Главная
АИ #35 (165)
Статьи журнала АИ #35 (165)
Классный час к 23 Февраля «А ну-ка, мальчики!»

Классный час к 23 Февраля «А ну-ка, мальчики!»

Автор(-ы):

Бердник Елена Николаевна

30 августа 2023

Секция

Педагогика

Ключевые слова

23 февраля
классный час

Аннотация статьи

В статье рассматривается классный час, посвященный 23 февраля.

Текст статьи

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

  1. Познакомить детей с родами войск.
  2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
  3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

  1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.
  2. Оформление класса, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (девочки).
  3. Девочки готовят поздравления мальчикам

Ход праздника Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

Двадцать третье февраля – день веселый, Мы с утра всех мальчишек поздравляем, Счастья, радости желаем. Быть послушными и сильными. Быть удачливыми, стильными, Смелыми, отзывчивыми, добрыми И, конечно же, быть скромными.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Сегодня наши девочки поздравляют вас.

Приветственные слова девочек:

1. Здорово, мальчишки!

Сегодня праздник - день мужчин

И нам его не скрыть!

Спешим без лишних рассуждений

Мы праздник наш открыть!

2. Просим вас: не грустите,

Пойте, смейтесь и шутите.

Давайте сядем в тесный круг

Чтоб открыть вам сердца ваших верных подруг!

3. Мы подарим вам приветы,

И улыбки, и куплеты,

И частушкой удивим,

И стихи вам посвятим!

4. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

5. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.

6. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

Сценка

1 девочка Оля, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка Но вырастут и будут защищать!

2 девочка Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

3 девочка Тем более поздравить есть причина

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка А какие там будут задания?

1 девочка На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

2 девочка Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков.

Мальчики выстраиваются по росту, рассчитываются на раз-два и организуют две команды. Им вручаются эмблемы красные и зеленые. Команды выбирают командиров.

Учитель По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу - время, час - забаве.

Команда первая - направо,

Тут – вторая становись!

Состязанья начались.

Учитель: Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки

Конкурс 1 «У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ – ПУГОВИЦЫ В РЯД»

Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.

Задание: участники пришивают на скорость каждый по 5 пуговиц в ряд. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения.

Учитель: В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Например, у танка пустые баки и надо срочно заправить горючее. Задача солдата – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?

Конкурс 2 «Наборщик»

Задание: Собрать как можно больше слов из слова «Подразделение»

Вы знаете, ребята, что в каждой воинской части есть взводы, роты, батальоны. Одним словом, они называются подразделениями. Из ϶ᴛᴏго слова вам и предстоит составить другие слова. Это обязательно должны быть существительные в единственном числе. Буквы могут повторяться столько раз, сколько их в данном слове.

Каждая команда получает лист, на котором записано слово «подразделение». (Дело, ил, деление, поза…)

Конкурс 3 ТЕЛЕФОНИСТЫ

Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый –второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки:

– Расскажи мне про покупку. – Про какую про покупку? – Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

- Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.

Конкурс 4 «Историческое лото»

У команд – набор картинок. Дается описание, команда показывает соответствующую картинку.

  1. Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою, и надежно защищали владельца от ударов противника. (Кольчуга)
  2. Ударное оружие с коротко рукояткой, и «головой» в виде яблока или шара. (Булава)
  3. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце корой на ремне или цепи подвешивается металлический шар. (Кистень)
  4. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)
  5. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)
  6. Предназначается для рубящие, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч)
  7. Легкое оружие, чаще используется конниками. (Сабля)
  8. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор)

Награждение.

Итак, по итогам конкурсов у нас есть победитель. Наш самый классный защитник. Важно заметить, что он получает медаль. Но согласитесь, что в ϶ᴛᴏм бою ᴃϲᴇ были великолепны. И праздник сегодня у всех мальчиков, поэтому диплом получает каждый из участников. Мы еще раз просим наших смелых, мужественных, умных и самых лучших мальчиков выйти к нам. Поздравляем вас, дорогие наши защитники! Надеемся, что вы всегда будете помнить о том, что вы – ϶ᴛᴏ наша защита и опора, что наши милые, робкие, хрупкие девочки всегда смогут положиться на ваше сильное мужское плечо и будут чувствовать себя защищенными, что вы никогда не обидите ни одну девочку и не дадите ее в обиду другим. Надеемся, что наши мальчики всегда будут самыми лучшими! С праздником вас!

Список литературы

  1. https://zdespozitiv.ru/dlinnye-stihi-na-23-fevralja-na-konkurs-chtecov.html?ysclid=llv7akhq32663008402

Поделиться

331

Бердник Е. Н. Классный час к 23 Февраля «А ну-ка, мальчики!» // Актуальные исследования. 2023. №35 (165). С. 55-57. URL: https://apni.ru/article/6937-klassnij-chas-k-23-fevralya-a-nu-ka-malchiki

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#25 (207)

Прием материалов

15 июня - 21 июня

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

26 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

5 июля