Главная
АИ #37 (167)
Статьи журнала АИ #37 (167)
Цифровые технологии и качество образования в музыкальной деятельности дошкольник...

Цифровые технологии и качество образования в музыкальной деятельности дошкольников

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

информационные технологии
онлайн-платформы
образовательные ресурсы

Аннотация статьи

В данной статье затронута тема использования информационных технологий в дошкольном образовании. Без использования цифровых ресурсов уже невозможно представить нашу жизнь. Информационные технологии позволяют не только познакомить дошкольников с большим количеством понятий, но и развить интеллектуальные, творческие способности детей. Самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации повысить мотивацию и эффективность процесса обучения.

Текст статьи

Главным результатом реализации приоритетного национального проекта «Образование» является повышение качественного образования. Качественное образование – это процесс постоянного совершенствования. Дошкольники должны быть сориентированы на целостное развитие личности, формирование познавательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе. Начальное образование – это особая ступень в развитии ребёнка, когда как учебная деятельность уже становится ведущей, а детям ещё хочется играть, поэтому свою работу надо строить так, чтобы детям на занятии было интересно. Но в то же время они не должны забывать, что нужно учиться думать, постоянно работать с учебным материалом, осваивать новые знания. Это диктует нам необходимость отбора педагогических технологий, дидактических и методических средств в организации и реализации образовательного процесса.

Одним из эффективных средств повышения качества образования является применение различных информационных и коммуникационных технологий, которые позволяют:

  • повысить мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • совершенствовать методики проведения занятий;
  • своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
  • планировать и систематизировать свою работу;
  • использовать, как средство самообразования;
  • качественно и быстро подготовить занятие (мероприятие).

Использование ИКТ позволяет проводить занятие на достаточно высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. Появляется возможность одновременно использовать аудио-, видео-, мультимедиа-материалы. В результате увеличивается глубина погружения в материал, повышается мотивация обучения, осуществляется интегрированный подход в обучении и экономия времени на занятие.

В учебной и внеурочной деятельности я активно использую видео-презентации, специальные обучающие программы, дошкольники участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Музыкальные физминутки, динамические паузы, зарядку для глаз проводу с использованием ИКТ. Часто использую тексты для чтения, интерактивные плакаты и правила. Аудиосредства и иллюстрации удобно использовать при подготовке к занятию.

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного, назидательного способа воспитания к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом воспитательной деятельности. При помощи ИКТ я провожу виртуальные путешествия, готовлю праздники, организую исследовательскую и проектную деятельность детей. Основная воспитательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать интерактивную среду воспитания с неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении учителя и ученика. В отличие от обычных технических средств воспитания информационные технологии позволяют не только познакомить дошкольников большим количеством понятий, но и развить интеллектуальные, творческие способности, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Широко использую возможности российских онлайн-платформ. Онлайн-платформы адаптированы для работы с проектором, мультимедийной доской или широким экраном компьютера. Это еще и помощь музыкальному руководителю в проведении музыкальных занятий, виртуальных экскурсий.

Конечно, интернет не может стать полноценной заменой для музыкального руководителя. Наиболее эффективным вариантом является смешанное обучение, включающее в себя музыкальные занятия и цифровые технологии. Я стараюсь не увлекаться цифровыми ресурсами, ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. При подготовке к занятию продумываю, насколько оправданным является применение информационных технологий, считая, что ИКТ – это не цель, а средство обучения, а компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где цифровой образовательный ресурс применить не обходимо.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный и воспитательный процесс дошкольников не только позволяет удовлетворять познавательные и игровые потребности и приспосабливать их к современному миру, повысить мотивацию и эффективность процесса обучения, но и повысить уровень качества образования.

Список литературы

  1. Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании Т.С. Комарова – М., 2011. С. 128.
  2. Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающее-развивающих программ для дошкольного образования. Учебно-методическое пособие, Москва, 2012.
  3. Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде. Детский сад от А до Я. – 2003. – № 1.

Поделиться

740

Чувылкина О. В., Скочко Е. В. Цифровые технологии и качество образования в музыкальной деятельности дошкольников // Актуальные исследования. 2023. №37 (167). Ч.II.С. 76-77. URL: https://apni.ru/article/6983-tsifrovie-tekhnologii-i-kachestvo-obrazovaniy

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января