Главная
АИ #31 (161)
Статьи журнала АИ #31 (161)
Конспект театрализованной игры с элементами мелкой и общей моторики с детьми ста...

Конспект театрализованной игры с элементами мелкой и общей моторики с детьми старшего дошкольного возраста

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

сказка
спортивный Колобок
мнемотаблица
загадка
двигательные упражнения
координация движений
развитие мышления
художественное слово
интерактивное повествование
детская группа
воспитатель

Аннотация статьи

Сказка «Спортивный Колобок» – занимательное и интерактивное повествование о приключениях колобка, который решает заняться спортом, чтобы быть сильным и ловким. Воспитатель использует мнемотаблицу с загадкой для привлечения внимания детей, а дети активно участвуют в рассказе, изображая руками персонажей и их действия. Во время сказки вместе с детьми проводятся двигательные упражнения, стимулирующие развитие мышления, моторики и координации.

Текст статьи

Сказка «Спортивный Колобок».

Задачи:

  • формировать умение работать с мнемодорожкой;
  • способствовать развитию мышления, мелкой и общей моторики, координации движений;
  • воспитывать интерес к художественному слову; вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Оснащение: телевизор, гелиевые коврики на каждого ребенка, аудиозапись музыки для проведения двигательных упражнений.

Ход.

Воспитатель обращает внимание на изображение на экране телевизора.

Воспитатель: Ребята, что за странная таблица. Что она может обозначать? Что вы думаете по этому поводу? Я хочу понять, для чего она тут появилась. Что зашифровано на этой таблице? (Загадка).

Загадка в таблице, а отгадка спрятана под гелиевым ковриком. Вы по коврику проведите, и отгадку отыщите.

Из какой сказки все эти герои?

Буквально сегодня, я прочитала в интернете новую сказку про Колобка.

Хотите послушать? Давайте я буду ее рассказывать, а вы мне поможете ее показать с помощью рук. Согласны? Справитесь с таким заданием?

Рассаживайтесь поудобнее. Ладони поднимаем, сказку начинаем.

Сказка «Спортивный Колобок»

(Дети слушают сказку и показывают руками героев сказки и действие)

Бабка с дедом дружно жили
Колобок испечь решили.
По амбару помели
По сусекам поскребли
Тесто замесили,
Колобка слепили.

Испекли в печке,
Положили на крылечко
Колобок остывать.
Наказали – в лес не убегать!
Ведь каждому ясно,
Там гулять опасно!

Надоело колобку лежать
И подумал он:
- Покачусь на стадион!
Чтоб в лесу никого не бояться,
Нужно спортом мне заняться!

Покатился по тропинке Колобок
А навстречу ему заяц, скок-поскок.
Увидал зайчишка колобка
И решил: позавтракать пора.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
А колобок ему в ответ:
- Ты зарядку утром делал, или нет?
Займись-ка спортом ты всерьез
Попрыгай – лапы вместе, лапы врозь.
День не с еды ты начинай, с прыжков,
Подпрыгнул колобок, и был таков.

Рядом серый жил волчище
Вот с такими вот зубищами!
Колобка волк тоже съесть хотел
Но догнать его он не сумел…
Оглянулся Колобок и прокричал:
- Чтоб на бегу не уставать,
Нужно лапы подкачать.
И подмигнул лукаво волку
- Начинай – ка тренировку!
Лапами махи выполняй
Выше лапы поднимай!

Шел по лесу медведь неуклюжий
С трудом перешагивая лужи.
А Колобок мимо катился
Взял и остановился.
Медведь обрадовался:
- Стой Колобок, я есть хочу,
Тебя сейчас я проглочу!
А колобок в ответ:
- Все нужно делать по порядку,
День лучше начинать с зарядки.
Наклоны делай влево, вправо
Здоровье укрепишь на славу!
Медведь послушался и наклонился,
А колобок наш укатился.

Катится Колобок, а навстречу ему лиса:
- Ах какие чудеса!
Думала, ну чем бы подкрепиться
А тут прям в лапы Колобок свалился.
Колобок в ответ:
- Сдобное с утра вредит фигуре
Займись, лиса, ты лучше физкультурой!
Прыгни десять раз подряд
Одна лапа вперед, а другая назад.

И дальше покатился он…
А вот уже и стадион!
На стадионе, что за чудеса!
Ждут волк, медведь, и заяц и лиса.
Они приглашают вас ребятки, на веселую зарядку!

(Проводится динамическое упражнение)

Рефлексия:

  • Ребята, понравилась, ли вам новая сказка? Почему?
  • Что было бы, если бы мы не обратили внимание на таблицу?
  • Ребята, вы были смышлеными, и сразу догадались что в мнемотаблице зашифрована загадка. А какие вы были артистичными! Вы почувствовали себя настоящими артистами? Ваши пальцы и руки смогли изобразить всех персонажей сказки.
  • Сможем ли мы показать эту сказку малышам?
  • Я думаю, им должна понравиться такая сказка.
  • Тогда пойдемте в группу к малышам и покажем ее.

Поделиться

745

Воронина А. Х. Конспект театрализованной игры с элементами мелкой и общей моторики с детьми старшего дошкольного возраста // Актуальные исследования. 2023. №31 (161). С. 63-64. URL: https://apni.ru/article/6838-konspekt-teatralizovannoj-igri-s-elementami

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря