В группе размещается газета-поздравление для ребёнка-именинника, на стенах развешаны воздушные шары. Звучит песня Крокодила Гены из одноименного мультфильма. Именинник заходит в группу, а дети с воспитателем его окружают.
Воспитатель: Ребята, сегодня у (имя ребёнка) День рождения. Мы все тебя поздравляем с этим светлым и прекрасным днём. Желаем тебе здоровья, хороших и верных друзей, и чтобы все твои желания исполнились. А сейчас твои друзья поздравят тебя с этим замечательным днём. Дети поздравляют именинника и вручают подарок. Это может быть книга «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен, или игрушечный персонаж сказки, или что-нибудь еще такое же веселое и занимательное. Несколько детей читают стихотворения-поздравления:
Как солнечный день, пусть этот день прекрасный
Как чудесная сказка, с улыбками придёт,
Пусть жизнь твоя будет, подарит много счастья
Всё время прекрасна! И радость без забот!
Хороводная игра «Каравай» (проводится 3-4 раза).
Входит Карлсон, держит 3 воздушных шарика и напевает песенку.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Здравствуйте. А что вы все здесь собрались? Что у вас за праздник?
Воспитатель: Мы сегодня празднуем День рождения (имя ребёнка).
Карлсон: Ой, как я люблю дни рождения! (Имя ребёнка), поздравляю с Днём рождения, желаю счастья в личной жизни и много подарков (дарит имениннику воздушный шар). День рождения должен быть весёлым. Чтобы стало весело, давайте поиграем в игру «Добеги и не урони». (Детей необходимо разделить на команды, причем сам раздел можно сделать игрой. Для этого возьмите две красочных открытки (подберите что-нибудь под тему, например, Малыш и Карлсон), разделите их на столько частей, сколько детей собралось, и положите в шапку (или шляпу, или в кастрюлю). И пусть дети подходят и вытягивают из шапки по одному кусочку открытки. Их задача – сложить фрагменты в одно целое. Таким образом, получится две команды, так как открытки две, и, причем у команд автоматически появится название – «Малыш» и «Карлсон». Каждой команде даётся задание: положить воздушный шар на ложку и донести как можно быстрее до ориентира и назад. Следующий участник команды берёт ложку с воздушным шаром и бежит к ориентиру и т.д. Побеждает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказку про Карлсона. Викторина «Наши любимые герои».
Вниманию детей предлагаются следующие вопросы:
- Где жил Карлсон? (на крыше)
- Что больше всего на свете любил делать Карлсон? (шалить)
- Сколько свечек было на праздничном пироге у Малыша? (восемь)
- О каком подарке мечтал Малыш? (о собаке).
- Чем лечили Карлсона, когда он болел? (вареньем и конфетами).
- Назовите любимицу Домоправительницы (кошка). Как её звали? (Матильда).
- Что таскал Карлсон у Домоправительницы? (плюшки).
- Как звали домоправительницу? (Фрекенбок).
- Куда, по мнению Карлсона, не могла поместиться Фрекенбок? (в телевизор).
- Кого встретили Малыш и Карлсон, гуляя по крыше? (воров)
Конечно, за каждый правильный ответ полагается приз. Вы можете раздавать детям жетоны (это могут быть открытки или календарики), и в конце праздника ребенку, набравшему их наибольшее количество, вы торжественно вручите приз.
Воспитатель: Чтобы праздник продолжать, нужно нам потанцевать. Приглашайте своих друзей (дети исполняют «Маленький танец» А.Александровой).
Появляется Малыш.
Малыш: Карлсон, ну где же ты?
Карлсон: Я здесь, Малыш.
Малыш: Ой, как я рад, что нашёл тебя, Карлсон. Сколько здесь детей. Все такие весёлые. (Обращает внимание на именинника). Ой, какой нарядный мальчик (или девочка).
Карлсон: Это (называет имя именинника). У него сегодня День рождения, и мы тут вместе празднуем его.
Малыш: (Имя ребёнка), поздравляю тебя с Днём варенья. Желаю тебе здоровья, счастья и хороших друзей (вручает большую поздравительную открытку). У меня есть ещё открытки. Давайте поиграем в игру «Поверь, но проверь».
Детей рассадить полукругом на некотором расстоянии друг от друга, одному Малыш даёт в руки открытку. На ней может быть изображено животное или мультипликационный (книжный) герой. Получив открытку, ребенок не должен ее никому показывать, вместо этого он словесно описывает то, что на ней нарисовано. Допустим, это бегемот. Ребенок говорит о нем: «большой, толстый, любит плавать...» Присутствующие должны угадать, кто же это такой, но не произносить свой вариант ответа вслух. Когда первый ребенок выскажется, в игру вступает второй, но открытку он не видит, поэтому он описывает то животное, которое, как ему показалось, описывал предыдущий игрок. И так по кругу, а в конце игры показывается открытка. Обычно оказывается, что все ребята представляли себе разных животных. С киногероями или книжными персонажами выходит еще интереснее. Например, это Шапокляк. В этом случае ребенок может сказать следующее: «хитрая, злая, любит крыс». Второй ребенок, посчитав, что это кошка, добавляет: «большая, белая, любит лакать молоко». И так по кругу.
Карлсон: (Имя ребёнка), а ты любишь петь? Какая песня у тебя любимая? Спой её (именинник исполняет песню по желанию). Какой ты молодец!
Малыш: Ребята, вы, наверное, тоже любите петь. Давайте проведём конкурс «А ну-ка перепой!» Смысл соревнования в том, чтобы дети спели как можно больше песен про животных, но, чтобы упорядочить игру, петь должна каждая команда по очереди (желательно, чтобы все вместе). Та команда, которая сможет спеть больше песен, получит главный приз, но проигравшая команда вправе рассчитывать на утешительный. Чтобы дети не растерялись, подсказывайте им иногда. Для этого составьте заранее небольшой список из наиболее популярных песен.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю спеть весёлую песню о нашем любимом Карлсоне (исполняется песня «Смешной человечек» Журбина).
Карлсон: (Имя именинника), у нас для тебя и твоих друзей есть ещё один подарок, это наш сюрприз. Закройте все глаза, а мы скажем волшебные слова: «Тарам-парам, тарам-парам, тарам-парам, тарам-парам». Дети открывают глаза и видят корзину с угощениями.
Малыш: (Имя именинника), иди, посмотри, что в этой корзинке. Ребёнок достаёт сладости и угощает детей и гостей.
Карлсон и Малыш прощаются с именинником, его друзьями и уходят. Звучит песенка Крокодила Гены.