Главная
АИ #28 (158)
Статьи журнала АИ #28 (158)
Методы регулирования транспортных потоков

Методы регулирования транспортных потоков

Рубрика

Архитектура, строительство

Ключевые слова

транспортная сеть
общественный транспорт
регулирование транспортных потоков
социально-культурное развитие

Аннотация статьи

В статье рассматриваются стратегии развития дорожной сети, анализируется зарубежный и отечественный опыт.

Текст статьи

Основными показателями, по которым мы судим об эффективности работы транспортной системы городской среды или агломерации являются:

  1. Сокращение времени в поездке во всех видах транспорта, а не какие-либо частные случаи.
  2. Улучшение уровня безопасности дорожного движения (в том числе сокращение случаев ДТП, пострадавших в них людей, и тяжесть их последствий).
  3. Сокращение экологической нагрузки на город.
  4. Финансовые издержки на строительство и содержание транспортной инфраструктуры.

Хотя комплексно их можно свести к одному фактору – экономическая эффективность, в данной статье будет рассмотрено сокращение времени в поездке.

Данный показатель можно разделить на две части:

  1. Сокращение времени поездки в общественном транспорте.
  2. Уменьшение загруженности дорожной сети индивидуальным транспортом.

Сокращение времени поездки в общественном транспорте.

В данном направлении имеет место поиск «узких мест», вызывающих заторы на дороге, но, чтобы добиться эффективности, нужно искать их не по общим задержкам на участке, а конкретно по задержкам общественного транспорта на пересечениях.

Когда такие узкие места найдены и определены причины задержек, необходимо провести ряд мероприятий по их устранению. Например:

  1. Организация наиболее важного проезда транспорта на отдельных пересечениях.
  2. Создание условий для подъезда общественного транспорта к перекрестку без каких-либо препятствий.
  3. Организация выделенной полосы для движения общественного транспорта во всех направлениях.
  4. Рассмотрение возможности создания выделенных полос для скоростного движения общественного транспорта.

Уменьшение уровня загрузки дорожной сети личным транспортом.

На уже имеющейся улично-дорожной сети условия движения могут существенно различаться. Вполне возможна ситуация, когда два соседних участка имеют очень разную пропускную способность в 2-3 раза. В то же время существует много причин, по которым возможность увеличения пропускной способности на проблемном участке может отсутствовать. Тогда чаще всего пытаются найти возможность для увеличения пропускной способности в перспективе, запланировать решение проблемы. Но есть другие решения. Одно из них – рассмотрение участков и узлов дорожной сети с избыточной пропускной способностью как проблемные. В таком методе гораздо легче устранить эти проблемные места – нужно просто уменьшить пропускную способность, например уменьшить количество полос движения или изменение циклов светофорного регулирования, ограничить движение по ряду улиц.

Этот метод широко используется в зарубежных городах. На данный момент ряд европейских городов уже разработали комплексные стратегии устойчивого развития своей транспортной системы и практическим путем получили первые положительные результаты. Рассмотрим пример эффективной мировой практики, успевшей зарекомендовать себя.

Мадрид.

В середине 70-х годов столица Испании, как и вся Европа, столкнулась с сильным ростом автомобилизации. Чтобы решить проблемы с пробками, было построено кольцевое шоссе М30. Оно образовывало кольцо в центре Мадрида и объединило центр столицы и периферию. Часть построенной магистрали был проложен по берегам реки Мансанарес на западе Мадрида. Предполагалось, что многополосное шоссе разгрузит центральный район города от транспорта и улучшить дорожную сеть в Мадриде.

Скоро уровень трафика, через автомагистраль, стал гораздо выше его пропускной способности, пробки стали вернулись и стали еще масштабнее. План не просто не решил проблему с затором на дорогах, он принес и другие негативные эффекты на западные районы города. Автомагистраль изменила целостность пространства городской среды. Построенное шоссе с постоянными пробками испортили связь между районами, находившиеся на разных сторонах реки. Пространство вдоль дороги пришло в сильный упадок, недвижимость упала в цене, территория оказалась заброшенной.

Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, администрация города приняла решение о реконструкции M-30. Проект реновации автомагистрали стал первым шагом глобальной перестройки всей дорожно-транспортной системы Мадрида, которые касались реорганизации сети и развития городского общественного транспорта. Во-первых, реновация затрагивала строительство метро и легко-рельсовой системы транспорта, было необходимо создать связи между всеми частями города. Проект включал в себя открытие более сотни станций метро и строительство подземной четырехполосной магистрали.

В подземную часть проекта входит четырехполосная магистраль и парковки. Осталось несколько узких наземных дорог, необходимых для обеспечения удобного проезда к нескольким объектам, которые расположены на территории проекта Мадрид Рио или рядом с ним.

Мадрид является отличным примером того, как должны действовать городские власти, если они преследуют общественные интересы и преследуют их. Madrid Rio- муниципальный проект, оказывает ощутимое влияние на увеличение социальной и финансовой активности, способствует развитию города во всех отраслях. Проект и его реализация стала определяющим звеном на пути к созданию нового Мадрида, соответствующего интересам и желаниям его горожан.

Отечественный опыт.

В России для улучшения условий дорожного движения часто применяется практика, при котором ищут места на улично-дорожной сети, где необходимо увеличить пропускную способность трафика автомобилей. Многие считают, что анализ такой территории и его реконструкция может улучшить и даже полностью решить проблему на участке.

В первую очередь необходимо обговорить, что поиск «узких мест» означает их расширение как способ решение проблемы. Такой подход определяет увеличение пропускной способности единственным сценарием (подразумевается расширение проезжей части, проектирование новых транспортных развязок). Логика данного метода проста: чем выше пропускная способность, тем меньше заторов на дороге. К сожалению, это не решение проблемы, а лишь перемещение его на соседний участок, что приводит к перегрузке в другом месте. То есть, чтобы предотвратить заторы таким методом, нужно все пересечения превратить в развязки.

Список литературы

  1. Транспортная стратегия Москвы https://logistics.hse.ru/data/2020/07/14/
  2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы https://www.mos.ru/
  3. Журнал «Коммерсантъ Власть» №25 Кухаренко А. Статья «Испания. Пешеходная зона MADRID RIO PROJECT»
  4. Давыдов С. Статья «Восстановление исторического канала в месте магистрали».

Поделиться

692

Хунагова Б. В. Методы регулирования транспортных потоков // Актуальные исследования. 2023. №28 (158). Ч.I.С. 67-69. URL: https://apni.ru/article/6715-metodi-regulirovaniya-transportnikh-potokov

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря