Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- Познакомить детей с родами войск.
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка к классному часу:
- Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.
- Оформление класса, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (девочки).
- Девочки готовят поздравления мальчикам
Ход праздника Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"
Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
Двадцать третье февраля – день веселый, Мы с утра всех мальчишек поздравляем, Счастья, радости желаем. Быть послушными и сильными. Быть удачливыми, стильными, Смелыми, отзывчивыми, добрыми И, конечно же, быть скромными.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Сегодня наши девочки поздравляют вас.
Приветственные слова девочек:
1. Здорово, мальчишки!
Сегодня праздник - день мужчин
И нам его не скрыть!
Спешим без лишних рассуждений
Мы праздник наш открыть!
2. Просим вас: не грустите,
Пойте, смейтесь и шутите.
Давайте сядем в тесный круг
Чтоб открыть вам сердца ваших верных подруг!
3. Мы подарим вам приветы,
И улыбки, и куплеты,
И частушкой удивим,
И стихи вам посвятим!
4. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.
5. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.
6. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.
Сценка
1 девочка Оля, Катя! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
2 девочка Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
3 девочка Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка Но вырастут и будут защищать!
2 девочка Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
3 девочка Тем более поздравить есть причина
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
1 девочка Придумала! Устроим им турнир!
2 девочка А какие там будут задания?
1 девочка На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
2 девочка Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков.
Мальчики выстраиваются по росту, рассчитываются на раз-два и организуют две команды. Им вручаются эмблемы красные и зеленые. Команды выбирают командиров.
Учитель По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Делу - время, час - забаве.
Команда первая - направо,
Тут – вторая становись!
Состязанья начались.
Учитель: Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки
Конкурс 1 «У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ – ПУГОВИЦЫ В РЯД»
Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.
Задание: участники пришивают на скорость каждый по 5 пуговиц в ряд. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения.
Учитель: В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Например, у танка пустые баки и надо срочно заправить горючее. Задача солдата – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?
Конкурс 2 «Наборщик»
Задание: Собрать как можно больше слов из слова «Подразделение»
Вы знаете, ребята, что в каждой воинской части есть взводы, роты, батальоны. Одним словом, они называются подразделениями. Из ϶ᴛᴏго слова вам и предстоит составить другие слова. Это обязательно должны быть существительные в единственном числе. Буквы могут повторяться столько раз, сколько их в данном слове.
Каждая команда получает лист, на котором записано слово «подразделение». (Дело, ил, деление, поза…)
Конкурс 3 ТЕЛЕФОНИСТЫ
Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый –второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки:
– Расскажи мне про покупку. – Про какую про покупку? – Про покупку, про покупку, про покупочку свою;
- Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.
Конкурс 4 «Историческое лото»
У команд – набор картинок. Дается описание, команда показывает соответствующую картинку.
- Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою, и надежно защищали владельца от ударов противника. (Кольчуга)
- Ударное оружие с коротко рукояткой, и «головой» в виде яблока или шара. (Булава)
- Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце корой на ремне или цепи подвешивается металлический шар. (Кистень)
- Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)
- Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)
- Предназначается для рубящие, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч)
- Легкое оружие, чаще используется конниками. (Сабля)
- Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор)
Награждение.
Итак, по итогам конкурсов у нас есть победитель. Наш самый классный защитник. Важно заметить, что он получает медаль. Но согласитесь, что в ϶ᴛᴏм бою ᴃϲᴇ были великолепны. И праздник сегодня у всех мальчиков, поэтому диплом получает каждый из участников. Мы еще раз просим наших смелых, мужественных, умных и самых лучших мальчиков выйти к нам. Поздравляем вас, дорогие наши защитники! Надеемся, что вы всегда будете помнить о том, что вы – ϶ᴛᴏ наша защита и опора, что наши милые, робкие, хрупкие девочки всегда смогут положиться на ваше сильное мужское плечо и будут чувствовать себя защищенными, что вы никогда не обидите ни одну девочку и не дадите ее в обиду другим. Надеемся, что наши мальчики всегда будут самыми лучшими! С праздником вас!