Главная
АИ #9 (12)
Статьи журнала АИ #9 (12)
Улучшение качества жизни студентов средствами физической культуры

Улучшение качества жизни студентов средствами физической культуры

Автор(-ы):

Яшина Анастасия Александровна

Секция

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

физическая культура
качество жизни
студенты
средства физической культуры
физические нагрузки

Аннотация статьи

Статья посвящена выработке методов увеличения качества воздействия физических нагрузок на жизнь студентов. Это обусловлено тем, что в молодом возрасте происходит наиболее активное развитие человека – как физическое, так и психоэмоциональное.

Текст статьи

Физическое воспитание (физкультура) развивает у студентов способность и уверенность в том, что они могут участвовать в различных видах физической деятельности, которые становятся центральной частью их жизни, как в стенах учебного заведения, так и за пределами.

Высококачественная учебная программа позволяет всем студентам наслаждаться и преуспевать во многих видах спорта. Она развивают широкий спектр навыков и умение использовать тактику, стратегию и композиционные идеи для того, чтобы успешно развивать уровень физической подготовленности в рамках занятий физической культурой [1].

Когда студенты выступают, они думают о том, что они делают, они анализируют ситуацию и принимают решения [1].

Кроме того, студенты размышляют о своих собственных и чужих достижениях и находят способы постоянно совершенствовать их. В результате, развивается уверенность в том, чтобы принимать участие в различных физических нагрузках и узнавать о ценности здорового, активного образа жизни.

Физкультура помогает студентам развиваться личностно и социально. Они работают индивидуально, в группах и командах, развивая концепции справедливости и личной и социальной ответственности. Студенты берут на себя различные роли и обязанности, включая руководство, коучинг и судейство. Благодаря разнообразному опыту, который предлагают различные виды физических нагрузок, студенты учатся быть эффективными в конкурентных, творческих и сложных ситуациях [2].

Цель исследования – изучить особенности влияния занятия физической культурой на жизнь студентов.

Задачи исследования:

  • выявить важность занятия физической культурой для студентов;
  • рассмотреть особенности воздействия физических средств на жизнедеятельность студентов.

Методы исследования – анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, наблюдение.

Важно в рамках данного исследования рассмотреть особенности воздействия физических средств на жизнедеятельность молодого человека.

Во-первых, необходимо отметить, что физическая культура повышает способность человека концентрироваться и сохранять фокус внимания. Несколько исследований ученых показывают, что выполнение физических упражнений помогает в расширении базальных ганглиев мозга [2].

Базальные ганглии – это часть мозга, которая отвечает за поддержание способности человека сосредоточиться. В эту современную эпоху у студентов есть несколько «нововведений» в виде технологий (телевидение, планшеты, ПК, мобильные телефоны), поэтому им трудно поддерживать фокус.

Поощряя физическое воспитание, преподаватели могут помочь им улучшить свою концентрацию. Учебные заведения часто устраивают физические игры и упражнения, которые требуют концентрации [3]. Таким образом, студенты поощряются к участию в таких мероприятиях наряду с их основной учебной деятельностью, так что это поможет в поддержании их здорового тела и ума.

В современном мире многие студенты едят нездоровую пищу.

Физкультура в учебном заведении помогает предотвратить ожирение и высокое кровяное давление. Физические упражнения и занятия помогают им сжечь лишние калории. Если эти калории не сжигаются, они будут храниться в виде жира.3 Выполняя физические упражнения, молодые люди используют свои дополнительные калории, чтобы получить энергию.

Кроме того, такие мероприятия играют важную роль в здоровом росте и развитии костей и хрящей. Упражнения для укрепления костей, такие как прыжки, особенно важны для студентов учебных заведений, так как такие действия прикладывают силу на кость, которая помогает увеличить ее силу и рост [4]. В то время, как упражнения для укрепления мышц делают мышцы больше и сильнее, они также помогают переносить больше веса и защищают суставов от травм.

Физическая активность делает студентов энергичными и сильными, что побуждает их проявлять интерес к занятиям в учебном заведении.

Полноценный ночной сон – это неотъемлемая составляющая счастливой и здоровой жизни. Те студенты, которые принимают участие в физических нагрузках и регулярно тренируются, имеют усталое и истощенное тело, которое жаждет хорошего ночного сна [4].

Полный сон делает молодых людей более внимательными во время лекций на занятиях. Внимательность позволяет предотвратить выполнение небрежных ошибок и даст, при этом, студентам энергию, чтобы быть полезным по отношению к преподавателям и к сокурсникам.

Студенческая жизнь «беспокойна» для каждого человека. Таким образом, участие в физических занятиях и обучении позволяет молодым людям снять свой академический стресс и тревогу. Напряженные студенты не могут сосредоточиться на своей успеваемости, если им не дают времени для снятия накопившегося стресса [5].

Физические нагрузки дают студентам определенную среду, чтобы снять стресс. Упражняясь и глубоко дыша, наше тело может дать дополнительный воздух нашим легким, которые, в свою очередь, обеспечивают мозг большим количеством кислорода, это заставляет мозг чувствовать себя расслабленным и свободным от стресса.5

Физически активный человек, скорее всего, будет счастлив и здоров, что делает его лучшим обучающимся в группе. Студенты часто чувствуют гордость и радость за себя и хорошо относятся к своим сокурсникам.

Балансировка упражнения и растяжки помогает улучшить физическое равновесие, которое снижает вероятность травм. Те студенты, которые выстраивают свое физическое воспитание таким же важным, как их учебную работу, становятся более гибкими в своей повседневной жизни.

Кроме того, это позволяет человеку управлять как физической, так и умственной нагрузкой. Целый ряд научных исследований показывает, что физическое воспитание в учебном заведении способствует улучшению связей между нейронами головного мозга [6]. Здоровые и хорошо связанные нейроны помогают улучшить общую способность мышления студентов. Таким образом, делая их лучшими не только в группе, но и возможно по университету в целом.

В университете был проведен опрос, где был задан единственный вопрос: «Занятие физической культурой помогает или же мешает вам учиться в университете?». Результаты показали, что 75% студентов считают, что физическая активность помогает учебе, 20% процентов обучающихся полагают, что, наоборот, мешает. 5% студентов затруднились ответить.

Многие университеты смогли сделать физическое воспитание важным компонентом программы, к тому же, обучающиеся поощряются к поддержанию здорового баланса между их образованием и физическими упражнениями.

Это связано с тем, что те студенты, которые принимают участие в физических нагрузках, оказываются более уверенными в себе и здоровыми, чем те студенты, которые проводят все свое время, занимаясь исключительно основным образованием [6].

Таким образом, существует много преимуществ, которые студенты получают от занятий физкультурой в учебном заведении, способствующие тому, что студенты становятся ответственными взрослыми, которые осознают важность здорового образа жизни.

Студенты сохраняют более высокий уровень знаний, связанных с общим состоянием здоровья, что помогает им принимать обоснованные решения относительно собственного здоровья, безопасности и благополучия.

Получение умеренного количества физической активности каждый день будет стимулировать студентов делать более здоровый выбор жизни. В наши дни многие студенты редко выходят на улицу, чтобы участвовать в физических нагрузках. Это не похоже на прошлые десятилетия, когда большая физическая активность и спорт казались скорее нормой, чем исключением. Студенты, которые занимаются физической активностью, остаются здоровыми и активными [6].

Роль, которую играют соответствующие учебные заведения, имеет решающее значение в повышении физической активности, предлагая ежедневное физическое воспитание высокого качества, а также другие возможности для отдыха. Обучающиеся не только получают возможность быть активными благодаря физическому воспитанию, но и приобретают навыки, необходимые им для того, чтобы оставаться активными всю свою жизнь.

Наиболее важными являются годы в учебном заведении, когда студенты начинают устанавливать личные, долгосрочные привычки. Физическое воспитание позволяет им полностью понять, насколько важно заботиться о своем теле.

Список литературы

  1. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2014. - 184 c.
  2. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2014. - 444 c.
  3. Мельников, П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / П.П. Мельников. - М.: КноРус, 2015. - 240 c.
  4. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2015. - 424 c.
  5. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 176 c.
  6. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.

Поделиться

5119

Яшина А. А. Улучшение качества жизни студентов средствами физической культуры // Актуальные исследования. 2020. №9 (12). Ч.II.С. 129-131. URL: https://apni.ru/article/725-uluchshenie-kachestva-zhizni-studentov-sredstv

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Физическая культура и спорт»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#22 (204)

Прием материалов

25 мая - 31 мая

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

5 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

14 июня