Главная
АИ #40 (170)
Статьи журнала АИ #40 (170)
Формирование корпоративной сплочённости сотрудников сферы услуг

Формирование корпоративной сплочённости сотрудников сферы услуг

Рубрика

Психология

Ключевые слова

сплочение коллектива
работники сферы услуг
стадии сплочения коллектива
тимбилдинг
общие собрания

Аннотация статьи

Статья посвящена формированию кооперативной сплоченности в коллективе работников сферы услуг. В статье научно обоснована актуальность данной тематики в настоящее время, а также её степень разработанности. Рассмотрены основные правила, определяющие эффективность сплочения коллектива, рассмотрены стадии сплочения, определены основные аспекты необходимости сплочения, и представлены основные мероприятия необходимые для сплоченной работы коллектива.

Текст статьи

Сфера услуг является важным элементом функционирования общества, поскольку именно она занимает большой сектор экономики страны. Она обеспечивает не только конечных потребителей качественным сервисом, но и работников рабочими местами. Для данной сферы сотрудники должны владеть высоким уровнем коммуникативной компетенции, так как во многом эта работа связана именно со взаимодействием между людьми.

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний момент работа в коллективе является одной из стрессовых ситуаций для сотрудников, во избежание конфликтных ситуаций, а также повышению работоспособности коллектива и как следствие его производительности в рамках предприятия, необходимо проводить мониторинг и мероприятия на сплоченность коллектива.

Тематику сплочения коллектива в своих работах рассматривали многие отечественные авторы А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Крупская, А. В. Петровский, среди зарубежных исследователей были К. Фопель, Д. Максвелл, П. Ленсиони. Рассмотрением сплочения коллектива работников в сфере услуг занимались: Э. Шайн и Д.Э. Гордовский.

Важную роль также играет корпоративная сплоченность коллектива. Именно от этого зависит насколько быстро будут выполнены все поставленные задачи. Руководители компаний сервиса и услуг обязаны обеспечить психологически комфортные условия каждому из сотрудников, так как от этого напрямую зависит их работоспособность. Коллектив должен иметь одинаковые возрастные границы, ведь сотрудники разного возраста могут столкнуться с проблемами коммуникативного плана, зачастую у таких лиц разные взгляды на выполнение одной и той же работы, одни владеют современными методами, другие предпочитают выполнение задачи по старым методам.

Однако, корпоративная сплоченность сотрудников зависит не только от руководства компании, но и от самих работников. Для создания благоприятной дружеско-рабочей атмосферы в коллективе сотрудники должны уметь слушать и что немало важно слышать друг друга, от этого зависят такие важные показатели компании как прибыльность, производительность и, как следствие, рентабельность компании.

Для формирования сплоченности коллектива необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Обеспечить возможность выезда сотрудников на мероприятия, не связанные с рабочими делами.
  2. Исключить текучесть кадров.
  3. Работники компании должны строго следовать правилам работы для создания дисциплины внутри коллектива.
  4. Периодически проводить психологические тренинги и консультации.
  5. Ввести материальное и моральное стимулирование и штрафы за нарушение правил компании.
  6. Не допускать развития конфликтных ситуаций в коллективе.

Данные правила позволят сформировать в коллективе не только дружественную атмосферу, но и сохранить дисциплину внутри коллектива, что немало важно для достижения миссии и целей компании.

Прежде, чем определить способы сплочения коллектива необходимо рассмотреть модель сплоченного коллектива, которая представляет собой группу сторонников, которые имеют единый подход к рабочему процессу. Необходимость сплочения коллектива заключается в следующих аспектах:

  • честность в отношениях межу сотрудниками. Это позволит решить возникающие проблемы между ними и сразу их устранить;
  • четкая система контроля. Руководитель один, необходимость соблюдения субординации, а также быстрое реагирование на поставленные задачи лидером;
  • использование мотивационных инструментов. Это позволит стимулировать работников на увеличения продуктивности работы;
  • соблюдения правил. Это позволит сохранить дисциплину внутри коллектива.

Эти аспекты чётко определяют необходимость сплочения коллектива и объединяют в одну общую цель повышения прибыльности компании.

Для формирования сплоченного коллектива необходимо пройти пять основных стадий:

  1. Стадия притирки. Новый коллектив всегда наполнен людьми с разными темпераментами на данной стадии люди узнают друг друга.
  2. Стадия конфликтов. Разные темпераменты могут встретиться с сопротивлением со стороны других сотрудников.
  3. Стадия эксперимента. Данный этап предполагает формирование рабочего процесса, где могут быть совершены ошибки и сбои.
  4. Стадия творчества. Она предполагает поиск подхода к решению поставленных задач работниками компании.
  5. Стадия зрелости. Рабочий процесс налажен коллектив сплочен.

Итак, для сплочения коллектива необходимо проводить следующие мероприятия:

  1. Собрания. В ходе таких мероприятий каждый сотрудник открыто может выражать собственное мнение по рабочим моментам, что позволит постоянно совершенствовать рабочий процесс.
  2. «Мозговой штурм». Сотрудники должны демонстрировать свои идеи, которые приходят им в голову при постановке задач.
  3. Тимбилдинг. Может включать несколько направленный, например, творческий (посещение выставок, музыкальных концертов), интеллектуальный (викторины, квест-игры), спортивный (соревнования по бегу).
  4. СМИ. Ведение газетных новостей о достижениях сотрудников компании. Важно, что издания должны быть сделаны именно собственноручно, отделы могут их делать по очереди.
  5. Тренинги, которые носят образовательный или психологический характер.

Таким образом, резюмируя, мы можем говорить о том, что сплоченный коллектив автоматически обеспечивается коммуникативным навыком, позволяя компании повышать свои показатели за счет чётко сформированного рабочего процесса, при этом клиенты, которые обращаются в такие компании, оставляют положительные отзывы, поскольку ситуативные проблемы сплоченная команда решает намного быстрее.

Список литературы

  1. Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. – 5-е изд., стер. – Москва: Дашков и К, 2023. – 264 с. – ISBN 978-5-394-05134-0.
  2. Константинов, В. В. Социальная психология: учебное пособие / В. В. Константинов. – Пенза: ПГУ, 2019. – 176 с. – ISBN 978-5-907185-62-3.
  3. Саченко, Л. А. Психология: учебное пособие / Л. А. Саченко, Л. Н. Шевцова. – Минск: РИПО, 2022. – 343 с. – ISBN 978-985-895-042-2.
  4. Степанцов, А. И. Теория культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие / А. И. Степанцов. – Минск: БГУКИ, 2022. – 207 с.
  5. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. – Санкт-Петербург: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2019 – Часть 2. – 2019. – 76 с.
  6. Шарипов, Ф. В. Менеджмент общего и профессионального образования: учебное пособие / Ф. В. Шарипов. – Москва: Логос, 2020. – 432 с. – ISBN 978-5-98704-750-7.

Поделиться

309

Нерсесян С. П. Формирование корпоративной сплочённости сотрудников сферы услуг // Актуальные исследования. 2023. №40 (170). Ч.II.С. 74-76. URL: https://apni.ru/article/7139-formirovanie-korporativnoj-splochyonnosti

Актуальные исследования

#30 (212)

Прием материалов

20 июля - 26 июля

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

31 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

13 августа