Главная
АИ #28 (158)
Статьи журнала АИ #28 (158)
Тенденции интернет-продвижения в социальных сетях

Тенденции интернет-продвижения в социальных сетях

Рецензент

Мудрова Инесса Дмитриевна

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

интернет-маркетинг
Интернет
SMM
продвижения в социальных сетях
социальные сети
маркетинг в социальных сетях

Аннотация статьи

В данной статье рассмотрены тенденции интернет-продвижения в социальных сетях: диверсификация площадок; искренность/прозрачность; коллаборации; видео-контент; UGC; мультиплатформенность; копирайтинг.

Текст статьи

Знание актуальных тенденций в той или иной сфере очень важно для любого специалиста, от этого напрямую зависит эффективность его работы. Если говорить об интернет-маркетинге, то здесь эта тема имеет наибольшую актуальность. В данной сфере деятельности очень быстро появляются новые площадки продвижения, новые инструменты, методы и так далее. Поэтому, специалисты, которые следят за тенденциями, всегда остаются в «выигрыше».

В марте 2022 года социальные сети пережили серьезные потрясения. Популярнейшие платформы в России – «Instagram» и «Facebook» (компания Meta запрещена на территории РФ) были признаны экстремистскими организациями и заблокированы на территории страны. Сложившиеся условия оказали огромное влияние на формирование тенденций следующего года. Разберем основные тенденции в продвижении социальных сетей:

1. Диверсификация площадок.

В связи с ситуацией марта 2022 года все коммерческие организации были вынуждены осваивать новые площадки продвижения. В 2023 году данная тенденция только усилилась.

Многие вернулись к своим аккаунтам «ВКонтакте». По статистическим данным, дневная аудитория социальной сети в России выросла на 8,7% – 4 миллиона, а сейчас «ВКонтакте» используются 50 миллионов человек.

Данная платформа схожа с запрещенной социальной сетью – «instagram». Также, есть лента, истории, геотеги, хэштеги, а самое ключевое – таргетированная реклама.

Немалое число экспертов и компаний перешли в «Telegram». Данная платформа не является социальной сетью, это, в первую очередь, мессенджер. Так, «Telegram» больше подходит для продвижения личных брендов, онлайн-образования, тематическим сообщества и так далее. Большое число компаний и экспертов пришли в Telegram. Это не социальная сеть, а в первую очередь мессенджер, где люди делятся новостями. Поэтому Telegram больше подходит для создания информационных каналов, продвижения личных брендов, тематических сообществ и онлайн-образования.

Также, в списке востребованных площадок для перехода есть следующие: Яндекс-Дзен, YouTube, ЯRUS, Snapchat.

2. Искренность и прозрачность.

Людям больше откликается простой, искренний контент, без неестественности и наигранности. Чтобы продавать аудитории, нужно честно и открыто говорить о товаре/услуге, не используя манипуляции. Социальная ответственность, экологичность и благотворительность – элементы современных тенденций продвижения в социальных сетях.

3. Коллаборации.

Коллаборация – это объединение ресурсов с одним или несколькими партнерами для создания чего-то нового: товара, контента или произведения искусства. Данный метод позволяет выйти на новую аудиторию, укрепить бренд, усилит лояльность, презентовать продукт, а также, выделиться на фоне конкурентов и повысить продажи. Данный метод продвижения позволяет охватывать больше аудитории, не увеличивая затраты, за счет партнеров, что является несомненным плюсом.

4. Видео-контент.

С появлением новых форматов – «клипы», «Shorts» и так далее, видео-контент набрал большую популярность. Бренды и блогеры активно используют формат в качестве инструмента для своего продвижения.

5. UGC.

К UGC (аббревиатура User Generated Content переводится как «контент, создаваемый пользователями») относятся фото, видео, отзывы, комментарии, мнения ваших клиентов, то есть любой пользовательский контент. Контент о товаре, снятый не продавцом, а другими людьми, воспринимается аудиторией намного лучше, что повышает лояльность к бренду.

6. Мультиплатформенность.

В 2023 году недопустимо, чтобы бренд продвигался только на одной платформе. Очень важно охватывать как можно больше площадок, но с «умом».

7. Копирайтинг.

Несмотря на развитие видео-контента, люди продолжают читать текста, но только хорошо написанные. Вот несколько признаков хороших текстов, которые работают в 2023 году:

  • содержание по существу, без «воды» и лишней информации;
  • краткость;
  • интересные/вовлекающие заголовки;
  • повествование простым, понятным для многих людей языком.

Таким образом, мы разобрали 7 тенденций продвижения бренда в социальных сетях в 2023 году. Для того чтобы развивать свой бренд с помощью SMM, необходимо досконально изучать каждую тенденцию, и, при правильном использовании, можно получить большой отклик от целевой аудитории.

Список литературы

  1. Славникова Ксения Николаевна. Социальные сети как инструмент продаж // Столыпинский вестник. 2023. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-prodazh (дата обращения: 10.07.2023).
  2. Авдеева И.Л., Мусаева Х.М. Управление коммуникационными процессами как инструмент повышения эффективности деятельности современных организаций // Деловой вестник предпринимателя. 2023. №1 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kommunikatsionnymi-protsessami-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-deyatelnosti-sovremennyh-organizatsiy (дата обращения: 10.07.2023).
  3. 7 главных трендов в SMM на 2023 год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dzen.ru/a/Y385GcYT93qWDnwR
  4. 9 трендов в SMM – 2023, которые надо внедрять уже сейчас. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sunmag.me/stil-zhizni/08-08-2022-9-trendov-v-smm-2023-kotorye-nado-vnedryat-uzhe-sejchas.html

Поделиться

622

Султанова Ю. Г. Тенденции интернет-продвижения в социальных сетях // Актуальные исследования. 2023. №28 (158). Ч.II.С. 51-52. URL: https://apni.ru/article/6719-tendentsii-internet-prodvizheniya-v-sotsial

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря