Автор(-ы):
Ариунгэрэл Цэрэлжав
Гэрэлтуяа Цэрэлжав
Секция
Информационные технологии, телекоммуникации
Ключевые слова
Аннотация статьи
Монгольские университеты разрабатывают свои собственные открытые онлайн-уроки и тестирование для внедрения смешанного типа преподавания, традиционных и онлайн-уроков, и благодаря этому они вносят свой вклад в систему высшего образования. С 2019 года в Ховдском университете в течение двух семестров преподавалась дисциплина «Использование информационных технологий в обучении», которая была смешана с новым типом обучения – «перевернутым» обучением. Занятия были организован с целью повышения эффективности усвоения знаний учащимися и улучшения результатов обучения и основаны на технологии поддержки перевернутого класса с помощью онлайн-тренингов. В статье представлены возможности проведения перевернутого обучения и сравнения его с традиционными занятиями.
Текст статьи
Введение
Главная особенность образования XXI века дистанционная и смешанная форма обучения. В последние 20 лет передовые высшие образовательные учреждения стран мира разрабатывают и реализуют политику дистанционного обучения, основанную на передовых технологиях. Например, смешанное обучение является одним из способов улучшения преподавания и обучения. Начиная с 2008-ого года в вузах начали преподавать MOOC (Massive Open Online Course), то есть открытые онлайн уроки (Li Yuan, Stephen Powell, 2015) [2, с. 1]. Эти открытые уроки на MOOC используют платформы edX, Udacity Coursera, Canvas, Moodle для дистанционного обучения.
Мы выбрали урок «Употребления ТИК в обучении», который был разработан на платформе edX как отборочной урок. Но по результату исследования, готовность студентов ХГУ к онлайн обучению 76% [3, c. 2-3].
Перевернутый класс (flipped classroom) – эта такая форма, где место традиционного урока сменилось местом для домашнего задания. Студенты ознакомятся с видео дома и приходят на занятие и работают над заданиями, и разработают проекты и обсуждения.
История изученности
В последние годы зарубежные вузы пользуются учебным методом “flipped classroom”, где вместо традиционной лекции, студентам знакомится с лекцией дома и отвечают на вопросы. На занятии преподаватель руководит самостоятельной работой учащихся, объясняет дополнительные материалы, работает над труднейшим заданием и разными кейсами и обсуждает вопросы со студентами. В 2014 году исследователи Winquist и Carlson изучили результат онлайн ACAT (Psychlogy Area Concentration Achievment Test) исследования, взятого у студентов отделения психологии на год. Итог исследования доказал, что оценки студентов, обученных этим методом, были выше (d=0.43), чем оценки с традиционным методом преподавания. Мы показали сравнение традиционных уроков с перевернутым уроком. Исследовательские методы и приемы были анализированы во II пункте, итоговые оценки семестра – в III-м.
II. Исследовательские методы
В данное исследование были включены 120 студентов третьего курса из Института Естествоведения и технологии ХГУ 2018-2020 годов. Студенты, согласившиеся участвовать в исследовании, были разделены на 2 группы по случайному методу.
Группа 1. Традиционный образ обучения и изучают лекции, семинары и лабораторные работы.
Группа 2. Студенты этой группы занимаются по перевернутой форме. Они не занимаются вместе со студентами первой группы, а изучают одинаковые лекции дома индивидуально в интернете. Эти студенты участвуют в 90 минут семинарских занятий и разговаривают с преподавателем, обсуждают тему лекции. Лабораторные занятия одинаковые у обеих групп.
Вопросы, касающиеся преподавателя:
Рис. 1. Лекции занятии для разработки методов, упражнений и заданий в форме видео и слайдов, вопросов для обсуждения и тестов в платформе edX
Подготовка перед занятием
Вопросы, касающиеся студентов:
Информация, которая будет собрана в конце занятия
Следующие информации должны быть собраны в конце каждого семестра и анализированы.
Группа 1:
Группа 2:
В конце исследования вышеназванные даты могут быть сопоставлены.
III. Результат исследования
Текущие экзамены и итоговый экзамен у студентов перевернутого обучения и традиционного обучения были одинаковы. Таблица 1 показывает число студентов, участвующих в исследовании (табл. 1).
Таблица 1
Число студентов, участвующих в исследовании
Весенний семестр 2018-2019 года |
Осенний семестр 2019-2020 года | ||
Традиционное обучение |
Перевернутое обучение |
Традиционное обучение |
Перевернутое обучение |
56 |
64 |
60 |
60 |
Посещаемость студентов у каждого занятия была стабильна, и не было обнаружено особого различия между двумя видами обучения.
График показывает результат информации о проценте студентов, которые посмотрели видео для перевернутого обучения по каждому занятию (рис. 2). Данные показывают, что активность студентов разная по каждому предмету и по мере прохождения недели активность студентов снижалась. Если студент загружал видео из системы, оно не может быть записано системой, и такая информация не включена в эти графики.
Рис. 2. Которые посмотрели видео
Тест был проведён с целью оценки результатов (табл. 2).
Таблица 2
Средний тест успеваемости
День |
Первый метод (с 10 вопросами) |
Второй метод (с 13 вопросами) |
Третий метод (с 13 вопросами) | ||
В конце курса |
В начале курса |
В конце курса |
В начале курса |
В конце курса | |
1 |
50% |
46% |
63% |
50% |
62% |
2 |
54% |
69% |
74% |
63% |
85% |
3 |
90% |
38% |
90% |
46% |
96% |
4 |
49% |
69% |
82% |
71% |
79% |
5 |
80% |
31% |
80% |
48% |
92% |
6 |
50% |
62% |
85% |
50% |
79% |
7 |
63% |
46% |
64% |
63% |
86% |
8 |
68% |
68% |
78% |
69% |
75% |
в среднем |
63% |
54% |
77% |
58% |
82% |
Результат статистического контроля составляет t=-2.441 (p=0.027) для занятий с первым и третьим видом методов при помощи метода “paired samples T test”, что обозначает значительную статистическую разницу между этими двумя методами.
Мы изучили степень знания и понимания, то есть основу Блүм Таксономии, в подготовительной части занятия, когда мы вели занятие через этот метод. А в аудитории мы сосредоточили большее внимание на освоении нового материала. Раньше мы уделяли внимание на знание и понимание как основную часть треугольника Блум-таксономии, тратили много времени и энергии. Мы стали обращать больше внимания на употребление, анализ и создание, то есть – на среднюю и высшую части треугольника, и подведём итог, что перевернутое обучение очень подходит занятию информационной технологии.
Заключение
Мы накопили определённый опыт для организации смешанного обучения через реализацию этого исследования. Хотя мы получили ожидаемый результат, что успех перевернутого обучения будет выше традиционного обучения, мы должны учитывать возможные проблемы в будущем. В дальнейшем мы будем обрабатывать нужную информацию системной истории OpenedX и определять какие части видео и сколько раз были повторены нашими студентами.
Достоинства реализации исследования:
Список литературы
Поделиться
Ариунгэрэл Ц.., Гэрэлтуяа Ц.. Результат эксперимента EDX // Актуальные исследования. 2020. №9 (12). Ч.I.С. 24-28. URL: https://apni.ru/article/698-rezultat-eksperimenta-edx