Главная
АИ #28 (158)
Статьи журнала АИ #28 (158)
Этапы разработки и оценка эффективности digital-стратегии продвижения бренда

Этапы разработки и оценка эффективности digital-стратегии продвижения бренда

Научный руководитель

Шадрина Любовь Юрьевна

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

digital-стратегия
маркетинг
коммуникационная деятельность онлайн
продвижение

Текст статьи

Интернет-технологии активно развиваются и происходит открытие новых прогрессивных методов повышения эффективности стратегий онлайн-продвижения деятельности компаний. Используя омниканальную модель продвижения и структурный подход к аналитике данных относительно веб-ресурсов и торговых электронных площадок, интернет-маркетологи и веб-аналитики получают возможность отслеживания большого пула информации о клиенте на каждом этапе: начиная с клика по рекламе до оплаты и оформления заказа.

Стратегия продвижения интернет-проектов все больше требует информационной наполненности, открытости и качественной отстройки от других игроков отрасли, поскольку современные потребители все больше обращают внимание на гуманитарные ценности бренда, а это означает, что маркетинг и продвижение продукта становится все более сложным [5].

Digital-стратегия функционально раскрывает подход к онлайн продвижению, и характеризуется как план продвижения товара или услуги в онлайн-среде от целеполагания до планирования бюджета.

Цифровая стратегия помогает упорядочить цели проекта и инструменты, которыми будут достигнуты показатели эффективности, а также помогает связать цели бизнеса со всеми онлайн-каналами продвижения, и увеличить прибыльность бизнеса, как итог [1].

Первостепенно в разработке стратегии продвижения находится аналитика текущего состояние фирмы, её бизнес-процессов и конкурентной среды, а также четкое сегментирование целевой аудитории и наличие отстройка фирмы от конкурентов.

Инструментами при создании стратегии онлайн продвижения продукта фирмы будут аналитические методики оценки деятельности конкурентов и самой компании, как: SWOT-анализ, матрица БКГ, «5 сил конкуренции» по М. Портеру, общий анализ бизнес-процессов фирмы, анализ сезонности, анализ факторов выбора продукта, анализ присутствия компании в интернете пр.

Тогда эффективная стратегия онлайн-продвижения базируется на ряде элементов: анализе конкурентов, рынка текущих показателей фирмы, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных бизнес-целях, стратегии достижения целей, конкретных и количественно измеримых задачах, каналах и инструментах продвижения, плане действий и развития компании, маркетинговом бюджете и KPI, срочности и сроках получения результатов от реализации стратегии.

Опираясь на подход к определению эффективности маркетинговой стратегии, видим, что первостепенно в разработке стратегии продвижения – это аналитика текущего состояние фирмы, её бизнес-процессов и конкурентной среды, а также четкое сегментирование целевой аудитории и наличие отстройка фирмы от конкурентов [3].

Непосредственно структура разработки digital-стратегии бренда может быть представлена в разрезе следующих этапов:

  • анализ текущей стратегии и бизнес-процессов;
  • определение и постановка целей;
  • анализ рынка, спроса и конкурентов;
  • анализ и определение целевой аудитории;
  • выбор каналов и инструментов продвижения;
  • выбор подрядчиков (при необходимости);
  • определения бюджета и корректировка целей;
  • апробация проекта;
  • реализация стратегии;
  • анализ результатов;
  • разработка системы контроля эффективности проекта.

Процесс построения алгоритма оценки эффективности как деятельности фирмы в целом, так и отдельно направления маркетинга и продаж необходимо начинать с анализа базовых показателей: трафика, конверсионности, ROI, нормы доходности, точки безубыточности, срока окупаемости вложений в проект и пр. Далее учитывая специфику размещения проекта в сети интернет необходимо подключать анализ маркетинговых показателей и данных сервисов вебаналитики [4].

Аналитика продаж невозможна без внедрения таких систем аналитики как Яндекс. Метрика и Google Analytics, также в проекте могут быть использованы системы и инструменты, как пиксель Вконтакте, бид-менеджер от Elama [6].

Отметим, что большое значение в веб-аналитике имеет корректная установка и настройка данных систем. При оценке эффективности стратегии продвижения рассматриваются как базовые отчеты метрик, так и персонализированные отчеты. По умолчанию проводится аналитика следующих показателей:

  • время, проведённое на сайте;
  • глубина просмотра;
  • переходы между страницами сайта;
  • уникальные посетители;
  • длительность пребывания на сайте;
  • поведенческие особенности пользователей;
  • география посетителей;
  • демографические и социальные признаки посетителей;
  • источники и каналы трафика [2].

Список литературы

  1. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. Институт экономики и финансов «Синергия». Москва: ИНФРА-М, 2018. 319 с.
  2. Кравченко Н. Прогнозирование и анализ эффективности маркетингового продвижения [Электронный ресурс] / Блог. eLama, 2019. URL:https://elama.ru/blog/prognozirovanie-i-analiz-effektivnostimarketingovogoprodvizheniya/ (дата обращения:13.06.2023).
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент 11-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2019. 800 с.
  4. Котлер Ф. Управление в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Перевод с английского В. А. Гольдича и А. И. Огане-совой; науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев. – Москва: ООО Издательство «ACT», 2018. – 556 с.
  5. Инструменты продвижения офлайн и онлайн бизнеса [Электронный ресурс] URL: https://reklamaplanet.ru/marketing/instrumenty (дата обращения: 12.06.2023)
  6. Жильцова О. Н. Интернет-маркетинг: учебник для вузов; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. 301 с.

Поделиться

909

Рымар К. А. Этапы разработки и оценка эффективности digital-стратегии продвижения бренда // Актуальные исследования. 2023. №28 (158). Ч.II.С. 48-50. URL: https://apni.ru/article/6731-etapi-razrabotki-i-otsenka-effektivnosti-digi

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря