Знание актуальных тенденций в той или иной сфере очень важно для любого специалиста, от этого напрямую зависит эффективность его работы. Если говорить об интернет-маркетинге, то здесь эта тема имеет наибольшую актуальность. В данной сфере деятельности очень быстро появляются новые площадки продвижения, новые инструменты, методы и так далее. Поэтому, специалисты, которые следят за тенденциями, всегда остаются в «выигрыше».
В марте 2022 года социальные сети пережили серьезные потрясения. Популярнейшие платформы в России – «Instagram» и «Facebook» (компания Meta запрещена на территории РФ) были признаны экстремистскими организациями и заблокированы на территории страны. Сложившиеся условия оказали огромное влияние на формирование тенденций следующего года. Разберем основные тенденции в продвижении социальных сетей:
1. Диверсификация площадок.
В связи с ситуацией марта 2022 года все коммерческие организации были вынуждены осваивать новые площадки продвижения. В 2023 году данная тенденция только усилилась.
Многие вернулись к своим аккаунтам «ВКонтакте». По статистическим данным, дневная аудитория социальной сети в России выросла на 8,7% – 4 миллиона, а сейчас «ВКонтакте» используются 50 миллионов человек.
Данная платформа схожа с запрещенной социальной сетью – «instagram». Также, есть лента, истории, геотеги, хэштеги, а самое ключевое – таргетированная реклама.
Немалое число экспертов и компаний перешли в «Telegram». Данная платформа не является социальной сетью, это, в первую очередь, мессенджер. Так, «Telegram» больше подходит для продвижения личных брендов, онлайн-образования, тематическим сообщества и так далее. Большое число компаний и экспертов пришли в Telegram. Это не социальная сеть, а в первую очередь мессенджер, где люди делятся новостями. Поэтому Telegram больше подходит для создания информационных каналов, продвижения личных брендов, тематических сообществ и онлайн-образования.
Также, в списке востребованных площадок для перехода есть следующие: Яндекс-Дзен, YouTube, ЯRUS, Snapchat.
2. Искренность и прозрачность.
Людям больше откликается простой, искренний контент, без неестественности и наигранности. Чтобы продавать аудитории, нужно честно и открыто говорить о товаре/услуге, не используя манипуляции. Социальная ответственность, экологичность и благотворительность – элементы современных тенденций продвижения в социальных сетях.
3. Коллаборации.
Коллаборация – это объединение ресурсов с одним или несколькими партнерами для создания чего-то нового: товара, контента или произведения искусства. Данный метод позволяет выйти на новую аудиторию, укрепить бренд, усилит лояльность, презентовать продукт, а также, выделиться на фоне конкурентов и повысить продажи. Данный метод продвижения позволяет охватывать больше аудитории, не увеличивая затраты, за счет партнеров, что является несомненным плюсом.
4. Видео-контент.
С появлением новых форматов – «клипы», «Shorts» и так далее, видео-контент набрал большую популярность. Бренды и блогеры активно используют формат в качестве инструмента для своего продвижения.
5. UGC.
К UGC (аббревиатура User Generated Content переводится как «контент, создаваемый пользователями») относятся фото, видео, отзывы, комментарии, мнения ваших клиентов, то есть любой пользовательский контент. Контент о товаре, снятый не продавцом, а другими людьми, воспринимается аудиторией намного лучше, что повышает лояльность к бренду.
6. Мультиплатформенность.
В 2023 году недопустимо, чтобы бренд продвигался только на одной платформе. Очень важно охватывать как можно больше площадок, но с «умом».
7. Копирайтинг.
Несмотря на развитие видео-контента, люди продолжают читать текста, но только хорошо написанные. Вот несколько признаков хороших текстов, которые работают в 2023 году:
- содержание по существу, без «воды» и лишней информации;
- краткость;
- интересные/вовлекающие заголовки;
- повествование простым, понятным для многих людей языком.
Таким образом, мы разобрали 7 тенденций продвижения бренда в социальных сетях в 2023 году. Для того чтобы развивать свой бренд с помощью SMM, необходимо досконально изучать каждую тенденцию, и, при правильном использовании, можно получить большой отклик от целевой аудитории.