Главная
АИ #28 (158)
Статьи журнала АИ #28 (158)
Технологическое развитие мотоциклетного строения: состояние и проблемы

10.51635/27131513_2023_28_1_18

Технологическое развитие мотоциклетного строения: состояние и проблемы

Рубрика

Технические науки

Ключевые слова

мотоциклетное строение
безопасность
гайд
маршрут
навыки управления

Аннотация статьи

Исследование посвящено анализу состояния и проблем технологического развития мотоциклетного строения. Автором предложены шаги решения проблем, связанных с технологическим развитием мотоциклетного строения. Кроме того, автором представлены собственные разработки (вклад) в развитие мотоциклетного строения.

Текст статьи

Актуальность исследования

Представленная тема исследования бесспорно является актуальной в настоящее время по ряду причин. Мотоциклы являются популярным средством передвижения и страстью для многих людей. Однако, с постоянным развитием технологий и изменением требований потребителей, возникают различные проблемы, которые необходимо решать в области мотоциклетного строения.

Одна из главных проблем – безопасность. Повышение безопасности для мотоциклистов является важным направлением развития. Возможности для улучшения безопасности включают разработку новых систем стабилизации и управления, улучшение тормозной системы, разработку интеллектуальных систем предупреждения столкновений и активной защиты водителя. Мотоциклы также должны соответствовать современным стандартам безопасности и быть оснащены соответствующими устройствами защиты.

Другая проблема, с которой сталкиваются производители мотоциклов, – экологические требования. В условиях растущей осведомленности о климатических изменениях и потребности в устойчивом развитии, производители мотоциклов сталкиваются с необходимостью разработки более экологически чистых и эффективных двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии, таких как электричество или водород. Уменьшение выбросов вредных веществ и шума также является важным аспектом в развитии мотоциклетной технологии.

Цель исследования

Цель исследования состоит в изучении текущего состояния технологического развития в области мотоциклетного строения, выявлении существующих проблем и их анализе, а также предложении рекомендаций и решений для улучшения технологического развития мотоциклов.

Материал и методы исследования

Изучением вопросов, посвященных технологическому развитию мотоциклетного строения, занимались такие ученые как И.А. Суворова, О.Н. Бабурина, В.В. Доржиева, П.П. Васильев, А.А. Мусатов и др.

Методами исследования являются: метод теоретического анализа, метод анализа данных, метод кейс-исследования, метод эмпирического исследования.

Результаты исследования

Технологическое развитие в мотоциклетной индустрии продолжается, и существует несколько важных аспектов, которые находятся в фокусе разработчиков, а именно:

  1. Электрическая мобильность. Одной из главных тенденций в мотоциклетной промышленности является развитие электрических мотоциклов. Электромобильность становится все более популярной во всем мире, и многие производители мотоциклов работают над созданием эффективных и мощных электрических моделей. Однако важными проблемами являются ограниченный запас хода и длительное время зарядки, которые требуют дальнейших улучшений [5, c. 1462].
  2. Безопасность. Развитие технологий в области безопасности является приоритетным для мотоциклетных производителей. Они стремятся улучшить стабильность, тормозную систему, электронные системы контроля стабильности и другие функции для повышения безопасности мотоциклов. Одной из проблем, с которой они сталкиваются, является поиск баланса между безопасностью и сохранением ощущения свободы и управляемости, которые привлекают людей к мотоциклам.
  3. Связь и информационно-развлекательные системы. Современные мотоциклы все чаще оснащаются различными связанными и информационно-развлекательными системами. Это включает в себя смартфон-интеграцию, навигацию, Bluetooth-связь и другие функции. Проблемы, связанные с этим, включают удобство использования и безопасность, чтобы обеспечить минимальное отвлечение во время вождения.
  4. Улучшение экологических показателей. В свете растущей экологической осознанности многие производители мотоциклов стремятся снизить выбросы вредных веществ и улучшить экономию топлива [4, c. 21].
  5. Автономная и связанная технология. Возможности автономного вождения и связанной технологии также привлекают внимание в мотоциклетной индустрии. Некоторые производители работают над разработкой мотоциклов с автопилотом или поддержкой водителя, которые могут обеспечить большую безопасность и удобство. Однако, эти технологии сталкиваются с вызовами, связанными с обеспечением надежности и безопасности в различных условиях дорожного движения.
  6. Хранение энергии. Разработка более эффективных и компактных систем хранения энергии является важной задачей в электрических мотоциклах. Улучшение батарейной технологии и возможность быстрой зарядки помогут преодолеть ограничения в запасе хода и времени зарядки электрических мотоциклов [1, c. 105].

Решение проблем, связанных с технологическим развитием мотоциклетного строения, требует определенных шагов, которые можно представить на рис.

Рис. Шаги решения проблем, связанных с технологическим развитием мотоциклетного строения

Следует отметить личный вклад автора в развитие мотоциклетного строения, а именно разработку обучающего материала – гайда для начинающих и опытных мотоциклистов. Данный гайд был разработан с целью помочь мотоциклистам принять правильные решения при выборе первого мотоцикла, подобрать соответствующую мотоэкипировку и научиться выполнять сервисное обслуживание даже в ограниченных условиях.

В гайде были представлены подробные и понятные инструкции по выбору первого мотоцикла, учитывая различные факторы, такие как стиль вождения, предпочтения и бюджет. Также был сделан особый акцент на важности правильной мотоэкипировки для обеспечения безопасности и комфорта мотоциклиста.

Особое внимание было уделено сервисному обслуживанию мотоцикла. Гайд представляет подробные инструкции и рекомендации по выполнению регулярного технического обслуживания и самостоятельного ремонта в случае необходимости. Это было особенно полезно для мотоциклистов, ограниченных доступом к профессиональным сервисным центрам.

Гайд получил широкую известность в мотоциклетной индустрии, так как предложенные в нем варианты и рекомендации были применимы для любого бюджета и уровня опыта вождения.

Вклад в разработку данного обучающего материала отразился на повышении осведомленности и навыков мотоциклистов, способствуя их более осознанному подходу к выбору и эксплуатации мотоциклов. Это также способствовало развитию мотоциклетной индустрии в целом и созданию более информированного и ответственного мотоциклетного сообщества.

Следующим аспектом, отражающим личный вклад автора, заключается в разработке уникальных мотоциклетных маршрутов для клиентов, особенно одного из самых ярких маршрутов Сочи-Абхазия.

Маршрут Сочи-Абхазия представляет собой комплексную трассу, специально разработанную для мотоциклистов различного уровня опыта. Он включает разнообразные дорожные условия, представленные горными перевалами, поворотами, панорамными участками и побережьем Черного моря.

Горные перевалы, встречающиеся на маршруте, характеризуются крутыми подъемами и спусками, а также извилистыми дорогами с частыми поворотами. Эти участки требуют от мотоциклистов навыков эффективного управления мотоциклом в условиях ограниченной маневренности и изменяющихся наклонов. Особое внимание следует уделять выбору линии движения и прогнозированию траекторий в поворотах, чтобы обеспечить безопасность и плавность движения.

Важным аспектом разработки маршрута было также обеспечение безопасности клиентов. Были изучены состояние дорог и опасные участки, включая участки с возможными дорожными работами или препятствиями. Эта информация была предоставлена клиентам, чтобы они могли принять соответствующие меры предосторожности. Также были предоставлены рекомендации по безопасности, включая использование защитной экипировки, такой как шлемы, перчатки и защитные куртки, а также акцентированное внимание на применении правил дорожного движения и предельной осторожности при управлении мотоциклом в различных дорожных условиях.

В ходе разработки уникального маршрута для мотоциклов было уделено особое внимание техническим особенностям моделей BMW, таких как BMW R 1250 GS, BMW R 1250 RT, BMW S 1000 XR, BMW R18, BMW K 1600 GTL, BMW R nineT, BMW G 310 GS и BMW C 400 X. Учет технических характеристик каждой модели был неотъемлемой частью процесса разработки, чтобы обеспечить оптимальную безопасность и комфорт для мотоциклистов.

Понимание технических характеристик каждой модели позволило создать маршрут, который максимально соответствует возможностям и требованиям этих мотоциклов. Были учтены аспекты, такие как мощность двигателя, управляемость, подвеска, эргономика и другие факторы, влияющие на безопасность и комфорт мотоциклистов во время путешествия.

Разработанный маршрут на базе центра BMW Motorrad «Южный Парк» стал ценным инструментом для проведения тестовых заездов как в самом центре, так и другими официальными дилерами. Благодаря этому клиенты имели возможность оценить возможности и характеристики мотоциклов BMW в различных условиях и на различных типах дорог.

При первом тестовом заезде, проведенном по разработанному маршруту, было продано 3 новых мотоцикла BMW и один мотоцикл с пробегом из числа 18 участников заезда. Это означает, что конверсия от маршрута составила 22,2% (4 продажи из 18 участников).

Такой результат говорит, что маршрут смог успешно демонстрировать преимущества и качества мотоциклов BMW, влияя на принятие покупательских решений участниками заезда. Разработанный маршрут на базе центра BMW Motorrad «Южный Парк» стал ценным инструментом для проведения тестовых заездов и продвижения мотоциклов BMW на рынке.

Результатом вклада в мотоиндустрию является разработка двух важных проектов: гайда для мотоциклистов и уникальных мотоциклетных маршрутов для тестовых поездок.

Гайд для мотоциклистов представляет собой обширное руководство, охватывающее все аспекты мотоциклетной культуры. В гайде подробно описываются все этапы выбора первого мотоцикла, подбора мотоэкипировки и выполнения сервисного обслуживания. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми сталкиваются начинающие мотоциклисты, и предлагаются практические рекомендации и советы для их решения. Важно отметить, что гайд предоставляет различные варианты и рекомендации для разных бюджетов и уровней опыта вождения, чтобы помочь каждому мотоциклисту сделать правильный выбор.

Однако разработка гайда для мотоциклистов – это только первый шаг. Для того чтобы клиенты могли применить полученные знания на практике, были разработаны уникальные мотоциклетные маршруты для тестовых поездок. Наиболее ярким из них является маршрут Сочи-Абхазия. Этот маршрут создан с учетом технических особенностей дорог и условий, а также предоставляет возможность клиентам насладиться красотой природы и культурными достопримечательностями региона. Клиенты имеют возможность испытать свои навыки управления мотоциклом и одновременно насладиться впечатляющими видами.

Общий итог работы заключается в создании комплексного подхода к развитию мотоциклетной культуры. Гайд для мотоциклистов предоставляет необходимые знания и руководство, а мотоциклетные маршруты предлагают практическую возможность применить эти знания на практике. Цель состоит в том, чтобы помочь мотоциклистам развивать свои навыки, получать удовольствие от поездок и в полной мере осознавать преимущества мотоциклетной культуры.

Можно выделить следующие механизмы, влияющие на технологическое развитие мотоциклетного строения в таблице.

Таблица

Механизмы, влияющие на технологическое развитие мотоциклетного строения

Механизм

Описание

Исследования и разработки

Инвестиции в исследования и разработки новых технологий и инноваций

Электромобильность

Развитие электрических мотоциклов и связанных технологий

Безопасность

Улучшение безопасности мотоциклов через новые системы и технологии

Связь и информационно-развлекательные системы

Разработка систем связи и развлечений на мотоциклах

Улучшение экологических показателей

Разработка более экологически чистых и эффективных мотоциклов

Материалы и конструкции

Использование новых материалов и конструкций для повышения производительности и эффективности

Автоматические и полуавтоматические системы передачи

Разработка систем автоматической передачи для повышения комфорта и удобства вождения

Автономная и связанная технология

Развитие автономного вождения и связанных технологий на мотоциклах

Хранение энергии

Развитие более эффективных и компактных систем хранения энергии

Цифровизация и интернет вещей

Интеграция мотоциклов с цифровыми технологиями и интернетом вещей

Интеллектуальные системы поддержки водителя

Разработка систем поддержки водителя для повышения безопасности и комфорта вождения

Механизмы, способствующие технологическому развитию мотоциклетного строения, включают следующие:

  1. Исследования и разработки. Инвестиции в исследования и разработки новых технологий, материалов и систем, которые могут улучшить производительность, безопасность и эффективность мотоциклов [2, c. 95].
  2. Электромобильность. Развитие электрических мотоциклов, включая разработку более эффективных батарей, зарядных станций и инфраструктуры для электромобилей.
  3. Безопасность. Разработка новых систем безопасности, включая антиблокировочные системы тормозов (ABS), системы контроля стабильности (ESC) и системы предупреждения столкновений (FCW).
  4. Автоматические и полуавтоматические системы передачи. Разработка систем автоматической передачи, адаптивных систем управления передачами и других технологий, которые облегчают управление мотоциклом [3, c. 128].

Выводы

Развитие электрических мотоциклов и связанных технологий представляет потенциал для снижения экологического воздействия и зависимости от ископаемых топлив. Системы безопасности, включая системы контроля стабильности, системы предупреждения столкновений и интеллектуальные системы поддержки водителя, способствуют повышению безопасности вождения мотоциклов. Использование новых материалов и конструкций, таких как карбоновые композиты и алюминий, помогает улучшить производительность, прочность и легкость мотоциклов. Развитие связанных и автономных технологий открывает возможности для более эффективного управления и взаимодействия мотоциклов с другими устройствами и сетями. Несмотря на положительные аспекты технологического развития, существуют проблемы, такие как ограниченный запас хода и длительное время зарядки у электрических мотоциклов, баланс между безопасностью и свободой управления, а также необходимость обеспечения надежности и безопасности новых технологий.

Список литературы

  1. Быков К.П. Скутеры китайского, корейского и тайваньского производства класса с передними дисковыми тормозами. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт, каталог деталей / К.П. Быков, Т.А. Шленчик. – М.: Ранок, 2009. – 224 c.
  2. Джон Робинзон. Топливные системы мотоциклов. Техническое обслуживание / Робинзон Джон. – М.: Алфамер Паблишинг, 2013. – 550 c.
  3. Капустин А.А. Тяжелые мотоциклы: обслуживание и ремонт / А.А. Капустин. – М.: Политехника, 2005. – 415 c.
  4. Цыганков Э.С. Экстремальные дисциплины мотоциклетного спорта / Э.С. Цыганков, Г.И. Шулик // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. – 2013. – № 3 (25). – С. 20-22.
  5. Суворова И.А. Проблемы и перспективы развития высокотехнологической отрасли в России / И.А. Суворова, О.Р. Мижит-Оол // Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 1461-1463.

Поделиться

779

Цветков А. А. Технологическое развитие мотоциклетного строения: состояние и проблемы // Актуальные исследования. 2023. №28 (158). Ч.I.С. 18-22. URL: https://apni.ru/article/6728-tekhnologicheskoe-razvitie-mototsikletnogo-st

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января