Главная
АИ #33 (163)
Статьи журнала АИ #33 (163)
Систематизированный процесс развития современного педагога

Систематизированный процесс развития современного педагога

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

систематизированный процесс
качество профессиональной подготовки
подготовка научных кадров
современное образование

Аннотация статьи

В статье говориться о значимость образования как основного фактора формирования нового, современного человека. Особое внимание, уделяется взаимодействию образовательной и социально-экономической концепций развития, что обуславливает необходимость формирования гибкой системы профессионального образования.

Текст статьи

В настоящее время перед Россией стоит актуальная задача модернизации промышленности, освоения новых технологий и повышения на этой основе конкурентоспособности. В связи с чем возрастает значимость образования как основного фактора формирования нового, современного человека. Образование воспринимается людьми главной социально-инвестиционной ценностью современности, это связано с тем, что в обществе возникает стабильный спрос на образовательные услуги, отчетливо заметна динамика профессионально-ориентированной молодежи.

Особое внимание, сегодня уделяется взаимодействию образовательной и социально-экономической концепций развития, что обуславливает необходимость формирования гибкой системы профессионального образования. Поэтому, развитие образовательного процесса, соответствующего той деятельности, которая диктуется потребностями общества, становится актуальным.

Первостепенная задача образовательной политики в России, заключается в гарантированной поддержке современного качества образования с учетом сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Исследуя данную проблему, необходимо, в первую очередь, акцентировать внимание на базовых целях системы образования. В Законе «Об образовании» прописаны цели высшего профессионального образования, суть которых заключается в подготовке и переподготовке специалистов определенного уровня, а также в удовлетворении потребностей личности в более углубленный процесс профессионального образования [3].

Развитие современного образования – это политическая и общенациональная задача, которая поможет определить новые показатели качества образования и определить, его соответствие актуальным и перспективным запросам современной жизни страны [2, 5].

Основной целю, модернизации образования является создание механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели необходимо решить, ряд задач, главной из которых является, повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки.

Без систематизации, научного обоснования, организационно-управленческого моделирования, анализа структуры и динамики изучаемых процессов и других этапов системного подхода к управлению принятые решения при их возможной полезности будут наталкиваться на серьезные препятствия и могут привести к отрицательным результатам. Поэтому важен обоснованный научно-методологический подход к разработке и управлению, систематизированным процессом совершенствования кадровой политики высшей школы, то есть, подготовку научных кадров для научно-исследовательских организаций и промышленности, и педагогов системы профессионального образования.

Профессиональное образование сегодня рассматривается как особый тип профессиональной деятельности, которой должна соответствовать определенная модель формирования личности специалиста с ее специфическими интересами, склонностями и способностями, определенным сочетанием индивидуально-личностных, психофизиологических и физических свойств. Наибольшую профессиональную значимость для будущего специалиста экономической сферы имеют личностные качества, связанные с пониманием внутреннего мира людей и гуманного к ним отношения [2].

Понимание важности данного направления для совершенствования кадровой политики требует, активизации поисков по созданию педагогических основ, определяющих организационно-содержательную стратегию профессионального образования. Данная стратегия с одной стороны должна обеспечивать целенаправленное формирование кадрового потенциала в заданные сроки обучения в вузе, а с другой – органично вписываться в сложившуюся систему подготовки, рационально используя весь имеющийся потенциал современного профессионального образования.

Повышение качества профессиональной подготовки, получившее в настоящее время статус общенациональной проблемы и приоритетного направления государственной политики в области образования, предполагает внесение коренных преобразований не только в ее содержание и методико-технологическое обеспечение, но и задает новые требования к результату.

Стратегия развития страны требует разработки и реализации политики опережающей подготовки кадрового потенциала высшей школы, важнейшим элементом которой должны стать действенные структурные и институциональные преобразования.

Существует много перечней, содержащих разные требования к преподавателю высшей школы. Однако главная функция преподавателя – управление процессами обучения, воспитания, развития. Невольно вспоминаются слова К.Д.Ушинского о преподавании в университетах: «Знай свой предмет и излагай его понятно» [1, 3]. Поэтому необходимо специально готовить преподавателей современной высшей школы. Тогда преподаватель будет осознанно выполнять свои главные задачи, и соответствовать тем специфическим требованиям, которые позволяют ему эффективно функционировать в современной информационно образовательной среде.

Преданность своему призванию, обязательность, аккуратность отличают настоящего преподавателя, который осознает личную ответственность за проведение порученных ему занятий.

Кроме всего прочего, хочется отметить необходимость повышения социального статуса, государственной поддержки и профессионального уровня работников образования. Сюда следует отнести введение надбавок, стимулирующих высокие результаты педагогической работы за продолжительность непрерывной работы в образовательных учреждениях, а также надбавок молодым специалистам; повышение квалификации и переподготовка педагогических и управленческих кадров по направлениям модернизации образования за счет средств бюджетов.

Отвечая на вопрос, почему преподавательская деятельность считается самой полезной для общества, мы согласимся с мнением Е. А. Энгельгардта: «Потому, что всякая другая деятельность, как бы она ни была усердна, остается деятельностью единичною, между тем как педагог, воспитав и образовав хотя только десять юношей, этим удесятерил свою деятельность на пользу обществу. Я полагаю, что нет полезнее и выше призвания педагога, посвятившего себя всецело на образование отличных граждан для своего Отечества» [2, 6].

Таким образом, в настоящее время современное образование находится в определенном смысле на переломе, когда возможны кардинальные изменения по его реформированию. Суть изменений в образовании, их цели, направления, требования к современному педагогу необходимо регулярно оглашать, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образования и руководителями образовательных учреждений высшего профессионального образования и учитываться при проведении модернизации образования.

Список литературы

  1. Базавлуцкая, Л.М. Система формирования современного менеджера в образовательном пространстве [Текст]: Монография / Л.М. Базавлуцкая, Челябинск: Изд-во Цицеро, 2017. - 180 с. - ISBN 978-5-91283-899-6
  2. Базавлуцкая Л.М. Теория управления персоналом: учебное пособие для студентов высших учебных заведений // Л.М. Базавлуцкая – Челябинск: Изд-во ЗАО А.Миллера», 2019. – 100с. – ISBN 978-5-93162-207-1
  3. Закон РФ "Об образовании". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://1sentyabrya.ru/zknd/obra/obra_3710.html
  4. Модернизация высшего профессионального образования [Электр. ресурс]: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=2234
  5. Совершенствование кадровой политики в системе профессионального образования: Монография / Л.М. Базавлуцкая, Е.А. Гнатышина // Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. - 310 с. ISBN 978-5-93162 -402-0
  6. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/fokin/01.php

Поделиться

527

Базавлуцкая Л. М. Систематизированный процесс развития современного педагога // Актуальные исследования. 2023. №33 (163). С. 98-100. URL: https://apni.ru/article/6871-sistematizirovannim-protsessom-razvitiya-sovr

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января