Школа будущего. Проблемы современной школы

Автор(-ы):

Уилсон Екатерина Юрьевна

17 августа 2023

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

школа
будущее
ученики
рекомендации
интерес
обучение
недостатки
квалификация
достоинства
недостатки
проблемы в школе
учителя
решение проблем
страх
адаптация

Аннотация статьи

Данная статья представляет анализ и оценку существующих проблем в современной школьной системе и погружение в концепцию "школы будущего". В статье основное внимание уделяется следующим аспектам: недостаточному обновлению учебных программ, устаревшим методам преподавания, непривлекательности образовательного процесса для учащихся, а также отсутствию индивидуального подхода к каждому ученику.

Автор рассматривает различные модели "школы будущего", основанные на принципах активного обучения, цифровых технологий, интерактивности и гибкости. Внедрение новых технологий и использование онлайн-ресурсов в учебном процессе помогут повысить интерес школьников к обучению и сделать его более эффективным.

Анализируя достоинства и недостатки современной школьной системы, статья предлагает ряд рекомендаций по ее модернизации. В частности, автор привлекает внимание к необходимости пересмотра учебных программ с учетом современных потребностей и развития, повышения квалификации и стимулирования педагогов для применения инновационных методик, а также создания комфортных и гибких условий для обучения, адаптированных к индивидуальным особенностям каждого ученика.

Статья заключается обращением к общественности, руководству школьной системы и педагогам, призывая к осознанному и активному внедрению инноваций и изменений в современную школу с целью создания лучших условий для обучения и развития молодого поколения.

Текст статьи

Введение

В современном обществе школа играет важную роль в формировании будущего гражданина и обеспечении его успеха. Однако, несмотря на значимость этого образовательного учреждения, современная школа сталкивается с рядом проблем, которые мешают ее эффективному функционированию. В данной научной статье мы будем рассматривать некоторые из этих проблем, искать их причины и предлагать возможные решения. Целью нашего исследования является выявление ключевых аспектов, которые требуют внимания со стороны образовательных организаций, педагогов, родителей и всего общества в целом, чтобы обеспечить качественное обучение и успешное развитие молодого поколения.

Хочу начать наше исследование со слов великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского.

«До сих пор педагогика больше думает о том, как учить, чем о том, для чего учиться... Мы валим в детскую голову всякий ни к чему не годный хлам, с которым потом человек не знает, что делать. Давно пора серьёзно подумать о том, чтобы оставить в наших учебниках только то, что действительно необходимо и полезно для человека, и выбросить всё, что учится для того только, чтобы быть впоследствии позабытым».

1. Чего не хватает современной школе.

Современная школа, хотя и имеет свои достоинства, имеет и ряд недостатков и проблем. Вот некоторые из них:

  1. Акцент на запоминание, а не на понимание: система образования часто ставит своей целью запоминание фактов и информации, а не стимулирование понимания и критического мышления. В результате, многие ученики забывают изученный материал сразу после тестирования.
  2. Ориентация на стандартизированное тестирование: многие школы ориентируются на подготовку к стандартизированным тестам, что зачастую обусловлено финансовыми и административными требованиями. Это может ограничивать возможности учеников развивать свои индивидуальные таланты и интересы.
  3. Недостаток практического опыта: школы сосредоточены на учебных программах и лекциях, что оставляет недостаточно места для практического опыта и развития практических навыков. Ученикам необходимы возможности для практического применения учебных знаний, чтобы лучше понять их реальное применение.
  4. Отсутствие акцентирования на развитии навыков для жизни: школы часто сконцентрированы на академических предметах и не уделяют достаточного внимания развитию навыков, которые пригодятся ученикам в реальной жизни. Это может включать финансовую грамотность, коммуникационные навыки, решение проблем и т.д.
  5. Отсутствие персонализированных подходов: в школах обычно применяют универсальные подходы к обучению, не учитывая индивидуальные потребности каждого ученика. Использование персонализированных подходов помогло бы ученикам максимально развить свой потенциал и достичь лучших результатов.
  6. Недостаточное использование технологий: хотя современные технологии предлагают множество новых возможностей для обучения и развития, многие школы не вполне использовали их преимущества. Использование технологий в учебном процессе могло бы сделать обучение более интерактивным и увлекательным для учеников.
  7. Межличностные навыки: в современной школе не всегда уделяется достаточное внимание развитию межличностных навыков, таких как лидерство, сотрудничество и сопротивление стрессу. Возможность взаимодействия с другими и развитие этих навыков способствует лучшей подготовке учеников к реальному миру.
  8. Рутинное образование: многие школы поддерживают рутинное образование, где ученики повторяют однотипные задачи, что ограничивает их креативность и инновационные способности. Необходимо больше пространства для экспериментов, ошибок и исследования собственных идей.

Решение этих проблем позволило бы создать более эффективную и интересную современную школу, где ученики смогут развить свой потенциал, получить навыки для успешной жизни и быть готовыми к вызовам будущего.

2. Современный учитель, чего не хватает учителю в современной школе.

Начнем с того, кто же такой этот таинственный современный учитель и где его найти. Какой он молодой или с опытом? Уставший от рутинной работы с документами и отчетами или способный искать творить и передавать свой бесценный опыт. Постараемся найти ответы вместе с вами.

И так. Начнем с простого определения.

Современный учитель – это профессионал, который работает в школе или других образовательных учреждениях и отвечает за обучение, воспитание и развитие учеников. Он играет ключевую роль в процессе образования и влияет на формирование личности ученика, студента.

Современный учитель не только передает знания, но и стимулирует творческое мышление, развивает навыки самоорганизации, критического мышления и коммуникации у своих учеников. Он должен быть готовым принимать вызовы современности и использовать новейшие методы и технологии обучения, чтобы быть в курсе последних достижений в своей области. И вместе с тем способный передать накопившийся опыт, не только знаний, но и опыт практических применений. Существует ли идеальный возраст для учителя, спросите вы. Конечно же нет. Отвечу я вам без доли сомнения.

Современный учитель должен быть гибким и адаптивным к различным стилям обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика. Он также должен применять разнообразные формы оценки, чтобы оценить уровень успеваемости и понять, как помочь каждому ученику достичь своего потенциала.

Более того, современный учитель должен быть непрерывно саморазвивающимся, постоянно обновлять свои знания и умения, чтобы быть в курсе последних научных открытий и методик обучения. Он должен стремиться к сотрудничеству с коллегами и активно участвовать в профессиональном сообществе, обмениваясь опытом и лучшими практиками.

В целом, современный учитель – это не только знаток своего предмета, но и вдохновитель, наставник и гид в мире знаний для своих учеников. Он играет важную роль в формировании будущего поколения и обеспечении их успешного развития в сложных условиях современного мира.

Почему же мы так часто слышим, что учитель не устраивает родителей, а главное учеников. Почему наши дети не хотят приходить на некоторые уроки и не лучшим образом отзываются об учителе? Быть может для того, чтобы учить недостаточно иметь красный диплом с высшим педагогическим образованием.

И вот что я могу сказать вам на этот счет. Проработав в школе более 25 лет, я могу с точностью отметить.

Современным учителям не хватает ряда важных компетенций и ресурсов, которые могут помочь им быть более эффективными и успешными в своей работе. Ниже перечислены основные аспекты, отсутствие которых в современном образовании может оказывать отрицательное влияние на работу преподавателей:

1. Профессиональное развитие: многие учителя испытывают недостаток в доступе к качественным программам профессионального развития. Современное образование постоянно меняется и развивается, поэтому учителям необходимо постоянно обновлять свои навыки и знания. Однако многие учителя не имеют возможности посещать семинары, курсы или получать поддержку коллег.

Хотите знать почему? Уроки в школе заканчиваются приблизительно в период от 14.00 до16.00. Затем учитель должен садиться за компьютер или журнал, чтобы выставить оценки, отметить отсутствующих на уроках, написать план работы на следующий урок, сделать пометки к пройденному материалу, проверить домашнее задание, сейчас это не только устные ответы, но и множество тестов и письменных работ, заполнить отчеты о проделанной работе и много всего другого что остается за кадром одного урока. А также хочу отметить, что классов у учителя не один, и не одна параллель классов, и человек в классе минимум 20, это если повезет. Необходимо проверить и оценить работу каждого ученика. Так вот, если повезет, учитель уходит домой в районе 18-19 часов. А дома ждет семья. Наверное, не стоит рассказывать, что это такое. И так каждый день. И вот встает вопрос, где найти время на семинары и курсы, на самообразование. И несмотря на все сложности учителя стараются изо всех сил.

Согласна с вами, не все учителя выдерживают такой режим работы. Лишь только некоторые, избранные могут заслуживать нашего с вами внимания. И только единицы могут называть себя учителем. Учителем нужно родиться.

2. Использование технологий: современные учителя должны быть готовы использовать различные технологии в своей работе. Однако многие учителя не имеют доступа к современным компьютерам, интернету или программному обеспечению, которые помогли бы им создавать интерактивные уроки, использовать онлайн-ресурсы и повысить эффективность своей работы.

3. Поддержка и коучинг: также учителям не хватает доступа к профессиональной поддержке и коучингу. Работа преподавателя может быть очень сложной и иногда одиночной. Возможность консультироваться с опытными коллегами, получать обратную связь и коучинг помогает современным учителям расти и развиваться профессионально.

4. Ресурсы и материалы: не хватает доступа к качественным учебным материалам и ресурсам. Недостаток обновленных учебников, оборудования для лабораторных работ, учебных программ и других средств обучения может ограничивать возможности учителей и студентов.

5. Индивидуальный подход: современным учителям может быть сложно удовлетворить потребности различных учеников, особенно в классах с большим количеством студентов. Необходимость в индивидуальном подходе и настройке учебной программы может быть недостаточно поддержана в современной системе образования.

В целом, современным учителям не хватает поддержки и ресурсов, необходимых для обеспечения высокого качества образования. Улучшение доступа к профессиональному развитию, техническим ресурсам, поддержке и материалам, а также необходимо учитывать индивидуальные потребности учеников. Именно эти качества могут помочь учителям быть более успешными и эффективными в своей работе.

И самое главное, что я не могу оставить без внимания. Это зарплата.

6. Оплата труда. Учитель, наставник, воспитатель, врач – это ресурс нашей страны. Да, да, не полезные ископаемые, а люди, люди – это ресурс нашей страны.

И будущее нашей страны зависит именно от этих людей при условии, если эти профессии будут самыми высокооплачиваемые и престижными профессиями.

«Личностью можно стать только рядом с личностью, мастером можно стать только рядом с мастером».

Вернемся к нашей теме и постараемся выяснить что не устраивает наших учеников.

3. Почему ученики потеряли интерес к знаниям.

Причин может быть несколько.

Ученики могут потерять интерес к знаниям по разным причинам. Рассмотрим некоторые из них:

1. Недостаточно интересных и практически значимых материалов. Если учебники и уроки не предлагают новых и увлекательных тем, то ученики могут быстро потерять интерес к изучению этих предметов. Если материалы не связаны с реальным миром и не имеют практического применения, то ученики могут видеть их как чистую формальность и не видеть смысла в их изучении.

2. Плохие методы преподавания. Если учитель не умеет преподавать, не умеет правильно и интересно преподнести учебный материал и не уделяет достаточно внимания индивидуальным потребностям и интересам учеников, то они могут потерять интерес к знаниям. Консервативные методы преподавания, такие как передача информации через лекции и учебники, могут быть мало привлекательными для современных учеников, которые привыкли к интерактивным и мультимедийным форматам обучения. Учителя должны идти в ногу со временем и учитывать это в составлении плана уроков.

3. Отсутствие мотивации. Если ученики не видят связи между изучаемыми предметами и своими личными целями и интересами, то они могут потерять мотивацию для изучения этих предметов. Например, если ученик не видит практического применения математики в повседневной жизни или в своей будущей профессиональной деятельности, то он может не видеть смысла в ее изучении.

4. Ограниченное внимание и информационный перегруз. В современном мире ученики часто сталкиваются с большим объемом информации и различными формами развлечений, такими как социальные сети и видеоигры. Это может отвлекать их от изучения и знаний, так как они предпочитают краткосрочные удовольствия и развлечения вместо долгосрочного развития и роста.

5. Безынтересные и неприятные учебные ситуации. Ученики могут потерять интерес к знаниям, если у них есть негативный опыт в учебе, такой, как частые неудачи, неприятные взаимоотношения с соучениками или преподавателями, или чрезмерное давление и стресс. В таких ситуациях ученики могут развить отрицательное отношение к учебе и потерять интерес к знаниям.

Для борьбы с потерей интереса учеников к знаниям, важно создавать интересные и практически значимые материалы, использовать инновационные методы преподавания, связывать изучаемые предметы с реальным миром и личными интересами учеников, создавать мотивацию и установку на долгосрочное обучение, ограничивать время для выполнения домашнего задания.

6. Монотонность обучения: если уроки и задания в классе неинтересны и предсказуемы, ученики могут быстро утратить интерес. Мотивация сохраняется, если образовательный процесс интерактивный, разнообразный и включает в себя элементы творчества и самодеятельности. Школы и учителя должны стремиться создать стимулирующую и интересную образовательную среду, чтобы ученики ощущали, что их знания и участие в учебных занятиях действительно имеют значение и ценность.

7. Отсутствие связи с реальностью: если учебные материалы и предметы не имеют явной связи с реальным миром и практическими навыками, ученики могут потерять интерес. Они могут не видеть применения того, что они учатся на практике, и могут считать, что это просто бессмысленное запоминание фактов и формул. Важно продемонстрировать учащимся, каким образом знания и навыки могут быть применены в реальной жизни, чтобы у них появился смысл и мотивация к изучению.

8. Стрессы и перегрузка: учеба может быть очень интенсивной и представлять собой источник стресса для учеников. Высокие ожидания и давление со стороны учителей, родителей или системы образования могут приводить к падению интереса и мотивации учеников. Учащиеся могут чувствовать себя перегруженными и неспособными справиться с требованиями стандартов и программ обучения.

9. Технологические отвлечения: с развитием современных технологий и доступности мобильных устройств ученики часто отдают предпочтение смартфонам и социальным сетям вместо занятий и обучения. Постоянное присутствие учеников в виртуальном мире может отвлекать и разрушать их интерес к учебе.

Это лишь некоторые из причин потери интереса учеников к знаниям. Однако, образовательные учреждения, учителя и родители могут сделать многое, чтобы помочь ученикам восстановить и поддержать интерес к обучению.

4. Почему у учащихся отсутствует мотивация на уроках.

Что такое отсутствие мотивации – это состояние, когда человек не испытывает желания, стремления или внутренней побудительной силы для достижения целей, выполнения задач или принятия решений. Это может проявляться в форме ощущения безразличия, апатии, отсутствия энтузиазма или утрате интереса к тому, что ранее вызывало удовлетворение и радость. Отсутствие мотивации может быть временным явлением, вызванным стрессом, усталостью или личными проблемами, или же стать хроническим состоянием, связанным с более серьезными причинами, такими как депрессия, страх неудачи или недовольство текущей жизненной ситуацией.

Отсутствие мотивации на уроках может быть вызвано несколькими причинами:

  1. Непонимание важности учебного материала: ученики могут не видеть связи между тем, что они учат в классе, и реальной жизнью, что делает уроки скучными и незначимыми для них.
  2. Неинтересный или неэффективный метод преподавания: ученики становятся невнимательными если учитель не уделяет достаточное внимание вариативности урока и не использует активные и интерактивные методы обучения могут быстро терять интерес к теме.
  3. Отсутствие возможности для самореализации: ученики могут быть не вовлечены в учебный процесс, если у них нет возможности проявить свои таланты и интересы в рамках предмета. Если они не чувствуют себя полезными или важными на уроке, их мотивация снижается.
  4. Низкая самооценка: ученики, имеющие низкую самооценку, могут чувствовать себя неспособными успешно справиться с учебными заданиями, что приводит к отсутствию мотивации. Они могут бояться провала или критики и избегать участия в уроках.
  5. Внешние факторы: отсутствие мотивации может быть связано с проблемами в личной жизни ученика, например, стрессом, депрессией, конфликтами в семье и т.д. Эти факторы могут отвлекать учеников и отнимать их энергию, что делает сложным сосредоточиться на учебных заданиях.

Для решения проблемы отсутствия мотивации у учащихся важно создавать интересное и привлекательное учебное окружение, где ученики могут видеть связь с реальной жизнью и проявлять свои навыки и интересы. Учитель также может использовать разнообразные методы обучения, поощрять самостоятельную работу и помогать ученикам повысить их самооценку и уверенность в своих способностях. Если проблема продолжает существовать, следует обратиться за помощью к педагогам, психологам или специалистам по образованию для поиска индивидуального подхода к конкретным ученикам.

Может ли отсутствие мотивации быть связанным с чувством страха.

Страх – это эмоциональное состояние, возникающее в ответ на реальную или предполагаемую угрозу, и сопровождаемое дискомфортом, тревогой и стремлением к избеганию или защите от данной угрозы. Страх является важной эмоцией, которая помогает организму реагировать на потенциальные опасности и обеспечивает его выживание [1, 2, 3].

Внутри человека, испытывающего страх, происходит активация различных физиологических процессов, которые включают изменения в нервной системе, эндокринной системе и других системах организма. Эти изменения обусловлены активацией стрессового ответа, который подготавливает организм к борьбе или побегу от потенциальной угрозы.

  1. Активация симпатической нервной системы: страх приводит к активации симпатической нервной системы, что вызывает выделение эпинефрина (адреналина) из надпочечников. Эпинефрин вызывает увеличение сердечного ритма, сокращение кровеносных сосудов и повышение артериального давления, что готовит организм к действиям борьбы или побега.
  2. Высвобождение кортизола: страх также приводит к высвобождению кортизола из надпочечников. Кортизол является гормоном стресса и помогает поддерживать уровень глюкозы в крови, усиливает иммунную реакцию и повышает энергию для борьбы или побега.
  3. Активация аминокислотных нейротрансмиттеров. Страх приводит к увеличению активности аминокислотных нейротрансмиттеров, таких, как глутамат и ГАМК (гамма-аминомасляная кислота), в различных областях головного мозга. Глутамат усиливает возбуждающие сигналы, а ГАМК снижает возбуждение, что вместе способствует приведению организма в состояние повышенной готовности.
  4. Повышение активности амигдалы (это участок головного мозга, играющий центральную роль в формировании эмоций. Эта небольшая парная структура заставляет нас испытывать страх, тревогу, концентрировать внимание на самых значимых стимулах окружающей среды, запоминать насыщенные эмоциями моменты). Амигдала является ключевым компонентом мозговой структуры, ответственной за обработку страховых сигналов. В состоянии страха происходит избыточная активность амигдалы, что может вызывать характерные физиологические реакции и поведенческие ответы, связанные со страхом [4, 5, 6].

Чувство страха перед учителем может иметь различные причины и множество факторов. Рассмотрим некоторые из них:

1. Авторитарный стиль преподавания: если учитель использует авторитарный стиль преподавания, то это может вызывать у ученика чувство страха. Авторитарные учителя могут быть очень строгими и доминирующими, требуют соблюдения жестких правил и наказывают за нарушения. Учителя, которые диктуют свою волю и требуют безоговорочного подчинения, ученики могут воспринимать как угрозу и повод для беспокойства. Более того, когда учитель постоянно выражает неодобрение, критикует и наказывает учеников, это может усилить чувство страха и тревоги.

А также создать у ученика ощущение неуверенности и страха перед возможными негативными последствиями.

2. Другой причиной может быть неприятное отношение со стороны учителя. Некоторые учителя могут проявлять враждебность, неуважение или пристрастие к конкретным ученикам. В результате, ученики могут испытывать страх перед взаимодействием с учителем или бояться быть целью его критики или осуждения.

3. Критика и оценка: если учитель часто критикует учеников или использует отрицательную оценку, это может вызвать у ученика страх перед провалом или неудачей. Ученики могут переживать, что получение низкой оценки или критику за свои усилия вызовет разочарование или гнев со стороны учителя.

4. Жесткие правила и наказания: учащиеся могут испытывать страх перед учителем, если он основывает свою дисциплину на строгих правилах и наказаниях. Они могут бояться, что нарушение правил приведет к неприятным последствиям, таким как домашнее задание, вызов родителям или даже отчисление.

5. Низкое самооценка и страх перед неудачей: ученики, у которых низкая самооценка или страх перед неудачей, могут быть особенно подвержены страху перед учителем. Они могут бояться, что их усилия недостаточно хороши или что они не справятся с требованиями учителя [7, 8, 9]. 

6. Также, страх может вызываться низким уровнем доверия между учителем и учеником. Ученики могут опасаться общаться с учителем, задавать вопросы или просить помощи, если они не чувствуются поддержки и доверия со стороны учителя. Постоянное чувство неуверенности и страха может негативно сказываться на академическом прогрессе и участии в уроках [10, 11, 12].

Как проявляется страх у детей?

Страх является естественным и нормальным эмоциональным состоянием, которое дети могут испытывать на разных этапах своей жизни. В школьном возрасте дети могут столкнуться со множеством различных страхов, которые могут влиять на их эмоциональное и психологическое благополучие.

Вот несколько примеров страхов, с которыми дети школьного возраста могут столкнуться:

  1. Страх разлуки: это oдин из наиболее распространенных страхов у детей школьного возраста – это страх разлуки с родителями или близкими людьми. Этот страх может проявляться в виде ночных кошмаров, бессонницы или нежелания идти в школу.
  2. Страх неудачи: в школьном возрасте дети начинают сталкиваться с давлением успеха, ожиданиями учителей и родителей. Они часто боятся провала и неуспеха в учебе или в других областях своей жизни. Этот страх может стать причиной тревоги и ухудшения академической производительности.
  3. Страх социальной изоляции: в это время дети активно взаимодействуют с другими детьми и постоянно стремятся найти свое место в социальной группе. Они боятся быть отвергнутыми, изгнанными или остаться вне группы сверстников. Испытывая этот страх, дети могут стараться соответствовать ожиданиям других или становиться пассивными наблюдателями вместо активного участия в общении.
  4. Страх медицинских процедур: многие дети испытывают страх перед медицинскими процедурами, такими как уколы или посещение стоматолога. Страх перед болью или возможной травмой может вызывать тревожные реакции и отрицательные эмоции.

Естественно, каждый ребенок уникален, и степень, в которой они проявляют определенный страх, может варьироваться. Признаки страха у детей могут включать физические симптомы (такие, как учащенное сердцебиение, потливость, дрожь), эмоциональные реакции (тревогу, плач, раздражительность) и поведенческие показатели (уклонение от ситуации, избегание, неспособность сосредоточиться). Я укажу некоторые источники ниже, где можно найти более подробную информацию о страхе у детей школьного возраста [13, 14, 15].

5. Как должен вести себя учитель, чтобы ученик не испытывал чувство страха и тревоги.

Для того, чтобы ученики не боялись учителя, их необходимо воспринимать и относиться к ним с уважением и пониманием. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь учителю установить доброжелательную и поддерживающую атмосферу в классе:

  1. Будьте доступным и открытым для общения. Поддерживайте доверительные и конструктивные отношения с учениками, создавая атмосферу, в которой они могут свободно обсуждать свои вопросы и проблемы.
  2. Практикуйте эмпатию. Старайтесь поставить себя на место учеников, понимая их чувства и переживания. Будьте готовы помочь им справиться с трудностями и поддержать их.
  3. Устанавливайте четкие правила и ожидания. Предоставляйте структуру и надежность, давая ученикам понять, что у них есть определенные границы и они могут чувствовать себя в безопасности.
  4. Слушайте внимательно. Дайте возможность ученикам высказать свои мнения и идеи, а также учтите их предпочтения и потребности. Используйте обратную связь, чтобы поддерживать взаимодействие и поддержку.
  5. Используйте позитивное подкрепление. Поощряйте их старания и достижения, используя положительное подкрепление, например, словесное похвалу или награды. Это способствует развитию уверенности и самооценки.
  6. Признавайте свои ошибки. Учители не всегда могут быть правы, поэтому важно быть открытым к собственным ошибкам. Когда что-то идет не так, найти решение вместе с учениками и показать, что вы готовы учиться и развиваться вместе с ними.
  7. Поддерживайте равенство. Постарайтесь быть справедливым и не предпочитать одних учеников другим. Способствуйте созданию равных возможностей для всех, учитывая различия и индивидуальные потребности каждого ученика.
  8. Старайтесь быть настоящим и подлинным. Учитель, который показывает свою истинную личность, создает аутентичное соединение с учениками. Будьте собой и относитесь к каждому ученику с уважением и пониманием.

Важно помнить, что каждый класс и каждый ученик индивидуален, поэтому может потребоваться некоторое время и терпение, чтобы установить доверие и комфорт в классной комнате.

6. На чем основана любовь к знаниям в школе.

Выделим несколько факторов.

Прежде всего, любопытство – встроенное человеческое качество, которое побуждает нас искать новые знания и исследовать мир вокруг нас. Школьная программа предоставляет возможность получить знания в различных научных, гуманитарных и социальных областях, что стимулирует любовь к знаниям.

Знания также представляют собой ключ к успеху. Студенты, ученики осознают, что, чем больше они знают, тем лучше подготовлены они к будущим задачам и вызовам. Знания дают возможность развить критическое мышление, аналитические навыки и способность принимать обоснованные решения. Эти навыки считаются важными для достижения успеха в жизни и карьере.

Другой фактор, который способствует любви к знаниям в школе – это стимулирование со стороны учителей и родителей. Имея вдохновляющих и энтузиазм вносящих учителей, учащиеся часто находят дополнительные источники мотивации для изучения и углубления в тему. Родители могут также проявлять интерес к академическим достижениям своих детей, поддерживая их и показывая, что знания имеют огромную ценность и важность.

Наконец, самоудовлетворение и удовлетворение от овладения новыми знаниями привлекает многих учащихся. Когда ученик вникает в новую тему, усваивает информацию и применяет ее на практике, он испытывает чувство достижения и уверенности в своих способностях. Это чувство гордости и удовлетворения от процесса обучения помогает формировать и поддерживать любовь к знаниям.

7. Как учитель может заинтересовать ученика и сделать предмет интересным.

Для того, чтобы заинтересовать ученика и сделать предмет интересным, учитель может применять следующие методы и подходы:

  1. Персонализация обучения: Учитель должен учитывать индивидуальные потребности, интересы и уровень знаний каждого ученика. Это может включать использование различных методов обучения, дифференцированные задания и примеры, которые отвечают на конкретные интересы учащихся.
  2. Использование разнообразных и активных методов обучения: уроки, построенные на использовании различных методов обучения, будут более интересными для учеников. Это может быть активное обсуждение, групповые проекты, интерактивные уроки с применением технологий, практические задания и эксперименты.
  3. Связь материала с реальной жизнью: учитель должен помочь ученикам увидеть, как материал, который они изучают, связан с реальными ситуациями и применением в повседневной жизни. Это может быть путем использования примеров из реального мира, привлечения гостей или экскурсий на предприятия, а также использования задач и заданий, которые имеют практическое значение.
  4. Игровой и соревновательный подход: сделать обучение более интересным и привлекательным поможет использование игр и соревнований на уроках. Ученики могут быть разделены на команды, решать задачи вместе или участвовать в играх, которые проверяют их знания и навыки.
  5. Обратная связь и поощрение: важно, чтобы учитель обеспечивал обратную связь по достижениям учеников и старался поощрять их усилия. Это может включать индивидуальные беседы, похвалу перед всем классом, домашние задания или оценки, которые учитывают прогресс и усилия учеников.
  6. Использование различных учебных материалов: учитель может использовать различные учебные материалы, такие как книги, видео, графики, аудиозаписи и т.д. Это поможет создать разнообразие в уроках и учитывать различные стили обучения учеников.
  7. Создание интерактивной и вовлекающей атмосферы: учитель должен уметь создать атмосферу, в которой ученики чувствуют себя комфортно и заинтересованными. Это может быть достигнуто через использование стимулирующей классной комнаты, использование мультимедиа и интерактивной технологии, поощрение обсуждения и задавание возможности ученикам задавать вопросы.

В целом, ключевым фактором для заинтересованности ученика является способность учителя сделать урок практичным, интерактивным и интересным. Необходимо создать такую среду во время учебного процесса. Сочетание персонализации, разнообразных методов обучения, использования реальных примеров и поощрение усилий учеников поможет сделать предмет интересным и захватывающим для всех учеников.

8. Каким видят ученики своего учителя.

Учитель – это важная и влиятельная фигура в жизни каждого ребенка. Дети часто воспринимают своих преподавателей как наставников и ролевые модели, которые помогают им развиваться и становиться лучше. Учащиеся верят в знания и опыт своих преподавателей и считают их гуру в своей области.

Они видят своего учителя не только как преподавателя, но и как наставника, который внимательно относится к их индивидуальным потребностям и помогает им достичь успеха. Учителя играют важную роль в развитии детей, поддерживая, мотивируя и вдохновляя их на учебу и достижение своих целей.

Для учеников учитель является надежным и поддерживающим присутствием в их жизни. Они часто обращаются к своему наставнику за советом и помощью, и полагаются на его опыт и мудрость. Ученики знают, что учитель всегда будет рядом, чтобы поддержать их в любых ситуациях и помочь преодолеть любые трудности.

В будущем ученики видят своего преподавателя, как важную ссылку на их прошлое и средство своего развития. Ученики, студенты, дети, ожидают, что учитель будет гордиться их успехами и будет следить за их профессиональным ростом. Они также ожидают, что учитель будет оставаться их наставником и в будущем и будет готовым помочь в их карьере или построении собственного будущего.

Кроме того, ученики видят своего наставника как одного из главных факторов, который влияет на их образование и успехи в личной и профессиональной жизни. Они понимают, что знания и навыки, полученные от своего учителя, будут им полезны в будущем и помогут им стать успешными и уверенными в себе.

Если сказать коротко, ученики видят своего учителя в будущем как надежного, влиятельного и вдохновляющего лидера, который помогает им развивать свой потенциал, достигать успеха и становиться лучше. Учитель играет важную и неотъемлемую роль в жизни ученика и остается значимым фигурой для них на протяжении всей жизни.

Подводя итоги, хочу сказать:

Мы должны создать такие условия в школе, чтобы был достижимый результат, и, чтобы делать это было интересно. Ребенок не должен бояться урока, а учитель должен стать наставником. У ребенка должно быть осознание того, что ему это в жизни пригодится.

Вывод.

Делая вывод, можно сказать, что современная школа сталкивается со множеством проблем, которые требуют немедленного внимания и решения. Проблемы с устаревшими методами обучения, недостаточным использованием инновационных технологий, большими классами и недостаточным финансированием негативно влияют на качество образования и уровень успеваемости студентов. Кроме того, давление на учащихся, конкуренция и недостаточная поддержка психологического благополучия вызывают стресс и негативные последствия на их здоровье и развитие.

Школа будущего должна стремиться к непрерывному обновлению и преобразованию, чтобы удовлетворять потребности и ожидания учащихся и общества в целом. Важно создать учебную среду, поддерживающую активное участие студентов, позволяющую развивать индивидуальные способности, разнообразить методы обучения и оценки знаний, интегрировать современные технологии и использовать практические примеры из реального мира. Также необходимо обеспечить поддержку учеников в их личностном росте, развитии навыков решения проблем, критического мышления и коммуникации.

Обращение внимания на эти проблемы и развитие новых подходов в образовании поможет создать школы будущего, которые будут способствовать развитию интеллектуального, эмоционального и социального потенциала каждого учащегося, обеспечивать его готовность к жизни и работе в современном информационном обществе.

Заключение.

Статья "Школа будущего. Проблемы современной школы" дала нам важные объективные и актуальные сведения о проблемах, с которыми сталкивается современная система образования. Были рассмотрены различные аспекты, включая неэффективное использование технологий, жесткую ориентацию на знания и недостаточное внимание к развитию навыков и талантов каждого ученика.

Статья показала, что существующая модель образования не учитывает разнообразие учеников и не способствует их полноценному развитию. Использование новых методов обучения, акцентирующих внимание на индивидуальности ученика и развитие его потенциала, является необходимостью для создания школы будущего.

Кроме того, статья подчеркнула важность сотрудничества между учителями, учениками, родителями и общественностью в целом. Только при активном взаимодействии и взаимодополняющей работе этих сторон можно успешно решить проблемы современной школы и обеспечить качественное образование.

Написанная статья вызывает осознание необходимости изменений в современной школе и призывает общество в целом принимать активное участие в их реализации. Только в результате совместных усилий и открытого диалога мы сможем снять проблемы, с которыми сталкивается современная школа, и создать образовательную систему, соответствующую потребностям и требованиям будущего.

Список литературы

  1. LeDoux JE. Emotion circuits in the brain. Annu Rev Neurosci. 2000;23:155-184. doi:10.1146/annurev.neuro.23.1.155
  2. Smith AJ. The Topography of Fear: Complexity, Diversity, and a Synthesis for the Auditory System. Front Neurosci. 2016;10:48. doi:10.3389/fnins.2016.00048
  3. Davis M, Whalen PJ. The amygdala: vigilance and emotion. Mol Psychiatry. 2001;6(1):13-34. doi:10.1038/sj.mp.4000812
  4. McEwen BS. Physiology and neurobiology of stress and adaptation: central role of the brain. Physiological reviews. 2007;87(3): 873-904. doi:10.1152/physrev.00041.2006
  5. Davis M, Whalen PJ. The amygdala: vigilance and emotion. Molecular psychiatry. 2001;6(1): 13-34. doi:10.1038/sj.mp.4000812
  6. LeDoux JE. Emotion circuits in the brain. Annual review of neuroscience. 2000;23: 155-184. doi:10.1146/annurev.neuro.23.1.155
  7. Pintrich, P. R., & Schunk, D. H. (1996). Motivation in education: Theory, research, and applications. Prentice Hall.
  8. Wigfield, A., & Eccles, J. S. (2000). Expectancy – value theory of achievement motivation. Contemporary educational psychology, 25(1), 68-81.
  9. Pekrun, R., Goetz, T., Frenzel, A. C., Barchfeld, P., & Perry, R. P. (2011). Measuring emotions in students' learning and performance: The Achievement Emotions Questionnaire (AEQ). Contemporary educational psychology, 36(1), 36-48.
  10. Benjamin, J., & Soares, F. (2015). The overtreatment of educational trauma: An experiential review and critique of the educational psychology literature on trauma. Review of Educational Research, 85(4), 492-525.
  11. Ortiz, M., & Yates, T. (2001). Teacher-student relationships and students' emotional reactions: The moderating role of teachers' self-reported negative affect. Journal of School Psychology, 39(3), 273-292.
  12. Ryan, S., & Lusher, D. (2012). The impact of teacher-student relationships on secondary school students' motivation and academic achievement. British Educational Research Journal, 38(5), 739-762.
  13. "Школьные фобии у детей и их преодоление": https://childpsy.ru/library/interesting/29/
  14. "Страхи школьников": https://nashadosug.net/voshod/1/7665/
  15. "Страхи у детей школьного возраста": https://kabestan.ru/psihologiya/strahi-u-detei-shkolnogo-vozrasta

Поделиться

1879

Уилсон Е. Ю. Школа будущего. Проблемы современной школы // Инновационные результаты социально-гуманитарных и экономико-правовых исследований : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 авг. 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 58-78. URL: https://apni.ru/article/6890-shkola-budushchego-problemi-sovremennoj-shkol

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#25 (207)

Прием материалов

15 июня - 21 июня

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

26 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

5 июля