Оптимизация производительности на iOS: практические рекомендации

В данной научной статье исследуется оптимизация производительности на платформе iOS с целью обеспечения высокой отзывчивости и улучшения пользовательского опыта в приложениях. Основной проблемой, рассматриваемой в работе, является неэффективное использование ресурсов, влияющее на производительность приложений на iOS.

Целью исследования является разработка практических рекомендаций, которые помогут разработчикам оптимизировать производительность своих приложений на основе основных аспектов, таких как графика, управление памятью, работа с сетью, базами данных, алгоритмами и структурами данных. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: исследовать техники оптимизации графики, управления памятью, работы с сетью, базами данных и алгоритмами; разработать методы и рекомендации для решения проблем производительности; проверить эффективность применения этих методов на практике.

В ходе исследования были использованы различные методы, включая анализ профилирования производительности, эксперименты и сравнительный анализ различных подходов. Были предложены рекомендации по оптимизации каждого аспекта, основанные на использовании эффективных техник, инструментов и подходов.

Результаты исследования показали, что применение оптимизационных методов и рекомендаций позволяет значительно улучшить производительность приложений на iOS. Выводы работы подтверждают необходимость уделения внимания оптимизации каждого аспекта при разработке приложений и предоставляют разработчикам конкретные рекомендации для улучшения производительности своих приложений.

Оптимизация производительности на платформе iOS является важной задачей для создания качественных приложений с высоким пользовательским опытом. Оптимизация графики, управление памятью, работа с сетью, базами данных и алгоритмами имеют существенное влияние на производительность и должны быть учтены при разработке приложений на iOS.

Аннотация статьи
рекомендации
базы данных
пользовательский опыт
графика
алгоритмы
методы оптимизации
приложения
оптимизация производительности
iOS
отзывчивость
управление памятью
работа с сетью
структуры данных
профилирование производительности
Ключевые слова

Оптимизация графики

Графика играет важную роль в пользовательском интерфейсе iOS-приложений, и эффективное использование графических ресурсов может значительно повлиять на производительность приложения. В этом разделе мы рассмотрим несколько практических рекомендаций по оптимизации графики на iOS [1].

Векторная графика представляет собой математические объекты, которые могут быть масштабированы без потери качества. При использовании векторной графики вместо растровой можно снизить размер файлов и улучшить производительность приложения, особенно на устройствах с высокой плотностью пикселей (Retina-дисплеи). Для создания векторной графики можно использовать инструменты, такие как Adobe Illustrator или Sketch, а затем экспортировать ее в формате, поддерживаемом iOS, например, PDF или SVG.

Приложения часто используют одни и те же графические ресурсы на разных экранах и в разных состояниях. Для оптимизации производительности можно кэшировать эти ресурсы и переиспользовать их, вместо того чтобы загружать их снова и снова. Например, можно создать глобальный кэш изображений, используя класс NSCache, чтобы сохранить загруженные изображения в памяти и получать к ним доступ при необходимости. Это может существенно уменьшить нагрузку на процессор и ускорить отрисовку графики [6].

Анимация может придать приложению привлекательный и плавный вид, но неправильное использование анимации может негативно сказаться на производительности. Для оптимизации анимации рекомендуется использовать анимационные эффекты, предоставляемые непосредственно системой iOS, такие как UIView.animate(withDuration:animations:). Эти методы оптимизированы и используют аппаратное ускорение для плавной отрисовки анимации. Однако, следует избегать излишнего использования сложных и длительных анимаций, особенно при работе с большим количеством графических элементов. Если анимация в приложении требуется для определенной цели, то необходимо тщательно протестировать ее производительность и при необходимости провести оптимизацию или выбрать альтернативный подход.

Правильная оптимизация графики на iOS может существенно улучшить производительность приложения и обеспечить плавный и отзывчивый пользовательский опыт. При разработке приложений нужно учитывать и анализировать влияние изменений на производительность приложения при помощи инструментов профилирования, таких как Instruments в Xcode, для достижения оптимальных результатов [5].

Управление памятью

Автоматическое управление памятью (ARC) является системой для упрощения процесса управления памятью в приложениях. ARC автоматически отслеживает и освобождает неиспользуемую память, основываясь на счетчике ссылок объектов.

При использовании ARC разработчику не нужно явно указывать, когда и где освобождать память для объектов. Вместо этого, ARC автоматически вставляет соответствующие инструкции освобождения памяти на этапе компиляции. Такой подход существенно снижает риск утечек памяти и облегчает задачу разработчикам, позволяя им сосредоточиться на более высокоуровневых аспектах разработки приложений [7].

Хотя ARC автоматически управляет памятью, разработчикам все равно нужно обращать внимание на использование сильных, слабых и неуправляемых ссылок в коде приложения. Сильные ссылки используются для объектов, которые должны оставаться в памяти, пока на них существуют активные ссылки. Слабые ссылки, с другой стороны, используются для объектов, которые могут быть освобождены и установлены в nil, когда на них не остается сильных ссылок. Неуправляемые ссылки используются для объектов, которые управляются внешними системами и не подвержены автоматическому управлению памятью.

Для освобождения неиспользуемых ресурсов и объектов разработчики могут использовать различные подходы. В случае использования ARC, освобождение памяти происходит автоматически, когда счетчик ссылок достигает нуля. Это означает, что при использовании ARC разработчику не требуется явно вызывать методы release или dealloc для освобождения памяти.

Однако, существуют случаи, когда ARC не может автоматически определить, когда освободить память, например, при работе с циклическими ссылками (retain cycles). Циклическая ссылка возникает, когда два или более объекта ссылаются друг на друга, создавая замкнутую цепочку ссылок. В таких ситуациях, для предотвращения утечек памяти, необходимо использовать слабые ссылки (weak references) или блоки кода @autoreleasepool для явного освобождения памяти.

Слабые ссылки (weak references) позволяют объекту быть уничтоженным, если на него существуют только слабые ссылки. Это позволяет избежать циклических ссылок и потенциальных утечек памяти. Кроме того, использование блоков кода @autoreleasepool позволяет явно определить область, в которой неиспользуемые объекты могут быть освобождены.

При работе с большими объемами данных может возникнуть потребность в оптимизации использования памяти. Хранение и обработка больших наборов данных может привести к значительному потреблению памяти и снижению производительности приложения. Поэтому важно применять оптимизационные методы для эффективной работы с крупными наборами данных.

Один из методов оптимизации заключается в работе с данными пакетами или частями вместо загрузки и хранения всех данных одновременно. Это позволяет эффективно использовать доступную память и избежать проблем с исчерпанием ресурсов. Вместо загрузки всех данных сразу, разработчики могут использовать методы пагинации или потоковую обработку данных для постепенной загрузки и обработки только нужных частей данных.

При работе с крупными наборами данных важно использовать эффективные структуры данных. Например, можно использовать NSCache для кэширования данных, чтобы избежать повторной загрузки или пересоздания данных, которые часто используются. NSCache автоматически управляет кэшем данных и освобождает память, если требуется. Также, использование NSMapTable может быть полезным для хранения больших объемов данных с оптимальным использованием памяти, так как он предоставляет гибкость в выборе типов ключей и значений, а также возможность управления освобождением памяти.

Опять же, при работе с крупными наборами данных рекомендуется использовать асинхронные операции и многопоточность для эффективной обработки данных. Подходы, такие как использование Grand Central Dispatch (GCD) или операций в фоновом режиме (background queues), позволяют распараллеливать и асинхронно выполнять задачи, связанные с обработкой данных, что может улучшить производительность приложения.

Работа с сетью

При разработке приложений на iOS, которые взаимодействуют с серверами или используют сетевые запросы, важно обеспечить оптимизацию передачи данных для достижения высокой производительности и отзывчивости приложения. Существуют несколько подходов, которые помогают оптимизировать передачу данных через сеть [2].

Один из аспектов оптимизации – это снижение объема передаваемых данных. Разработчики могут использовать сжатие данных, такое как Gzip или Deflate, чтобы уменьшить размер передаваемых данных. Также, важно использовать эффективные форматы данных, такие как JSON или Protocol Buffers, которые имеют компактное представление и облегчают парсинг данных на стороне клиента.

Для оптимизации передачи данных также рекомендуется использовать кэширование. Кэширование позволяет сохранять локальные копии данных, полученных из сети, для последующего использования без повторных запросов к серверу. Разработчики могут использовать механизмы кэширования, предоставляемые iOS, такие как URL кэш или URL протоколы с кастомным кэшированием, чтобы снизить нагрузку на сеть и повысить отзывчивость приложения.

Для эффективной работы с сетевыми запросами и обеспечения отзывчивости пользовательского интерфейса рекомендуется использовать асинхронные запросы и многопоточность. Синхронные запросы могут блокировать выполнение приложения до получения ответа от сервера, что может привести к нежелательным задержкам и замедлению работы приложения.

Использование асинхронных запросов позволяет отправлять запросы в фоновом режиме и продолжать работу в основном потоке приложения, не блокируя пользовательский интерфейс. Для этого можно использовать механизмы, предоставляемые iOS, такие как URLSession с использованием completionHandler или делегатов, чтобы обрабатывать ответы от сервера асинхронно.

Использование многопоточности позволяет параллельно выполнять сетевые запросы и обработку полученных данных для улучшения производительности приложения. Разработчики могут использовать Grand Central Dispatch (GCD) для создания и управления различными потоками и очередями, чтобы эффективно распараллеливать задачи, связанные с сетевыми запросами и обработкой данных.

Важным аспектом работы с сетью является поддержка оффлайн режима приложения, когда устройство не имеет активного соединения с интернетом. В таких случаях кэширование данных становится особенно полезным, так как пользователь может продолжать работу с ранее загруженными данными.

Можно использовать локальные базы данных, такие как Core Data или Realm, для хранения и кэширования данных для оффлайн использования. Также, можно использовать файловую систему устройства для сохранения и загрузки данных с использованием механизмов, предоставляемых iOS, таких как FileManager.

При работе с кэшированными данными в оффлайн режиме, следует обеспечить синхронизацию и обновление данных при восстановлении соединения с интернетом. Это можно сделать путем отслеживания времени последнего обновления данных и проверки наличия новых данных при подключении к сети. Рекомендуется реализовать обработку ошибок и оповещения пользователей о состоянии сети.

При оптимизации работы с базами данных важным моментом является использование эффективных запросов и индексов. Запросы, которые выполняются часто и требуют большого объема данных, могут стать узким местом производительности. Для оптимизации запросов разработчики могут использовать различные техники (см. табл 1.).

Таблица 1

Техники для оптимизации запросов в базе данных

Техника

Описание

Использование индексов

Создание эффективных индексов на полях, которые часто используются в запросах, позволяет базе данных быстро находить и выбирать данные. Индексы ускоряют выполнение запросов и снижают нагрузку на базу данных.

Оптимизация порядка операций

Порядок операций в запросе может оказывать влияние на производительность. Оптимизация порядка операций позволяет уменьшить объем обрабатываемых данных и снизить нагрузку на базу данных.

Использование фильтров

Использование фильтров (WHERE) в запросах позволяет ограничить объем возвращаемых данных и уменьшить нагрузку на базу данных. Фильтры помогают выбрать только нужные данные и ускоряют выполнение запросов.

Использование подзапросов

Использование подзапросов позволяет выполнить вложенный запрос, который возвращает более точные и ограниченные результаты. Подзапросы позволяют сократить объем обрабатываемых данных и улучшить производительность запросов.

Кэширование данных

Кэширование данных предполагает сохранение результата выполнения запроса во временной памяти или другом хранилище. Кэширование помогает избежать повторного выполнения запросов и ускоряет доступ к данным, особенно в случае повторяющихся запросов.

Оптимизация схемы базы данных

Структура базы данных и организация таблиц оказывают значительное влияние на производительность. Правильная оптимизация схемы базы данных может значительно сократить время выполнения запросов и улучшить общую производительность. Некоторые рекомендации для оптимизации схемы базы данных:

  1. Разделение таблиц на отдельные сущности и использование связей (связь один-к-одному, один-ко-многим, многие-ко-многим) для эффективного хранения и извлечения данных.
  2. Нормализация данных для предотвращения избыточности и повышения эффективности операций записи и обновления.
  3. Использование правильных типов данных для каждого столбца таблицы, чтобы минимизировать использование памяти и ускорить операции сравнения и сортировки.
  4. Управление индексами и выбор только необходимых индексов для конкретных запросов. Слишком много индексов может замедлить операции записи и обновления, поэтому желательно балансировать количество индексов с требованиями производительности.

Транзакции являются важным аспектом работы с базами данных, особенно при множественных операциях записи или обновления. Правильное использование транзакций может гарантировать целостность данных и предотвращать проблемы с одновременным доступом к данным. Некоторые рекомендации для оптимизации работы с транзакциями:

  1. Группировка операций в транзакции для минимизации накладных расходов на управление транзакцией и обеспечения атомарности операций.
  2. Использование оптимистической блокировки или оптимистического контроля версий для предотвращения блокировок и повышения параллелизма операций.
  3. Правильное управление областью видимости транзакций для минимизации времени блокировки ресурсов и избегания длительных блокировок.

Оптимизация алгоритмов и структур данных

Оптимизация алгоритмов и структур данных направлено на улучшение производительности, отзывчивости и эффективности работы приложений [8].

Выбор оптимальных алгоритмов является первым шагом в оптимизации программного решения. В зависимости от конкретной задачи и ее требований, может быть несколько алгоритмических подходов для достижения желаемого результата. При выборе алгоритма стоит учитывать его временную и пространственную сложность. Временная сложность описывает количество операций, выполняемых алгоритмом, в зависимости от размера входных данных. Пространственная сложность определяет объем памяти, требуемый для выполнения алгоритма. Часто существуют компромиссы между временной и пространственной сложностью, и разработчику необходимо найти баланс в зависимости от конкретных требований задачи (см. табл. 2).

Таблица 2

Примеры алгоритмов

Алгоритм

Описание

Временная сложность

Пространственная сложность

Пузырьковая сортировка

Простой алгоритм сортировки, путем сравнения и обмена элементов

O(n^2)

O(1)

Быстрая сортировка

Рекурсивный алгоритм сортировки, использующий стратегию "разделяй и властвуй"

O(n log n)

O(log n)

Поиск в ширину (BFS)

Алгоритм поиска в графе или дереве, начиная от стартовой вершины и обходя сначала все соседние вершины данного уровня, а затем переходя к следующему уровню

O(V + E)

O(V)

Поиск в глубину (DFS)

Алгоритм поиска в графе или дереве, начиная от стартовой вершины и продолжая до тех пор, пока не будут обработаны все вершины

O(V + E)

O(V)

Алгоритм Дейкстры

Алгоритм нахождения кратчайшего пути во взвешенном графе от одной вершины до всех остальных

O((V + E) log V)

O(V)

Примечание к таблице 2.

1. Временная сложность (Time Complexity): Определяет количество времени, которое требуется алгоритму для выполнения задачи в зависимости от размера входных данных. Обозначается с помощью символа "O" и указывает на асимптотическое поведение алгоритма при росте размера входных данных.

O(n^2): Квадратичная сложность, где "n" представляет размер входных данных. Это означает, что время выполнения алгоритма будет пропорционально квадрату размера входных данных.

O(n log n): Логарифмическо-линейная сложность, где "n" представляет размер входных данных. Означает, что время выполнения алгоритма будет пропорционально произведению размера входных данных на логарифм от размера входных данных.

O(V + E): Линейная сложность, где "V" представляет количество вершин, а "E" - количество ребер в графе. Это означает, что время выполнения алгоритма будет пропорционально сумме количества вершин и ребер в графе.

O((V + E) log V): Линейно-логарифмическая сложность, где "V" и "E" представляют количество вершин и ребер в графе соответственно. Это означает, что время выполнения алгоритма будет пропорционально произведению суммы количества вершин и ребер на логарифм от количества вершин.

O(1): Константная сложность, где время выполнения алгоритма не зависит от размера входных данных. Означает, что алгоритм выполняется за постоянное время.

O(log n): Логарифмическая сложность, где время выполнения алгоритма растет логарифмически с увеличением размера входных данных.

O(V): Линейная сложность, где "V" представляет количество вершин в графе. Это означает, что время выполнения алгоритма будет пропорционально количеству вершин в графе.

2. Пространственная сложность (Space Complexity): Определяет количество памяти, которое требуется алгоритму для выполнения задачи в зависимости от размера входных данных. Также обозначается с помощью символа "O" и указывает на асимптотическое поведение алгоритма при росте размера входных данных.

O(V): Линейная сложность, где "V" представляет количество вершин в графе. Это означает, что требуемая память алгоритма будет пропорциональна количеству вершин в графе.

O(1): Константная сложность, где требуемая память алгоритма не зависит от размера входных данных и остается постоянной.

Важно отметить, что указанные символы "O" сопровождаются асимптотическим обозначением, что помогает анализировать поведение алгоритма при больших размерах входных данных, но не предоставляет точных значений времени или памяти, которые потребуются для выполнения алгоритма.

Помимо выбора оптимальных алгоритмов, также важно учитывать эффективность используемых структур данных. Структуры данных определяют способ организации и хранения данных в памяти компьютера. Правильный выбор структур данных может существенно повлиять на производительность и эффективность алгоритмов. Например, для быстрого поиска элементов в больших объемах данных может быть эффективнее использовать хеш-таблицы, а для хранения упорядоченных данных - сбалансированные деревья поиска. При выборе структур данных необходимо учитывать требования задачи и особенности работы с данными.

Минимизация сложности алгоритмов - еще одна часть оптимизации. Чем меньше сложность алгоритма, тем быстрее он будет выполняться на больших объемах данных. При разработке приложений на iOS, где ресурсы ограничены, важно стремиться к использованию алгоритмов с наименьшей возможной сложностью. Часто можно достичь этого путем анализа и оптимизации циклов, устранения дублирующихся операций и использования эффективных структур данных.

Разработчикам iOS-приложений необходимо учитывать особенности языка программирования Swift и его возможности для оптимизации алгоритмов и структур данных. Swift предоставляет некоторые инструменты, такие как встроенные коллекции и функциональные возможности, которые могут быть использованы для повышения производительности и улучшения читаемости кода. Также стоит изучить доступные библиотеки и фреймворки, которые могут предоставить готовые решения для оптимизации алгоритмов и структур данных.

Рассмотрим подробнее эффективность используемых структур данных в контексте оптимизации алгоритмов. Выбор правильной структуры данных может существенно повлиять на производительность и эффективность выполнения алгоритмов. Вот некоторые основные структуры данных и их характеристики:

1. Массивы (Arrays):

Даёт быстрый доступ к элементам по индексу. Занимают непрерывный блок памяти, что облегчает кэширование и улучшает производительность при последовательном доступе к элементам. Операции вставки и удаления элементов в середине массива могут быть затратными, так как требуют сдвига элементов.

2. Связанные списки (Linked Lists):

Производит эффективные операции вставки и удаления элементов в любом месте списка. Не требуют непрерывного блока памяти, что облегчает управление памятью и позволяет гибко изменять размер списка. Операции доступа к элементам по индексу могут быть менее эффективными, так как требуют обхода списка от начала до нужной позиции.

3. Двоичные деревья (Binary Trees):

Обеспечивают эффективные операции вставки, удаления и поиска элементов. Различные типы двоичных деревьев, такие как двоичные деревья поиска и сбалансированные деревья поиска (например, AVL-деревья или красно-черные деревья), обеспечивают оптимальную производительность при работе с отсортированными данными. Обход элементов в двоичных деревьях может быть выполнен различными способами (например, прямой, симметричный или обратный обход), каждый из которых подходит для определенных задач.

4. Хеш-таблицы (Hash Tables):

Даёт быстрый доступ к данным по ключу. Используют хеш-функцию для преобразования ключа в индекс таблицы, что обеспечивает константное время доступа в среднем случае. Коллизии (когда двум ключам соответствует один и тот же индекс) могут замедлить производительность, но с использованием хорошей хеш-функции и правильной обработки коллизий можно достичь эффективности.

5. Кучи (Heaps):

Обеспечивают эффективное извлечение минимального или максимального элемента. Широко используются в алгоритмах сортировки (например, пирамидальная сортировка) и приоритетных очередях. Имеют гарантированную сложность операций вставки и удаления элементов.

Это только некоторые из наиболее распространенных структур данных, которые могут быть использованы для оптимизации алгоритмов. Выбор оптимальной структуры данных зависит от конкретной задачи и требований к производительности. При разработке iOS-приложений следует внимательно анализировать характеристики каждой структуры данных и выбирать ту, которая лучше всего соответствует требованиям приложения.

Тестирование и профилирование

Тестирование и профилирование помогают выявить узкие места в коде и итеративно улучшить производительность на основе полученных результатов.

Первым шагом является использование инструментов профилирования производительности, которые предоставляются iOS-разработчикам. Одним из таких инструментов является Instruments, интегрированная среда разработки Xcode, которая предоставляет возможность профилирования различных аспектов приложения, включая использование памяти, процессорное время, графическую производительность и другие метрики. Использование инструментов профилирования позволяет идентифицировать узкие места в приложении и определить, где требуется оптимизация [3].

После профилирования приложения следующим шагом является анализ полученных результатов для выявления проблемных участков кода. Может потребоваться более глубокое исследование отдельных функций, модулей или компонентов приложения. Например, при профилировании можно обнаружить, что определенная функция занимает значительное количество процессорного времени или что определенный модуль использует слишком много памяти. Такие проблемные участки могут указывать на неоптимальные алгоритмы, неправильное использование структур данных или другие проблемы, которые можно решить для повышения производительности.

После выявления проблемных участков кода следует приступить к итеративному улучшению производительности. Это может быть оптимизация алгоритмов, изменение структур данных, устранение дублирующихся операций, использование более эффективных библиотек или фреймворков, и другие подходы. Важно помнить, что улучшение производительности должно основываться на результатах тестирования и профилирования, чтобы быть основанным на фактах и обоснованным решением.

Для эффективного тестирования и профилирования приложения разработчики могут использовать различные сценарии использования, нагрузочное тестирование, симуляторы устройств и другие инструменты. Важно также учитывать различные сценарии и устройства, на которых будет запускаться приложение, чтобы обеспечить оптимальную производительность в разных условиях [4].

Для примера ниже представлена таблица с результатами профилирования различных аспектов приложения до и после оптимизации. Видно, что после применения оптимизаций наблюдается значительное улучшение производительности (см. табл. 3).

Таблица 3

Пример результатов профилирования

Аспект

Значение до оптимизации

Значение после оптимизации

Использование памяти

150 MB

100 MB

Процессорное время

60%

40%

Графическая производительность

30 FPS

60 FPS

Время отклика пользовательского интерфейса

500 мс

200 мс

Тестирование и профилирование должны быть продолжительным итеративным процессом, который помогает разработчикам постоянно улучшать производительность своих приложений на iOS. Каждый цикл тестирования и оптимизации приводит к улучшению производительности и более оптимальному использованию ресурсов, что в конечном итоге приводит к более отзывчивым и эффективным приложениям для пользователей iOS.

Заключение

Исходя из проведенного исследования, настоящая статья посвящена оптимизации производительности приложений на платформе iOS. Целью являлось исследование различных аспектов оптимизации, а также предоставить практические рекомендации для разработчиков с целью повышения отзывчивости и улучшения пользовательского опыта при работе с iOS-приложениями.

Результаты исследования показали, что эффективное использование векторной графики, кэширование графических ресурсов и оптимизация использования анимации способствуют улучшению производительности графической составляющей приложений. Кроме того, использование автоматического управления памятью, освобождение неиспользуемых ресурсов и объектов, а также оптимизация работы с крупными наборами данных имеют положительное влияние на производительность и использование ресурсов памяти.

Также было выяснено, что оптимизация работы с сетью, включая оптимизацию передачи данных, использование асинхронных запросов и многопоточности, а также кэширование данных для оффлайн использования, способствуют повышению производительности приложений при работе с сетью.

Оптимизация работы с базами данных, включая использование эффективных запросов и индексов, оптимизацию схемы базы данных и правильное использование транзакций, позволяет улучшить скорость выполнения запросов и обеспечить эффективное взаимодействие с базой данных.

Результаты исследования имеют как теоретическую, так и практическую значимость. Практические рекомендации и примеры, представленные в статье, могут быть непосредственно применены разработчиками при создании iOS-приложений для повышения их производительности. Теоретические основы исследования способствуют более глубокому пониманию принципов оптимизации производительности на платформе iOS.

Текст статьи
  1. Graphics. Configure a device for a guest to display its UI. – Текст : электронный // Официальная документация Apple : [сайт]. – URL: https://developer.apple.com/documentation/virtualization/graphics/ (дата обращения: 14.06.2023).
  2. Optimization Strategy. – Текст : электронный // Официальная документация Apple : [сайт]. – URL: https://developer.apple.com/documentation/createmlcomponents/logisticregressionclassifier/configuration-swift.struct/optimizationstrategy/ (дата обращения: 14.06.2023).
  3. Optimizing Performance with the Shader Profiler – Текст : электронный // Официальная документация Apple : [сайт]. – URL: https://developer.apple.com/documentation/metal/optimizing_performance_with_the_shader_profiler/ (дата обращения: 14.06.2023).
  4. Льюис, Ш. Нативная разработка мобильных приложений: перекрестный справочник для iOS и Android : справочник / Ш. Льюис, М. Данн ; пер. с англ. А. Н. Киселева. - Москва : ДМК Пресс, 2020. - 376 с. - ISBN 978-5-97060-845-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1210693 (дата обращения: 14.06.2023).
  5. Маскри, М. Swift 3: разработка приложений в среде Xcode для iPhone и iPad с использованием iOS SDK / М. Маскри. - М.: Диалектика, 2017. - 896 c.
  6. Основные этапы разработки мобильных приложений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spark.ru/startup/componentix/blog/4499/osnovnie-etapi-razrabotkimobilnih-prilozhenij (дата обращения: 14.06.2023).
  7. Усов, В.А. Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS. 6-е изд. дополненное и переработанное. / В .А. Усов. - СПб.: Питер, 2021. - 544 с. - ISBN 978-5-44-661-1796-3
  8. Ханг, В. Оптимизация производительности приложений для iOS. Для профессионалов / В. Ханг. – Текст : электронный // Лабиринт.ру : [сайт]. – URL: https://www.labirint.ru/books/372575/ (дата обращения: 14.06.2023).
Список литературы