Автор(-ы):
Часовских Анастасия Викторовна
31 октября 2023
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Данная научная статья обсуждает важность формирования финансовой грамотности среди детей с использованием сказок как педагогического инструмента. Авторы подчеркивают, что дети сталкиваются с финансовыми вопросами с раннего возраста и что сказки могут быть эффективным способом внедрения экономических понятий и ценностей в их образование. Статья обсуждает различные функции сказок и их способность формировать экономические навыки и качества, такие как трудолюбие и расчетливость, у детей. Особое внимание уделяется анализу содержания сказок и выделению финансовых категорий и моральных уроков, которые могут быть извлечены из таких текстов. Статья также предлагает критерии для построения системы обучения финансовой грамотности на основе сказок.
Текст статьи
Сегодня, детей, как и взрослых касаются финансовые вопросы. Сейчас экономика и дошкольники тесно между собой связаны. Дети так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ребенок растет, получая знания, которые станут фундаментом для экономических навыков. Именно поэтому очень важным является организация работы с детьми по формированию финансовой грамотности. А можно ли заинтересовать детей рассказами о финансах с малых лет? Это задача достаточно тяжелая, но решаемая.
Сказка для ребенка такое же важное дело, как и игра: она нужна для того, чтобы исследовать себя, определить, дать оценку собственным способностям.
Любая сказка «учит» и «воспитывает», а также развивает образовательные и воспитательные возможности.
Существует несколько функций сказки:
Сказка – литературный жанр с большими нравоучительными способностями. Увлекательны и успешны авторские сказки, каждая из которых предполагает собою как бы мини-программу по ознакомлению ребенка с финансовыми понятиями.
Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и действий героев, создает и формирует словарь ребенка, развивает у детей «экономические» качества личности такие, как трудолюбие, удобство, расчетливость и др.
И в народных, и в авторских сказках финансовое содержание развертывается перед детьми в варианте трудных ситуация, разрешение которых развивает логику, независимость, а также неординарность мышления, коммуникативно-познавательные умения.
Нужен подробный анализ содержания сказок, вычленений в них финансовых категорий («деньги», «товар», «доход» и др.), а также моральных качеств личности, проявляющихся в разных моментах.
Главными педагогическими критериями построения системы воспитания основ финансовой грамотности дошкольников на основе сказок являются:
Сейчас выделено несколько групп сказок, которые сориентированы на освоение экономических понятий:
В любой сказке с помощью нравоучительного структурирования выделяют основные финансовые группы, социально-нравственные особенности. Способности использования сказок финансового содержания в педагогическом процессе чрезвычайно широки.
Сказка считается результативным средством развития у дошкольников финансовой компетентности, первоначальных экономических знаний и умений.
Финансовое содержание изучается не только со стороны технологического процесса, но и в целом, оно формирует комплексное мнение в обществе, создает новейшую социально-культурную позицию детей.
Список литературы
Поделиться
Часовских А. В. Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников на ошибках и успехах литературных героев // Актуальные исследования. 2023. №44 (174). Ч.II.С. 97-98. URL: https://apni.ru/article/7305-formirovanie-osnov-finansovoj-gramotnosti