Главная
АИ #39 (169)
Статьи журнала АИ #39 (169)
Аккаунты в социальных сетях о стиле жизни как инструмент продвижения товаров и у...

Аккаунты в социальных сетях о стиле жизни как инструмент продвижения товаров и услуг

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

социальные сети
инструменты продвижения
инфлюенс маркетинг
социальная коммуникация
бренд-менеджмент

Аннотация статьи

В этом исследовании рассматривалось, какие стратегии сделали маркетинг влияния настолько успешным, инструменты взаимоотношений и то, как использование социальных сетей позволило брендам и потребителям наладить более тесную связь на личном уровне.

Текст статьи

Введение

Социальные сети во многом изменили целый ряд привычных для человека сфер деятельности, они в технологическом смысле отражение развития НТП всей второй половины XX века. Изначально никто серьезно не воспринимал социальные сети как инструмент для продвижения и продажи товаров и услуг. Только после того как, ведущие лидеры мнений смогли аккумулировать в своих аккаунтах достаточно активной аудитории, возникла проблема монетизации. Моя статья призвана прояснить основные этапы коммерческого развития рынка рекламы в социальных сетях, освятить основные тенденции и потенциал данного инструмента продвижения.

Объектом исследования является – маркетинг в социальных сетях, а предметом исследования механизмы взаимодействия между инфлюенсерами/брендами и конечным потребителем. Целью работы является всесторонние изучение феномена маркетинга в социальных сетях, деятельности инфлюенсеров и оценка их коммерческой деятельности с экономической точки зрения.

Обзор литературы

Основной задачей при подборе научной литературы для данной статьи было максимально подробно рассмотреть в рамках сжатого исследования ключевую терминологию, связанную с темой исследования. Для большинства практиков термин «социальные медиа» ассоциируется с пользовательским контентом, что также разделяют многие ученые. Например: Вартанова Е.Л. [1], Пронина Е.Е. [2], Cуходолов А.П. [3] Поэтому для целей настоящего исследования термин «социальные сети» определяется как приложения Web 2.0, позволяющие создавать, редактировать и распространять пользовательский контент.

Основная часть

Влияние социальных медиа на бренд растет, становясь одним из крупнейших маркетинговых стратегий и огромной область в рамках рекламы и связей с общественностью. Инфлюенсеры сосредоточены на работе с компаниями, продукцию которых используют в своей повседневной жизни. Работая бок о бок с социальными медиаструктурами, агентства по связям с общественностью могут привлечь внимание потребителей бренда и продвигать релевантный контент для клиентов. В то время как маркетинг влияния, основанный на традиционных средствах массовой информации, использовался в области связей с общественностью на протяжении многих лет, рост социальных медиа создал бум влияния социального медиа маркетинга. Социальный медиа маркетинг влияния успешно изменил способ, которым бренды взаимодействуют с потребителем, особенно в том, что касается брендинга и образа жизни.

Социальные сети сделали клиентов более искушенными и помогли им разработать новую тактику поиска, оценки, выбора и покупки товаров и услуг. Последние исследования выявили новые тенденции в поведении покупателей, корни которых уходят в использование социальных сетей. Например, растет спрос на индивидуальные продукты и желание клиентов активно участвовать в процессе разработки продукта. Это желание активной ассоциации своего «Я» с брендом часто присуще поколению Z. Так же они часто выступают в роли повседневных амбассадоров брендов, используя, продукцию брендов с логотипами и данным образом продвигая бренды в своих сообществах.

Основная черта поколения Z – постоянное «общение» со смартфоном, который становится главным средством доступа в Интернет, поэтому компании стараются оптимизировать свои маркетинговые коммуникации под любые мобильные устройства.

При оптимизации инструментов присутствия компании в онлайн пространстве нужно учитывать следующие особенности: время загрузки имеет решающее значение для посетителей сайтов: 40 % посетителей не готовы ждать загрузки более 3 секунд.

Зачастую акции в офлайн магазинах, продвигаемые через Интернет, привлекают покупателей больше, чем возможность совершить покупку, не выходя из дома. Чтобы получить дополнительную информацию, прежде чем совершить покупку, пользуются смартфоном 82 % клиентов, а 57 % – сравнивают цены с помощью мобильных устройств. Создание мобильных приложений для онлайн-продаж также является отличным способом упростить процесс покупки для поколения Z. Мобильные приложения с возможностью онлайн шопинга очень популярны у молодых людей – почти половина людей от 18до 34 лет установили хотя бы одно мобильное приложение для шопинга на свой смартфон.

В силу быстрого развития социальной коммуникации внутри социальных сетей и за их пределами пользователи и потребители товаров и услуг имеют широкие возможности для выражения своего мнения в виде отзывов и обзоров на наиболее востребованные товары и услуги, поэтому маркетолог в настоящее время зачастую просто не может вводить пользователей в заблуждение, так как скорее всего эта практика будет контрпродуктивна в силу имиджевых издержек для бренда.

Привлечение социальных сетей в качестве инструмента маркетинга – это не изолированный процесс, а скорее заключительный этап последовательных стратегических усилий по улучшению продукта/услуги.

Это показано в модели «Пирамида электронного маркетинга», представляющей взаимосвязь между маркетингом в социальных сетях и остальной частью маркетинговой программы. Маркетинг в социальных сетях является вершиной комплексного маркетинга; отсутствие надлежащего решения проблем, возникающих на более низких уровнях пирамиды, приведет к разочарованиям, растрате ресурсов и потере потребительской репутации.

Наиболее же эффективным методом маркетинга в социальных сетях сейчас является – Wom маркетинг – неформальные формы и способы передачи устной информации о продукте/товаре от покупателя к покупателю, а также те, кто делится и распространяет данную информацию. Таким образом, можно сказать, что это бесплатная форма рекламы, которая основывается на эмпирическом опыте потребителя. Сарафанное радио является рекламной формой, которой люди склонны верить, поскольку покупатель, который советует приобрести какой-либо товар не имеет в этом личной выгоды. WOM – маркетинг – реклама в процессе повседневного общения.

Суммируя вышесказанное, мы можем сделать вывод о том, что в данных определениях нет особо больших различий, поэтому большинство экспертов убеждены, что WOM-маркетинг является одним из самых продуктивных инструментов в маркетинге. Данную позицию они подкрепляют тем, что именно реклама «из уст в уста» является наиболее эффективной и оказывает сильное влияние на формирование решения о приобретении товара по сравнению с традиционной рекламой.

WOM-менеджмент совсем не похож на обычные слухи, его отличительной чертой является форма подачи информации. Обычно слухи отличаются непредсказуемостью и имеют не спланированный характер, в то время как WOM-менеджмент заранее прорабатывается специалистами. Информацию, которую несет WOM-менеджмент не может предполагать недостоверную информацию, поэтому исключительно верная информация о товаре полностью меняет представление в сознании аудитории.

Influencer marketing или активное привлечение лидеров общественных мнений как плацдармы для выстраивания взаимоотношений с аудиторией – это процесс инвестирование в производство необходимого контента для потребителей, о бренде инфлюенсерами. Когда блогеры высказывают положительную точку зрения о каком-то продукте, то автоматом данный ход способствует повышению ценности продвигаемого бренда и его продукта. Потребители всегда будут сопоставлять продукт с инфлюенсерами, которые рекламируют продукт, что прибавляет привлекательность к формированию образа бренда и повышает уровень доверия к блогеру – инфлюенсеру.

Выводы

  1. Реклама вписывается в содержание блогера органично, не раздражает читателей, не бросается в глаза;
  2. Объединяет в себе преимущества сарафанного радио. Блогер является авторитетом для своих подписчиков, особенно если это молодая аудитория. Подписчики доверяют мнению блогера и прислушиваются к нему;
  3. Обеспечивает очень высокий уровень точности в выборе аудитории для влияния и взаимодействия. При выборе блогера компания также выбирает его аудиторию.

Заключение

На сегодняшний день конкуренция на рынке товаров и услуг стремительно растет, каждый день появляются новые компании, которые могут быть успешными или неуспешными в своем сегменте рынка. Поэтому для эффективности работы компании необходимо соответствовать всем требованиям современной конкуренции. В связи с этим использование социальных сетей для продвижения бренда является одним из необходимых методов маркетинга, отвечающим современным требованиям рынка товаров и услуг. Как показывает практика, эффективность использования инфлюенсеров компаниями не вызывает сомнений.

Список литературы

  1. Вартанова Е.Л. "Медиаиндустрии в Европе: современные вызовы" Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, no. 5, 2012, pp. 12-35.
  2. Пронина Е. Е. "Гай Фокс и антиномии цифровой эры" Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика, vol. 27, no. 1, 2022, pp. 137-146.
  3. Суходолов А.П., Бычкова А.М., Ованесян С.С. "Журналистика с искусственным интеллектом" Вопросы теории и практики журналистики, vol. 8, no. 4, 2019, pp. 647-667.
  4. Susie Khamis, Lawrence Ang & Raymond Welling // Self-branding, ‘micro-celebrity’ and the rise of Social Media Influencers, Celebrity Studies, - 2016 [Электронный ресурс] URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/19392397.2016.1218292.

Поделиться

282

Гренадеров И. И. Аккаунты в социальных сетях о стиле жизни как инструмент продвижения товаров и услуг // Актуальные исследования. 2023. №39 (169). Ч.II.С. 6-8. URL: https://apni.ru/article/7061-akkaunti-v-sotsialnikh-setyakh-o-stile-zhizni

Похожие статьи

Актуальные исследования

#31 (213)

Прием материалов

27 июля - 2 августа

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

7 августа

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

20 августа