Главная
АИ #41 (171)
Статьи журнала АИ #41 (171)
Досуговая деятельность в системе воспитания ребенка

Досуговая деятельность в системе воспитания ребенка

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

культура
досуг
досуговая деятельность
младший школьный возраст

Аннотация статьи

Статья рассказывает о необходимости развития культурно-досуговой деятельности учащихся младших классов.

Текст статьи

Время, которое ребенок провел, занимаясь досугом – это для него дверь в огромный внешний мир, дающая возможности для полноценного обучения, развития и самовоспитания. Досуг по своему смыслу и основной цели – это способ направить, поддержать и мотивировать ребенка на личностный рост, развитие личных качеств и собственной оригинальной составляющей как личности в коллективе. Любой досуг для каждого ребенка – это само релаксация и само реализация. У досуговой деятельности есть очень большой внутренний потенциал для влияния на личность ребенка. Занятие различной досуговой деятельностью формирует у детей культуру общения, способствует укреплению семейных связей, развитию и самореализации личности.

Досуговая работа одна из главных сфер жизни и работы детей младшего школьного возраста, это время духовно-нравственного общения, где предоставляется право свободного выбора общественно и личностно значимых общественных ролей; сфера, в которой полноценно раскрываются непринужденные желания свободы и самостоятельности, активной работы и самовыражения; работа, которая развивает возможности учащихся. Досуговая работа – это механизм создания, популяризации и преумножения духовных ценностей. При чем каждый учащийся младшего школьного возраста имеет право на независимый выбор, независимость и определение себя в коллективе. Но, нужным представляется и участие педагога.

Досуговая работа младших школьников многогранна и, следовательно, осуществляется по многим направлениям, среди которых ребенок может предпочесть то, которое подходит ему больше других исходя из его интересов и предпочтений.

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на исчерпывающее удовлетворение учебных нужд человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) квалифицированном развитии и не обеспечивается повышением объема образования.

Досуговая работа должна стать коллективной развивающей деятельностью детей и взрослых. При этом нужно предоставлять детям самостоятельность, обеспечивать изменение ролей и работы любого ребёнка, развивать интересы, компетенции, способности детей.

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что нужно:

  • постоянно изучать интересы детей;
  • прогнозировать проведение культурно-досуговой работы детей с учетом психолого-педагогических параметров;
  • организовывать и планировать работу кружков разных профилей;
  • приобщать большее число детей в кружки;
  • использовать в работе разные формы досуговой работы;
  • осуществлять согласованное взаимодействие досуговой работы детей с прочими социальными институтами (школа, детский сад, библиотека).

Большое внимание нужно уделить досуговой деятельности в межучебное время, например, в течение каникул. Так как каникулы составляют немаловажную часть объёма свободного времени детей, поэтому для них – это восстановление здоровья, развитие креативного потенциала, улучшение личностных перспектив, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему общественных связей, претворение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечение, свобода, выбор занятий. Огромное значение в развитии детей 6-10 лет играет работа детских оздоровительных летних лагерей.

Список литературы

  1. Какадий И.И., Беспалов О.Э., Белецкая О.О., Саратова А.А. Особенности управления безопасностью современной организации социальной сферы // Интернет-журнал «Науковедение». 2016. Том 8, №2.
  2. Савченко И.А. Схема использования управленческой модели PR в деятельности государственных структур // Политическое проектирование в пространстве социальных коммуникаций. Материалы X Международной научной конференции. Ч. 1. – М.: ЛЕЛАНД, 2013. – С. 248-256.
  3. Савченко И.А., Сошникова К.М., Скундина Е.А., Борисов А.А. Актуальные проблемы управления образованием в современной России // Экономика и предпринимательство. 2016. №3 (ч.1). С. 191-194.
  4. Савченко И.А., Устинова О.Е. Актуальные проблемы интернеткоммуникации между органом государственного управления и гражданами: социологический анализ // Политика и Общество. — 2016. - № 9. – С. 123-124.

Поделиться

785

Сапон Е. А. Досуговая деятельность в системе воспитания ребенка // Актуальные исследования. 2023. №41 (171). Ч.II.С. 74-75. URL: https://apni.ru/article/7171-dosugovaya-deyatelnost-v-sisteme-vospitaniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#48 (230)

Прием материалов

23 ноября - 29 ноября

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

4 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 декабря