Автор(-ы):
Орлова Екатерина Сергеевна
Усенко Юлия Сергеевна
Путилина Тамара Илгаровна
28 августа 2023
Секция
Педагогика и психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
Одним из ключевых требований ФГОС является требование к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, компонентом которой являются информационные средства воспитания и обучения, к которым относятся и электронно-образовательные ресурсы. В целях содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг для различных категорий детей в дошкольных организациях создаются условия для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий.
По отношению к детям с ОВЗ перестают действовать или оказываются недостаточно состоятельными принятые способы решения традиционных развивающих и образовательных задач на каждом возрастном этапе, что непосредственно связано с первичными нарушениями, корректировать которые можно средствами специально организованного и особым образом устроенного образования, предусматривающего специальные методы и средства решения тех развивающих и образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
Целью применения ЭОР в образовательной деятельности является повышение мотивации и активности ребенка, повышение эффективности работы по коррекции нарушений речи и общего развития детей.
Для детей с ОВЗ характерны:
Использование ЭОР в коррекционной работе помогает решать следующие задачи:
Классификация образовательных ресурсов по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе:
Непосредственно, в работе с детьми с ОВЗ пришлось выстраивать систему коррекционной работы индивидуально для каждого ребенка. А именно, искать возможность донести информацию и закрепить ее.
В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи возможно использование презентаций, коротких видеорядов и авторских интерактивных игр.
При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.
Также широко используется в работе с родителями электронная почта и мессенджеры, такая форма общения позволяет получить оперативную информацию учебного, методического или воспитательного характера, получить информацию группы, что очень важно для родителей, имеющих ребенка с ОВЗ.
Еще одной формой работы с родителями с привлечением ЭОР является создание и ведение странички группы, на которой имеется:
Таким образом, при планомерной работе по использованию ЭОР с детьми с ОВЗ, были сделаны следующие выводы:
Список литературы
Поделиться
Орлова Е. С., Усенко Ю. С., Путилина Т. И. Использование ЭОР в работе с детьми с ОВЗ // Инновационные результаты социально-гуманитарных и экономико-правовых исследований : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 авг. 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 79-82. URL: https://apni.ru/article/6926-ispolzovanie-eor-v-rabote-s-detmi-s-ovz