Сегодня в методике преподавания очень часто осуществляется применение активных форм обучения. Для таких форм и методов характерно быть направленными на то, чтобы сформировать у обучающегося возможность в самостоятельном, творческом осуществлении поиска источников со знаниями и навыками.
Когда используются данные методы, для преподавателя характерно выступать в качестве организатора, модератора, когда реализуется данная деятельность.
Интересным представляется и то, что применение таких методик активно осуществляется А. В. Суворовым.
Известность представленного выше полководца распространена не только по нашему государству, но и во всем мире, поскольку А. В. Суворовым не было проиграно ни одно сражение.
Этим фактом он известен по всему миру, однако не так много уделяется внимания созданным им методикам воспитания и обучения личного состава подразделений.
Рассмотрим некоторые аспекты.
Не секрет, что в середине XVII века и у нас в стране и во многих других европейских странах солдат рассматривали в первую очередь как механизм, который должен действовать автоматически.
Немногие генералы подвергали критике данные взгляды в частности в подготовки солдат, но и военное искусство в целом.
Никто и никогда не думал, что необходимо изменить данную систему, в соответствии с которой подготавливаются солдаты, формирование которой было осуществлено, учитывая палочную дисциплину.
1762 год стал знаменательным в плане прихода в соответствии с царствованием Екатерины Великой, в результате чего произошла кардинальная смена ситуации. Была организована реформа в армии. Была создана комиссия, которую возглавлял П.С. Салтыков. Екатериной Великой армейская реформа была проведена в соответствии с рекомендациями Петра I.
Именно таким образом осуществляется формирование определенных условий, в соответствии с которыми полководцы стали наиболее инициативными, самостоятельно принимали решения.
Осуществлена подготовка возможностей исследовать систему, в соответствии с которой воспитывались и обучались военнослужащие. Внедрение подобных разработок было начато А. В. Суворовым.
Военная педагогика России характеризуется решением на сегодняшний день только самых сложных и важных проблем – крайне важно с научной стороны обосновать процесс, при котором подготавливаются офицерские кадры, которые обладают способностью успешного решения зада, связанных с тем, чтобы обеспечить национальную государственную безопасность, когда требуется сформировать такую систему с военным образованием, для которой характерно соответствовать новым структурам с приоритетным задачам, которые выполняют Вооруженные Силы Российской Федерации.
В соответствии с исследованиями Н. М. Карамзина, стоит отметить, «что настоящее выступает в качестве следствия того, что происходило в прошлом, когда оценивается первое, крайне важно обратить на то, что имеем последним – одно дополняет другое, а вместе становится наиболее понятным».
В качестве первых результатов деятельности, направленной на то, чтобы внедрить новую систему с воспитанием, стоит отметить достижения, представленные в больших научных трудах А. В. Суворова – в «Полковом учреждении», написанном от 1764 года.
В соответствии с представленными трудами осуществлено формирование положений, на основе которых была создана современная на тот момент передовая школа, в которой люди обучались военному искусству.
В соответствии с представленным вопросом Суворов писал: «Не надлежит мыслить, что слепая храбрость дает над неприятелем победу, но единственно смешанное с оною военное искусство».
Такие труды были направлены на то, чтобы воспитать и обучить войска. Новая педагогическая теория, а также теория воспитания была основана в соответствии с тем, что для солдата важно пониманием того, что он изучает и чему учится, какие навыки получается и для него они могут понадобиться, когда реализуется служебная деятельность.
В качестве ключевого аспекта данного комплекса стоит отметить наличие наглядного примера. Если применять такой метод, осуществляется выработка уверенности в собственных силах и вооружении.
При применении данных способов и методов, которые позволяют воспитывать обучающихся, для Суворова было характерно выступать в качестве примера.
Так для него было характерно ведение достаточно простого образа жизнедеятельности. Его стол содержал еду точно такую же, как и на солдатском столе, он вставал в раннем утре, не как солдаты, характеризовался простой одеждой, приятным общением с каждым солдатом, обращался ко многим по имени и знал фамилию, даже вопреки расположению на больших и высоких постах.