Улучшение качества жизни студентов средствами физической культуры
научный журнал «Актуальные исследования» #9 (12), май '20

Улучшение качества жизни студентов средствами физической культуры

Статья посвящена выработке методов увеличения качества воздействия физических нагрузок на жизнь студентов. Это обусловлено тем, что в молодом возрасте происходит наиболее активное развитие человека – как физическое, так и психоэмоциональное.

Аннотация статьи
физические нагрузки
средства физической культуры
студенты
физическая культура
качество жизни
Ключевые слова

Физическое воспитание (физкультура) развивает у студентов способность и уверенность в том, что они могут участвовать в различных видах физической деятельности, которые становятся центральной частью их жизни, как в стенах учебного заведения, так и за пределами.

Высококачественная учебная программа позволяет всем студентам наслаждаться и преуспевать во многих видах спорта. Она развивают широкий спектр навыков и умение использовать тактику, стратегию и композиционные идеи для того, чтобы успешно развивать уровень физической подготовленности в рамках занятий физической культурой [1].

Когда студенты выступают, они думают о том, что они делают, они анализируют ситуацию и принимают решения [1].

Кроме того, студенты размышляют о своих собственных и чужих достижениях и находят способы постоянно совершенствовать их. В результате, развивается уверенность в том, чтобы принимать участие в различных физических нагрузках и узнавать о ценности здорового, активного образа жизни.

Физкультура помогает студентам развиваться личностно и социально. Они работают индивидуально, в группах и командах, развивая концепции справедливости и личной и социальной ответственности. Студенты берут на себя различные роли и обязанности, включая руководство, коучинг и судейство. Благодаря разнообразному опыту, который предлагают различные виды физических нагрузок, студенты учатся быть эффективными в конкурентных, творческих и сложных ситуациях [2].

Цель исследования – изучить особенности влияния занятия физической культурой на жизнь студентов.

Задачи исследования:

  • выявить важность занятия физической культурой для студентов;
  • рассмотреть особенности воздействия физических средств на жизнедеятельность студентов.

Методы исследования – анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, наблюдение.

Важно в рамках данного исследования рассмотреть особенности воздействия физических средств на жизнедеятельность молодого человека.

Во-первых, необходимо отметить, что физическая культура повышает способность человека концентрироваться и сохранять фокус внимания. Несколько исследований ученых показывают, что выполнение физических упражнений помогает в расширении базальных ганглиев мозга [2].

Базальные ганглии – это часть мозга, которая отвечает за поддержание способности человека сосредоточиться. В эту современную эпоху у студентов есть несколько «нововведений» в виде технологий (телевидение, планшеты, ПК, мобильные телефоны), поэтому им трудно поддерживать фокус.

Поощряя физическое воспитание, преподаватели могут помочь им улучшить свою концентрацию. Учебные заведения часто устраивают физические игры и упражнения, которые требуют концентрации [3]. Таким образом, студенты поощряются к участию в таких мероприятиях наряду с их основной учебной деятельностью, так что это поможет в поддержании их здорового тела и ума.

В современном мире многие студенты едят нездоровую пищу.

Физкультура в учебном заведении помогает предотвратить ожирение и высокое кровяное давление. Физические упражнения и занятия помогают им сжечь лишние калории. Если эти калории не сжигаются, они будут храниться в виде жира.3 Выполняя физические упражнения, молодые люди используют свои дополнительные калории, чтобы получить энергию.

Кроме того, такие мероприятия играют важную роль в здоровом росте и развитии костей и хрящей. Упражнения для укрепления костей, такие как прыжки, особенно важны для студентов учебных заведений, так как такие действия прикладывают силу на кость, которая помогает увеличить ее силу и рост [4]. В то время, как упражнения для укрепления мышц делают мышцы больше и сильнее, они также помогают переносить больше веса и защищают суставов от травм.

Физическая активность делает студентов энергичными и сильными, что побуждает их проявлять интерес к занятиям в учебном заведении.

Полноценный ночной сон – это неотъемлемая составляющая счастливой и здоровой жизни. Те студенты, которые принимают участие в физических нагрузках и регулярно тренируются, имеют усталое и истощенное тело, которое жаждет хорошего ночного сна [4].

Полный сон делает молодых людей более внимательными во время лекций на занятиях. Внимательность позволяет предотвратить выполнение небрежных ошибок и даст, при этом, студентам энергию, чтобы быть полезным по отношению к преподавателям и к сокурсникам.

Студенческая жизнь «беспокойна» для каждого человека. Таким образом, участие в физических занятиях и обучении позволяет молодым людям снять свой академический стресс и тревогу. Напряженные студенты не могут сосредоточиться на своей успеваемости, если им не дают времени для снятия накопившегося стресса [5].

Физические нагрузки дают студентам определенную среду, чтобы снять стресс. Упражняясь и глубоко дыша, наше тело может дать дополнительный воздух нашим легким, которые, в свою очередь, обеспечивают мозг большим количеством кислорода, это заставляет мозг чувствовать себя расслабленным и свободным от стресса.5

Физически активный человек, скорее всего, будет счастлив и здоров, что делает его лучшим обучающимся в группе. Студенты часто чувствуют гордость и радость за себя и хорошо относятся к своим сокурсникам.

Балансировка упражнения и растяжки помогает улучшить физическое равновесие, которое снижает вероятность травм. Те студенты, которые выстраивают свое физическое воспитание таким же важным, как их учебную работу, становятся более гибкими в своей повседневной жизни.

Кроме того, это позволяет человеку управлять как физической, так и умственной нагрузкой. Целый ряд научных исследований показывает, что физическое воспитание в учебном заведении способствует улучшению связей между нейронами головного мозга [6]. Здоровые и хорошо связанные нейроны помогают улучшить общую способность мышления студентов. Таким образом, делая их лучшими не только в группе, но и возможно по университету в целом.

В университете был проведен опрос, где был задан единственный вопрос: «Занятие физической культурой помогает или же мешает вам учиться в университете?». Результаты показали, что 75% студентов считают, что физическая активность помогает учебе, 20% процентов обучающихся полагают, что, наоборот, мешает. 5% студентов затруднились ответить.

Многие университеты смогли сделать физическое воспитание важным компонентом программы, к тому же, обучающиеся поощряются к поддержанию здорового баланса между их образованием и физическими упражнениями.

Это связано с тем, что те студенты, которые принимают участие в физических нагрузках, оказываются более уверенными в себе и здоровыми, чем те студенты, которые проводят все свое время, занимаясь исключительно основным образованием [6].

Таким образом, существует много преимуществ, которые студенты получают от занятий физкультурой в учебном заведении, способствующие тому, что студенты становятся ответственными взрослыми, которые осознают важность здорового образа жизни.

Студенты сохраняют более высокий уровень знаний, связанных с общим состоянием здоровья, что помогает им принимать обоснованные решения относительно собственного здоровья, безопасности и благополучия.

Получение умеренного количества физической активности каждый день будет стимулировать студентов делать более здоровый выбор жизни. В наши дни многие студенты редко выходят на улицу, чтобы участвовать в физических нагрузках. Это не похоже на прошлые десятилетия, когда большая физическая активность и спорт казались скорее нормой, чем исключением. Студенты, которые занимаются физической активностью, остаются здоровыми и активными [6].

Роль, которую играют соответствующие учебные заведения, имеет решающее значение в повышении физической активности, предлагая ежедневное физическое воспитание высокого качества, а также другие возможности для отдыха. Обучающиеся не только получают возможность быть активными благодаря физическому воспитанию, но и приобретают навыки, необходимые им для того, чтобы оставаться активными всю свою жизнь.

Наиболее важными являются годы в учебном заведении, когда студенты начинают устанавливать личные, долгосрочные привычки. Физическое воспитание позволяет им полностью понять, насколько важно заботиться о своем теле.

Текст статьи
  1. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2014. - 184 c.
  2. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2014. - 444 c.
  3. Мельников, П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / П.П. Мельников. - М.: КноРус, 2015. - 240 c.
  4. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2015. - 424 c.
  5. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 176 c.
  6. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 16 ноября по 30 ноября
Осталось 2 дня до окончания
Препринт статьи — после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии
04 декабря
Загрузка в elibrary
04 декабря
Рассылка печатных экземпляров
09 декабря