Главная
АИ #40 (170)
Статьи журнала АИ #40 (170)
Конспект игры по Геокешингу в старшей группе

Конспект игры по Геокешингу в старшей группе

Автор(-ы):

Смирнова Алена Сергеевна

3 октября 2023

Секция

Государственное и муниципальное управление

Ключевые слова

День космонавтики
развивающие игры
ориентирование
путешествие в космос
физическая активность
межпланетные испытания
дружба
внимательность
смекалка
дети
праздник
космос
наука

Аннотация статьи

Данное развлечение представляет собой праздничное мероприятие, приуроченное к Дню космонавтики, с целью доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр, а также вдохновить их на интерес к космосу и науке. В ходе мероприятия дети учатся ориентироваться на местности по карте-схеме, развивают свои интеллектуальные способности и навыки, такие как внимательность, находчивость, смекалка, и учатся сотрудничать и дружить друг с другом. Развлечение также включает в себя элементы физической активности и игр, которые помогают детям размяться и готовиться к космическому путешествию.

Текст статьи

Цель – доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать гордость за нашу страну, свою Родину.

Задачи:

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Продолжать формирование у детей таких качеств как выносливость, внимательность, находчивость, смекалка, дружба, взаимовыручка.

Предварительная работа

Продолжить знакомство с профессией космонавта, беседы и чтение рассказов о космосе и космонавтах, рассматривание энциклопедий, презентация о космосе,

Оборудование. Пять картонных звезд, звёздочки из фольги, костюм Бабы – яги, метла, мягкие модули, обручи, мешочки с песком, маленькие мячики, баночки, вата, палочки, вода двух цветов, разрезные картинки «Слои ракету» клад (пазлы, сладости).

Оформление зала: иллюстрации: «Белка и Стрелка в космическом корабле», «Юрий Гагарин в космическом корабле «Восток», и др.; изображение звезд, ракет, комет, НЛО, инопланетян. Изображение планет на каждом этапе маршрута: Земля, Меркурий, Венера, Марс, Нептун, Юпитер.

Ход развлечения:

Воспитатель:

День сегодня непростой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня праздник, в честь Дня космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Воспитатель: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте посмотрим его вместе: «Здравствуйте ребята! Я, Звездолётик, хочу предложить вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найти клад. А спрятан клад, в НЛО, в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде, чем найти клад, вы должны полететь на разные планеты и пройти испытания. За выполненные задания, получите звёзды, всего их должно быть пять.

Воспитатель: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов. Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята? Тогда нужно хорошенько размяться, в космонавты без физподготовки не берут.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой дружить!

Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку).

Разминка – космодром

Все готово для полета-------- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

Мало времени для взлета-------шагаем на месте

Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, -----наклоны

Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром--------присели.

Воспитатель: Мы немного потренировались, пришла пора отправляться.

Влетает баба яга на метле

Баба-яга: Что это такое? Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные, запомните меня навсегда.

Воспитатель: Успокойся, Баба-яга! Оставайся с нами, посмотри, как ребята готовятся к полёту в космос.

Баба-яга: Какой смысл смотреть! Я тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать! Сейчас я вам покажу высший пилотаж. (Летает на метле).

Воспитатель: Баба-яга, ты еще не готова к полёту, когда пройдёшь школу космонавтов, обязательно с ребятами полетишь в космос. А пока, предлагаю тебе, загадать детям космические загадки и подарить им звезду.

Баба-яга: С удовольствием, слушайте меня внимательно, иначе звезду не получите.

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень,

Наш космонавт… (Гагарин).

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета).

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт,

Зовется просто … (космонавт).

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно… (ракета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Баба-яга: Молодцы! Какие вы умные и смелые, получайте звезду.

Воспитатель: Спасибо тебе Баба- яга, приходи к нам, будешь с ребятами покорять космос!

Баба-яга: Обязательно полечу, вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на свою метлу! Досвидания, удачного вам полёта!

Воспитатель: А сейчас ребята отправляемся в путь.

1 станция: планета Меркурий. Но чтобы наш полет прошел отлично, надо выполнить задание.

Игра «Это правда или нет?»

(Правильный ответ - хлопайте, неправильный – топайте)

Космос – это пространство, в котором находятся:

Планеты?.. Космонавты?.. Игрушки?.. Конфеты?.. Метеориты?.. Подушки?..

Черепахи?.. Звёзды?.. Кометы?.. Спутники?.. Качели?.. Ракеты?..

Котлеты?.. Ботинки?.. Солёные огурцы?.. Вы – молодцы!

Игра-путаница «Доскажи словечко» 

Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце... Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна светит яркое... (Солнце).

Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе – … (да).

Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать и летать на... (ракете).

Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды, смелый, сильный... (космонавт).

Воспитатель: Молодцы! Получайте еще звезду.

2 станция: Следующая планета Венера. Здесь нас ждет нас новое задание.

Эстафета «Космическая дорожка».

На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам новая звезда. Наш полет продолжается. Космонавты, будьте внимательны. Летим к планете – Марс.

3 станция: планета Марс. Эта планета загадочная, здесь мы проведем экспериментирование.

Воспитатель: «Космос в бутылочке». Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой. Наблюдаем, что происходит. Рассматриваем, какой получился космос в бутылочке.

Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием! Получайте звезду. А наш полет продолжается. На планету Нептун.

4 станция: планета Нептун. На этой станции мы поиграем в д/и «Сложи ракету». (Разрезная большая картинка из геометрических фигур).

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились отлично! Вот для вас последняя звезда

Воспитатель: Внимание! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам необходимо собрать метеориты в ловушки, и найти НЛО с кладом.

Воспитатель: Какие вы ловкие, ребята! Молодцы! А теперь самое главное – найти клад.

Игра «Горячо – холодно!». Поиск клада.

Воспитатель: Вот и миг настал счастливый:

Наконец, нашли мы клад!

НЛО такой красивый!

Что же интересно там?

Давайте посмотрим.

(Рассматриваем НЛО).

Музыка «Земля в иллюминаторе».

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сосчитаем звезды. Сколько их? Все звезды мы собрали?

Дети: (считают звезды) Пять. Все!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие! Нам пора возвращаться на планету Земля. Там откроем НЛО и возьмем подарки.

Садимся в кружок, открываем НЛО. Что же нам отправил Звездолётик? (Пазлы «Белка и Стрелка» и шоколадки «Марс»).

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось космическое путешествие?

Какие планеты мы посетили?

Что помогало вам выполнять задания?

Какое из заданий для вас было самым трудным?

А что больше всего запомнилось?

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы молодцы!

Поделиться

318

Смирнова А. С. Конспект игры по Геокешингу в старшей группе // Актуальные исследования. 2023. №40 (170). Ч.II.С. 52-55. URL: https://apni.ru/article/7106-konspekt-igri-po-geokeshingu-v-starshej-grupp

Похожие статьи

Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля