Главная
АИ #32 (162)
Статьи журнала АИ #32 (162)
Контуры нового миропорядка: влияние современных технологий на общественное мнени...

Контуры нового миропорядка: влияние современных технологий на общественное мнение граждан на происходящие изменения в политическом пространстве

Рубрика

Политология

Ключевые слова

общественное мнение
политика
сеть интернет
формирование взглядов
новый мировой порядок

Аннотация статьи

В данной статье автор определи тему исследования, оно направлено на изучение контура нового миропорядка, влияния современных технологий на общественное мнение граждан и их реакции на происходящие изменения в мире. Целью исследования стало изучение процесса влияния на общественное мнение через использование сети Интернет, а также рассмотрение перспектив нового мирового устройства. Научная новизна данного исследования определяется несколькими обстоятельствами: в выявлении особенностей формирования общественно мнения, рассмотрении тенденции становления многополярного мироустройства, взамен гегемонии одного государства. Для достижения поставленной цели в работе применялись общенаучные (диалектический, анализа и синтеза, системно-структурный метод), частно-научные методы исследования (формально юридический, исторический). Материалы и результаты исследования могут представлять интерес для государственных ведомств Российской Федерации с точки зрения выявления факторов, тенденций и закономерности во внешней политике, а также понимания ее механизмов, инструментов и процессов формирования, изучения форматов, сфер и направлений сотрудничества. Выводы данной научной работы могут применяться при подготовке учебных материалов и курсов по зарубежному регионоведению, европейской безопасности, истории и теории международных отношений и мировой политики для гражданских и военных вузов.

Текст статьи

В эту эпоху цифровой революции постоянно возникающие технологические прорывы являются ключевыми элементами и движущими силами, которые стимулируют изменения в мировом порядке. Неотъемлемая часть информационного века, взаимопроникновение и интеграция виртуального и реального пространств с помощью больших данных, искусственного интеллекта, биотехнологий, космических и глубоководных исследований, а также киберпространства создали новый мир с новыми вызовами. Таким образом, новый международный порядок также должен соответствовать этим технологическим достижениям. В противном случае устаревшие идеи и структуры, несовместимые с этими новыми технологиями, быстро станут неустойчивыми. Нам необходимо серьезно рассмотреть влияние технологий при реструктуризации мирового порядка и системы глобального управления. Во всем этом процессе немаловажное значение играет технология влияния на общественное мнение.

На фоне уникальной международной обстановки и исторических событий мировой порядок неизбежно претерпит фундаментальные изменения, которые также потребуют соответствующих корректировок в системе глобального управления. Первоначально, чтобы противостоять неисчислимому ущербу, который пандемии могут нанести человечеству, после Второй мировой войны был создан целый ряд многосторонних институтов и договоров в рамках системы глобального управления. В том числе были придуманы институты влияния на общественное мнение. В современное время – интернет-технологии.

Гора внутренних проблем, с которыми сталкиваются многие страны, а также растущее неравенство между богатыми и бедными являются корнем социальной дезинтеграции, политической поляризации и растущего популизма и представляют собой величайшую проблему для человеческого развития. Продолжающиеся усилия по борьбе с абсолютной нищетой в последние десятилетия привели к феноменальному успеху в некоторых странах, заложили прочную основу для политической стабильности, экономического развития и социальной гармонии. Возможно, способность эффективно решать внутренние проблемы, в частности, баланс между экономическим развитием и социальным равенством, станет решающим фактором относительной конкурентоспособности страны. Будущий международный порядок будет определяться тем, как страны справляются с социальным неравенством и пропастью между богатыми и бедными, которые в конечном счете приводят к социальному расколу [2, с.125].

Обсуждая видение глобального сообщества как общего будущего для человечества, важно отметить, что это будущее должно быть будущим всех людей. Ключ к поиску путей и решений проблем, с которыми мы сейчас сталкиваемся, лежит во всеобщем принятии и опознавании новых мыслей и концепций правительствами, а также отдельными гражданами, которые порождаются созданием глобального сообщества, ощущением личности как гражданина мира, глобальными партнерствами и построением сообщества с общим будущим.

Общественное мнение в Интернете отражает актуальные проблемы современного общества, такие как инциденты в сфере социального обеспечения, моральные нарушения, образовательные мероприятия и другие социальные проблемы, формирование политических вопросов является основным звеном в формулировании государственной политики, а роль Интернета заключается в продвижении социальных вопросов в политическое поле.

Цели, методы и даже вся система процессов разработки государственной политики будут оказывать влияние на качество политики; появление общественного мнения в Интернете может сублимировать социальные проблемы, включить их в повестку дня государственной политики, а затем сформировать вопросы государственной политики, которые предоставляют широкой общественности новый способ участия в политической жизни и защиты их собственных прав и интересов, общественность может участвовать в формулировании государственной политики, не будучи ограниченной временем и пространством; кроме того, правительство и соответствующие ведомства также могут использовать общественное мнение в Интернете, чтобы понимать реальное мышление людей и принимать решения. Научная, реалистичная и значимая государственная политика, которая служит широкой общественности, действительно служит людям; повышать профессионализм формулирования политики, быть более рациональным, расширять новые каналы для участия людей в политике и ее обсуждения, а также способствовать демократизации формулирования государственной политики [3, с. 156].

Демократическое принятие решений означает, что правительство гарантирует, что граждане и различные социальные и политические организации могут в полной мере участвовать в процессе государственной политики и защищать фундаментальные интересы и требования широких масс народа, и может быть максимально отражено в содержании политики.

 Сформировать демократическую систему, процедуры и атмосферу. Это требует, чтобы правительство активно прислушивалось к ценным мнениям и предложениям различных ведомств после определения вопросов государственной политики. С другой стороны, он также должен собирать мнения и прислушиваться к голосу людей через различные возможные каналы, такие как Интернет; в настоящее время сетевые технологии быстро развиваются и пользуются высокой популярностью. Люди могут выражать свое мнение в Интернете в разное время и в разных регионах. Люди имеют равные права участвовать в политике и обсуждать ее в Интернете. Они могут свободно выражать свое мнение в форме анонимности. Это в определенной степени так. Это мобилизовало энтузиазм людей к участию в политической жизни и способствовало демократизации формулирования государственной политики.

Общественное мнение контролирует государственную политику, включая формулирование и реализацию государственной политики. В прошлом, поскольку люди не могли своевременно участвовать в надзоре за осуществлением государственной политики, государственный надзор за государственной политикой осуществлялся на высоком уровне и только постфактум. Выше говорилось, что с момента появления онлайн-надзора общественность может эффективно и своевременно участвовать в процессе надзора. Эта проблема была решена, и каналы надзора были упрощены, «онлайн-надзор» сыграл большую роль в мониторинге всех аспектов процесса разработки политики [4, с.255].

Есть четыре основных момента, которые мы должны иметь в виду в ходе формирования нового мирового порядка.

Во-первых, нужно быть бдительным в отношении подводных камней геополитической игры с нулевой суммой и избегать любой формы холодной или горячей войны. Конкуренция между крупнейшими странами мира – это нормально, но должен быть порядок, конечные результаты и правила. И конкуренцию необходимо держать в узде в поисках мирного сосуществования.

Второе - решительно защищать экономическую глобализацию и свободную торговлю и выступать против протекционизма при проведении реформ ВТО. Поскольку мир вступает в период повышения доступности знаний и цифровой экономики, необходимо установить новые правила, чтобы адаптироваться к технологической революции и изменениям в глобальных цепочках поставок.

Третье – серьезно отнестись к глобальному сокращению масштабов нищеты, прилагая согласованные усилия для преодоления разрыва между Севером и Югом. Развитые страны должны взять на себя соответствующую ответственность и рассматривать глобальное развитие в целом, а не интересы лишь небольшого числа стран.

Четвертое – восстановить дух взаимопомощи перед лицом общих угроз и чувство общности с общим будущим для человечества, сталкивающегося с общими экзистенциальными кризисами. Фрагментация режима глобального управления и состояние анархии неприемлемы. Человечество не сможет преодолеть чрезвычайные трудности, связанные со слиянием и одновременным возникновением традиционных и нетрадиционных угроз безопасности.

Живя в период исторического перехода, странам по всему миру необходимо переосмыслить свою собственную позицию и позицию своих коллег в контексте мира в целом. Время «одной страны, доминирующей над всеми» прошло, но парадигма конкуренции и сосуществования различных политических систем не закончилась. Меняющийся баланс сил требует, чтобы правительства пересмотрели свою внутреннюю и внешнюю политику. Кроме того, международные и региональные организации должны участвовать в пересмотре международных правил и реструктуризации глобального порядка или даже руководить ими. Защита мира во всем мире, ускорение экономического развития и содействие культурной интеграции по-прежнему являются главными темами этой новой эры и нового международного порядка. Только с помощью этих средств мы можем способствовать построению лучшего мира, основанного на стабильности, покое, процветании, изобилии, равенстве и справедливости. В свою очередь, с непрерывным развитием сетевых технологий уровень проникновения сети растет год от года, и число участников будет продолжать увеличиваться. Таким образом, в течение длительного времени в будущем Интернет будет чрезвычайно важным новым каналом для участия людей в государственной политике.

Развивающиеся экономики, такие как Россия, Индия, Бразилия, Индонезия, Турция и Аргентина, а также большая группа развивающихся стран, имеют свои собственные взгляды на будущее развитие новой международной системы, но все они имеют некоторые общие основания. «Интернациональность» международного порядка представляет собой универсальность, что означает, что такая система должна признаваться и соблюдаться всеми членами международного сообщества, а не навязываться одной или двумя великими державами. История показывает нам, что важнейшие принципы современной мировой истории были заложены в договоре, подписанном в 1648 году под названием Вестфальский мир, который положил конец 30-летней войне. Договор предполагал суверенитет и невмешательство во внутренние дела отдельных государств. Расцвет Британской империи, возникший в результате соперничества между великими державами Европы, создал мир, в котором доминировали британцы, который позже был захвачен консолидированной сверхдержавой Соединенными Штатами после Второй мировой войны и просуществовал до наших дней. Сейчас, мы являемся свидетелями нового витка перемен и перетасовки власти. Мир становится «миром для всех стран», и ни одна страна не сохраняет гегемонию над остальным международным сообществом. Глобальное управление также переходит от «преобладания Запада» к «совместному управлению Восток-Запад».

Список литературы

  1. Алешин, А.А. Взаимодействие Европейского союза по вопросам безопасности: диссертация кандидата политических наук: 5.5.4. Москва 2021.
  2. Богатуров А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. – М.: Аспект пресс, 2021. – 520 с.
  3. Богатуров А.Д., Косолапов Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и методологии политического анализа международных отношений. – М.: НОФМО, 2022. – 390 c.
  4. Зверева Т.В. Международные отношения в европейском регионе // Политические проблемы современных международных отношений: учебное пособие. М.: Проспект, 2020. С. 70-99.
  5. Кислицын С.В. Эволюция внешнеполитической идеологии американских неоконсерваторов, 1930-1980 гг. // Интеллигенция и мир. – 2017. – №3. – С. 53-71.
  6. Косолапов Н.А. Внешнеполитическое сознание и реальность // Мировая экономика и международные отношения. – 2021. – №9. – С. 5–17.
  7. Косолапов Н.А. Идеология и международные отношения на рубеже тысячелетий // Очерки теории и политического анализа международных отношений / Научнообразоват. форум по междунар. отношениям. – М., 2021. – С. 234.

Поделиться

612

Филяс А. М. Контуры нового миропорядка: влияние современных технологий на общественное мнение граждан на происходящие изменения в политическом пространстве // Актуальные исследования. 2023. №32 (162). С. 71-74. URL: https://apni.ru/article/6862-konturi-novogo-miroporyadka-vliyanie-sovremen

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января