Главная
АИ #26 (156)
Статьи журнала АИ #26 (156)
Веб-инструменты учителя математики

Веб-инструменты учителя математики

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

веб-инструменты
учитель математики
цифровые технологии
цифровизация образования

Аннотация статьи

На сегодняшний день цифровые технологии являются отличным помощником в организации эффективного образовательного процесса, базирующегося на применении различных цифровых технологий и веб-инструментов. Рассмотрим в статье основные виды веб-инструментов учителя математики.

Текст статьи

Цифровые технологии с большой скоростью вошли в жизнь людей, они применяются практически во всех сферах жизнедеятельности человека. И, конечно, образование попало под влияние цифровых технологий. Зачастую возникают темы для обсуждения о том, каким будет образование, если все учебные заведения перейдут на электронный формат обучения. При изменении формата обучения изменится и смысл образования.

Цифровизация образования – это новейшая тенденция современного общества, предполагающая переход образования на электронный лад.

С того момента, как появился федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), содержание образования подверглось колоссальным изменениям, появились новые цели образования и применяемые в образовательном процессе технологии, и приемы обучения. Можно сказать, что ФГОС приказывает педагогов строить урочный процесс, в который будут включены различные цифровые технологии. Более того, педагог обязан научить учащихся правильно пользоваться этими технологиями.

Автор, Преловская М.А., рассматривает цифровое пространство как место, где каждый учащийся сможет выстроить свою личную школу, которая будет наполнена различными цифровыми инструментами. Современные цифровые компетенции являются толчком в создании такого обучения, при котором педагог ставит новые задачи образования. Современная цифровая школа преподносит огромные возможности как для учителя, так и для учащихся. Например, учитель, используя цифровые инструменты, оптимизирует учебный процесс, пробуждает интерес к учебе у учащихся, создает уроки более интересными и увлекательными, что сказывает хорошо на эмоциональном фоне учащихся. Также цифровые технологии являются приоритетным средством в становлении функционально-грамотной личности, готовая к постоянным поискам новой информации, способная к самосовершенствованию и самореализации. Учитель может вести как урочную, так и внеурочную деятельность с применением цифровых технологий. Это помогает развивать учебно-познавательный интерес у учащихся, создает крепкий фундамент для дальнейшего развития личности. Более того, информационные технологии позволяют создавать новый вид взаимодействия между учителем и учащимися, обмениваться информацией при помощи современных технологий [1].

Современный педагог должен обладать необходимыми компетенциями, чтобы уметь качественно пользоваться цифровыми инструментами для ведения образовательного процесса. При наличии таких компетенций педагог сможет учитывать тенденции современного цифрового образования, сможет правильно пользоваться цифровыми инструментами, создавать электронные курсы, сможет организовывать дистанционное обучение. Более того, такой педагог сможет проектировать образовательный маршрут для каждого ученика индивидуально, если это необходимо. И, конечно же, такой педагог создаст образовательный современный процесс, учитывая потребности современного общества.

Так современный образовательный процесс предполагает собой такой процесс, при котором учащиеся самостоятельно могут получать знания, способны к самоанализу, самокритике, синтезу полученных знаний и умений. Педагог должен научить ребенка учиться, именно это является приоритетом в системе образования.

Для создания комфортной системы обучения используются веб-инструменты. Под такими инструментами зачастую принимаются программные средства, которые находят применение в организации учебного процесса. Веб-инструменты создают комфортные условия для реализации коллективной работы, основанной на переработке текстовых и медиа-файлов.

Появившиеся новые стандарты в обучении указывают на то, что у образования должны быть новые результаты обучения. Это одно из отличий стандартов второго поколения.

Несомненно, современный педагог должен выходить из зоны комфорта, учиться постоянно чему-то новому, необычному, что может пригодиться в образовательном процессе. На данный момент в сети Интернет располагается огромное количество сообществ, в который входит большое количество педагогов с разных городов. Дистанционно они делятся своими знаниями, опытом работы с учащимися, разного уровня знаний, решают актуальные вопросы образования, создают новые приемы и технологии, которые будут улучшать образование в будущем. Это является большим преимуществом, поскольку так учителя расширяют свой кругозор и, тем самым, находят новые фишки для ведения учебного процесса.

Современный мир требует от общества создания новых форм и методов обучения. Соответственно образование задумывается о создании и внедрении этих форм и методов в образовательный процесс. Перед учителями состоит задача – воспитывать личность с самостоятельным, критическим и творческим мышлением. Поэтому уже сейчас педагоги в своей практике применяют проектную технологию, различные интернет-ресурсы. В Интернете размещено большое количество web-инструментов, которые учитель может применять в своей работе.

Рассмотрим самые популярные сервисы для ведения эффективных уроков по математике: LEARNIS, графический калькулятор Desmos, интерактивная геометрическая среда GeoGebra, библиотека МЭШ, Edu.skysmart, Яндекс.Учебник, 01math, Padlet, Kahoot!, MIRO, Web-сервисы Google и другие [2].

Таким образом, цифровых ресурсов для образования существует гораздо больше, чем было перечислено. Цифровизация не стоит на месте, поэтому будут появляться новые сервисы, и совершенствоваться уже хорошо известные. И современный учитель должен пользоваться этими предложениями, как при дистанционном обучении, так и на традиционных уроках. Применение цифровых ресурсов оживит процесс обучения, добавит ему интерактивности и разгрузит учителя от бумажной работы.

Список литературы

  1. Преловская, М. А. Цифровые технологии в практике учителя / М. А. Преловская. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 23 (313). – С. 637-639. – URL: https://moluch.ru/archive/313/71272/
  2. Анисимова, Т. И. Организация процесса обучения в школе на основе использования цифровых инструментов и сервисов / Т. И. Анисимова, А. Р. Ганеева, Е. О. Григорьева // Обзор педагогических исследований. – 2021. – Т. 3, № 6. – С. 84-89.

Поделиться

1186

Овчинникова А. С., Аркатова А. А. Веб-инструменты учителя математики // Актуальные исследования. 2023. №26 (156). Ч.II.С. 58-60. URL: https://apni.ru/article/6671-veb-instrumenti-uchitelya-matematiki

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря