Главная
АИ #39 (169)
Статьи журнала АИ #39 (169)
Лучшие стратегии преподавания анатомии и физиологии

Лучшие стратегии преподавания анатомии и физиологии

Автор(-ы):

Новиков Алексей Владимирович

Сидоренко Мария Игоревна

26 сентября 2023

Секция

Педагогика

Ключевые слова

анатомия
физиология
образование
здоровье
медицина
интегрированное обучение
междисциплинарный подход
учебный процесс

Аннотация статьи

Статья рассматривает важность изучения анатомии и физиологии в средних школах, особенности подходов к преподаванию этого материала, а также предоставляет рекомендации для увлекательного и интересного обучения студентов.

Текст статьи

Анатомия, или изучение строения частей тела, и физиология, или изучение функций частей тела, могут предлагаться в качестве отдельного курса в некоторых средних школах или могут быть интегрированы в различные темы курса биологии, включая ботанику и человеческое тело. Таким образом, ни анатомия, ни физиология не являются чем-то совершенно новым для учащихся старших классов. Главное – изучить этот широкий круг тем так, чтобы учащиеся находили их свежими. Но почему анатомия и физиология так важны [1]?

Изучение структуры и функций тела имеет решающее значение для основ здоровья и медицины. Современные технологии диагностики и ведения, разработка и применение фармацевтических препаратов, а также методы лечения или профилактики заболеваний – все это зависит от анатомии и физиологии. Понимание анатомии, физиологии и патофизиологии нашего собственного тела делает всех нас более научно грамотными – более способными задавать правильные вопросы, понимать соответствующие концепции и принимать обоснованные решения о нашем здоровье.

Курс анатомии и физиологии объединяет как науки о жизни, так и физические науки о физике и химии – во многом похожие на биохимию – и обеспечивает естественный междисциплинарный подход к темам от простого к сложному, позволяя студентам начать понимать взаимосвязи между различными отраслями науки.

Область анатомии и физиологии является прекрасным примером изучения единого объекта – человеческого тела – путем разбиения его огромного пространства на системы. Затем системы можно исследовать независимо и относительно друг друга. Навыки анализа, синтеза и установления связей также могут применяться во всех дисциплинах.

Изучение анатомии может быть огромным упражнением в запоминании из-за множества структур в организме, таких как скелетная и мышечная системы. Развивающие техники и способность к запоминанию помогут студентам по любому предмету.

Не каждый студент курса биологии или анатомии и физиологии заинтересован в продолжении карьеры в области здравоохранения и медицины в колледже или профессиональной школе. Как сделать так, чтоб процесс изучения курса был увлекательным и интересным для обучающихся [2]: учащиеся должны чувствовать, что предмет имеет значение в их мире. Это самая простая часть; у каждого ученика в классе есть тело!

1. Вводить материал с рассказом. Четко формулировать цели урока или блока. Это может включать список словарных терминов и ключевых понятий. Затем нужно найти ресурсы, которые заложат основу для интереса, затрагивая эти термины и концепции. Новостной сюжет, подкаст или фрагмент из сетевой программы могут идеально подойти для этого. Быстрый онлайн-поиск может привести к появлению интересных историй, охватывающих практически любую систему органов.

  • Подкаст Body Pods. Серия из семи подкастов, каждая из которых посвящена определенной части тела и создана в сотрудничестве художника и ученого в данной области.
  • LiveScience онлайн. Прочитайте о некоторых из самых странных медицинских отчетов, затрагивающих системы от глаза до кишечника.
  • ABC News online. В этой статье рассматриваются сложные медицинские состояния.

Представляйте только ту часть, которая имеет отношение к текущей теме. Хотя некоторые учащиеся могут испытывать брезгливость к любому контенту, касающемуся тела, проявляйте осторожность, избегая материалов эксплуататорского или нечувствительного характера.

2. Проводить лабораторные занятия, которые позволяют студентам использовать свои собственные тела. Все прошли медицинское обследование с использованием оборудования, которое они могут счесть устрашающим и иностранным, поэтому разрешение студентам использовать простые предметы для проведения физиологических измерений делает доступной настоящую науку. Когда учащиеся понимают, что означают эти цифры и на что указывают нормальные диапазоны и ненормальные значения, концепции могут быть закреплены.

3. Когда реальный опыт невозможен, нужно искать что-нибудь получше. В мире анатомии и физиологии существует множество изображений, анимаций, видеороликов и симуляций, описывающих как состояние здоровья, так и болезни.

  • Видимое тело. На этом веб-сайте есть приложения с изображениями и симуляциями.
  • Видеоролики по медицине. На канале YouTube в этой серии видеороликов показано, как кровь движется по бьющемуся сердцу или костям и мышцам, приводящим тело в движение.
  • Хирургические процедуры MedlinePlus. В этих видеороликах показаны реальные операции, от ангиопластики до эндопротезирования коленного сустава. Внимание: Некоторые видеоролики могут быть довольно наглядными, поэтому внимательно просмотрите их, прежде чем знакомить студентов.

4. Исследуйте и разгадайте медицинскую тайну. Используйте тематические исследования в качестве завершающего упражнения для пополнения словарного запаса и концепций. В качестве альтернативы тематические исследования могут быть основным методом охвата подразделения. Хотя полный процесс опроса, скорее всего, занял бы гораздо больше времени, чем допустимо в курсе, предоставление студентам возможности формировать группы по выбранной ими системе позволило бы провести более углубленный анализ и понять. Группы работают независимо, затем представляют свой пример из практики, план действий и вывод. Учащиеся работают вместе, чтобы изучить анатомические структуры и основные физиологические концепции своей системы, распространенные нарушения и болезни системы, а также методы и приемы, используемые для изучения и оценки системы. Студенты могли бы расширить свои ресурсы, обратившись к экспертам в этой области локальном или в цифровом виде, по мере возможности [3].

Не забудьте сделать обучение эффективным, вовлекая студентов с самого начала, проверяя их с помощью оценок и анкетирования, обеспечивая совместное обучение и обеспечивая обратную связь на протяжении всего процесса обучения.

Список литературы

  1. Анатомия URL: https://library.samdu.uz/files/b350612a922a5d62cbd25f5eb2e5aabb_АНАТОМИЯ%20ЧЕЛОВЕКА.pdf (дата обращения:05.09.2023).
  2. Физиология как наука. URL: https://studfile.net/preview/5810230/ (дата обращения:05.09.2023).
  3. Атлас: анатомия и физиология человека. Полное практическое пособие. URL: https://e-library.sammu.uz/uploads/books/Rus%20tilidagi%20adabiyotlar/Анатомия/Анатомия-%20физиология%20%20Атлас.pdf (дата обращения:05.09.2023).

Поделиться

343

Новиков А. В., Сидоренко М. И. Лучшие стратегии преподавания анатомии и физиологии // Актуальные исследования. 2023. №39 (169). Ч.II.С. 60-62. URL: https://apni.ru/article/7069-luchshie-strategii-prepodavaniya-anatomii

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля