Главная
АИ #34 (164)
Статьи журнала АИ #34 (164)
Повышение мотивации к изучению английского языка у детей дошкольного возраста по...

Повышение мотивации к изучению английского языка у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

interactive training
technology

Аннотация статьи

В статье говорится об одном из методов компьютерной технологии – интерактивные игры. Интерактивных игр расширяют возможности педагога в выборе материалов и форм обучения, делают занятия яркими и увлекательными, эмоционально насыщенными. Они помогают, развивать грамматический строй речи, развивать связную речь – диалогическую и монологическую, формировать активный словарь у дошкольников, формировать и развивать звуковую культуру речи.

Текст статьи

В современных условиях постоянно возрастает роль знания иностранного языка. Овладение любым иностранным языком требует напряженного и кропотливого труда. Ясно, что такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована. В связи с этим, вопросы мотивации становятся все более актуальными.

Использование современных цифровых технологий как требования реализации деятельностного подхода в обучении – одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование» [2].

В образовательной деятельности по английскому языку используются различные формы ИКТ:

  1. Использование готовых электронных продуктов;
  2. Использование мультимедийных презентаций;
  3. Использование ресурсов сети Интернет;
  4. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов;
  5. Информационно-коммуникационные технологии.

Дошкольное образование на современном этапе требует новых путей решения для повышения качества образования дошкольников. Компьютерные технологии в настоящее время считаются вспомогательными средствами в обучении дошкольников английскому языку [4].

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка, дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям.

В детском саду изучение иностранного языка – это не учеба, а любимая игра. Игра – это главный мотивационный двигатель ребёнка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на иностранном языке. Обучение языку в игровой форме даёт возможность проявить себя каждому ребёнку, потому что находчивость и сообразительность помогают преодолеть трудности в усвоении нового материала [3].

Применение компьютерных технологий способствует ускорению процесса обучения, роста интереса дошкольников к иностранному языку, улучшают качество усвоения материала.

Организованная образовательная деятельность по английскому языку с использованием интерактивного обучения отличаются разнообразием, повышенным интересом дошкольников к английскому языку, эффективностью.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Интерактивное обучение означает взаимодействие педагога и обучаемых. Следует отметить, что роль преподавателя второстепенна при таком общении. Главной функцией педагога становится контроль над процессом обучения [5].

Большую помощь педагогам при обучении дошкольников английскому языку оказывают интерактивны игры.

Интерактивные игры - отличный помощник в образовательном процессе ребенка, они вызывают у детей:

  • познавательный интерес;
  • способствуют снятию напряжения, утомления;
  • могут служить средствами развития речи;
  • развивают мелкую моторику;
  • развивают память и внимание;
  • развивают понятия формы, цвета и величины;
  • развивают воображение и творческие способности;
  • развивают элементы наглядно-образного мышления;
  • развивают работоспособность дошкольников.

Современные интерактивные игры разработаны с учетом требований ФГОС ДО (как элемент пространственно-развивающей среды ДОУ) и являются обучающими программами направленными на:

  • формирование правильного произношения;
  • развитие лексического словаря;
  • развитие элементарных коммуникативных навыков общения на английском языке;
  • развитие фонетического восприятия (звуки, ударение, ритм, интонация).

Преимущество интерактивных игр в том, что их можно использовать на любом этапе в организованной образовательной деятельности, как при изучении нового материала, так и при повторении и закреплении материала.

Использование интерактивных игр расширяет возможности педагога в выборе материалов и форм обучения, делает занятия яркими и увлекательными, эмоционально насыщенными. Они помогают:

  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать связную речь - диалогическую и монологическую;
  • формировать активный словарь у дошкольников;
  • формировать и развивать звуковую культуру речи.

Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников:

Развивающие игры: направлены на развитие познавательных способностей, эмоционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко выделенной дидактической задачи – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка.

Обучающие игры: ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических представлений, обучением иностранному языку.

Логические игры: направлены на развитие логического мышления ребенка дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими задачами, которые должен решить ребенок.

Применяя интерактивные игры в организованной образовательной деятельности по английскому языку, повышается мотивация у детей к обучению, дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений [5].

Чтобы интерактивное обучение дошкольников не причинило вреда для здоровья необходимо соблюдать все гигиенические нормы при взаимодействии ребенка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематично проводить физминутки и гимнастику для глаз.

Всё это делает занятие на английском языке с дошкольниками ярким, насыщенным, повышает интерес детей к изучению английского языка.

Таким образом, применение метода интерактивных игр в образовательном процессе дошкольного образования наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания информации, развивает творческие способности детей.

Список литературы

  1. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240.
  2. Национальный проект «Образование». https://edu.gov.ru/national-project
  3. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  4. Н.А.Виноградова., Н.В. Микляева «Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада» (М. Изд «Перспектива», 2011).
  5. Кларин, МВ. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта/ МВ. Кларин. – Педагогика. – 2000. – №7. – С. 21–28.

Поделиться

747

Лященко И. Ю. Повышение мотивации к изучению английского языка у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр // Актуальные исследования. 2023. №34 (164). С. 56-58. URL: https://apni.ru/article/6919-povishenie-motivatsii-k-izucheniyu-anglijskog

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января