Главная
АИ #39 (169)
Статьи журнала АИ #39 (169)
Лучшие стратегии преподавания анатомии и физиологии

Лучшие стратегии преподавания анатомии и физиологии

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

анатомия
физиология
образование
здоровье
медицина
интегрированное обучение
междисциплинарный подход
учебный процесс

Аннотация статьи

Статья рассматривает важность изучения анатомии и физиологии в средних школах, особенности подходов к преподаванию этого материала, а также предоставляет рекомендации для увлекательного и интересного обучения студентов.

Текст статьи

Анатомия, или изучение строения частей тела, и физиология, или изучение функций частей тела, могут предлагаться в качестве отдельного курса в некоторых средних школах или могут быть интегрированы в различные темы курса биологии, включая ботанику и человеческое тело. Таким образом, ни анатомия, ни физиология не являются чем-то совершенно новым для учащихся старших классов. Главное – изучить этот широкий круг тем так, чтобы учащиеся находили их свежими. Но почему анатомия и физиология так важны [1]?

Изучение структуры и функций тела имеет решающее значение для основ здоровья и медицины. Современные технологии диагностики и ведения, разработка и применение фармацевтических препаратов, а также методы лечения или профилактики заболеваний – все это зависит от анатомии и физиологии. Понимание анатомии, физиологии и патофизиологии нашего собственного тела делает всех нас более научно грамотными – более способными задавать правильные вопросы, понимать соответствующие концепции и принимать обоснованные решения о нашем здоровье.

Курс анатомии и физиологии объединяет как науки о жизни, так и физические науки о физике и химии – во многом похожие на биохимию – и обеспечивает естественный междисциплинарный подход к темам от простого к сложному, позволяя студентам начать понимать взаимосвязи между различными отраслями науки.

Область анатомии и физиологии является прекрасным примером изучения единого объекта – человеческого тела – путем разбиения его огромного пространства на системы. Затем системы можно исследовать независимо и относительно друг друга. Навыки анализа, синтеза и установления связей также могут применяться во всех дисциплинах.

Изучение анатомии может быть огромным упражнением в запоминании из-за множества структур в организме, таких как скелетная и мышечная системы. Развивающие техники и способность к запоминанию помогут студентам по любому предмету.

Не каждый студент курса биологии или анатомии и физиологии заинтересован в продолжении карьеры в области здравоохранения и медицины в колледже или профессиональной школе. Как сделать так, чтоб процесс изучения курса был увлекательным и интересным для обучающихся [2]: учащиеся должны чувствовать, что предмет имеет значение в их мире. Это самая простая часть; у каждого ученика в классе есть тело!

1. Вводить материал с рассказом. Четко формулировать цели урока или блока. Это может включать список словарных терминов и ключевых понятий. Затем нужно найти ресурсы, которые заложат основу для интереса, затрагивая эти термины и концепции. Новостной сюжет, подкаст или фрагмент из сетевой программы могут идеально подойти для этого. Быстрый онлайн-поиск может привести к появлению интересных историй, охватывающих практически любую систему органов.

  • Подкаст Body Pods. Серия из семи подкастов, каждая из которых посвящена определенной части тела и создана в сотрудничестве художника и ученого в данной области.
  • LiveScience онлайн. Прочитайте о некоторых из самых странных медицинских отчетов, затрагивающих системы от глаза до кишечника.
  • ABC News online. В этой статье рассматриваются сложные медицинские состояния.

Представляйте только ту часть, которая имеет отношение к текущей теме. Хотя некоторые учащиеся могут испытывать брезгливость к любому контенту, касающемуся тела, проявляйте осторожность, избегая материалов эксплуататорского или нечувствительного характера.

2. Проводить лабораторные занятия, которые позволяют студентам использовать свои собственные тела. Все прошли медицинское обследование с использованием оборудования, которое они могут счесть устрашающим и иностранным, поэтому разрешение студентам использовать простые предметы для проведения физиологических измерений делает доступной настоящую науку. Когда учащиеся понимают, что означают эти цифры и на что указывают нормальные диапазоны и ненормальные значения, концепции могут быть закреплены.

3. Когда реальный опыт невозможен, нужно искать что-нибудь получше. В мире анатомии и физиологии существует множество изображений, анимаций, видеороликов и симуляций, описывающих как состояние здоровья, так и болезни.

  • Видимое тело. На этом веб-сайте есть приложения с изображениями и симуляциями.
  • Видеоролики по медицине. На канале YouTube в этой серии видеороликов показано, как кровь движется по бьющемуся сердцу или костям и мышцам, приводящим тело в движение.
  • Хирургические процедуры MedlinePlus. В этих видеороликах показаны реальные операции, от ангиопластики до эндопротезирования коленного сустава. Внимание: Некоторые видеоролики могут быть довольно наглядными, поэтому внимательно просмотрите их, прежде чем знакомить студентов.

4. Исследуйте и разгадайте медицинскую тайну. Используйте тематические исследования в качестве завершающего упражнения для пополнения словарного запаса и концепций. В качестве альтернативы тематические исследования могут быть основным методом охвата подразделения. Хотя полный процесс опроса, скорее всего, занял бы гораздо больше времени, чем допустимо в курсе, предоставление студентам возможности формировать группы по выбранной ими системе позволило бы провести более углубленный анализ и понять. Группы работают независимо, затем представляют свой пример из практики, план действий и вывод. Учащиеся работают вместе, чтобы изучить анатомические структуры и основные физиологические концепции своей системы, распространенные нарушения и болезни системы, а также методы и приемы, используемые для изучения и оценки системы. Студенты могли бы расширить свои ресурсы, обратившись к экспертам в этой области локальном или в цифровом виде, по мере возможности [3].

Не забудьте сделать обучение эффективным, вовлекая студентов с самого начала, проверяя их с помощью оценок и анкетирования, обеспечивая совместное обучение и обеспечивая обратную связь на протяжении всего процесса обучения.

Список литературы

  1. Анатомия URL: https://library.samdu.uz/files/b350612a922a5d62cbd25f5eb2e5aabb_АНАТОМИЯ%20ЧЕЛОВЕКА.pdf (дата обращения:05.09.2023).
  2. Физиология как наука. URL: https://studfile.net/preview/5810230/ (дата обращения:05.09.2023).
  3. Атлас: анатомия и физиология человека. Полное практическое пособие. URL: https://e-library.sammu.uz/uploads/books/Rus%20tilidagi%20adabiyotlar/Анатомия/Анатомия-%20физиология%20%20Атлас.pdf (дата обращения:05.09.2023).

Поделиться

1028

Новиков А. В., Сидоренко М. И. Лучшие стратегии преподавания анатомии и физиологии // Актуальные исследования. 2023. №39 (169). Ч.II.С. 60-62. URL: https://apni.ru/article/7069-luchshie-strategii-prepodavaniya-anatomii

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января