Главная
АИ #9 (12)
Статьи журнала АИ #9 (12)
Результат эксперимента EDX

Результат эксперимента EDX

Автор(-ы):

Ариунгэрэл Цэрэлжав

Гэрэлтуяа Цэрэлжав

Секция

Информационные технологии, телекоммуникации

Ключевые слова

перевернутые аудитории
открытый онлайн урок
открытое образование
видео

Аннотация статьи

Монгольские университеты разрабатывают свои собственные открытые онлайн-уроки и тестирование для внедрения смешанного типа преподавания, традиционных и онлайн-уроков, и благодаря этому они вносят свой вклад в систему высшего образования. С 2019 года в Ховдском университете в течение двух семестров преподавалась дисциплина «Использование информационных технологий в обучении», которая была смешана с новым типом обучения – «перевернутым» обучением. Занятия были организован с целью повышения эффективности усвоения знаний учащимися и улучшения результатов обучения и основаны на технологии поддержки перевернутого класса с помощью онлайн-тренингов. В статье представлены возможности проведения перевернутого обучения и сравнения его с традиционными занятиями.

Текст статьи

Введение

Главная особенность образования XXI века дистанционная и смешанная форма обучения. В последние 20 лет передовые высшие образовательные учреждения стран мира разрабатывают и реализуют политику дистанционного обучения, основанную на передовых технологиях. Например, смешанное обучение является одним из способов улучшения преподавания и обучения. Начиная с 2008-ого года в вузах начали преподавать MOOC (Massive Open Online Course), то есть открытые онлайн уроки (Li Yuan, Stephen Powell, 2015) [2, с. 1]. Эти открытые уроки на MOOC используют платформы edX, Udacity Coursera, Canvas, Moodle для дистанционного обучения.

Мы выбрали урок «Употребления ТИК в обучении», который был разработан на платформе edX как отборочной урок. Но по результату исследования, готовность студентов ХГУ к онлайн обучению 76% [3, c. 2-3].

Перевернутый класс (flipped classroom) – эта такая форма, где место традиционного урока сменилось местом для домашнего задания. Студенты ознакомятся с видео дома и приходят на занятие и работают над заданиями, и разработают проекты и обсуждения.

История изученности

В последние годы зарубежные вузы пользуются учебным методом “flipped classroom”, где вместо традиционной лекции, студентам знакомится с лекцией дома и отвечают на вопросы. На занятии преподаватель руководит самостоятельной работой учащихся, объясняет дополнительные материалы, работает над труднейшим заданием и разными кейсами и обсуждает вопросы со студентами. В 2014 году исследователи Winquist и Carlson изучили результат онлайн ACAT (Psychlogy Area Concentration Achievment Test) исследования, взятого у студентов отделения психологии на год. Итог исследования доказал, что оценки студентов, обученных этим методом, были выше (d=0.43), чем оценки с традиционным методом преподавания. Мы показали сравнение традиционных уроков с перевернутым уроком. Исследовательские методы и приемы были анализированы во II пункте, итоговые оценки семестра – в III-м.

II. Исследовательские методы

В данное исследование были включены 120 студентов третьего курса из Института Естествоведения и технологии ХГУ 2018-2020 годов. Студенты, согласившиеся участвовать в исследовании, были разделены на 2 группы по случайному методу.

Группа 1. Традиционный образ обучения и изучают лекции, семинары и лабораторные работы.

Группа 2. Студенты этой группы занимаются по перевернутой форме. Они не занимаются вместе со студентами первой группы, а изучают одинаковые лекции дома индивидуально в интернете. Эти студенты участвуют в 90 минут семинарских занятий и разговаривают с преподавателем, обсуждают тему лекции. Лабораторные занятия одинаковые у обеих групп.

Вопросы, касающиеся преподавателя:

  • Преподаватель не должен смешивать студентов первой и второй групп, и должен отмечать нужные даты в течение учебного года;
  • Преподаватель должен взять тест у студентов в первой недели и распределить их на группы.
  • В ходе исследования фонд учебного процесса будет составлен и будет анализирован;
  • В фонде файлов будут включены содержание занятии, лекции занятий для разработки методов, упражнений и заданий в форме видео и слайдов, вопросов для обсуждения и тестов в платформе edX (рис. 1).

Рис. 1. Лекции занятии для разработки методов, упражнений и заданий в форме видео и слайдов, вопросов для обсуждения и тестов в платформе edX

Подготовка перед занятием

  • Готовность преподавателя для изучения содержания занятия;
  • Готовность преподавателя выбирать подходящее содержание;
  • Готовность соотносить содержание занятия с учебной программой;
  • Подготовка презентации содержания занятия;
  • Подготовка проставления содержания занятия на платформе;
  • Подготовка студентов изучать содержание занятия заранее.

Вопросы, касающиеся студентов:

  • Студенты традиционного обучения не должны выходить в интернет и смотреть видео для перевернутого обучения.
  • Студенты перевернутого обучения не должны посещать занятия с традиционным обучением.

Информация, которая будет собрана в конце занятия

Следующие информации должны быть собраны в конце каждого семестра и анализированы.

Группа 1:

  • Посещаемость студентов (лекция)
  • Число вопросов для рассуждения
  • Баллы текущих экзаменов
  • Баллы семинарных /лабораторных занятии
  • Баллы итогового экзамена

Группа 2:

  • Посещаемость студентов (семинары)
  • Баллы экзамена (из интернета)
  • Баллы текущих экзаменов
  • Баллы семинарных/лабораторных занятии
  • Баллы итогового экзамена

В конце исследования вышеназванные даты могут быть сопоставлены.

III. Результат исследования

Текущие экзамены и итоговый экзамен у студентов перевернутого обучения и традиционного обучения были одинаковы. Таблица 1 показывает число студентов, участвующих в исследовании (табл. 1).

Таблица 1

Число студентов, участвующих в исследовании

Весенний семестр 2018-2019 года

Осенний семестр 2019-2020 года

Традиционное обучение

Перевернутое обучение

Традиционное обучение

Перевернутое обучение

56

64

60

60

Посещаемость студентов у каждого занятия была стабильна, и не было обнаружено особого различия между двумя видами обучения.

График показывает результат информации о проценте студентов, которые посмотрели видео для перевернутого обучения по каждому занятию (рис. 2). Данные показывают, что активность студентов разная по каждому предмету и по мере прохождения недели активность студентов снижалась. Если студент загружал видео из системы, оно не может быть записано системой, и такая информация не включена в эти графики.

Рис. 2. Которые посмотрели видео

Тест был проведён с целью оценки результатов (табл. 2).

Таблица 2

Средний тест успеваемости

День

Первый метод (с 10 вопросами)

Второй метод (с 13 вопросами)

Третий метод (с 13 вопросами)

В конце курса

В начале курса

В конце курса

В начале курса

В конце курса

1

50%

46%

63%

50%

62%

2

54%

69%

74%

63%

85%

3

90%

38%

90%

46%

96%

4

49%

69%

82%

71%

79%

5

80%

31%

80%

48%

92%

6

50%

62%

85%

50%

79%

7

63%

46%

64%

63%

86%

8

68%

68%

78%

69%

75%

в среднем

63%

54%

77%

58%

82%

Результат статистического контроля составляет t=-2.441 (p=0.027) для занятий с первым и третьим видом методов при помощи метода “paired samples T test”, что обозначает значительную статистическую разницу между этими двумя методами.

Мы изучили степень знания и понимания, то есть основу Блүм Таксономии, в подготовительной части занятия, когда мы вели занятие через этот метод. А в аудитории мы сосредоточили большее внимание на освоении нового материала. Раньше мы уделяли внимание на знание и понимание как основную часть треугольника Блум-таксономии, тратили много времени и энергии. Мы стали обращать больше внимания на употребление, анализ и создание, то есть – на среднюю и высшую части треугольника, и подведём итог, что перевернутое обучение очень подходит занятию информационной технологии.

Заключение

Мы накопили определённый опыт для организации смешанного обучения через реализацию этого исследования. Хотя мы получили ожидаемый результат, что успех перевернутого обучения будет выше традиционного обучения, мы должны учитывать возможные проблемы в будущем. В дальнейшем мы будем обрабатывать нужную информацию системной истории OpenedX и определять какие части видео и сколько раз были повторены нашими студентами.

Достоинства реализации исследования:

  • Преподаватели, участвовавшие в исследовании, могли готовить лекции-видео, что позволяют им пользоваться этими видео в своем традиционном обучении.
  • Можно оценивать готовность и инициативность студентов участвовать в смешанном виде обучения.
  • Недостатки перевернутого обучения:
  • Для просмотра видео лекций за пределами зала требуется доступ в Интернет.
  • У студентов без компьютера нет возможности ознакомиться с лекцией дома.
  • Умение пользоваться информационной технологией зависит от индивидуальной самостоятельности учащихся.
  • Обучение связано с самостоятельностью студентов, поэтому результат обучения был разным для каждого.

Список литературы

  1. Carl Reidsema., Lydia Kavanagh., Roger Hadgraft., Neville Smith. The Flipped Classroom: Practice and Practices in Higher Education 1st ed. ISBN-13: 978-9811034114. Springer; 1st ed. 2017 edition (February 27, 2017). 37-56c.
  2. Otgontsetseg Sukhbaatar., Lodoiravsal Choimaa. Online learning technology reform and blended-model implementation. FITAT, 2015. 1-3 c.
  3. Ariungerel Tsereljav. Assessment of e-learning readiness in Khovd University. 2018. 1-3 c.
  4. Szparagowski, Raymond, The Effectiveness of the Flipped Classroom". Honors Projects. 127. 2014
  5. Lisbeth Amhag, Mobile-Assisted Seamless Learning Activities in Higher Distance Education [URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1142288.pdf]
  6. Mona Lundin, Annika Bergviken Rensfeldt, Thomas Hillman, Annika Lantz-Andersson & Louise Peterson. Flipped classroom experiences: student preferences and flip strategy in a higher education context. Article number: 20. 2018. [URL: https://link.springer.com/content/pdf/10.1186/s41239-018-0101-6.pdf ]
  7. José A. Gómez-Tejedora., Ana Vidaurre., IsabelTort-Ausina., José Molina-Mateoa. Effectiveness of flip teaching on engineering students' performance in the physics lab. Computers & Education., Volume 144, January 2020, 103708. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.103708

Поделиться

1919

Ариунгэрэл Ц.., Гэрэлтуяа Ц.. Результат эксперимента EDX // Актуальные исследования. 2020. №9 (12). Ч.I.С. 24-28. URL: https://apni.ru/article/698-rezultat-eksperimenta-edx

Другие статьи из раздела «Информационные технологии, телекоммуникации»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#21 (203)

Прием материалов

18 мая - 24 мая

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

29 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

7 июня