Социально-педагогическое партнерство МБОУДО ДЮСШ Целинского района с организациями и учреждениями социума Ростовской области
научный журнал «Актуальные исследования» #9 (12), май '20

Социально-педагогическое партнерство МБОУДО ДЮСШ Целинского района с организациями и учреждениями социума Ростовской области

Для того, чтобы воспитать здоровую и физически развитую личность, необходима популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни. Считаем, что крайне важно сегодня обеспечить круглогодичное включение детей и подростков в спортивно-оздоровительную деятельность, в практику формирования здорового образа жизни. МБОУДО ДЮСШ Целинского района решает данную проблему посредством организации социально-педагогического партнерства с различными организациями и учреждениями социума при реализации воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования спортивной направленности. В целом данная статья будет полезна для широкого круга читателей, особенно тренеров – преподавателей и родителей. Так как усиление воспитательной функции учреждения дополнительного образования обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия спортивной школы и семьи, педагогов и родителей.

Аннотация статьи
социально-педагогическое партнерство
объекты социума
Ключевые слова

Сегодня, как никогда, в вопросах воспитания и формирования личности детей и подростков важную роль играет социальное партнерство. Именно оно приводит к позитивным эффектам.

МБОУДО ДЮСШ Целинского района деятельность в рамках партнерских взаимоотношений осуществляет как системно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

В целях профилактики проблем общества в воспитании, образовании и социализации детей и подростков мы выстраиваем и поддерживаем взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, культурно-досуговыми учреждениями, учреждениями спорта, силовыми ведомствами, общественными организациями, органами местной власти.

Основная цель, которую мы преследуем – это реализация права семьи и детей в микросоциуме дополнительного образования на защиту и помощь со стороны общества и государства, сохранять и поддерживать семейные связи и традиции, содействовать максимуму разносторонности развития детей и подростков, а так же формированию у них социальных навыков, укреплению здоровья и благополучия.

Социальное партнерство реализуется через различные формы и уровни. А именно:

– партнерство внутри учреждения между педагогами, работающих по разным образовательным направлениям;

– партнерство внешнее с работниками других образовательных учреждений и представителями иных сфер;

– партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

МБОУДО ДЮСШ Целинского района является учреждением дополнительного образования, предоставляющим услуги дополнительного образования в области спортивной деятельности.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства руководство и педагогический коллектив образовательной организации:

– четко обозначил и осуществляет миссию учреждения, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;

– владеет методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами;

– предвидит возможные результаты партнерства для развития учреждения, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления обучающихся).

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:

– для расширения кругозора воспитанников (экскурсии, поездки, походы);

– формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

– воспитания уважения к труду взрослых;

– привлечения дополнительных инвестиций в материально-техническую базу спортивной школы.

Взаимодействие МБОУДО ДЮСШ Целинского района с социумом включает в себя:

– работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

– взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

– взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, а также учреждениями культуры, спорта;

– детскими и юношескими общественными организациями, волонтерскими объединениями;

– родительской общественностью.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на принципах добровольности, равноправия сторон, уважения интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов, определяющих правовую часть обучения и воспитания несовершеннолетних граждан.

Взаимодействие с социальными партнерами носит вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.

Социально-педагогическое партнерство МБОУДО ДЮСШ Целинкого района функционирует в рамках программы «К успеху идем вместе!», реализация которой осуществляется поэтапно. Пи этом, каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи: от определения форм взаимодействия с объектами социума, через реализацию планов сотрудничества с организациями и учреждениями социума, к подведению итогов социального партнерства.

Сегодня уже можно говорить об определенных результатах деятельности в данном направлении, в частности:

– создана система взаимодействия МБОУДО ДЮСШ Целинского района с учреждениями социума района на основе договоров, совместных партнерских программ и планов;

– установлен уровень социальной компетенции участников воспитательного процесса;

– наблюдается повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов;

– имеет место рост благополучия и здоровья участников воспитательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

И это, на самом деле, очень важно и ценно.

Особо остановлюсь на взаимодействии с семьей обучающегося в МБОУДО ДЮСШ Целинского района.

Поскольку родители являются первыми педагогами, именно они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья м это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И тренеры – преподаватели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

На наш взгляд и именно так показывает сложившаяся практика, формирование сотрудничества между семьей и педагогами учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов возможно через:

– установление добрых, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника;

– приобщение родителей к участию в жизни учреждения;

– объединение усилий для развития и воспитания детей;

– приобщение родителей к совместному с ребенком творению, созиданию и получению от этого удовольствия;

– обогащение, расширение и повышение уровня знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и умение применять их на практике;

– привлечение родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

– получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

– старание стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Таблица

Совместные мероприятия

№п/п

Формы работы

Тема

Цель

1.

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

2.

Оформить стенд для родителей

«Правила приема в учреждение», «Правила для родителей», «режим работы ДДТ»

Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в объединении и донести до родителей важность соблюдения режима занятий

3.

Консультации и индивидуальные беседы

По проблемам с воспитанием вопросам

Устранение имеющихся проблем у родителей в воспитании ребенка

4.

Подготовка конкурсных работ

На различные темы

Вовлечение родителей в совместный творческий процесс

5.

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

6.

День открытых дверей

«Здравствуйте, мы Вам рады!»

Знакомство с работой объединений, выбор образовательных областей

7.

Участие родителей в воспитательных развлекательных, спортивных и тематических мероприятиях

Согласно плану работы с родителями

Пропаганда дружной семьи, взаимовыручки и стремления к общим победам

МБОУДО ДЮСШ Целинского района не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, поскольку заинтересовано:

– в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе учреждения только с семьями своих воспитанников;

– в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

– в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

– в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде;

– в саморазвитии участников образовательного и воспитательного процесса.

Опыт работы МБОУДО ЮСШ Целинского района с учреждениями социума показывает, что активная позиция спортивной школы влияет на личную позицию тренеров-преподавателей, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Организация социокультурной связи позволяет нам:

1. Повысить профессионализм тренеров - преподавателей, посредством системного процесса самообразования.

2. Находиться в постоянном творческом поиске инноваций в деле воспитания.

3. Использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.

4. Решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации дополнительного образования.

Текст статьи
Ведется прием статей
Прием материалов
c 01 декабря по 15 декабря
Осталось 14 дней до окончания
Препринт статьи — после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии
19 декабря
Загрузка в elibrary
19 декабря
Рассылка печатных экземпляров
23 декабря