Главная
АИ #27 (157)
Статьи журнала АИ #27 (157)
Подготовка будущих педагогов к дистанционной командной работе

Подготовка будущих педагогов к дистанционной командной работе

Рубрика

Филология, иностранные языки, журналистика

Ключевые слова

дистанционное обучение
команда
компетенции

Аннотация статьи

Статья посвящена удаленной командной работе. В статье показаны основные принципы командной дистанционной работы, а также компетенции, необходимые педагогам для эффективной работы в команде в дистанционном режиме.

Текст статьи

Сегодняшний мир становится все более глобализованным и цифровым, что непрерывно влияет на все сферы нашей жизни, включая образование. Особенно это заметно в педагогической сфере, где активно используются новейшие технологии для повышения качества и эффективности обучения. Педагоги сталкиваются с новыми вызовами и необходимостью реагировать на изменяющиеся условия.

Одной из основных новых тенденций стало дистанционное обучение и работа в команде в дистанционном формате. Это дает огромные возможности для развития педагогической деятельности и повышения эффективности обучения.

Однако вместе с новыми возможностями появляются и новые проблемы. Командное дистанционное обучение требует специальных знаний и навыков для успешной работы. Ведь работа в команде и дистанционное обучение имеют свои особенности и требования.

Важно отметить, что современная команда в педагогической сфере отличается от традиционных команд. Она имеет свои уникальные характеристики и принципы. Прежде всего, эффективная команда необходима для решения сложных и масштабных задач, которые не могут быть решены индивидуально. В такой команде каждый участник обладает уникальными знаниями и навыками, которые в совокупности дают максимальный результат.

Специфические принципы работы в команде включают в себя следующие аспекты:

  1. Взаимная ответственность всех членов команды за достижение общей цели. Это означает, что успех или неудача всей команды зависит от каждого ее члена.
  2. Разделение ролей в команде. Каждый участник команды выполняет свою роль, которая соответствует его знаниям, навыкам и опыту.
  3. Стимулирование команды за общий результат. Руководство должно быть в курсе того, что мотивирует каждого члена команды, и учитывать это при стимулировании.

Важно помнить, что командная работа и дистанционное обучение требуют использования специальных инструментов и технологий, которые облегчают коммуникацию и взаимодействие между участниками команды. Это может быть как специализированный программный продукт, так и простые инструменты, такие как электронная почта или социальные сети.

Ведущий среди таких инструментов – это электронные платформы для дистанционного обучения, такие как Moodle, Zoom и другие. Они предоставляют возможности для видеоконференций, чатов, обмена файлами, создания интерактивных досок и многого другого. Это позволяет обеспечить взаимодействие между участниками команды в режиме реального времени и сделать процесс обучения более интерактивным и продуктивным.

Также широко используются различные инструменты для управления проектами, такие как Trello. Они помогают визуализировать ход выполнения проекта и отслеживать выполнение задач каждым членом команды.

Еще один популярный инструмент – это Google Документы, который позволяет нескольким людям работать над одним документом одновременно. Все изменения, внесенные в документ, отслеживаются в реальном времени, что упрощает процесс совместной работы.

Для обмена файлами и синхронизации работы между участниками команды часто используются облачные хранилища, такие как Google Диск. Это позволяет быстро и легко делиться файлами между членами команды.

Все эти инструменты и технологии способны помочь будущим педагогам эффективно организовать командную дистанционную работу. Однако, важно помнить, что выбор конкретных инструментов должен быть обоснован и целесообразен.

Существует несколько ключевых компетенций, которые будущие педагоги должны развивать для успешной работы в команде в условиях дистанционного обучения.

  1. Коммуникативная компетенция – это способность четко и грамотно выражать свои мысли как устно, так и письменно, слушать и правильно интерпретировать сообщения других участников команды.
  2. Техническая компетенция предполагает глубокие знания современных цифровых технологий и программ, необходимых для дистанционной работы, включая программы для видеоконференций, онлайн-доски, электронные портфолио и т.д.
  3. Педагогическая компетенция означает знание основных принципов педагогической деятельности, таких как постановка целей и задач обучения, выбор методов обучения, оптимальное использование онлайн-ресурсов для организации процесса обучения.
  4. Организационная компетенция включает в себя способность организовывать работу команды, разделять задачи на подзадачи и распределять их между участниками.
  5. Компетенция работы в условиях неопределенности предполагает способность быстро принимать решения и находить решения в сложных и непредсказуемых ситуациях, которые часто возникают в условиях дистанционного обучения.
  6. Наконец, саморазвитие и самообразование являются критическими в условиях быстро меняющегося мира технологий, компьютеризации образования и новых образовательных подходов. Будущие педагоги должны постоянно стремиться к профессиональному развитию и быть готовыми к непрерывному обучению.

Осознание и развитие указанных выше компетенций помогут будущим педагогам максимально эффективно использовать технологии для организации учебного процесса и достижения общих целей команды.

В заключение командное сотрудничество в условиях дистанционного обучения может стать исключительно эффективным инструментом для достижения учебных и профессиональных целей. Для успешного функционирования в такой команде критически важно учесть индивидуальные особенности каждого участника и применить подходящие программы и сервисы для обеспечения коммуникации и синхронизации работы группы. В дополнение к этому, будущие педагоги должны нацелиться на развитие ключевых компетенций, необходимых для эффективной дистанционной работы в команде.

Список литературы

  1. Карякин А.М. Командная работа: основы теории и практики / Иван. гос. энерг. ун-т. – Иваново, 2003. – 136 с.
  2. Хеннер Е. К. Информационные технологии в образовании. Теоретический обзор [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. К. Хеннер ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2022. – 7,83 Мб ; 110 с.
  3. Юрьева О.В., Кукушкина О.Ю., Михайлов Ф.Б., Насретдинова К.Р. Командообразование: учебно-методическое пособие /Издательство: Казань, 2022. – 80 с.

Поделиться

839

Кольберт Е. А. Подготовка будущих педагогов к дистанционной командной работе // Актуальные исследования. 2023. №27 (157). С. 88-89. URL: https://apni.ru/article/6681-podgotovka-budushchikh-pedagogov-k-distantsio

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января