Главная
АИ #37 (167)
Статьи журнала АИ #37 (167)
Пять современных способов управления цепями поставок

10.5281/zenodo.14564303

Пять современных способов управления цепями поставок

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

логистика
логистический процесс
логистическая цепочка
поставка
цепь поставок
управление цепями поставок

Аннотация статьи

Статья посвящена актуальной проблеме обеспечения эффективных логистических процессов в современной России. В статье дана общая характеристика логистического процесса и логистической цепочки. Определены причины изменения логистических цепочек в России. Показаны тенденции изменения логистических цепочек на 2024-2025 гг. Рассмотрены 5 современных способов управления цепями поставок. Особое внимание уделено транспортной логистике и цифровизации управления цепями поставок.

Текст статьи

Актуальность статьи в том, что в 2022-2023 гг. произошло изменение логистических цепочек в России, в основном по причине геополитической ситуации и санкций. И этот процесс еще не закончился. Предприятиям России, особенно работающим с внешнеэкономическими партнерами, необходимо искать новые логистические маршруты, вплоть до замены поставщиков и перевозчиков, чтобы снизить свои риски предпринимательской деятельности. В связи с этим, сместились акценты управления цепями поставок, часть из которых рассмотрим в данной работе.

Цель работы – охарактеризовать пять современных способов управления цепями поставок.

Изначально отметим, что логистика имеет прямое влияние на реализацию продукции отечественными предприятиями и является связующим звеном между поставщиками, предприятием и покупателями (если присутствует доставка). Т. е. логистика не столько именно «влияет», сколько является составной и неотъемлемой частью работы промышленного или торгового предприятия.

Сущность и основная цель логистического процесса в достижении максимальной эффективности материальных потоков при минимальных затратах на транспортные, складские и распределительные операции на основе создания рациональной логистической системы [3, с. 32].

Логистическая цепочка – это совокупность всех этапов и процессов, связанных с перемещением товаров, информации и услуг от их производства до конечного потребителя. Она включает в себя все этапы поставок, начиная от закупки сырья или готовой продукции и заканчивая поставкой товаров или услуг конечному потребителю. Логистическая цепочка представляет собой сложную сеть, включающую поставщиков, производителей, дистрибьюторов, розничные точки и другие звенья, которые сотрудничают для обеспечения непрерывного потока продукции [6, с. 72].

Ключевые элементы логистической цепочки включают в себя управление запасами, транспортировку, складирование, обработку заказов и информационную поддержку. Эффективное управление логистической цепочкой позволяет организациям минимизировать издержки, оптимизировать процессы и обеспечивать удовлетворение потребностей клиентов [11, с. 113].

Существуют различные виды логистики, но наибольшее влияние на деятельность отечественных предприятий в условиях санкций и геополитической ситуации оказывает транспортная логистика – выбор вида транспорта, способа транспортировки и перевозчика, нахождение оптимального маршрута движения, организация доставки груза в нужное время и место.

Основной целью логистики является достижение максимальной эффективности материальных потоков при минимальных затратах на транспортные, складские и распределительные операции на основе создания рациональной логистической системы [5, с. 47]. В соответствии с данной целью можно выделить основные и частные задачи (табл. 1).

Таблица 1

Задачи транспортной логистики (составлено по [3, с. 110])

Основные задачи

Частные задачи

  • определение необходимого запаса ресурсов для бесперебойной экономической деятельности хозяйствующих субъектов;
  • рациональное управление запасами ресурсов и готовой продукции;
  • организация и управление разгрузочными, погрузочными и транспортными операциями на складах предприятия и на стороне потребителей;
  • организация распределения готовой продукции;
  • построение структурной модели функционирования логистической системы предприятия;
  • планирование и организация процессов снабжения, складирования, производства, распределения и транспортировки;
  • согласование и координация действий предприятий, участвующих з цепи поставок и распределения готовой продукции, а также отдельных подразделений в рамках одного предприятия.
  • определение и создание минимального уровня запасов;
  • сокращение срока хранения готовой продукции на складе;
  • сокращение
  • продолжительности транспортировки;
  • снижение количества погрузочных и разгрузочных операций;
  • иные действия, связанные с управлением материальными потоками.

Для оптимизации логистических процессов и транспортных задач в условиях динамичной онлайн-торговли рекомендуется использовать рассмотренные ниже способы/инструменты управления цепями поставок:

1. Оптимизация транспортировки. «Развитие эффективных и гибких систем доставки в конечные точки, включая альтернативные методы, такие как доставка дронами или роботами, а также использование инноваций в управлении трафиком. Инновации в управлении трафиком представляют собой современные подходы, направленные на оптимизацию движения транспорта с целью повышения эффективности и сокращения времени доставки. Например, системы координации движения предоставляют динамическую координацию транспортных потоков и используют данные о движении, предпочтениях и потребностях транспортных средств, чтобы оптимизировать маршруты доставки, предотвращать пробки и сокращать время в пути. А также используя передовые технологии, такие как датчики движения и алгоритмы машинного обучения, эти системы адаптируют режим работы светофоров в реальном времени. Они реагируют на изменения в потоке транспорта, оптимизируя временные интервалы и обеспечивая более плавное движение» [4, с. 293].

Инновации в управлении трафиком основаны на анализе больших данных о движении транспорта. Эти системы используют алгоритмы прогнозирования, позволяя предсказывать и управлять потоком транспорта с учетом времени суток, погодных условий и иных факторов. Современные системы управления потоком обладают возможностью реагировать на переменные условия. Они автоматически перенастраивают маршруты и предлагают оптимальные альтернативы для избежания пробок и оптимизации времени доставки. Эти инновации в управлении трафиком играют важную роль в современной логистике, обеспечивая более эффективное использование дорожной инфраструктуры и сокращение времени доставки грузов до конечных точек. Для оптимизации логистических процессов в условиях растущего интернет-технологии и умных городов даже можно использовать искусственных интеллектов и онлайн-картографический сервисов. Например, Яндекс Карты, которые представляют собой широкий сервис, предоставляющий разнообразные функции и информацию о местоположениях, предназначенные для обычных пользователей, бизнеса и разработчиков.

«Для оптимизации логистических процессов можно использовать следующие возможности Яндекс-Карты:

  • отображать реальное состояние трафика. Использовать информацию о текущем состоянии дорог и потоке транспорта для визуализации на картах, что позволяет пользователям видеть актуальные данные о трафике;
  • построение оптимальных маршрутов. Интегрировать возможность построения наиболее эффективных маршрутов, учитывая данные о текущем движении и предсказания о трафике;
  • предоставление информации о пробках и задержках. Показывать информацию о пробках, авариях или других событиях, влияющих на трафик, помогая в управлении маршрутами и выборе оптимальных альтернатив;
  • использование алгоритмов прогнозирования трафика. Можно использовать данные и алгоритмы Яндекс Карты для прогнозирования трафика и предоставления рекомендаций по управлению движением» [12].

Интеграция Яндекс Карты в инструменты управления трафиком позволяет использовать актуальные данные о дорожном движении для улучшения планирования маршрутов, управления трафиком и повышения эффективности доставки.

2. В 2019 году вспышка коронавирусной инфекции привела к усилению цифровых технологий в управлении цепями поставок (ЦТ УЦП). Так как до этого модернизацию данного процесса долго откладывали, а теперь потребовалось быстрое решение возникших проблем. При быстром определении местонахождения груза, возможностей провоза, предотвращении срыва сроков, компании повышают навыки гибкости и конкурентоспособности в сложившейся ситуации. Возможность использования БТ и искусственного интеллекта (ИИ) помогает соблюдать тотальный контроль за исполнением обязательств, от чего растет доверие партнеров и заказчиков. Это помогает раскрыть доступность и защиту продукции, ускорив их распространение по стране. Выделим основные «варианты использования ЦТ в УЦП:

  • введение токенизации расчетов в режиме реального времени, что позволит снизить риск ошибок в транзакциях и обмене валюты. Данная процедура способствует быстрому автообновлению бухгалтерской документации. В рамках УЦП они показывают, что даже незначительное усовершенствование движения финансовых потоков может принести огромную выгоду;
  • полная сертификация качества. При помощи ИИ возможно повысить уровень процессов проверки продукции;
  • ЦТ УЦП помогает в решении вопросов возникновения сбоя программного обеспечения, устранит зависимость внешних финансовых систем и улучшит методику составления карты рисков и прогнозов в менеджменте и маркетинге;
  • УЦП на базе БТ могут лучше осуществлять этапы отслеживания точки выпуска и путей распространения ТИУ (и входящих компонентов). Это во много раз повышает лояльность и доверие к ним;
  • БТ поможет нашей стране выйти на глобальный сетевой рынок [15, с. 171].

Основные движущие силы улучшения данных направлений развития представлены на рисунке 1.

image.png

Рис. 1. Основные движущие силы улучшения УЦП [12]

В рамках исследования нами были проанализированы основные программные продукты (ПП), которые позволяют реорганизовать УЦП (табл. 2).

Таблица 2

Сравнение информационных ПП, которые позволяют реорганизовать УЦП (составлено автором)

ЦТ

Рационализация маршрутов

Отслеживание грузов

Трекинг контрафакта

Улучшение грузопереработки

Прогноз изменений УЦП, повышение прозрачности

БТ

+

 

 

 

+

Облачные хранилища

+

+

 

+

+

Большие данные

+

 

+

+

+

1оТ

+

+

+

+

 

ИИ

 

 

 

+

+

Машинное обучение

 

 

+

+

+

Мобильное ПО

+

+

 

 

+

Дополненная и виртуальная реальность

 

 

 

+

 

3. Разработка баз данным при УПЦ. Для оптимизации логистической работы можно создать информационную систему. «При разработке информационной системы должны быть определены цели, функции и задачи системы; проведено предпроектное обследование, построение моделей на основе выбранного подхода. Процесс проектирования информационной системы включает этапы составления описания предметной области, разработки описательных, информационных и функциональных моделей для понимания основных бизнес-процессов, логической модели базы данных (БД). Затем создается физическая модель базы данных и сама база данных. Системы управления базами данными (СУБД) обеспечивают безопасность, надежность хранения и целостность данных, а также предоставляют средства для администрирования БД.

Существуют различные СУБД. Реляционные базы данных - наиболее распространенный на данный момент вид БД, основанный на реляционной модели данных. В реляционной СУБД PostgreSQL данные, представлены в виде отношений (relation). Сильной стороной PostgreSQL считается наследование. PostgreSQL поддерживает богатую палитру различных типов данных» [7, с. 1122].

Для разработки информационной системы создана диаграмма вариантов использования (Use case diagram) – диаграмма, на которой отражены отношения между персонами и вариантами использования. Ее основная задача – дать возможность заказчику, конечному пользователю и разработчику совместно обсуждать функциональность и поведение системы. Диаграмма представлена на рисунке 2.

image.png

Рис. 2. Диаграмма вариантов использования [15, с. 173]

«Акторами представленной диаграмме являются клиенты, менеджеры по работе с клиентами, диспетчеры и водители. С ними связаны выполняемые действия. Обработка заказа включает расчет стоимости заказа, оплата может иметь два расширения: наличная, либо безналичная.

После создания бизнес-диаграмм следует логическое проектирование – это процесс создания информационной модели предприятия на основе отдельных моделей данных пользователей, которая является независимой от особенностей используемой СУБД. Логическая модель описывает понятия предметной области, их взаимосвязь, а также ограничения на данные, налагаемые предметной областью.

В базе сохраняется информация о доставке как заказа, так и отдельного товара (в электронном паспорте).

Для создания таблиц используется физическая модель – это модель данных, построенная с помощью средств конкретной СУБД. Физическая модель получается из логической с учетом ограничений, накладываемых возможностями выбранной СУБД. Для разработки физической модели использована программа SQL Power Architect, в которой возможно одновременно вносить правки в логическую и физическую модели» [8, с. 30].

Программный продукт, обеспечивающий удобное и эффективное управление информацией о грузах, маршрутах, транспортных средствах, заказах и других аспектах логистики, значительно ускоряет выполнение операций предприятия, повышает прозрачность процессов и улучшать общий уровень сервиса.

База данных, интегрированная в информационную систему, будет играть ключевую роль в хранении, организации и обработке информации о грузах, клиентах, маршрутах и других аспектах бизнеса, обеспечивая надежность и доступность данных для принятия обоснованных решений.

4. Использование информационных технологий в логистике становится все более важным и неотъемлемым элементом успешного управления цепями поставок. Рассмотрим пять ключевых технологий, которые широко применяются в логистических системах.

«CRM-система – это автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами. Она позволяет предприятиям эффективно взаимодействовать с клиентами, отслеживать заказы, регистрировать клиентов, а также обеспечивать поддержку различных офисов и складов. CRM включает повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение коммуникации между отделами компании и повышение уровня лояльности клиентов, но в не-которых случаях присутствуют высокие затраты на внедрение и сложность настройки системы.

SCM-система – система автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия, которая позволяет оптимизировать процессы закупок, производства и распространения товаров, что, в свою очередь, снижает затрат на логистику и удовлетворяет спрос на продукцию. В следствие происходит сокращение времени доставки, уменьшение запасов и повышение эффективности производства. Однако недостатком SCM может быть сложность интеграции с другими системами предприятия» [4, с. 296].

Рассмотрим использующиеся SCM-системы в России после ухода, зарубежных вендоров, изучив статистику систем по количеству внедрений на 2022 и 2023 год (рис. 3).

image.png

Рис. 3. Системы по количеству проектов внедрений (БСМ) за 2022 и 2023 гг. [8, с. 31]

«APS-системы – системы синхронного оптимизационного планирования производства. Они направлены на интеграцию планирования звеньев цепочки поставок и предоставляют пользователю удобные инструменты для анализа плановой информации. APS помогают оптимизировать производственные процессы, улучшить планирование и снизить издержки. Недостатком APS, как и в первом случае, может быть высокая стоимость внедрения и сложность использования.

MES-система – производственная исполнительная система, которая координирует и оптимизирует выпуск продукции на производстве. MES включает в себя активацию производственных мощностей, контроль качества и сбор информации о производственных процессах, однако она сложно интегрируется с другими системами, как и SCM.

MRP-система – система планирования потребностей в материальном обеспечении. Она позволяет определить необходимое количество материалов для производства продукции и оптимизировать производственное расписание. Системы включают точное планирование запасов, снижение издержек на хранение материалов и улучшение управления производством. Недостатком MRP может быть ограниченность функционала в сравнении с более современными системами» [2, с. 147].

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что каждая из систем имеет свои уникальные преимущества и области применения, которые могут быть оптимально использованы в зависимости от специфики бизнеса компании. Однако системы CRM и SCM чаще всего применяются в современных компаниях из-за их широкой функциональности и значительного влияния на эффективность логистических процессов и управления цепями поставок.

5. Использование технологий и аналитики данных. Современные стратегии управления логистикой ориентированы на оптимизацию процессов, улучшение эффективности и приспособление к быстро меняющимся условиям рынка. Для этого нужно применение инновационных технологий, таких как Интернет вещей (IoT), искусственный интеллект (ЛГ), аналитика больших данных для отслеживания грузов, маршрутизации, прогнозирования спроса и оптимизации складских запасов. Например, рассмотрим компанию для поставки электронику. Они могут использовать систему Интернета вещей (1оТ) для отслеживания своих грузов в реальном времени на всем протяжении поставки оборудовав каждую упаковку специальным ГоТ-датчиком, который передает данные о местоположении и условиях груза (температура, влажность, уровень вибрации) [4, с. 296].

Эти данные автоматически собираются и анализируются с помощью системы искусственного интеллекта (ЛГ), которая оценивает риски возможных задержек, оптимизирует маршруты и предупреждает о возможных проблемах. Например, если температура вокруг груза начинает превышать установленные пределы, система отправляет предупреждение логистическому менеджеру, позволяя быстро принять меры по предотвращению повреждений товара. Аналитика больших данных используется для прогнозирования спроса на определенные товары и оптимизации складских запасов. На основе исторических данных о покупках, сезонных тенденций и маркетинговых кампаний система Л1 предсказывает спрос на различные продукты и рекомендует оптимальное количество запасов на складе для минимизации издержек при сохранении необходимой доступности товаров для клиентов [11, с. 122].

К сожалению, в государственной программе и проектах по цифровизации транспортной логистике практически не уделяется внимания. Считается, что цифровизацией транспорта логистических процессов должны заниматься соответствующие государственные и частные компании.

Любой кризис всегда несет в себе, как вызовы, так и возможности, именно поэтому сейчас важны, как никогда, встречи и обмен опытом внутри профессионального сообщества. На специализированных конференциях эксперты и ведущие участники рынка обмениваются мнениями о новой реальности транспортно-логистического рынка, делятся первым опытом адаптации бизнес-моделей (в т. ч. в цифровом мире), способами и инструментами построения надежного и эффективного бизнеса в сложившейся обстановке. Основные темы:

  • рынок транспортной логистики и грузовых автоперевозок в новой реальности: характеристика, перспективы, спрос и предложение;
  • регулирование рынка автомобильных грузоперевозок в кризисных условиях – что уже сделано и что еще необходимо для полноценной работы;
  • поддержание работоспособности грузового автопарка транспортно-логистических компаний;
  • цифровые платформы и инструменты: актуальность, востребованность и направления развития [13].

Информационный век ощутимо заявляет о себе. Развитие транспортной логистики тоже не стоит на месте: многие процессы, происходящие на складе, в дороге или производстве, автоматизируются посредством компьютеризации. Исследования логистических процессов, свидетельствуют о том, что главные направления развития связаны с внедрением и применением IT, в том числе интернет-технологий: поисковых систем, информационных серверов, браузеров и т. д. [6, с. 73].

За последние несколько лет картинка логистического пространства Интернет уже изменилась кардинальным образом. Помимо появления большого количества информационно-логистических страниц, произошли качественные, содержательные трансформации логистически-ориентированных сайтов. Теперь в виртуальном пространстве в большом объеме можно найти организационные, справочные и проектные услуги, часто – это сайты в удобном интерактивном исполнении. Так, в сети были созданы специальные службы по проектированию логистических цепей и каналов доставки товаров (www.miebach.com), информационно-аналитические центры и базы бизнес-партнеров (www.baltics.ru, www.publico.fi), службы поиска, продажи и аренды транспортной техники и оборудования (www.zunderttrucks.com, www.volvo.com), прототипы виртуальных экспедиторских служб (www.teleroute.com), интерактивные планировщики маршрутов перевозки (www.autoroute.com, www.autotransinfo.ru), юридические и таможенные консультации (www.gtk.ru) [7, с. 124].

Основные цифровые программы в сфере транспортной логистики: 1С:Предприятие». ERP система; SAP. ERP система; Relog. TMS система; Axelot. WMS система; Wialon. Система для GPS-мониторнига; TopLog. YMS система и «Умная логистика». СRM система [15, с. 172].

Свое применение в транспортной логистике находят:

  • программы локального и онлайн-доступа для автоматизации расчетов автоперевозок, железнодорожных тарифов, таможенных процедур, призванные минимизировать затраты в гибких производственных системах;
  • электронная идентификация и оформление электронного паспорта, позволяющие отслеживать перемещение грузов на протяжении всего пути и по запросу пользователя выводить информацию онлайн;
  • интернет-порталы, построенные по принципу досок объявлений [9, с. 75].

К слову, о специально разработанных сайтах. Запрет на поставки ряда продуктов из стран Европы и кризис, результатом которого стало падение курса национальной валюты, заставили российских ритейлеров и производителей в спешном порядке искать другие варианты. Ситуация требовала быстрой и четкой отладки системы поставок, чтобы перемена в итоге заметно не отразилась на цене продукции. В такой суматохе свои плюсы показали российские логистические сервисы, появившиеся в интернете. Речь, прежде всего, о небезызвестном iCanDeliver.ru и Log4pro. Подобные «места» в итоге явились возможностью минимизации последствий болезненной переориентации различных компаний.

Большим шагом для виртуальной логистики стало соглашение крупнейшей ИТ-компании «Яндекс» о сотрудничестве с MultiShip – агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов. MultiShip будет предоставлять интернет-магазину логистический веб-сервис для работы со всеми подключенными службами доставки в режиме «одного окна» (в одном интерфейсе, проводя взаиморасчеты с одним контрагентом и отправляя заказы при помощи единого забора на единый консолидационный склад), а также сократит время интеграции интернет-магазина со службами доставки – до нескольких дней вместо одного-двух месяцев при обычном процессе интеграции. Подобное сотрудничество – показательный пример решения извечной проблемы интернет-магазинов: срока доставки товаров, а также успешное представление использования возможностей сети [5, с. 47].

Распространение технологий Интернета вещей, больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения и других цифровых технологий привели к развитию следующих категорий бизнес-моделей, в т. ч. в сфере транспортной логистики:

  • цифровые платформы, обеспечивающие прямое взаимодействие продавцов, покупателей и партнеров-поставщиков, минимизирующие трансакционные издержки и расширяющие возможности совместного потребления товаров и услуг. В зависимости от продукта и рыночного сегмента платформы могут быть коммуникационными, социальными, медиа, поисковыми, операционными и контролируемыми, сервисными, шеринговыми, продуктовыми, трансакционными и т. д.;
  • «как сервис» – сервисные бизнес-модели, основанные на использовании ресурсов взамен владения ими (среди них Software-as-a-Service (SaaS), Infrastructure-as-a-Service (IaaS) и др.). Сегодня возникают все новые разновидности сервисных моделей, в том числе Robots-as-a-Service, City-as-aService. Сервисные модели способствуют персонализации товаров и услуг, позволяя клиенту потреблять необходимый продукт в требуемых ему объемах для достижения желаемого результата;
  • бизнес-модели, в основе ценообразования которых лежит достижение результатов (outcome based models) и эффекта для клиента, в том числе на основании потребления комплексных продуктов и услуг. Такие бизнес-модели по аналогии с сервисными часто называют Product-as-a-Service (PaaS). Компания BASF помимо поставок удобрений предоставляет клиентам детальные рекомендации, какие именно удобрения использовать, в каком объеме и на каких растениях в данный период времени, исходя из мониторинга и анализа данных о почве, здоровье растений, погодных условиях и других параметрах;
  • краудсорсинговые модели, базирующиеся на привлечении внешних ресурсов (денежных средств, людей, идей и др.) для реализации бизнес-процессов – внедрения инноваций, разработки продуктов, производства, маркетинга и продаж и т. д.;
  • бизнес-модели, основанные на монетизации персональных данных клиентов, когда бесплатные для пользователей сервисы продают их данные на других потребительских сегментах [3, с. 89].

Геополитические изменения оказывают значительное воздействие на логистические цепочки в любой стране, включая Россию. Происходят изменения в торговых партнерах, маршрутах поставок, таможенных правилах и прочем. Например, санкции или новые торговые соглашения потребовали пересмотра существовавших логистических цепочек.

Кроме того, напряженная геополитическая обстановка влияет на логистическую инфраструктуру, особенно в силу ограничений на авиаперевозки через определенные территории или морские перевозки через порты. Это требует поиска альтернативных маршрутов и транспортных средств.

В 2023 году в российской и мировой логистике произошел ряд изменений. Электронный документооборот, рост стоимости перевозок, дополнительные требования к грузам – самые важные нововведения этого года. Прежде всего, в транспортной отрасли продолжается цифровизация, а значит, многие процессы перейдут в онлайн-формат. С начала 2023г. упразднен бумажный формат оформления разрешений на проезд тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств по дорогам России [14, с. 196].

Основной тенденцией в российской логистике остается смещение вектора импорта и экспорта на рынки Азии, Индии и Турции. Кроме того, будет упрощаться ввоз товаров по параллельному импорту, закупки в рамках которого сейчас проходят довольно хаотично. В России может появиться отдельное направление логистического бизнеса, представители которого будут организовывать оптовые поставки товаров через территории дружественных стран для последующей перепродажи небольшим ритейлерам.

Завершим статью тем, что перспективы российской логистики в 2025 г. году будут напрямую зависеть от геополитической конъюнктуры. В целом в конце 2024-2025 гг. российская логистика подорожает примерно на 15% из-за снижения объема автомобильных грузоперевозок в условиях санкций на 15–20%. Также продолжат меняться внутренние и внешние направления отправки грузов [13].

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений в необходимости инвестировать средства в логистические составляющие торгового бизнеса. В России важно не только активно применять логистический инструментарий, но и использовать последние достижения цифровизации транспортной логистики исходя из финансовых и иных возможностей предприятий. Важно искать наиболее оптимальные логистические потоки со стран, не входящих в перечень недружественных.

Адаптация к изменяющейся геополитической ситуации требует гибкости и быстрой реакции со стороны логистических компаний и бизнесов, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. Благодаря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030 г., как прогнозируют эксперты, увеличится на 20% [10]. И для достижения реальных успехов в отечественном бизнесе необходимо решить проблемы, вызванные ситуацией в Украине и санкциями.

Список литературы

  1. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ (посл. ред.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43006/.
  2. Адаев Р.Б., Чечеткин А.С., Долгавин Н.С. Использование баз данных в логистике // Наукосфера. 2024. № 3-1. С. 144-149.
  3. Александров О.А. Логистика: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2022. 217 с.
  4. Аркабаев Н.К., Доолотбек кызы Г., Аманбаев С.М. Оптимизация логистических процессов и транспортных задач в условиях динамичной онлайн-торговли // Бюллетень науки и практики. 2024. Т. 10. № 1. С. 292-298.
  5. Байбик Г.Л. Стратегическая роль логистики в повышении экономической безопасности и операционной эффективности предприятия // Отходы и ресурсы. 2024. Т. 11. № 1. С. 45-48.
  6. Жеребцов В.И., Гусев А.К., Керхер В.В. Оптимизация логистических цепочек методом транспортной задачи // Вестник Национального Института Бизнеса. 2024. № 2 (54). С. 71-79.
  7. Иванов Ф.Д. Возможности использования искусственного интеллекта при управлении цепями поставок // Экономика и управление. 2024. Т. 30. № 9. С. 1121-1129.
  8. Коновалова В.Т., Чижова А.С. Эффективность внедрения SCM системы управления цепями поставок // Вестник евразийской науки. 2024. Т. 16. № S2. С. 29-33.
  9. Одинцова Е.В. Влияние антироссийских санкций на логистику и внешнеэкономическую деятельность // Российский внешнеэкономический вестник. 2023. №2. С. 73-79.
  10. Не Китаем единым? Куда еще переориентируется российская логистика? // https://trans.ru/news/ne-kitaem-edinim-kuda-pereorientiruetsya-rossiiskaya-logistika-v-2023-godu.
  11. Покровская О.А. Альтернативная логистика Российской Федерации в условиях западных санкций // International Journal of Advanced Studies. 2022. № 12(4). С. 111-134.
  12. Портал о логистике в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://logirus.ru/news/transport/reyting_transportnykh_i_logisticheskikh_kompaniy_stal_trebovatelnee_v_otsenkakh.html.
  13. Самые важные изменения в логистике в 2023 году // https://www.if24.ru/samye-vazhnye-izmeneniya-v-logistike-v-2023-godu/.
  14. Хараджа Т.А. Управление цепями поставок в цифровой экономике // Modern Economy Success. 2024. № 1. С. 194-201.
  15. Юсупова Р.И., Зарипова Р.С. Роль информационных систем в оптимизации логистики и цепочек поставок // Экономика и управление: проблемы, решения. 2024. Т. 7. № 4 (145). С. 170-175.

Поделиться

Хорошилова Т. Н. Пять современных способов управления цепями поставок // Актуальные исследования. 2023. №37 (167). URL: https://apni.ru/article/6989-pyat-sovremennyh-sposobov-upravleniya-czepyami-postavok

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#3 (238)

Прием материалов

18 января - 24 января

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

29 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

12 февраля