Главная
АИ #28 (158)
Статьи журнала АИ #28 (158)
Игровая площадка «Математика плюс»

Игровая площадка «Математика плюс»

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

математика
дошкольный возраст
игровая деятельность
развитие личности
интеллектуальное развитие
дидактические игры
формирование математических способностей

Аннотация статьи

Данная статья обсуждает актуальность использования игровых методов и приемов при изучении математики в дошкольном возрасте. Автор подчеркивает важность игровой деятельности в формировании всех аспектов развития ребенка, таких как чувства, сознание и поведение.

Текст статьи

Актуальность. Изучение математики в дошкольном возрасте должно быть интересным и увлекательным. В этом возрасте у детей преобладает игровая деятельность. В игре у ребенка формируются все стороны развития личности: чувства, сознание, поведение. Играя, ребенок легко осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. Игра для ребенка это и учеба, и труд, и серьезная форма воспитания. На мой взгляд, процесс ФЭМП будет более эффективен, если систематически использовать игровые методы и приемы.

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию. Игры для такого возраста должны быть необычными, увлекательными, в виде головоломок, индивидуальных и командных соревнований.

Задачи: формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством созданных нами игровых дидактических пособий для более успешного развития способностей и мышления.

Дети очень любят играть игры и им все время нужно пополнять жизнь новыми разнообразными играми. Покупать, нужны средства, а бросовый материал у нас все время копится. Все изготовленные дидактические игры эстетичны, красочны, безопасны в использовании. При повторном использовании игр желательно менять игровую ситуацию, что позволит представить игру в новом свете и пробудить у детей интерес к предлагаемой игре и желание играть.

Вот какие игры из бросового материала для формирования математических способностей можно сделать для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра из картона «Счет»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Как играть: ребенку необходимо посчитать количество кружочков на погонах и соотнести с цифрой на карточке (цифра на карточке стирается).

Рис. 1

Дидактическая игра из картона «Красивые цифры»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 5, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Как играть: ребенку необходимо украсить цифру бусинками, соотнося с количеством.

Рис. 2

Дидактическая игра из картона «Соседние числа»

Цель: закрепление соседних чисел в пределах 10, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Как играть: Ребёнок в индивидуальном порядке собирает соседние числа в соответствии с цифрами на крышечках и картоне.

Рис. 3

Дидактическая игра из картона «Состав числа»

Цель: закрепление состава числа в пределах 10, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Как играть: Ребёнок в индивидуальном порядке собирает состав числа в соответствии с цифрами на картоне.

Рис. 4

Дидактическая игра из картона и ватных палочек «Деревья»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10, развитие внимания, мелкой моторики рук; развитие графических навыков

Как играть: Ребёнок собирает количество листьев на дереве (ватные палочки) в соответствии с цифрами на картоне, обводит цифру по точкам.

 

Рис. 5

Дидактическая игра «Математическая прическа»

Цель: умение решать примеры в пределах 10, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Как играть: Ребёнок должен сделать прически смешным человечкам, решив примеры.

Рис. 6

Игра детей, благодаря пособиям из бросового материала, станут намного интересней и длительной, а сам процесс изготовления принесет им радость и удовлетворение. В результате совместного труда будет использована детская выдумка, фантазия и творческий подход к делу.

С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

Рис. 7

Список литературы

  1. Васильева Т. Значение игры для развития дошкольника / Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/05/18/znachenie-igry-dlya-razvitiya-doshkolnika

Поделиться

736

Амосова С. Ю. Игровая площадка «Математика плюс» // Актуальные исследования. 2023. №28 (158). Ч.II.С. 87-91. URL: https://apni.ru/article/6702-igrovaya-ploshchadka-matematika-plyus

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января