Автор(-ы):
Новиков Алексей Владимирович
Сидоренко Мария Игоревна
26 сентября 2023
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Статья рассматривает важность изучения анатомии и физиологии в средних школах, особенности подходов к преподаванию этого материала, а также предоставляет рекомендации для увлекательного и интересного обучения студентов.
Текст статьи
Анатомия, или изучение строения частей тела, и физиология, или изучение функций частей тела, могут предлагаться в качестве отдельного курса в некоторых средних школах или могут быть интегрированы в различные темы курса биологии, включая ботанику и человеческое тело. Таким образом, ни анатомия, ни физиология не являются чем-то совершенно новым для учащихся старших классов. Главное – изучить этот широкий круг тем так, чтобы учащиеся находили их свежими. Но почему анатомия и физиология так важны [1]?
Изучение структуры и функций тела имеет решающее значение для основ здоровья и медицины. Современные технологии диагностики и ведения, разработка и применение фармацевтических препаратов, а также методы лечения или профилактики заболеваний – все это зависит от анатомии и физиологии. Понимание анатомии, физиологии и патофизиологии нашего собственного тела делает всех нас более научно грамотными – более способными задавать правильные вопросы, понимать соответствующие концепции и принимать обоснованные решения о нашем здоровье.
Курс анатомии и физиологии объединяет как науки о жизни, так и физические науки о физике и химии – во многом похожие на биохимию – и обеспечивает естественный междисциплинарный подход к темам от простого к сложному, позволяя студентам начать понимать взаимосвязи между различными отраслями науки.
Область анатомии и физиологии является прекрасным примером изучения единого объекта – человеческого тела – путем разбиения его огромного пространства на системы. Затем системы можно исследовать независимо и относительно друг друга. Навыки анализа, синтеза и установления связей также могут применяться во всех дисциплинах.
Изучение анатомии может быть огромным упражнением в запоминании из-за множества структур в организме, таких как скелетная и мышечная системы. Развивающие техники и способность к запоминанию помогут студентам по любому предмету.
Не каждый студент курса биологии или анатомии и физиологии заинтересован в продолжении карьеры в области здравоохранения и медицины в колледже или профессиональной школе. Как сделать так, чтоб процесс изучения курса был увлекательным и интересным для обучающихся [2]: учащиеся должны чувствовать, что предмет имеет значение в их мире. Это самая простая часть; у каждого ученика в классе есть тело!
1. Вводить материал с рассказом. Четко формулировать цели урока или блока. Это может включать список словарных терминов и ключевых понятий. Затем нужно найти ресурсы, которые заложат основу для интереса, затрагивая эти термины и концепции. Новостной сюжет, подкаст или фрагмент из сетевой программы могут идеально подойти для этого. Быстрый онлайн-поиск может привести к появлению интересных историй, охватывающих практически любую систему органов.
Представляйте только ту часть, которая имеет отношение к текущей теме. Хотя некоторые учащиеся могут испытывать брезгливость к любому контенту, касающемуся тела, проявляйте осторожность, избегая материалов эксплуататорского или нечувствительного характера.
2. Проводить лабораторные занятия, которые позволяют студентам использовать свои собственные тела. Все прошли медицинское обследование с использованием оборудования, которое они могут счесть устрашающим и иностранным, поэтому разрешение студентам использовать простые предметы для проведения физиологических измерений делает доступной настоящую науку. Когда учащиеся понимают, что означают эти цифры и на что указывают нормальные диапазоны и ненормальные значения, концепции могут быть закреплены.
3. Когда реальный опыт невозможен, нужно искать что-нибудь получше. В мире анатомии и физиологии существует множество изображений, анимаций, видеороликов и симуляций, описывающих как состояние здоровья, так и болезни.
4. Исследуйте и разгадайте медицинскую тайну. Используйте тематические исследования в качестве завершающего упражнения для пополнения словарного запаса и концепций. В качестве альтернативы тематические исследования могут быть основным методом охвата подразделения. Хотя полный процесс опроса, скорее всего, занял бы гораздо больше времени, чем допустимо в курсе, предоставление студентам возможности формировать группы по выбранной ими системе позволило бы провести более углубленный анализ и понять. Группы работают независимо, затем представляют свой пример из практики, план действий и вывод. Учащиеся работают вместе, чтобы изучить анатомические структуры и основные физиологические концепции своей системы, распространенные нарушения и болезни системы, а также методы и приемы, используемые для изучения и оценки системы. Студенты могли бы расширить свои ресурсы, обратившись к экспертам в этой области локальном или в цифровом виде, по мере возможности [3].
Не забудьте сделать обучение эффективным, вовлекая студентов с самого начала, проверяя их с помощью оценок и анкетирования, обеспечивая совместное обучение и обеспечивая обратную связь на протяжении всего процесса обучения.
Список литературы
Поделиться
Новиков А. В., Сидоренко М. И. Лучшие стратегии преподавания анатомии и физиологии // Актуальные исследования. 2023. №39 (169). Ч.II.С. 60-62. URL: https://apni.ru/article/7069-luchshie-strategii-prepodavaniya-anatomii