Главная
АИ #34 (164)
Статьи журнала АИ #34 (164)
Подвижные игры на уроке физкультуры

Подвижные игры на уроке физкультуры

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

физкультура
подвижные игры

Аннотация статьи

В статье рассматривается тема важности применения подвижных игр на уроке физкультуры.

Текст статьи

Наиболее полно взаимосвязь здоровья и образа жизни выражена в понятии «здоровый образ жизни».

В традициях педагогики забота о здоровье детей всегда была в центре внимания исследователей. П.П. Блонский, В.П. Кащенко, П.Ф. Лесгафт, К.Д. Ушинский охарактеризовали роль школы в создании условий для воспитания в ребенке бодрости духа и формирования здорового образа жизни. Учителю физкультуры необходимо хорошо знать их анатомо-физиологические и психологические особенности. Недостаточное знание особенностей детского организма может привести к ошибкам в методике физического воспитания и, как следствие, к перегрузке детей, нанесению ущерба их здоровью.

Физические упражнения, подвижные игры оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Физические упражнения способствуют развитию таких качеств: самостоятельность, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость, умение подчиняться правилам игры, взаимопомощь.

Подвижные игры – важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей и одобренный их оценками, ощущает первый успех и уверенность в себе. Особенно игра полезна на этапе начального освоения физических упражнений. Уроки, состоящие из подвижных игр, более целесообразны и интересны.

Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни.

В завершении можно сделать следующие выводы:

  • при преимущественном использовании подвижных и спортивных игр на уроках физической культуры значительно повышается двигательная активность учащихся начальной школы;
  • учащиеся начальной школы получают гармоничное физическое, социальное, моральное развитие;
  • осваивая основы игровых видов спорта в начальной школе, учащиеся готовы для дальнейшего обучения и совершенствования полученных знаний и умений в основной школе;
  • вырабатывается устойчивая потребность к занятиям физической культурой и спортом.

Игра помогает учителю сплотить класс, включить в активную деятельность учащихся замкнутых и застенчивых. В игре воспитывается сознательная дисциплина, учащиеся приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игра для учащихся – важное средство самовыражения, проба сил.

Гимнастика с основами акробатики «Соблюдай равновесие». Цель: развитие координационных способностей, смелости, расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне или другой узкой опоре. Организация: класс делится на равные команды, построенные в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 2-3 м. Перед каждой командой ставится по гимнастической скамейке, на которой расположены 3 набивных мяча, а через 10 м за скамейкой устанавливается поворотная стойка. Проведение: По сигналу первые игроки каждой команды устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до стойки, огибают ее слева, и возвращаются обратно, дают старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой руки, после чего становятся в конец колонны. Если игрок во время бега потеряет равновесие и сойдет со скамейки, он обязан возобновить движение с начала скамейки, сбив мяч, поставить его на место. Выигрывает та команда, закончившая эстафету первой.

«Переправа по узким жердям» Цель: развитие ловкости, вестибулярного аппарата, внимания и расчетливости. Организация: класс делится на равные команды, построенные в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 3 м. Через 10 м перед каждой командой устанавливаются по 2 перевернутые скамейки (параллельно и вплотную друг к другу). Проведение: По сигналу каждая команда, взявшись за руки, подбегает к своей «переправе» и начинает переходить «речку» по узким граням перевернутой скамейки – цепочкой, не отпуская рук соседей. Выигрывает команда, которая быстрее «переправится», не теряя равновесия и не разрывая цепь.

Список литературы

  1. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: Учеб. пособие. - Краснодар, 1999. - 72 с.
  2. Александров С.Г. Народные подвижные игры кубанского казачества: Учеб.-метод. пособие. - Краснодар: КГАФК, 1997. - 83 с.

Поделиться

907

Курлов А. И. Подвижные игры на уроке физкультуры // Актуальные исследования. 2023. №34 (164). С. 69-70. URL: https://apni.ru/article/6912-podvizhnie-igri-na-uroke-fizkulturi

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря