Главная
АИ #43 (173)
Статьи журнала АИ #43 (173)
Исторический анализ проблем кризисного периода подросткового возраста молодёжи

Исторический анализ проблем кризисного периода подросткового возраста молодёжи

Автор(-ы):

Норов Шухрат Сувонович

Насирдинова Солиха Равшановна

Ахмедова Манзура Асадовна

24 октября 2023

Секция

История, археология, религиоведение

Ключевые слова

подростковый возраст
кризисный период
механизмы
анализ

Аннотация статьи

В статье анализируется кризисный период подросткового возраста, его причины и механизмы в исторических, а также в психологических аспектах. Исследованы проблемы подросткового возраста их причины возникновения. В статье рассмотрены механизмы решения и предотвращения проблем, связанных с молодёжью в подростковом периоде. На основание исторического анализа обоснованы достижениям и проблемы кризисного периода молодых юношей и девушек.

Текст статьи

В настоящее время, в мире происходит разные негативные процессы, которые могут повлиять развитию молодого поколения и особенно подросткового возраста. Как нам известно, молодёжь опора любого государства, в каждой стране мира делается всё возможное для всестороннего развития молодых людей. Вкладываются огромные инвестиции для их образования, физического воспитания и духовного формирования. Выступая на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев отметил: «Завтрашний день, благополучие нашей планеты зависит от того, как наши дети вырастут людьми. Наша главная задача – создать необходимые условия для того, чтобы молодежь проявила свой потенциал» [1].

Известно, что молодые люди склонны мыслить по-новому, бросать новые идеи в смелую середину и воплощать их в жизнь, решать проблемы на основе творческих и нестандартных подходов. «Молодежь – главная опора и оплот нашего народа. Они становятся решающей силой в эффективной реализации наших масштабных реформ. Именно наши сыновья и дочери, получившие современное образование, овладевшие передовыми профессиями, инновационными технологиями, иностранными языками, будут играть ведущую роль в дальнейшем развитии нашей страны» [2]. Поэтому в настоящее время приоритетным является создание всех условий для получения знаний, раскрытия талантов и потенциала представителей молодого поколения в области науки, инноваций, литературы, искусства и спорта, их активного участия в общественно-политической жизни нашего общества [3].

Новые подходы в педагогике и психологии привели к расширению масштабов наук. Это позволило более широко изучить школьные возрастные периоды. Учебно-воспитательный процесс дал возможность изучить возрастные периоды, познать его причины и последствия, создать его механизмы. Наиболее кризисным из этих периодов считается период подросткового возраста. Основной деятельностью подростка является воспитание, в течение которого ребенок не только приобретает навыки и способы получения знаний, но и обогащает себя новыми смыслами, мотивами и потребностями, приобретает навыки социальных отношений. Школьный онтогенез охватывает следующие возрастные периоды: младший школьный возраст – 7-10 лет; младший подростковый возраст – 11-13 лет; старший подростковый возраст – 14-15 лет; подростковый возраст – 16-18 лет. Каждый из этих периодов развития характеризуется своими особенностями. Подростковый возраст – это период, когда происходит быстрый и неравномерный рост и развитие организма, интенсивный рост организма, совершенствование мышечного аппарата, процесс окостенения скелета. Нервная система подростка не всегда выдерживает сильное или длительное воздействие, и под их влиянием часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения. Молодёжь всегда целеустремлённо старается достичь своих целей и ради этого следует на постоянной основе контролировать интересы молодёжи на основе государственной молодёжной политики [4].

Ученые историки, социологи, политологи и психологи считают, что подростков нельзя рассматривать как продукт реальных условий социальной жизни и деятельности личности, поскольку мы не имеем права отрицать биологические и психологические закономерности роста. Также не существует определенной неизменной характеристики и характеристики подросткового возраста. Специфические типологические различия между подростками можно объяснить влиянием социальных факторов, особенностями условий обучения и воспитания [5].

Подростковая дружба сложна и последовательна, она считается многогранной в отношениях. Хорошая дружба подростка, помощник для легкого выхода из кризисного периода. С другом можно общаться наиболее значимо и глубоко. В этот период настоящим психотерапевтом для подростка становится друг – подросток, который умеет понимать и слушать подростка. Самое главное в этот период старшее поколение, должно правильно и согласно закономерностям направлять молодых подростков в большую жизнь [6]. В этот период для подростка другом становится человек, который понимает его лучше всего, чувствует себя так, как будто он есть, уважает его личность, не отвергает его мнение, умеет понимать и слушать, интересуется его интересами. Потому что друг может быть участником ситуаций, решением проблем для подростка. Друг не критикует свои мысли, не устанавливает границ, не контролирует свое поведение [7].

Во время кризиса сфера или занятие, которое подросток считает своим любимым и интересным, помогает ему полностью оторваться от кризисной ситуации. Когда подросток занимается любимой сферой или занятием, его духовный мир и духовный мир становятся прозрачными [8]. В это время меняется взгляд подростка на жизнь, он начинает представлять жизнь в ярких красках. Возникает внутренняя сила. Это, в свою очередь, повышает уверенность в себе. Получает мотивацию от хобби или отрасли. В этот период в его сознании формируется чувство цели, мечты и стремления к жизни. С помощью этого помощника подростка можно использовать для решения кризисных периодов и проблем подросткового возраста [9]. Родители очень хорошо знают подростка, все понимают и всегда помогают. Возможность родительского понимания подростка – самая первая близость для подростка. Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека, и интенсивный рост и телесные изменения серьезно влияют на психику подростка [10].

Рассмотрев основные характеристики кризисных ситуаций в подростковом возрасте, нами было обнаружено, что изменение ценностей, ориентации подростка, стремление к взрослости и самостоятельности, эгоцентризм юношеского мышления порождает множество внутренних и внешних межличностных отношений [11]. Описывая пути выхода из кризисных ситуаций, было установлено, что для преодоления деструктивных явлений в психике подростка необходимо создать условия для формирования информационной группы близких взрослых (знакомство с друзьями, приглашение друзей). Непосредственно историческое и психологическое исследование показывает, что следует на постоянной основе рассматривать интересы молодёжи и особенно подростковый период одним из стратегически важных задач любой страны.

Список литературы

  1. Мирзиёев Ш. М. Интервью Президента Республики Узбекистана в газете «Новый Узбекистан», 17.08.2021. URL: https://daryo.uz/2021/08/17/shavkat-mirziyoyev-yangi-ozbekiston-gazetasiga-intervyu-berdi#:~ (дата обращения: 15.10.2023)
  2. Мирзиёев Ш. М. Поздравление Президента Республики Узбекистан / Все выпускникам школ страны, 24.05.2021, URL: https://president.uz/ru/lists/view/4378 (дата обращения: 16.10.2023)
  3. Norov S. S. HISTORICAL FORMATION OF THE STATE YOUTH POLICY OF UZBEKISTAN // Scientific reports of Bukhara State University. – 2020. – Т. 4. – №. 3. – С. 236-239. URL: https://scholar.google.com/scholar?hl=ru&as_sdt=0,5&cluster=14479291596313176400 (дата обращения: 18.10.2023)
  4. Suvonovich N. S. Youth employment in Zarafshan oasis: historical experience of Navoi region // British Journal of Global Ecology and Sustainable Development. – 2022. – Т. 11. – С. 12-17. URL: https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=TBuBpGkAAAAJ&citation_for_view=TBuBpGkAAAAJ:Tyk-4Ss8FVUC (дата обращения: 18.10.2023).
  5. Рослякова С. В., Пташко Т. Г., Черникова Е. Г. Особенности социализации современных подростков // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т.7.№ 4(25). С.292-296. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsializatsii-sovremennyh-podrostkov-1 (дата обращения: 19.10.2023)
  6. Norov S. S. Historical formation of the state youth policy of Uzbekistan // Scientific reports of Bukhara State University. – 2020. – Т.4. – №.3. – С. 236-239. URL: https://scholar.google.com/scholar?hl=ru&as_sdt=0,5&cluster=14479291596313176400 (дата обращения: 12.10.2023).
  7. Норов Ш. С., Норова Д. Ш., Юлдашева У. С. Духовно-патриотическое формирование подрастающего поколения в новом Узбекистане // Актуальные исследования Учредители: ООО «Агентство перспективных научных исследований». – №. 7. – С. 50-52. URL: https://scholar.google.com/scholar?oi=bibs&hl=ru&q=related:49FcwZHO93kJ:scholar.google.com/ (дата обращения: 12.10.2023).
  8. Норов Ш. С. Государственная молодёжная политика Узбекистана в сфере трудоустройства (с использованием архивных материалов Навоийской области) // Инновационные процессы в гуманитарных и общественных науках. – 2021. – С.23-26.
  9. Норов Ш. С. Исторический анализ материально-духовной поддержки подрастающего поколения в Навоийской области в годы независимости (2016-2021 гг.) //Общественные науки в современном мире: политология, социология, философия, история. – 2021. – С. 17-20. URL: https://scholar.google.com/scholar?oi=bibs&hl=ru&q=related:DsqH04e3sikJ:scholar.google.com/ (дата обращения: 12.10.2023).
  10. Норов Ш. С. Историческое формирование законодательства государственной молодёжной политики Узбекистана // Научный журнал Ферганского государственного университета 2020. – С. 79-83. URL: https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/402 (дата обращения: 13.10.2023).
  11. Норов Ш. С. Исторический анализ трудоустройства молодежи Узбекистана на примере Зарафшанского оазиса // Физическая культура, спорт и молодежная политика в условиях глобальных вызовов. 2023. – С. 337-341. URL: https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=TBuBpGkAAAAJ&citation_for_view=TBuBpGkAAAAJ:UebtZRa9Y70C (дата обращения: 09.10.2023).

Поделиться

325

Норов Ш. С., Насирдинова С. Р., Ахмедова М. А. Исторический анализ проблем кризисного периода подросткового возраста молодёжи // Актуальные исследования. 2023. №43 (173). С. 42-45. URL: https://apni.ru/article/7260-istoricheskij-analiz-problem-krizisnogo

Похожие статьи

Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля