент делается на обмене, распределении и потреблении товаров. Данный вид предпринимательства связан с торговлей, где товары и услуги продаются конечным потребителям. Основные объекты предпринимательской деятельности в данном случае - магазины, склады, базы.
  3. Финансовое предпринимательство. Оно основано на обращении и обмене стоимостями. В данном виде деятельности товаром выступают деньги. Финансовые предприниматели занимаются инвестированием, управлением капиталом, финансовыми операциями и т.д.
  4. Посредническое предпринимательство. Данный вид предпринимательства объединяет различные виды деятельности в единый процесс. Посредники играют роль связующего звена между производителями и потребителями, организуя сделки, поставки товаров и услуг.
  5. Консультативное предпринимательство. Оно связано с оказанием различных консультационных услуг. Консультанты предоставляют экспертные знания и советы в различных областях, таких как юриспруденция, сбыт, производство и другие.

Рис. 1. Виды предпринимательской деятельности

Каждый вид (см. рис. 2) предпринимательской деятельности имеет свои принципы. Основными принципами предпринимательства являются свобода деятельности, самостоятельность в принятии решений, личный риск и ответственность, ориентация на прибыль и личный доход, постоянный поиск предпринимательских ресурсов и особый стиль экономического поведения.

Рис. 2. Виды торговли

При организации своего дела предприниматель должен решить ряд вопросов. Он должен определить, какие товары и услуги будут производиться, сколько их будет производиться, где будет находиться производство, как будет происходить производство, кто будут потребители, и какова будет доходность бизнеса (см. рис. 3).

Рис. 3. Основные заботы владельца маленького магазина

Предпринимательский процесс включает несколько этапов. На начальном этапе необходимо поставить цель, сформировать задачи и выбрать сферу деятельности. Затем следует поиск и оценка идей, определение возможностей реализации идей, разработка бизнес-обоснования и поиск необходимых ресурсов. После этого проводится разработка товара или услуги, создание и управление предприятием.

Розничная торговля является одной из форм предпринимательской деятельности, где осуществляется продажа потребительских товаров непосредственно покупателям в небольшом объеме. Розничный торговец должен учитывать факторы успеха, такие как расположение магазина, внешний вид товаров и репутация торговца или магазина. Владелец маленького магазина часто вынужден самостоятельно решать множество задач, связанных с выбором товаров, определением цен, обслуживанием покупателей, поддержанием чистоты и ведением документации.

Важность времени для предпринимателей

Время представляет собой уникальный ресурс для предпринимателей, как подчеркивает управленческий гуру П. Друкер, отмечая его как "единственное истинно универсальное условие" [6]. В предпринимательстве, где у одного индивидуума часто нет резервного времени и нет руководящей структуры, которая определяет задачи, значимость эффективного управления временем становится еще более выраженной. Это отмечено в работах Ч. Корбетта, Г. Роэля и О.С. Ю, которые провели исследования в области управления временем для стартапов [8].

В своих работах Корбетт, Роэль и Ю затрагивают концепцию будущей ценности времени. Они обнаружили, что предприниматели часто недооценивают будущую ценность своего времени, что может влиять на принятие решений, которые могут освободить больше ценного времени в будущем. Например, решение о найме сотрудника для делегирования задач может быть более привлекательным, если предприниматель осознает, что его текущее время, стоящее 100 долларов в час, может стоить 150 долларов через год и 225 долларов через два года.

Корбетт, Роэль и Ю также провели исследование о том, как предприниматели могут наилучшим образом разделить свое время между четырьмя основными управленческими деятельностями: пожарной безопасностью, получением дохода, увеличением дохода и улучшением процессов [9]. Они обнаружили, что несмотря на то, что улучшение процессов часто игнорируется из-за его "невеселого" характера, предприниматели должны вкладывать больше времени в эту область на ранних стадиях, когда альтернативная стоимость такого вложения относительно низкая.

Внешний вид и его влияние на успех предпринимателя

Предпринимательская деятельность обеспечивает формирование конкурентоспособной рыночной среды и способствует быстрой адаптации производства к меняющимся потребностям рынка. Предпринимательские структуры, таким образом, являются катализаторами развития национальной экономики, поддерживая её динамику на необходимом уровне [1].

В управленческой деятельности стиль управления представляет собой абстрактную модель поведения руководителя, выражающуюся в его отношениях с подчиненными при достижении поставленных целей. Эффективность управленческой работы во многом определяется множеством факторов, таких как содержание поставленной задачи, сроки её решения, личные качества руководителя, специфика коллектива и особенности ситуационного контекста.

Физическая привлекательность способствует достижению успеха в карьере, что было подтверждено рядом исследований. Данный факт особенно заметен в академическом мире, где привлекательность часто коррелирует с успешностью работы и достижениями в исследовательской деятельности.

Профессор экономики Г.Хейл и ее коллеги провели исследование, которое демонстрирует влияние физической привлекательности на карьерный рост экономистов [7]. Исследователи отследили карьеры 752 экономистов, окончивших ведущие докторские программы по экономике в США с 2002 по 2006 годы. Результаты показали, что физическая привлекательность является сильным и постоянным предиктором как для результатов работы, так и для успеха в исследованиях. Высокая привлекательность коррелировала с поступлением в более высокоранговые докторские программы, лучшими начальными рабочими местами и большим количеством цитирований исследовательских работ. Это подтверждает гипотезу, что внешний вид может влиять на восприятие профессиональных качеств и приводить к более благоприятным профессиональным возможностям.

Аналогичные результаты были получены в исследовании, где обсуждались связи между физической привлекательностью и успехом на работе, основываясь на эволюционных теориях коалиционного формирования и выбора лидерства. В исследовании подчеркивалось, что внешний вид может играть разную роль в успехе на работе, в зависимости от типа задачи или работы. Например, лидеры могут быть выбраны на основе восприятия их характеристик как наиболее подходящих для выполнения конкретных задач [3].

Согласно исследованиям, проведенным Harvard Business Review и Superjob, физическая привлекательность может способствовать карьерному росту и увеличению дохода [2]. Более того, ученые пришли к консенсусу, что физически привлекательные люди обычно демонстрируют большую успешность при прохождении собеседований, быстрее прогрессируют по карьерной лестнице и получают более высокую зарплату, по сравнению с их менее привлекательными коллегами. Интересно отметить, что предвзятость в отношении внешнего вида часто проявляется в отношении сотрудников с лишним весом, значительным количеством заметных татуировок, необычной одеждой или тех, кто в общем не соответствует доминирующим эстетическим критериям в обществе.

Примечательным является исследование, проведенное группой ученых из США и Чили, которое свидетельствует о значимости внешнего вида при устройстве на работу. В ходе данного эксперимента было отправлено 11 000 резюме с фотографиями кандидатов различной степени привлекательности на множество вакансий. Результаты исследования показали, что кандидатам с приятной внешностью (как мужчинам, так и женщинам) на 36% чаще перезванивали, чем менее привлекательным кандидатам или кандидатам, чьи резюме были представлены без фотографии [7].

Внешний вид не только оказывает влияние на этапе найма, но и значительно влияет на уровень дохода сотрудника. Согласно подсчетам Harvard Business Review, привлекательные люди в среднем получают на 10-15% больше, чем их менее привлекательные коллеги со схожими компетенциями.

Так, основываясь на имеющихся научных данных, можно сделать вывод, что внешний вид помогает в предпринимательской деятельности и карьерном росте. Это подчеркивает важность осознания данного фактора как значимого элемента бизнеса и карьеры.

Роль стрижки в создании профессионального имиджа

Стрижка способствует созданию профессионального имиджа, и эта тема была предметом нескольких исследований. Одно из наиболее подробных исследований по данному вопросу относится к восприятию афроамериканских женщин в профессиональной среде в зависимости от их прически. Исследование показало, что афроамериканки, носящие натуральные афро-прически без изменения их текстуры, воспринимаются как менее профессиональные, чем афроамериканки с химически обработанными, евроцентричными волосами [4].

Исследования в области психологии и социологии выявили несколько возможных механизмов такого дискриминационного поведения, основанных на восприятии прически. Одним из них является ассоциация афро-причесок с протестами, связанными с расой, или милитантностью в афроамериканском сообществе, что может привести к восприятию носителей таких причесок как менее профессиональных [4].

Исследователи выдвинули гипотезу, что прическа может активировать стереотип, что афроамериканцы обладают нижними уровнями интеллекта, что приводит к восприятию носителей афро-причесок как менее профессиональных. Восприятие неприятности было определено как одна из переменных, связанных с восприятием афроамериканских причесок. В конечном итоге данный образ, подкрепляемый прической, может влиять на восприятие компетентности и профессионализма в рабочей среде.

Профессиональный имидж представляет собой комплекс внешних и внутренних характеристик, которые формируют восприятие другими людьми индивида как профессионала в своей области. Подчеркнем, что внешний облик занимает значительное место в данном комплексе, включая такие элементы, как поведение, одежда, мимика, походка и тембр голоса. Стиль стрижки является неотъемлемой частью внешнего образа, который вносит существенный вклад в формирование профессионального имиджа​.

В предпринимательстве имидж способствует созданию и укреплению доверия со стороны клиентов, партнеров и коллег. Профессиональный имидж предпринимателя, подкрепленный адекватным внешним обликом, способствует формированию положительного первого впечатления, которое, как известно, часто является решающим фактором в бизнес-отношениях.

Стрижка может рассматриваться как инструмент имиджа, позволяющий передать определенные сообщения о предпринимателе. Она может выражать профессионализм, аккуратность, креативность или, например, инновационность, в зависимости от специфики бизнеса и целевой аудитории. Стиль стрижки может помочь подчеркнуть индивидуальность предпринимателя, его уникальные качества и профессиональный потенциал.

Стрижка, как часть общего внешнего образа, может не только подчеркивать индивидуальность, но и отражать профессиональное позиционирование предпринимателя. Например, креативная и необычная стрижка может говорить о творческом и инновационном подходе к бизнесу, в то время как классическая стрижка может выражать консерватизм и надежность.

В то же время стрижка является частью визуального сообщения, которое предприниматель передает своим клиентам, партнерам и коллегам. Правильно подобранная стрижка может способствовать созданию положительного первого впечатления, которое, как известно, играет значительную роль в профессиональных отношениях.

Стрижка – только один из элементов внешнего вида, которые формируют профессиональный имидж. Другие аспекты, такие как одежда, поведение и общение, также являются частью имиджа.

Технологии и методы экономии времени при стрижке

В поиске стратегий оптимизации времени в парикмахерских услугах особое внимание следует уделить двум основным аспектам: применению современных технологий стрижки и внедрению разнообразных техник стрижки.

Современные технологические решения включают в себя использование инструментов, которые улучшают скорость и качество стрижки. Например, проводные и беспроводные машинки для стрижки, которые обладают функционалом настройки длины стрижки, позволяют парикмахерам обеспечивать единообразные и точные стрижки с минимальными временными затратами. Эргономичные ручки и непосредственное использование в беспроводном режиме обеспечивают удобство и гибкость, ускоряя процесс стрижки и увеличивая производительность.

Однако применение современных технологических решений вовсе не ограничивается использованием продвинутых инструментов. Ключевую роль играют и методы стрижки, которые могут ускорить процесс и улучшить итоговый результат. Некоторые из этих методов включают [5]:

  1. Срезание на одном уровне – метод обычно используется для стрижки верхней части волос или боковых участков, что обеспечивает однородность и точность обработки.
  2. Стрижка ножницами над гребнем – техника применяется там, где волосы слишком длинные для использования пальцев в качестве направляющей, что обеспечивает более точную стрижку в сложных областях, таких как уши или затылок.
  3. Стрижка со скольжением – используются длинные лезвия, которые позволяют вставлять их в волосы без необходимости подгонять волосы вручную, что ускоряет процесс стрижки и улучшает итоговый результат.
  4. Стрижка с тонированием. Данный метод позволяет уменьшить объем волос, смягчая внешний вид прически или увеличивая объем волос у корней.

Исследуя современные методы стрижки, мы можем выделить несколько основных направлений.

Во-первых, существуют различные техники стрижки, используемые профессиональными парикмахерами и барберами. Они включают:

  1. "Blunt" или прямую стрижку, которая обычно используется для стрижки верхней части волос или боковых частей. Волосы отталкиваются от головы и обрезаются с кончиков.
  2. Технику "Scissor-over-comb" или "ножницы над гребнем", которая применяется для областей, где волосы слишком длинные для создания подходящего руководства пальцами. Обычно применяется в областях возле ушей или в затылочной области.
  3. Технику "Slide Cutting" или "скользящая стрижка", где более длинные лезвия позволяют вставлять ножницы в волосы без необходимости ручного перемещения волос.
  4. Техника "Point Haircutting" или "точечная стрижка" используется для текстурирования волос и обрезки толстых прядей с краев, создавая отдельные слои, которые позволяют волосам гармонично сочетаться.
  5. Техника "Thinning" или "истончение" позволяет уменьшить толщину волос с помощью ножниц или бритвы, чтобы смягчить внешний вид новой прически или увеличить объем волос у корней.
  6. "Freehand" или "свободная рука" - не столько техника, сколько метод, используемый на усмотрение парикмахера. Например, с учетом особенностей головы, можно создать более прямые линии для первого реза с помощью техники свободной резки.
  7. Техника "Texturizing" или "текстурирование" включает в себя стрижку волос разной длины для создания различных причесок. Длинные волосы могут выглядеть менее однородными или рваными, короткие волосы могут быть стилизованы для создания диких причесок или смесь коротких и длинных волос.

Эффективность и оптимизация рабочих процессов являются ключевыми факторами успеха для предпринимателей в индустрии барбершопов и салонов красоты. Одним из способов увеличить продуктивность и сократить затраты времени является стратегический подход к управлению персоналом. Вместо того чтобы нанимать больше сотрудников, чем это действительно необходимо, владельцы салонов могут ограничить число сотрудников до минимально необходимого, расширяя штат по мере развития бизнеса. Такой подход позволяет оптимально использовать время и ресурсы каждого сотрудника, улучшая общую эффективность работы салона.

Современные технологии предлагают множество возможностей для оптимизации рабочих процессов. Одна из них – использование специализированного программного обеспечения для салонов, которое автоматизирует процесс бронирования и подтверждения записей, уменьшая тем самым нагрузку на административный персонал и увеличивая общую продуктивность салона.

Внедрение системы онлайн-бронирования может служить еще одним значительным шагом к повышению эффективности работы. Эта функция позволяет клиентам делать запись на услуги в любое удобное для них время, тем самым заполняя пробелы в графике салона и увеличивая общую загрузку персонала.

Стимулирование предварительного бронирования тоже может оказаться эффективным инструментом управления временем. Предложение клиентам забронировать свои следующие визиты заранее помогает более точно планировать рабочее время салона, а также более эффективно распределять рабочую нагрузку персонала.

Однако стоит учесть, что не все инновации подходят для каждого салона. Например, прием клиентов без записи может быть целесообразным для салонов, расположенных в районах с большой проходимостью, где высока вероятность случайных посещений. Тем не менее стоит тщательно оценить стоимость поддержания такого сервиса и соотносить его с ожидаемым доходом. В некоторых случаях может быть целесообразнее ограничить прием клиентов без записи определенными днями или часами, чтобы минимизировать время ожидания и оптимизировать работу персонала.

Наконец, отметим значимость постоянного исследования новых продуктов, услуг и технологий, которые могут помочь сэкономить время для барберов и их клиентов. Постоянное обучение, изучение профессиональных публикаций и отслеживание новых технологий экономии времени - значимые элементы ведения успешного бизнеса в индустрии салонов красоты и барбершопов. Вложение времени и усилий в поиск новых и эффективных способов ведения бизнеса в долгосрочной перспективе может оказаться крайне полезным и прибыльным.

Список литературы

  1. Miller, A.E., Leonov, V.S. Features of Entrepreneurial Management Style // Issues of Innovative Economy. 2012. No. 4 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-predprinimatelskogo-stilya-upravleniya (Accessed: June 21, 2023).
  2. Patina, A.S. Time Savings of Company Managers // World Science. 2019. No. 6 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomiya-rabochego-vremeni-rukovoditeley-firmy (Accessed: June 21, 2023).
  3. Popov, V.L., Postnikova, K.A. Integrated Concept of "Time Savings in Business" // Russian Entrepreneurship. 2017. No. 22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannaya-kontseptsiya-ekonomiya-vremeni-v-biznese (Accessed: June 21, 2023).
  4. Aladesuru, B., Cheng, D., Harris, D., Mindel, A., & Vlasceanu, M. (2020). To Treat or Not to Treat: The Impact of Hairstyle on Implicit and Explicit Perceptions of African American Women’s Competence. Open Journal of Social Sciences, 8, 13-22. doi: 10.4236/jss.2020.810002.
  5. Best Haircutting Techniques For Hairdressers, Barbers & Hairstylists! [Online]. 2022. Retrieved from: https://www.japanscissors.com.au/blogs/haircutting-hairstyling/haircutting-techniques-guide (Accessed: June 21, 2023).
  6. Drucker, Peter F. The Effective Executive. New York: HarperBusiness Essentials, 2002. Print.
  7. Little, A.C., Roberts, C.S. Evolution, Appearance, and Occupational Success. Evolutionary Psychology, 10(5), 782-801. PMID: 23379018.
  8. Yoo, O.S., Corbett, C.J., & Roels, G. (2016). Optimal Time Allocation for Process Improvement for Growth-Focused Entrepreneurs. Manufacturing & Service Operations Management, 18(3), 361-375.
  9. Yoo, O.S., Roels, G., Corbett, C.J. (2016). Time-Money Tradeoff for Entrepreneurs: When to Hire the First Employee. Manufacturing & Service Operations Management, 18(4), 559-56

Поделиться

978

Варданян Г. А. Технологии быстрой стрижки для предпринимателей: как сэкономить время при визите к барберу // Актуальные исследования. 2023. №26 (156). Ч.I.С. 82-88. URL: https://apni.ru/article/6666-tekhnologii-bistroj-strizhki-dlya-predprinima

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Экономика и управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря