Главная
АИ #30 (160)
Статьи журнала АИ #30 (160)
Управление пассажирскими потоками в аэропортах: эффективные подходы и технологии

Управление пассажирскими потоками в аэропортах: эффективные подходы и технологии

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

управление пассажирскими потоками
аэропорты
эффективность
технологии
регистрация
контроль безопасности
посадка
автоматизация
биометрическая идентификация

Аннотация статьи

В статье рассматривается важность эффективного управления пассажирскими потоками в аэропортах и предлагает подробный обзор эффективных подходов и современных технологий, которые помогают ускорить процессы регистрации, контроля безопасности и посадки, а также улучшить общий опыт путешествия для пассажиров. В статье также обсуждаются вызовы и перспективы развития в этой области.

Текст статьи

В современном мире авиационная индустрия сталкивается с растущими вызовами, связанными с управлением пассажирскими потоками в аэропортах. Эффективное управление потоками является ключевым фактором для обеспечения плавной работы аэропорта и удовлетворения потребностей пассажиров. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с пассажирскими потоками, и представим эффективные подходы и технологии, которые помогают справиться с этими вызовами.

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению эффективных подходов, важно определить, что представляют собой пассажирские потоки в аэропортах [1]. Пассажирские потоки включают в себя все этапы процесса перемещения пассажиров от регистрации и досмотра до посадки на самолет и получения багажа. Эффективность пассажирских потоков определяется рядом факторов, включая проектирование терминала, организацию зон безопасности и контроля, а также качество обслуживания пассажиров.

Разработка оптимального плана терминала является важным аспектом управления пассажирскими потоками. Это включает определение оптимальной структуры терминала, планирование расположения регистрационных столов, пунктов досмотра и посадки. Целью является минимизация проблем с переполнением и улучшение пассажирского потока.

Кроме того, рациональное размещение зон безопасности и контроля также способствует эффективности пассажирских потоков. Аэропорты должны стремиться к оптимальному расположению контрольных пунктов безопасности и рациональному использованию площади для минимизации очередей и ускорения процесса прохождения контроля [2].

Применение современных технологий играет важную роль в улучшении эффективности пассажирских потоков. Некоторые из них включают:

  1. Автоматизация процессов регистрации и посадки: внедрение систем самостоятельной регистрации и посадки, использование автоматических киосков для процесса багажной регистрации и получения посадочного талона позволяет снизить нагрузку на персонал и ускорить процесс прохождения;
  2. Внедрение системы электронного посадочного талона: замена традиционных бумажных посадочных талонов электронными версиями позволяет пассажирам проходить через контроль и посадку, используя свои мобильные устройства. Это не только экологически более дружественный подход, но и ускоряет процесс и упрощает пассажирское обслуживание;
  3. Использование биометрической идентификации: биометрические технологии, такие как сканирование отпечатков пальцев или распознавание лиц, могут существенно сократить время прохождения контроля и идентификации пассажиров. Это обеспечивает более безопасное и эффективное управление потоками. Эффективное управление пассажирскими потоками также требует хорошей коммуникации и информационной поддержки для пассажиров. Разработка системы пассажирской информации в режиме реального времени позволяет предоставлять актуальную информацию о рейсах, задержках, изменениях гейтов и других важных аспектах поездки. Это помогает пассажирам быть информированными и принимать соответствующие решения [3].

Кроме того, обучение и информирование пассажиров о процедурах и изменениях, связанных с пассажирскими потоками, является важным аспектом управления. Предоставление ясной и понятной информации о процессе регистрации, контроля, посадки и получения багажа помогает пассажирам быть готовыми и снижает возможность недоразумений или задержек [4]. Использование чипов RFID (Radio Frequency Identification) и бесконтактных технологий становится все более популярным в авиационной индустрии. Чипы RFID могут быть встроены в посадочные талоны, багажные ярлыки или даже прямо в паспорта пассажиров. Это позволяет автоматическое считывание информации на различных этапах путешествия пассажира, упрощая процедуры регистрации, контроля и посадки.

Применение аналитики данных и машинного обучения помогает аэропортам анализировать и предсказывать пассажирские потоки, что позволяет им оптимизировать ресурсы и эффективно управлять процессами. Анализ данных о пассажирских потоках может помочь выявить узкие места, определить оптимальные временные интервалы и планировать ресурсы, такие как персонал и оборудование [5].

Применение роботов и автоматизированных систем в аэропортах может существенно улучшить управление пассажирскими потоками. Роботы могут быть использованы для автоматического навигации пассажиров по терминалу, предоставления информации и помощи, а также для выполнения определенных задач, например, багажного обслуживания. Автоматизация процессов, таких как багажная обработка и контроль безопасности, также способствует ускорению и сокращению очередей. Аэропорт Чжухай в Хонгконге известен своей инновационной системой управления пассажирскими потоками. Здесь внедрены технологии автоматизированной регистрации, самообслуживания и бесконтактной идентификации пассажиров. Пассажиры могут использовать электронные посадочные талоны и проходить через автоматические киоски для регистрации. Технологии биометрической идентификации, такие как сканирование лица, применяются для ускорения контроля безопасности. Это позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на прохождение всех процедур, и снизить нагрузку на персонал. Аэропорт Шереметьево в Москве внедрил систему биометрической идентификации для управления пассажирскими потоками. Пассажиры могут зарегистрироваться в системе, предоставив свои биометрические данные, и затем использовать свои отпечатки пальцев для прохождения контроля безопасности и посадки на самолет. Это сокращает время ожидания и облегчает процедуру прохождения контроля.

Аэропорт Чанги в Сингапуре успешно внедрил технологию чипов RFID для управления пассажирскими потоками. Пассажирам выдаются посадочные талоны с интегрированными чипами RFID, которые позволяют автоматическое считывание информации на всех этапах путешествия. Благодаря этому пассажиры могут самостоятельно проходить через регистрацию, контроль безопасности и посадку, что значительно сокращает время ожидания и упрощает процесс. При применении современных технологий и сборе большого объема данных важно обеспечивать высокий уровень безопасности и защиты личной информации пассажиров. Аэропорты должны строго соблюдать соответствующие правила и регулирования, чтобы предотвратить утечку данных и злоупотребление информацией.

Управление пассажирскими потоками включает не только работу внутри аэропорта, но и сотрудничество с другими транспортными средствами и системами. Важно развивать интегрированные подходы и технологии, которые позволят эффективно связывать аэропорты с железнодорожными станциями, автобусными терминалами и другими видами транспорта для обеспечения плавной пересадки пассажиров.

Сфера управления пассажирскими потоками продолжает развиваться, и постоянное совершенствование является ключевым фактором успеха. Аэропорты должны оставаться в курсе последних технологических достижений, исследований и передовых практик в области управления пассажирскими потоками, чтобы применять новые инновационные решения и обеспечивать высокий уровень обслуживания для пассажиров.

Управление пассажирскими потоками в аэропортах является сложной задачей, требующей комплексного подхода и использования современных технологий. Оптимизация архитектуры аэропорта, применение новых технологий, улучшение коммуникации и информационной поддержки – все это способы повышения эффективности пассажирских потоков. Примеры успешной реализации подходов и технологий показывают, что современные инновации могут существенно улучшить опыт путешествия для пассажиров. Однако существуют вызовы и перспективы развития, которые нужно учитывать для постоянного улучшения управления пассажирскими потоками в аэропортах.

Список литературы

  1. Климова В. В., Зюрина О. А. Анализ направлений развития городской логистики и формирования цифровых технологий // Вестник СамГУПС. – 2019. – №. 2. – С. 39-46.
  2. Сергеев М. В., Сливинский Д. В. Современное состояние и место информационных технологий на воздушном транспорте // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №. 12-3. – С. 106-112.
  3. Хакимов Ш. К., Усманова М. Н., Ражапова С. С. Современные информационные технологии для повышения эффективности функционирования общественного транспорта // Экономика и социум. – 2022. – №. 9 (100). – С. 705-714.
  4. Хаиров Б. Г., Прокофьева Т. А., Клименко В. В. Кластерный подход к развитию логистической инфраструктуры и формированию интегрированной транспортно-логистической системы в Омской области // Экономический профессиональный журнал. – 2022. – Т. 2. – №. 2. – С. 54-68.
  5. Лучко М. И., Королева А. А. Организация и управление перевозками пассажиров в городском сообщении с применением информационных технологий // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. – 2020. – №. 7. – С. 118-127.

Поделиться

1915

Мухин Д. В., Тевс Г. В. Управление пассажирскими потоками в аэропортах: эффективные подходы и технологии // Актуальные исследования. 2023. №30 (160). С. 53-55. URL: https://apni.ru/article/6797-upravlenie-passazhirskimi-potokami-v-aeroport

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января