Главная
АИ #39 (169)
Статьи журнала АИ #39 (169)
Внедрение и программирование промышленного сварочного робота KUKA в учебный проц...

Внедрение и программирование промышленного сварочного робота KUKA в учебный процесс СПО

Научный руководитель

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

аналитика
образование
учебный процесс
робототехника
конструирование

Аннотация статьи

Статья посвящена анализу перспективы внедрения образовательной робототехники в учебный процесс СПО. Рассмотрен сварочный робототехнический набор третьего поколения – KUKA Sim System Software 8.6, как начальная ступень для изучения студентам технической направленности робототехники.

Текст статьи

XXI век дал большой толчок для развития информационных технологий. Цифровая среда стремительными темпами набирает обороты и постоянно модернизируется [2, с. 21]. Технологические новшества внедряются в различных сферах жизни человека, в том числе и в образовательных организациях.

На сегодняшний день, в РФ уровни образования делятся на:

  1. ДО (Дошкольное образование);
  2. НОО (Начальное общее образование: 1-4 класс);
  3. ООО (Основное общее образование: 5-9 класс);
  4. СОО (Среднее общее образование: 10 и 11 классы);
  5. СПО (Среднее профессиональное образование);
  6. ВО (Высшее образование: бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации).

Рассмотрим конкретнее среднее профессиональное образование.

На мой взгляд СПО является базисной отправной точкой для получения профессионального образования и конечно же становления личности с точки зрения психологии [5, с. 106]. Если обратиться к статистике, то наглядно можно увидеть, что высокий процент студентов овладевает в полном объёме навыками обучение, получение новых знаний в системе среднее профессиональное образование. Тем самым, разумнее включать в программу освоение технических навыков, на примере сварочной робототехники, планомерно [4, c. 180].

Лучшим вариантом для изучения азов сварки в робототехнике является комплекс базовое программирование промышленных роботов KUKA.

В состав базового набора входят:

  • Промышленный робот KR 6 R900 sixx (AGILUS)
  • Контроллер робота KUKA KR C4 compact
  • Пульт управления робота KUKA smartPAD
  • Пьедестал для робота KUKA KR 6 R900 sixx (AGILUS)
  • Пакет опций для фрезерования: шпиндель HSD (1 кВт, 24 000 об/мин, ER20); частотный преобразователь; электротехнический шкаф; кронштейн для крепления к роботу.
  • ПО KUKA SimPro
  • ПО KUKA OfficeLite
  • ПО KUKA.CNC
  • Комплект учебных материалов

Рис. 1. Промышленный робот KR 6 R900

Рис. 2. Программная среда KUKA SimPro

Промышленный робот KR 6 R900 имеет новую графическую среду разработки на базе KUKA SimPro, что позволяет спокойно работать на ОС Windows и Mac, тем самым создавая комфортные условия и выбор платформы для дальнейшего программирования.

Среда программирования KUKA SimPro включает в себя такие возможности как:

  1. Отслеживание статуса KUKA SimPro блока и получение значений с датчиков в реальном времени;
  2. Распознавание датчиков и моторов автоматически при подключении;
  3. Точное понимание поведения программы;
  4. Возможность просмотра значений, передаваемых через data wires;
  5. Полный отказ от «балки исполнения»;
  6. Понятный интерфейс программы (сразу видно, как настроены датчики и моторы);
  7. Упрощённое преобразование типов;
  8. Возможность работы с построением модели сварки;
  9. Досрочный выход из цикла сварки.

Также обучающимся необязательно иметь специальные контроллеры управления для робота. На данный момент появилось огромное множество программ, специально созданных под android и ios, что позволяет скачать программу на свой смартфон и начать управление сварочным роботом.

При реализации технического направления робототехники на платформе KUKA SimPro, обучающимся начнут развивать алгоритмическое и логическое мышление. Работа с конструктором позволит творчески подходить к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решение. У обучающимся будет расти интерес к науке, технике и технологиям. Также будут формироваться и развиваться коммуникативные навыки в процессе коллективного труда [3, с. 29].

В современных реалиях, данное техническое направление набирает большие обороты на примере создания в образовательных учреждениях баз «Точка роста», «Кванториум», «IT-куб» и т.д. Проводятся чемпионаты и соревнования по робототехнике, тем самым увеличивая контингент вовлеченности учащихся в данной направленности.

В заключении можно сделать вывод, что робототехническая отрасль имеет серьёзные перспективы развития. Роботы достаточно востребованное промышленное оборудование в XXI веке [1, с. 132]. В свою очередь, развивая техническую направленность в будущем мы получим высококвалифицированные кадры. Поэтому перспективы внедрения образовательной робототехники имеют место быть.

Список литературы

  1. Гриншкун, В В. Новое образование для информационных и технологических революций / В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова // Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия «Информатизация образования». – 2017. – № 2. _ С. 131-139.
  2. Дегтярева, Л В. Информатика и бизнес в решении вопросов обучения робототехнике / Л.В. Дегтярева, С.М. Клебанова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: «Информатика и информатизация образования». – 2018. – № 2 (44) 2018. – С. 17-25.
  3. Емельянова, Е.Н. Интерактивный подход в организации учебного процесса с использованием технологии образовательной робототехники / Е.Н.Емельянова // Педагогическая информатика. – 2018. – № 1. – С. 22-32.
  4. Иванов, А А. Основы робототехники: учеб. пособие для студентов вузов... / А.А. Иванов. – М.: Форум, 2012. – 222 с.: ил., схем., табл. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 220. – Сер. указ. на обороте тит. л. – ISBN 978-5-91134- 575-4.
  5. Ионкина, Н. А. Образовательная робототехника в системе подготовки современных учителей / Н.А. Ионкина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: «Информатика и информатизация образования». – 2018. – № 2 (44) 2018. – С. 103-107.

Поделиться

1178

Винник Е. А. Внедрение и программирование промышленного сварочного робота KUKA в учебный процесс СПО // Актуальные исследования. 2023. №39 (169). Ч.II.С. 46-48. URL: https://apni.ru/article/7074-vnedrenie-i-programmirovanie-promishlennogo

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января