Цели:
- Создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к нашей планете Земля, к природе, познавать, но не разрушать её.
- Содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.
- Пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности.
Задачи:
Обучающие
- формировать понятия «планета Земля», расширить представления о планете Земля как о доме для людей, животных, растений;
развивающие
- продолжить формирование умения рассуждать и делать выводы,
- развивать речь, наблюдательность, воображение,
- обогащать словарный запас
воспитательные
- воспитывать умения слушать друг друга при выполнении учебных задач,
- воспитывать интерес к природе,
- акцентировать внимание на бережном отношении к природе, окружающей среде.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Формируемые УУД:
Личностные:
- самоопределение (мотивация учения);
- развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве;
Познавательные:
- учиться ставить познавательную задачу, решать её,
- учиться формулировать тему урока;
- выдвигать гипотезы;
- искать и выбирать нужную информацию из учебного текста и иллюстраций;
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- формулировать собственное мнение;
- обучение сотрудничеству в группе.
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана);
- контроль, оценка.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- колонки для воспроизведения звука,
- электронная презентация,
- видеоролик с экологическим мультфильмом «Мальчик и Земля»,
- 1\4 листа ватмана на группу (1 лист ватмана разрезать на 4 части), фломастеры, цветные карандаши.
Ход мероприятия
Звучит песня Ю. Антонова «Места родные».
Учитель: Все мы люди, живем на прекрасной планете Земля, наполненной гармонией и красотой. И тема нашего занятия: «Я – житель планеты Земля».
Основная часть
1. Беседа
Учитель читает стихотворение:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!
Учитель: К чему призывает нас это стихотворение? Почему в нем звучит тревога? Почему Земля нуждается в помощи и защите людей? (ответы детей).
Учитель: Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мальчик и Земля».
Остановить мультфильм – 1 мин 40 сек.
Учитель: Ребята, давайте поможем мальчику спасти планету Земля.
Вопросы семинара:
- Правила поведения в природе. Необходимо придумать названия знакам, предупреждающих об охране природы.
- Почему и за что все люди должны быть благодарны Земле?
- Красная книга, это проблема нашей планеты. Предлагаю вам разгадать кроссворд и вспомнить какие животные и растения попадали в Красную книгу.
- Что бы вы рассказали жителям других планет о нашей планете Земля? Составьте рассказ.
Дети самостоятельно распределяются на группы поровну и выбирают себе задание.
Учитель: Каждой группе я дам задание. В течение 10 минут вы подумаете, как его выполнить. В итоге от каждой группы должен выступить один ученик (или группа учеников) и рассказать, как они могут решить одну из проблем семинара, чтобы спасти нашу планету Земля.
ГРУППА 1:
Нужно придумать названия знакам, предупреждающих об охране природы.
ГРУППА 2:
Группе дана картинка планеты, на которую ребята должны наклеить картинки, за что они благодарны Земле.
Загадки помогут вам в этом:
1.Через нос проходит в грудь |
2. В морях и реках обитает, |
3.Меня бьют, |
4.Под землёй их добывают, |
5. Летом одевается, зимой раздевается |
6. Он пузатенький сидит, |
7. Листочки — с глянцем, |
|
ГРУППА 3:
Разгадайте кроссворд на тему «Красная книга».
ГРУППА 4.
Задание: Вставьте пропущенные слова в текст, чтобы получился рассказ о планете Земля. Слова для справок под текстом.
Рассказ о планете Земля
Земля имеет форму _________________, является _________________ планетой от Солнца. Земля вращается вокруг ___________________. А ее единственным спутником считается___________________.
Земля является единственной __________________ в солнечной системе, где возможна _________________. Планета покрыта _______________, ___________________, _________________. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. В ней преобладают голубые и белые цвета.
На Земле везде присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана есть живые создания. Звери, которые обитают на планете Земля____________________.
В воде живут ______________________________________________.
В небе обитают ____________________________________________.
И, конечно, только на Земле живет_____________________.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:, человек, Солнца, Луна, планетой, растительностью, жизнь, океанами, морями, третьей, шара
2. Рефлексия.
Учитель: Ребята, давайте подведем итоги и поиграем в игру «да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши:
- Закрывай водопроводный кран, пока чистишь зубы
- Посади деревце во дворе и ухаживай за ним
- Фантики от конфет, упаковку от еды кидай на газон
- Подкармливай птиц зимой
- Используй бумагу в работе, трать ее не экономно
- Если насекомое залетело в комнату, отпусти его на волю
- Природа не нуждается в нашей заботе
- Делай больше добрых дел, чтобы Земля была здорова
Учитель: Что вы хотите пожелать себе, своей семье, одноклассникам, Родине, жителям планеты Земля?
Учитель: Перед вами на партах лежат яблочки. Если на уроке вам было интересно - покажите красное яблоко. А если было неинтересно - жёлтое. Спасибо.
Планета Земля - наш общий дом. Чтобы сберечь и защитить планету, нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Все, кто любит и ценит планету, делают много хороших дел, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля – наш дом, а в доме должно быть чисто и уютно всем.
Предлагаю вам досмотреть мультфильм и узнать, что же сама наша планета Земля хочет, чтобы мы – люди для нее сделали.
Наше занятие завершилось. Я заканчиваю его в хорошем настроении, потому что я уверена в том, что вы сможете сохранить нашу планету и сделаете для этого все возможное.