Главная
Конференции
Развитие социально-гуманитарного знания в условиях глобализации
Игры-драматизации как средство формирования творческого воображения в старшем до...

Игры-драматизации как средство формирования творческого воображения в старшем дошкольном возрасте

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

воспитание
дошкольники
развитие
родители
игры-драматизации
творчество
развитие
психология

Аннотация статьи

Старший дошкольный возраст – ключевой период развития, где игра играет центральную роль. Особенно важным аспектом игровой активности являются игры-драматизации, позволяющие детям выражать мысли и чувства, развивая при этом творческое воображение. В данной статье мы рассмотрим влияние игр-драматизаций на развитие творческого мышления у старших дошкольников, обсудим психологические и педагогические аспекты данного явления, а также представим практические методики для педагогов и родителей. Это важное исследование поможет всем, кто заботится о развитии детей, лучше понять, как игры-драматизации способствуют формированию творческого воображения в старшем дошкольном возрасте.

Текст статьи

Актуальность исследования

Актуальность исследования такого средства формирования творческого воображения в старшем дошкольном возрасте, как игры – драматизации трудно переоценить, поскольку она связана с несколькими важными аспектами, которые имеют непосредственное значение для образования и развития детей в данной возрастной группе. Старший дошкольный возраст – это критический период в жизни детей, когда активно формируются фундаментальные навыки и характеристики. Творческое воображение является одним из ключевых измерений развития в этом возрасте, и его стимуляция способствует лучшей подготовке детей к будущему обучению и жизни. Развитие творческого мышления в старшем дошкольном возрасте связано с более успешной адаптацией и усвоением знаний в будущем.

Педагогическая методика также находит в этой теме свою актуальность. Изучение игр-драматизаций как инструмента развития творческого воображения предоставляет педагогам и родителям ценные рекомендации и методики. Эти методики могут быть внедрены в практике обучения и воспитания детей, что помогает создать более эффективные образовательные программы.

Психологические исследования в данной области предоставляют ценную информацию о когнитивных и эмоциональных процессах, происходящих в мозге детей в данном возрасте. Это помогает лучше понять, какие аспекты развития творческого воображения нужно поддерживать, и какие факторы могут способствовать его эффективному развитию.

Наконец, исследования в области игр-драматизаций как средства формирования творческого воображения в старшем дошкольном возрасте полезны для подготовки специалистов. Развитие педагогики и психологии детей требует постоянного обновления методологии и практики. Исследования в данной области помогают обучающимся, педагогам и специалистам в сфере раннего детского развития лучше понять, как сделать процесс обучения более эффективным и адаптированным к потребностям детей старшего дошкольного возраста.

В целом, данная тема актуальна, так как она сочетает в себе важные аспекты педагогики, психологии и развития детей, и может иметь долгосрочное воздействие на их успешное взрослое образование и жизнь.

Цель исследования

Цель данного исследования – провести комплексное изучение роли игр-драматизаций в процессе формирования и развития творческого воображения у детей в возрасте старшего дошкольного периода (5-7 лет). Это включает в себя анализ психологических механизмов, лежащих в основе игровой активности, а также выявление педагогических методик, способствующих развитию творческого мышления у детей в данном возрасте. Конечной целью исследования является предоставление практических рекомендаций для педагогов и родителей, позволяющих оптимизировать процесс обучения и воспитания в старшем дошкольном возрасте с учетом значимости игр-драматизаций как средства стимуляции творческого воображения у детей.

Материал и методы исследования

Изучением вопросов, посвященных играм – драматизации, как средству формирования творческого воображения в старшем дошкольном возрасте, занимались такие ученые как Губанова Н.Ф., Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Т.С. Комарова, А.И. Савенков, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др.

Методами исследования являются: метод кейс-исследования, метод теоретического и практического анализа, метод сравнительного анализа.

Результаты исследования

В старшем дошкольном возрасте игровая активность играет важную роль в развитии детей. Однако, особое внимание следует уделить играм-драматизациям, которые не только развлекают, но и являются инструментом формирования творческого воображения у детей.

Игры-драматизации позволяют детям вживаться в разные роли, что способствует развитию способности рассматривать мир с разных точек зрения. Эти игры стимулируют воображение, создавая среду, где дети придумывают истории, роли и сценарии, что способствует развитию их креативности. Драматизация также способствует социальному и когнитивному развитию, поскольку она включает в себя взаимодействие с другими детьми, обсуждение ролей и разрешение конфликтов.

Эмпирическое исследование проведено с целью более глубокого понимания влияния игр-драматизаций на творческое воображение старших дошкольников. Результаты исследования показали, что участие в драматизации способствует развитию творческого мышления детей, что проявляется в увеличении креативности, улучшении способности к сотрудничеству и разрешению конфликтов, а также в развитии логического мышления.

Игры-драматизации представляют собой мощный инструмент развития детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют формированию не только творческого воображения, но и важных навыков, необходимых для успешного адаптирования в будущем образовании и жизни. Понимание роли игр-драматизаций имеет важное значение как для родителей, так и для педагогов, чтобы максимально использовать их потенциал в образовательном процессе.

Кроме того, игры-драматизации способствуют социальному взаимодействию и развитию коммуникативных навыков у детей. В ходе игры они учатся слушать друг друга, сотрудничать, и разрешать конфликты, что содействует развитию социальной компетентности [1, c. 170].

Также, драматизация требует от детей логического мышления и аналитических способностей, что способствует их когнитивному развитию. В процессе игры, они запоминают тексты, следуют сценариям и принимают решения, что способствует развитию критического мышления.

Понимание важности игр-драматизаций в формировании творческого воображения и развитии разносторонних навыков детей позволяет педагогам и родителям максимально использовать этот инструмент в образовании и развитии старших дошкольников, помогая им стать более творческими, социально компетентными и аналитически готовыми к будущим вызовам.

Роль игр-драматизаций в образовании детей становится всё более признанным и неотъемлемым фактором в современном мире. В эпоху, когда на передний план выдвигаются требования к творческому мышлению, коммуникативным навыкам и умению работать в коллективе, игры-драматизации предоставляют уникальный источник для разностороннего и гармоничного развития старших дошкольников [2, c. 91].

Сегодняшний мир требует гибкости и креативности от будущего поколения. Дети, которые учатся взаимодействовать, выражать свои идеи, и решать проблемы в рамках драматизированных игр, готовятся к современным вызовам. Такие игры поднимают образовательный процесс на новый уровень, помогая детям учиться, несмотря на глобальные изменения и события.

Педагоги и родители играют важную роль в использовании этого мощного инструмента. Им предстоит стимулировать детей к участию в драматизированных играх, создавать стимулирующие среды, и поддерживать их в их творческих усилиях. Они также должны помнить о важности вариативности в ролях, что помогает детям понимать и уважать разнообразие в обществе и самих себя [3, c. 445].

Выводы

В итоге анализа роли игр-драматизаций в формировании творческого воображения в старшем дошкольном возрасте можно сделать следующие важные выводы.

Игры-драматизации представляют собой, несомненно, мощный инструмент для разностороннего развития детей. Они стимулируют творческое мышление, обогащают внутренний мир детей и способствуют развитию критического мышления. Социальные навыки и коммуникативные способности также находят свое развитие в ходе драматизации, поскольку дети взаимодействуют друг с другом, учатся слушать и понимать других, а также решать конфликты.

Следует особо подчеркнуть важность игр-драматизаций в современном образовании. Они не только обогащают учебные занятия, делая их более интересными и запоминающимися, но и формируют в детях умение адаптироваться к современным вызовам. В мире, где акцент смещается с обыденных знаний на творческое мышление, сотрудничество и решение сложных задач, игры-драматизации становятся ключом к успешной адаптации.

Итак, игры-драматизации, несомненно, заслуживают внимания и внедрения в образовательный процесс. Педагоги и родители могут максимально использовать этот инструмент для разностороннего и гармоничного развития старших дошкольников, готовя их к будущим вызовам и обеспечивая им более яркое и успешное будущее.

Список литературы

  1. Лунгу О.Ю. Использование сказки в творческом развитии дошкольников / О.Ю. Лунгу // Известия института педагогики и психологии образования. – 2020. – № 4. – С. 167-172.
  2. Шинкарева Н.А., Тыхенова В.А. Творческая мастерская как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 2. – С. 87-95.
  3. Юрченко Н.В. Развитие воображения дошкольников средствами сказки / Н.В. Юрченко // Молодой ученый. – 2021. – № 49 (391). – С. 443-446.

Поделиться

1003

Белова А. А. Игры-драматизации как средство формирования творческого воображения в старшем дошкольном возрасте // Развитие социально-гуманитарного знания в условиях глобализации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 27 октября 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 29-32. URL: https://apni.ru/article/7210-igri-dramatizatsii-kak-sredstvo-formirovaniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#48 (230)

Прием материалов

23 ноября - 29 ноября

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

4 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 декабря