Главная
АИ #37 (167)
Статьи журнала АИ #37 (167)
Создание педагогической системы воспитания и обучения «чудо богатырей» генералис...

Создание педагогической системы воспитания и обучения «чудо богатырей» генералиссимусом Александром Васильевичем Суворовым

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

воспитание
обучение
педагогическая система военная педагогика
высшая военная школа
военно-педагогическая теория
военно-педагогическая практика
педагогическая система

Аннотация статьи

В статье рассматриваются аспекты внедрения активных методов обучения в военном образовании. Особое внимание уделяется периоду реформ в армии, начиная с 1762 года, когда была организована армейская реформа под руководством П.С. Салтыкова. Эти реформы стали отправной точкой для изменений в системе военного обучения и воспитания солдат.

Текст статьи

Сегодня в методике преподавания очень часто осуществляется применение активных форм обучения. Для таких форм и методов характерно быть направленными на то, чтобы сформировать у обучающегося возможность в самостоятельном, творческом осуществлении поиска источников со знаниями и навыками.

Когда используются данные методы, для преподавателя характерно выступать в качестве организатора, модератора, когда реализуется данная деятельность.

Интересным представляется и то, что применение таких методик активно осуществляется А. В. Суворовым.

Известность представленного выше полководца распространена не только по нашему государству, но и во всем мире, поскольку А. В. Суворовым не было проиграно ни одно сражение.

Этим фактом он известен по всему миру, однако не так много уделяется внимания созданным им методикам воспитания и обучения личного состава подразделений.

Рассмотрим некоторые аспекты.

Не секрет, что в середине XVII века и у нас в стране и во многих других европейских странах солдат рассматривали в первую очередь как механизм, который должен действовать автоматически.

Немногие генералы подвергали критике данные взгляды в частности в подготовки солдат, но и военное искусство в целом.

Никто и никогда не думал, что необходимо изменить данную систему, в соответствии с которой подготавливаются солдаты, формирование которой было осуществлено, учитывая палочную дисциплину.

1762 год стал знаменательным в плане прихода в соответствии с царствованием Екатерины Великой, в результате чего произошла кардинальная смена ситуации. Была организована реформа в армии. Была создана комиссия, которую возглавлял П.С. Салтыков. Екатериной Великой армейская реформа была проведена в соответствии с рекомендациями Петра I.

Именно таким образом осуществляется формирование определенных условий, в соответствии с которыми полководцы стали наиболее инициативными, самостоятельно принимали решения.

Осуществлена подготовка возможностей исследовать систему, в соответствии с которой воспитывались и обучались военнослужащие. Внедрение подобных разработок было начато А. В. Суворовым.

Военная педагогика России характеризуется решением на сегодняшний день только самых сложных и важных проблем – крайне важно с научной стороны обосновать процесс, при котором подготавливаются офицерские кадры, которые обладают способностью успешного решения зада, связанных с тем, чтобы обеспечить национальную государственную безопасность, когда требуется сформировать такую систему с военным образованием, для которой характерно соответствовать новым структурам с приоритетным задачам, которые выполняют Вооруженные Силы Российской Федерации.

В соответствии с исследованиями Н. М. Карамзина, стоит отметить, «что настоящее выступает в качестве следствия того, что происходило в прошлом, когда оценивается первое, крайне важно обратить на то, что имеем последним – одно дополняет другое, а вместе становится наиболее понятным».

В качестве первых результатов деятельности, направленной на то, чтобы внедрить новую систему с воспитанием, стоит отметить достижения, представленные в больших научных трудах А. В. Суворова – в «Полковом учреждении», написанном от 1764 года.

В соответствии с представленными трудами осуществлено формирование положений, на основе которых была создана современная на тот момент передовая школа, в которой люди обучались военному искусству.

В соответствии с представленным вопросом Суворов писал: «Не надлежит мыслить, что слепая храбрость дает над неприятелем победу, но единственно смешанное с оною военное искусство».

Такие труды были направлены на то, чтобы воспитать и обучить войска. Новая педагогическая теория, а также теория воспитания была основана в соответствии с тем, что для солдата важно пониманием того, что он изучает и чему учится, какие навыки получается и для него они могут понадобиться, когда реализуется служебная деятельность.

В качестве ключевого аспекта данного комплекса стоит отметить наличие наглядного примера. Если применять такой метод, осуществляется выработка уверенности в собственных силах и вооружении.

При применении данных способов и методов, которые позволяют воспитывать обучающихся, для Суворова было характерно выступать в качестве примера.

Так для него было характерно ведение достаточно простого образа жизнедеятельности. Его стол содержал еду точно такую же, как и на солдатском столе, он вставал в раннем утре, не как солдаты, характеризовался простой одеждой, приятным общением с каждым солдатом, обращался ко многим по имени и знал фамилию, даже вопреки расположению на больших и высоких постах.

Список литературы

  1. Барабанщиков А.В. Военно-педагогическая диагностика (теория, опыт, проблемы). М., 1995. – С. 108.
  2. Военная педагогика: учебник для военных вузов / под ред. О.Ю. Ефремова. СПб.: Питер, 2015. – С. 755.
  3. Загваздина Т.Г. Отбор содержания гуманитарных дисциплин с ориентацией на его развивающий потенциал: дис…кан. пед. наук. – Тюмень, 1996.
  4. Жилин П.А. Военно-теоретическое наследие А.В. Суворова // Жилин П.А. О войне и военной истории. М., 1984. – С. 487-492.

Поделиться

801

Байрамов Р. Б., Асланов А. Р. Создание педагогической системы воспитания и обучения «чудо богатырей» генералиссимусом Александром Васильевичем Суворовым // Актуальные исследования. 2023. №37 (167). Ч.I.С. 44-46. URL: https://apni.ru/article/7002-sozdanie-pedagogicheskoj-sistemi-vospitaniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Военное дело»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря