Особенности использования цифровой учебно-методической программы НАУСТИМ в образовательном процессе ДОУ

Использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

Аннотация статьи
электронные ресурсы
образовательный процесс
деятельность
школа
Ключевые слова

«Школа профессора Дроздова», производства компании «Научные развлечения» – это новая электронная учебно-методическая программа, инструмент для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста естественнонаучным дисциплинам (окружающий мир, введение в физику, биологию, географию и др.).

После занятий с программой «Школа профессора Дроздова» дети будут удивлять родителей и друзей высоким уровнем развития и осведомленности.

Рекомендуемый возраст: 5-12 лет.

Программа содержит 28 тем: животные, растения, вулканы, космос, свет, температура, изобретения и устройства, Камчатка и многие другие.

В каждой теме свой набор фактов. На данный момент библиотека фактов содержит более 500 картинок-иллюстраций и текст, озвученный профессором Николаем Николаевичем Дроздовым, главным героем программы.

Каждый факт – это научный факт, лаконично сформулированный текст про интересную особенность животных, насекомых или природное явление. Все факты собраны в одной программе и это очень удобно, ведь для подготовки блока занятий потребуется всего 15 минут.

Учебно-методический комплекс «Школа профессора Дроздова» можно использовать как часть занятия по окружающему миру, в проектной деятельности (например, по экологическому воспитанию и здоровьесбе­режению), в дополнительном образовании (в том числе робототехнике и мультипликации), в любой образовательной деятельности для расширения знаний и кругозора дошкольников и младших школьников.

Так, изучая тему «Пульс», дошколята не только знают, что пульс – это ритм движения сердца, и почему он бывает разный у ребенка и спортсмена, но и самостоятельно с помощью датчика «Божья коровка» могут измерять пульс в покое и после физической нагрузки. А образовательный ресурс «Школа профессора Дроздова» расширил имеющиеся знания, и дети узнали, какой пульс у жирафа и синего кита.

«Школа профессора Дроздова» построена на принципах информационной открытости и очень удобна при дистанционной форме обучения. Сложности в его использовании родителями наших ребят нет. Но, учитывая, что маленькие дети часто болеют, мы обучаем родителей пользоваться программой, чтобы по видеосвязи они могли подключать своих детей к образовательной деятельности, уметь самостоятельно в домашних условиях пользоваться карточками и проходить тесты (программа содержит более 250 готовых тестов).

Педагог имеет возможность работать в разных режимах: очно (offline с группой в детском саду), в режиме «mix» (когда некоторые дети находятся в группе, а некоторые в удалённом доступе) и заочно (online). Программа универсальна тем, что при создании занятия логично переплетаются разные темы: свет и космос, робототехника и электричество.

Программное обеспечение для педагога работает на платформе Windows. Установка и настройка происходит быстро и удобно. А вот для ребенка – на платформе Android. Это значит, что планшет или телефон дети могут использовать не только для развлечений, но и как обучающий гаджет. И мама спокойна, и ребенок проводит время с пользой и интересно.

Как говорилось ранее, программу «Школа профессора Дроздова» можно использовать в проектной деятельности, в дополнительном обра­зовании. Сегодняшних наработок хватит минимум на год, постоянно идет обновление контента. Если всего год назад программа содержала 23 темы, то к концу этого учебного года уже 28 тем.

Отталкиваться от интересов детей, идти вслед за ребенком – главная задача современного педагога.

Функционал программы «Школа профессора Дроздова» очень обширен: педагог может создавать собственное занятие из имеющихся тем и картинок-иллюстраций; сохранять его с помощью уникального кода ID; самостоятельно создавать тест для проверки усвоения знаний детьми; использовать готовые тесты; может загружать готовое занятие из библиотеки, созданное другими пользователями-коллегами педагогами, видоизменив по своему усмотрению. Обмениваться опытом с коллегами по всей стране можно внутри программного обеспечения, не используя внешние источники связи.

Одной из последних разработок программы стала возможность самим создавать свою карточку и загружать картинку или видео с описанием. Первоначально педагог мог пользоваться только библиотекой фактов в учебной программе и конструировать занятия из имеющихся карточек. Но сейчас возможности расширились, и мы можем добавлять в занятие ту информацию, которую считаем необходимой, обозначив ее картинкой.

Также появилась функция «Запись экрана», благодаря которой можно самим себя записывать и обращаться к детям с какой-либо полезной информацией.

При работе с данным комплексом были отмечены следующие положительные моменты:

  1. Во-первых, это уменьшение количества времени, которое тратится педагогом на подготовку теоретической части занятия, то есть у нас есть теоретическая информация, представленная в пособии, которая имеет научный характер, достоверна, подтверждена исследованиями и т.д.
  2. Во-вторых, усвоение теоретической части занятия детьми можно узнать, предложив детям тесты по изучаемой теме: тесты дошкольники могут пройти сразу во время или после занятия, или во время индивидуальной работы с воспитанниками на прогулке, или во второй половине дня.
  3. В-третьих, педагог может не только сам создавать занятия, но использовать занятия, созданные другими педагогами учреждения, нажав кнопку «занятия вашего учреждения», а также дополнять имеющиеся занятия другими карточками или тестами, менять местами карточки в необходимой ему последовательности.
  4. В-четвертых, при создании занятий мы в своей практике не только прослушивали карточки и решали тесты, но и комбинировали данную деятельность с другими видами деятельности.
  5. Следующий, пятый момент, который хотелось бы отметить, что в процессе занятия педагог может ответить на любой возникший у ребенка в данный момент вопрос, используя соответствующую карточку из программы, то есть сразу удовлетворить интересы и потребности детей, а не переносить ответ на его вопрос на следующее занятие.

Также можно использовать данную программу не только при проведении занятий, но и при организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми, которая ежемесячно отражена в плане образовательной деятельности. И еще хочется отметить наиболее важную отличительную особенность данной программы – это возможность ее использования в онлайн-формате. И вот сейчас, работая с учебно-методическим комплексом «Школа профессора Дроздова», мы понимаем, что использование ресурса данной программы при организации образования в дистанционном формате, позволяет не нарушать системность и последовательность образовательного процесса. Подводя итог следует отметить то, что изучать многообразие окружающего мира, познавать тайны планеты детям интересней, используя интерактивные образовательные ресурсы, в которых герои программ реагируют на все дей­ствия любознательных почемучек. А гармонично сочетать современные технологии с традиционными средствами развития детей – одна из ключевых целей современного дошкольного образования. И «Школа профессора Дроздова» в этом помогает.

Текст статьи