Автор(-ы):
Винник Евгений Александрович
28 сентября 2023
Научный руководитель
Диденко Галина Александровна
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Статья посвящена анализу перспективы внедрения образовательной робототехники в учебный процесс СПО. Рассмотрен сварочный робототехнический набор третьего поколения – KUKA Sim System Software 8.6, как начальная ступень для изучения студентам технической направленности робототехники.
Текст статьи
XXI век дал большой толчок для развития информационных технологий. Цифровая среда стремительными темпами набирает обороты и постоянно модернизируется [2, с. 21]. Технологические новшества внедряются в различных сферах жизни человека, в том числе и в образовательных организациях.
На сегодняшний день, в РФ уровни образования делятся на:
Рассмотрим конкретнее среднее профессиональное образование.
На мой взгляд СПО является базисной отправной точкой для получения профессионального образования и конечно же становления личности с точки зрения психологии [5, с. 106]. Если обратиться к статистике, то наглядно можно увидеть, что высокий процент студентов овладевает в полном объёме навыками обучение, получение новых знаний в системе среднее профессиональное образование. Тем самым, разумнее включать в программу освоение технических навыков, на примере сварочной робототехники, планомерно [4, c. 180].
Лучшим вариантом для изучения азов сварки в робототехнике является комплекс базовое программирование промышленных роботов KUKA.
В состав базового набора входят:
Рис. 1. Промышленный робот KR 6 R900
Рис. 2. Программная среда KUKA SimPro
Промышленный робот KR 6 R900 имеет новую графическую среду разработки на базе KUKA SimPro, что позволяет спокойно работать на ОС Windows и Mac, тем самым создавая комфортные условия и выбор платформы для дальнейшего программирования.
Среда программирования KUKA SimPro включает в себя такие возможности как:
Также обучающимся необязательно иметь специальные контроллеры управления для робота. На данный момент появилось огромное множество программ, специально созданных под android и ios, что позволяет скачать программу на свой смартфон и начать управление сварочным роботом.
При реализации технического направления робототехники на платформе KUKA SimPro, обучающимся начнут развивать алгоритмическое и логическое мышление. Работа с конструктором позволит творчески подходить к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решение. У обучающимся будет расти интерес к науке, технике и технологиям. Также будут формироваться и развиваться коммуникативные навыки в процессе коллективного труда [3, с. 29].
В современных реалиях, данное техническое направление набирает большие обороты на примере создания в образовательных учреждениях баз «Точка роста», «Кванториум», «IT-куб» и т.д. Проводятся чемпионаты и соревнования по робототехнике, тем самым увеличивая контингент вовлеченности учащихся в данной направленности.
В заключении можно сделать вывод, что робототехническая отрасль имеет серьёзные перспективы развития. Роботы достаточно востребованное промышленное оборудование в XXI веке [1, с. 132]. В свою очередь, развивая техническую направленность в будущем мы получим высококвалифицированные кадры. Поэтому перспективы внедрения образовательной робототехники имеют место быть.
Список литературы
Поделиться
Винник Е. А. Внедрение и программирование промышленного сварочного робота KUKA в учебный процесс СПО // Актуальные исследования. 2023. №39 (169). Ч.II.С. 46-48. URL: https://apni.ru/article/7074-vnedrenie-i-programmirovanie-promishlennogo