Главная
АИ #29 (159)
Статьи журнала АИ #29 (159)
Внеурочное занятие во 2 классе на тему: «Я – житель планеты Земля»

Внеурочное занятие во 2 классе на тему: «Я – житель планеты Земля»

Автор(-ы):

Сергеева Ирина Александровна

19 июля 2023

Секция

Экология, природопользование

Ключевые слова

планета Земля
природа
защита
последствия человеческой деятельности

Текст статьи

Цели:

  1. Создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к нашей планете Земля, к природе, познавать, но не разрушать её.
  2. Содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.
  3. Пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности.

Задачи:

Обучающие

  • формировать понятия «планета Земля», расширить представления о планете Земля как о доме для людей, животных, растений;

развивающие

  • продолжить формирование умения рассуждать и делать выводы,
  • развивать речь, наблюдательность, воображение,
  • обогащать словарный запас

воспитательные

  • воспитывать умения слушать друг друга при выполнении учебных задач,
  • воспитывать интерес к природе,
  • акцентировать внимание на бережном отношении к природе, окружающей среде.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • самоопределение (мотивация учения);
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве;

Познавательные:

  • учиться ставить познавательную задачу, решать её,
  • учиться формулировать тему урока;
  • выдвигать гипотезы;
  • искать и выбирать нужную информацию из учебного текста и иллюстраций;

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • формулировать собственное мнение;
  • обучение сотрудничеству в группе.

Регулятивные:

  • целеполагание;
  • планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана);
  • контроль, оценка.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • ноутбук,
  • колонки для воспроизведения звука,
  • электронная презентация,
  • видеоролик с экологическим мультфильмом «Мальчик и Земля»,
  • 1\4 листа ватмана на группу (1 лист ватмана разрезать на 4 части), фломастеры, цветные карандаши.

Ход мероприятия

Звучит песня Ю. Антонова «Места родные».

Учитель: Все мы люди, живем на прекрасной планете Земля, наполненной гармонией и красотой. И тема нашего занятия: «Я – житель планеты Земля».

Основная часть

1. Беседа

Учитель читает стихотворение:

Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!

Учитель: К чему призывает нас это стихотворение? Почему в нем звучит тревога? Почему Земля нуждается в помощи и защите людей? (ответы детей).

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мальчик и Земля».

Остановить мультфильм – 1 мин 40 сек.

Учитель: Ребята, давайте поможем мальчику спасти планету Земля.

Вопросы семинара:

  1. Правила поведения в природе. Необходимо придумать названия знакам, предупреждающих об охране природы.
  2. Почему и за что все люди должны быть благодарны Земле?
  3. Красная книга, это проблема нашей планеты. Предлагаю вам разгадать кроссворд и вспомнить какие животные и растения попадали в Красную книгу.
  4. Что бы вы рассказали жителям других планет о нашей планете Земля? Составьте рассказ.

Дети самостоятельно распределяются на группы поровну и выбирают себе задание.

Учитель: Каждой группе я дам задание. В течение 10 минут вы подумаете, как его выполнить. В итоге от каждой группы должен выступить один ученик (или группа учеников) и рассказать, как они могут решить одну из проблем семинара, чтобы спасти нашу планету Земля.

ГРУППА 1:

Нужно придумать названия знакам, предупреждающих об охране природы.

 

 ГРУППА 2:

Группе дана картинка планеты, на которую ребята должны наклеить картинки, за что они благодарны Земле.

Загадки помогут вам в этом:

1.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
 Без него мы жить не можем

2. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять.

3.Меня бьют,
Колотят, режут-
Я всё терплю,
Всем добром плачу.

4.Под землёй их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.

5. Летом одевается, зимой раздевается
В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички

6. Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С тёмной шапкой наверху.

7. Листочки — с глянцем,
Ягодки — с румянцем,
А сами кусточки —
Не выше кочки.

 

ГРУППА 3:

Разгадайте кроссворд на тему «Красная книга».

ГРУППА 4.

Задание: Вставьте пропущенные слова в текст, чтобы получился рассказ о планете Земля. Слова для справок под текстом.

Рассказ о планете Земля

Земля имеет форму _________________, является _________________ планетой от Солнца. Земля вращается вокруг ___________________. А ее единственным спутником считается___________________.

Земля является единственной __________________ в солнечной системе, где возможна _________________. Планета покрыта _______________, ___________________, _________________. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. В ней преобладают голубые и белые цвета.

На Земле везде присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана есть живые создания. Звери, которые обитают на планете Земля____________________.

В воде живут ______________________________________________.

В небе обитают ____________________________________________.

И, конечно, только на Земле живет_____________________.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:, человек, Солнца, Луна, планетой, растительностью, жизнь, океанами, морями, третьей, шара

2. Рефлексия.

Учитель: Ребята, давайте подведем итоги и поиграем в игру «да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши:

  • Закрывай водопроводный кран, пока чистишь зубы
  • Посади деревце во дворе и ухаживай за ним
  • Фантики от конфет, упаковку от еды кидай на газон
  • Подкармливай птиц зимой
  • Используй бумагу в работе, трать ее не экономно
  • Если насекомое залетело в комнату, отпусти его на волю
  • Природа не нуждается в нашей заботе
  • Делай больше добрых дел, чтобы Земля была здорова

Учитель: Что вы хотите пожелать себе, своей семье, одноклассникам, Родине, жителям планеты Земля?

Учитель: Перед вами на партах лежат яблочки. Если на уроке вам было интересно - покажите красное яблоко. А если было неинтересно - жёлтое. Спасибо.

 

Планета Земля - наш общий дом. Чтобы сберечь и защитить планету, нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Все, кто любит и ценит планету, делают много хороших дел, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля – наш дом, а в доме должно быть чисто и уютно всем.

Предлагаю вам досмотреть мультфильм и узнать, что же сама наша планета Земля хочет, чтобы мы – люди для нее сделали.

Наше занятие завершилось. Я заканчиваю его в хорошем настроении, потому что я уверена в том, что вы сможете сохранить нашу планету и сделаете для этого все возможное.

Поделиться

355

Сергеева И. А. Внеурочное занятие во 2 классе на тему: «Я – житель планеты Земля» // Актуальные исследования. 2023. №29 (159). Ч.I.С. 26-29. URL: https://apni.ru/article/6757-vneurochnoe-zanyatie-vo-2-klasse-na-temu-ya-z

Похожие статьи

Актуальные исследования

#29 (211)

Прием материалов

13 июля - 19 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

24 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

6 августа