Цель – доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать гордость за нашу страну, свою Родину.
Задачи:
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
- Продолжать формирование у детей таких качеств как выносливость, внимательность, находчивость, смекалка, дружба, взаимовыручка.
Предварительная работа
Продолжить знакомство с профессией космонавта, беседы и чтение рассказов о космосе и космонавтах, рассматривание энциклопедий, презентация о космосе,
Оборудование. Пять картонных звезд, звёздочки из фольги, костюм Бабы – яги, метла, мягкие модули, обручи, мешочки с песком, маленькие мячики, баночки, вата, палочки, вода двух цветов, разрезные картинки «Слои ракету» клад (пазлы, сладости).
Оформление зала: иллюстрации: «Белка и Стрелка в космическом корабле», «Юрий Гагарин в космическом корабле «Восток», и др.; изображение звезд, ракет, комет, НЛО, инопланетян. Изображение планет на каждом этапе маршрута: Земля, Меркурий, Венера, Марс, Нептун, Юпитер.
Ход развлечения:
Воспитатель:
День сегодня непростой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня праздник, в честь Дня космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Воспитатель: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте посмотрим его вместе: «Здравствуйте ребята! Я, Звездолётик, хочу предложить вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найти клад. А спрятан клад, в НЛО, в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде, чем найти клад, вы должны полететь на разные планеты и пройти испытания. За выполненные задания, получите звёзды, всего их должно быть пять.
Воспитатель: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов. Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята? Тогда нужно хорошенько размяться, в космонавты без физподготовки не берут.
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой дружить!
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку).
Разминка – космодром
Все готово для полета-------- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой
Мало времени для взлета-------шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, -----наклоны
Отдадим земле поклон-------наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром--------присели.
Воспитатель: Мы немного потренировались, пришла пора отправляться.
Влетает баба яга на метле
Баба-яга: Что это такое? Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные, запомните меня навсегда.
Воспитатель: Успокойся, Баба-яга! Оставайся с нами, посмотри, как ребята готовятся к полёту в космос.
Баба-яга: Какой смысл смотреть! Я тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать! Сейчас я вам покажу высший пилотаж. (Летает на метле).
Воспитатель: Баба-яга, ты еще не готова к полёту, когда пройдёшь школу космонавтов, обязательно с ребятами полетишь в космос. А пока, предлагаю тебе, загадать детям космические загадки и подарить им звезду.
Баба-яга: С удовольствием, слушайте меня внимательно, иначе звезду не получите.
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
Наш космонавт… (Гагарин).
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт,
Зовется просто … (космонавт).
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Баба-яга: Молодцы! Какие вы умные и смелые, получайте звезду.
Воспитатель: Спасибо тебе Баба- яга, приходи к нам, будешь с ребятами покорять космос!
Баба-яга: Обязательно полечу, вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на свою метлу! Досвидания, удачного вам полёта!
Воспитатель: А сейчас ребята отправляемся в путь.
1 станция: планета Меркурий. Но чтобы наш полет прошел отлично, надо выполнить задание.
Игра «Это правда или нет?»
(Правильный ответ - хлопайте, неправильный – топайте)
Космос – это пространство, в котором находятся:
Планеты?.. Космонавты?.. Игрушки?.. Конфеты?.. Метеориты?.. Подушки?..
Черепахи?.. Звёзды?.. Кометы?.. Спутники?.. Качели?.. Ракеты?..
Котлеты?.. Ботинки?.. Солёные огурцы?.. Вы – молодцы!
Игра-путаница «Доскажи словечко»
Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.
Загляну к тебе в оконце... Ты узнал меня? Я - … (Луна).
Целый день возле окна светит яркое... (Солнце).
Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе – … (да).
Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький
Хочет космонавтом стать и летать на... (ракете).
Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!
Изучает в небе звёзды, смелый, сильный... (космонавт).
Воспитатель: Молодцы! Получайте еще звезду.
2 станция: Следующая планета Венера. Здесь нас ждет нас новое задание.
Эстафета «Космическая дорожка».
На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам новая звезда. Наш полет продолжается. Космонавты, будьте внимательны. Летим к планете – Марс.
3 станция: планета Марс. Эта планета загадочная, здесь мы проведем экспериментирование.
Воспитатель: «Космос в бутылочке». Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой. Наблюдаем, что происходит. Рассматриваем, какой получился космос в бутылочке.
Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием! Получайте звезду. А наш полет продолжается. На планету Нептун.
4 станция: планета Нептун. На этой станции мы поиграем в д/и «Сложи ракету». (Разрезная большая картинка из геометрических фигур).
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились отлично! Вот для вас последняя звезда
Воспитатель: Внимание! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам необходимо собрать метеориты в ловушки, и найти НЛО с кладом.
Воспитатель: Какие вы ловкие, ребята! Молодцы! А теперь самое главное – найти клад.
Игра «Горячо – холодно!». Поиск клада.
Воспитатель: Вот и миг настал счастливый:
Наконец, нашли мы клад!
НЛО такой красивый!
Что же интересно там?
Давайте посмотрим.
(Рассматриваем НЛО).
Музыка «Земля в иллюминаторе».
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сосчитаем звезды. Сколько их? Все звезды мы собрали?
Дети: (считают звезды) Пять. Все!
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие! Нам пора возвращаться на планету Земля. Там откроем НЛО и возьмем подарки.
Садимся в кружок, открываем НЛО. Что же нам отправил Звездолётик? (Пазлы «Белка и Стрелка» и шоколадки «Марс»).
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось космическое путешествие?
Какие планеты мы посетили?
Что помогало вам выполнять задания?
Какое из заданий для вас было самым трудным?
А что больше всего запомнилось?
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы молодцы!