Сказка «Спортивный Колобок».
Задачи:
- формировать умение работать с мнемодорожкой;
- способствовать развитию мышления, мелкой и общей моторики, координации движений;
- воспитывать интерес к художественному слову; вызвать эмоциональный отклик на сказку.
Оснащение: телевизор, гелиевые коврики на каждого ребенка, аудиозапись музыки для проведения двигательных упражнений.
Ход.
Воспитатель обращает внимание на изображение на экране телевизора.
Воспитатель: Ребята, что за странная таблица. Что она может обозначать? Что вы думаете по этому поводу? Я хочу понять, для чего она тут появилась. Что зашифровано на этой таблице? (Загадка).
Загадка в таблице, а отгадка спрятана под гелиевым ковриком. Вы по коврику проведите, и отгадку отыщите.
Из какой сказки все эти герои?
Буквально сегодня, я прочитала в интернете новую сказку про Колобка.
Хотите послушать? Давайте я буду ее рассказывать, а вы мне поможете ее показать с помощью рук. Согласны? Справитесь с таким заданием?
Рассаживайтесь поудобнее. Ладони поднимаем, сказку начинаем.
Сказка «Спортивный Колобок»
(Дети слушают сказку и показывают руками героев сказки и действие)
Бабка с дедом дружно жили
Колобок испечь решили.
По амбару помели
По сусекам поскребли
Тесто замесили,
Колобка слепили.
Испекли в печке,
Положили на крылечко
Колобок остывать.
Наказали – в лес не убегать!
Ведь каждому ясно,
Там гулять опасно!
Надоело колобку лежать
И подумал он:
- Покачусь на стадион!
Чтоб в лесу никого не бояться,
Нужно спортом мне заняться!
Покатился по тропинке Колобок
А навстречу ему заяц, скок-поскок.
Увидал зайчишка колобка
И решил: позавтракать пора.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
А колобок ему в ответ:
- Ты зарядку утром делал, или нет?
Займись-ка спортом ты всерьез
Попрыгай – лапы вместе, лапы врозь.
День не с еды ты начинай, с прыжков,
Подпрыгнул колобок, и был таков.
Рядом серый жил волчище
Вот с такими вот зубищами!
Колобка волк тоже съесть хотел
Но догнать его он не сумел…
Оглянулся Колобок и прокричал:
- Чтоб на бегу не уставать,
Нужно лапы подкачать.
И подмигнул лукаво волку
- Начинай – ка тренировку!
Лапами махи выполняй
Выше лапы поднимай!
Шел по лесу медведь неуклюжий
С трудом перешагивая лужи.
А Колобок мимо катился
Взял и остановился.
Медведь обрадовался:
- Стой Колобок, я есть хочу,
Тебя сейчас я проглочу!
А колобок в ответ:
- Все нужно делать по порядку,
День лучше начинать с зарядки.
Наклоны делай влево, вправо
Здоровье укрепишь на славу!
Медведь послушался и наклонился,
А колобок наш укатился.
Катится Колобок, а навстречу ему лиса:
- Ах какие чудеса!
Думала, ну чем бы подкрепиться
А тут прям в лапы Колобок свалился.
Колобок в ответ:
- Сдобное с утра вредит фигуре
Займись, лиса, ты лучше физкультурой!
Прыгни десять раз подряд
Одна лапа вперед, а другая назад.
И дальше покатился он…
А вот уже и стадион!
На стадионе, что за чудеса!
Ждут волк, медведь, и заяц и лиса.
Они приглашают вас ребятки, на веселую зарядку!
(Проводится динамическое упражнение)
Рефлексия:
- Ребята, понравилась, ли вам новая сказка? Почему?
- Что было бы, если бы мы не обратили внимание на таблицу?
- Ребята, вы были смышлеными, и сразу догадались что в мнемотаблице зашифрована загадка. А какие вы были артистичными! Вы почувствовали себя настоящими артистами? Ваши пальцы и руки смогли изобразить всех персонажей сказки.
- Сможем ли мы показать эту сказку малышам?
- Я думаю, им должна понравиться такая сказка.
- Тогда пойдемте в группу к малышам и покажем ее.