Главная
АИ #39 (169)
Статьи журнала АИ #39 (169)
Рекламные технологии привлечения абитуриентов в образовательные учреждения

Рекламные технологии привлечения абитуриентов в образовательные учреждения

Рубрика

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

рекламные технологии
привлечение абитуриентов
образовательные услуги
имидж
прямой маркетинг
интернет-маркетинг

Аннотация статьи

В данной научной статье автор обращается к теме продвижения образовательных услуг на современном рынке образовательных услуг и пытается проанализировать вест спектр инструментов, которые в настоящее время используются маркетологами. Также затрагивается влияние современных методов коммуникации и достижения в области исследования человеческого капитала.

Текст статьи

Введение

При выборе университета существует множество факторов, которые влияют на решение при выборе ВУЗа: рейтинг университета, возможность получения образования на бюджетной основе, интерес к образовательной программе, трудоустройство после окончания, местоположение университета и так далее. Один из этих факторов может стать определяющим для любого абитуриента. Реклама является эффективным способом привлечения внимания потенциальных студентов. Для максимальной популярности конкретного учебного заведения, команда университета должна разработать запоминающуюся рекламу. Это может быть любой способ, начиная от рекламных баннеров, заканчивая телевизионными роликами. В настоящее время же фокус основных усилий по продвижению образовательных услуг смещается в интернет пространство, так как оно позволяет использовать наиболее совершенные достижения НТП. В первую очередь это касается социальных сетей.

Основная часть

Использование социальных сетей позволяет университетам установить более прямую и непосредственную связь с потенциальными студентами. Это открывает возможности для проведения таких активностей, таких как опросы, конкурсы или викторины, чтобы привлечь внимание и стимулировать вовлеченность аудитории. Более того, социальные сети предоставляют платформу для публикации полезной информации о программе обучения, академических достижениях и преподавателях, что помогает формировать положительное впечатление о учебном заведении. Помимо организации собственных страниц и групп в социальных сетях, университеты также могут использовать платные рекламные кампании, чтобы расширить свою аудиторию.

Настроив таргетированную рекламу, университеты могут достигнуть более широкой и специфической аудитории, учитывая такие параметры, как возраст, местоположение, интересы и образование. Это позволяет оптимизировать затраты на рекламу и максимизировать ее эффективность. Важно также отметить, что социальные сети предоставляют платформу для обратной связи и взаимодействия с потенциальными студентами. Университеты могут активно отвечать на комментарии и вопросы, предоставлять дополнительную информацию и помощь, что способствует установлению доверительных отношений с абитуриентами.

Еще одной возможностью, которую предоставляют социальные сети, является показ реальной жизни и атмосферы университета через фото и видеоматериалы. Это также создает возможности для формирования сообщества будущих студентов, которые могут общаться и взаимодействовать друг с другом еще до поступления. Социальные сети также позволяют университетам привлекать известных и влиятельных личностей для продвижения своего образовательного учреждения. Это помогает университету установить себя как привлекательное место обучения и создать позитивный имидж.

И наконец, социальные сети предоставляют возможность отслеживать результативность и эффективность рекламных кампаний. С помощью аналитических инструментов можно измерять показатели, такие как охват аудитории, вовлеченность, переходы на сайт или регистрации, что позволяет университетам анализировать и улучшать свои маркетинговые стратегии. В целом, социальные сети предоставляют университетам мощный инструмент для привлечения и привлечения внимания абитуриентов. Они предлагают широкий спектр возможностей, начиная от организации собственных страниц и групп, проведения рекламных кампаний, взаимодействия с аудиторией, до представления аутентичных материалов и использования влиятельных личностей. Социальные сети становятся неотъемлемым компонентом маркетинговой стратегии университетов, помогая им выделиться и достичь успеха в конкурентной среде образования.

Продвижение является неотъемлемой частью рекламы продукта, включая образовательные услуги. В настоящее время высшие учебные заведения все активнее присутствуют на рекламном рынке. В связи с быстрым ростом рынка образовательных услуг каждый университет разрабатывает собственные программы продвижения, чтобы создать долгосрочную эффективную и позитивную коммуникацию.

Реклама в сфере образования имеет свои особенности. Часто образовательные организации не имеют профессионалов в этой области, и рекламная деятельность возлагается на менеджмент или преподавательский корпус, в свою очередь это зачастую негативно сказывается на прямых должностных обязанностях. Ограниченный круг целевой аудитории, на которых ориентирована реклама, также является особенностью, которая усложняет использование рекламных инструментов.

Учебной организации все время необходимо заниматься созданием поддерживающей рекламы, которая будет использована в вузе для того, чтобы убедить студентов в правильности их решения о поступлении, в открывающихся перед ними после окончания широких карьерных перспективах. Наиболее целесообразно в качестве средства поддерживающей рекламы использовать рекламные стенды, информационные брошюры, отчеты, выпаленные в разных формах с ключевых мероприятий вуза. Еженедельная переработка и генерация нового контента в Интернет-пространстве.

Реализация рекламных компаний, направленных на создание положительного регионального имиджа образовательной организации является приоритетом, так как способна положительно повлиять на отношения вуза с органами государственной власти.

Для продвижения образовательной услуги самым значимым фактором является рекламная деятельность, следует добавить такие инструменты как связи с общественностью, специализированные ивенты, стимулирование сбыта, прямые и косвенные продажи, персональные продажи, цифровые корпоративные коммуникации, брендинг, имиджмейкинг, неформальные коммуникации.

Подводя итог представленным подходам, отметим, что продвижение образовательных услуг может быть реализовано как в офлайн, так и в онлайн пространстве. В офлайн сфере основными методами продвижения являются рекламные кампании, стимулирование сбыта, проведение специальных событий и личные продажи. В онлайн пространстве используются такие инструменты, как e-mail-маркетинг, контент-маркетинг, поисковое продвижение, SEO-оптимизация и SMM. Особое внимание в онлайн продвижении образовательных услуг уделяется социальным сетям.

Выводы

Социальные сети сделали клиентов более искушенными и помогли им разработать новую тактику поиска, оценки, выбора и покупки товаров и услуг. Последние исследования выявили новые тенденции в поведении покупателей, корни которых уходят в использование социальных сетей.

Для образовательной организации становится жизненно необходимым создание положительного имиджа и создание достойной репрезентации учебного заведения в онлайн среде. Большинство целевой аудитории учебных заведений уже относятся к поколению Z и не реагируют на привычные инструменты офлайн продвижения. В то же время в крупных городах такие методы уже не могут обеспечить высокую конверсию и эффективное использование рекламных бюджетов, в то же время в научной среде многие маркетологи все больше интересуются фундаментальными исследованиями по поведенческой экономике, чтобы лучше понимать потребности потребителей и пути развития рынков.

Заключение

Рынок высшего образования в России в последние двадцать лет переживает динамичный рост и качественное улучшение, это же справедливо и для всего рынка образовательных услуг. По совокупности многих факторов образовательная среда становится высококонкурентной, что в свою очередь мотивирует руководителей учебных заведений к тому, чтобы обслуживать диверсифицированный контингент студентов, заниматься развитием и расширением научных программ и исследований. Образовательные учреждения становятся способны предоставлять высококачественные специализированные услуги для студенческого сообщества и превращать свои учебные заведения в экономические, технологические и инновационные центры на местном, региональном и международном уровнях. Во многом это стало возможно в силу цифровизации образовательных услуг и учебных заведений, человеческий капитал в настоящее время уже стал стратегической целью для нашего государства и этот факт уже невозможно оспорить. Образование и его качество будет развиваться усилиями государства и гражданского общества.

Список литературы

  1. Наумов, В. Н. Рынки информационно-коммуникационных технологий и организация продаж: учебник / В.Н. Наумов. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 404 с.
  2. Жильцова О. Н. Организация выставочного участия как эффективного канала коммуникаций // Маркетинг и логистика. – 2019. - №6 (26). – С.32-40.
  3. Задорина, Д. Ю. Характеристика инструментов рекламы в современных условиях / Д. Ю. Задорина // Журнал «Экономика предпринимательства – 2019. – С.104-105.
  4. Каткова, Я. И. Особенности применения различных рекламных инструментов в России / Я. И. Каткова // Вестник РУДН. 2017. №3. С. 427-435.

Поделиться

1229

Гренадеров И. И. Рекламные технологии привлечения абитуриентов в образовательные учреждения // Актуальные исследования. 2023. №39 (169). Ч.II.С. 9-11. URL: https://apni.ru/article/7084-reklamnie-tekhnologii-privlecheniya-abiturien

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря