Главная
Конференции
Технологии, образование, наука: современные теории и прикладные исследования
Сказка как средство формирования финансовой грамотности у дошкольников

Сказка как средство формирования финансовой грамотности у дошкольников

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

финансовая грамотность
дошкольное образование
сказки
экономическое образование
экономические понятия
дети
сказочные персонажи

Аннотация статьи

В современном мире происходит обновление концепции дошкольного образования, и одним из важных аспектов становится вопрос о формировании финансовой грамотности среди детей дошкольного возраста. Дети сегодня сталкиваются с миром финансовых реалий, включая производство, потребление, и даже рекламу. Поэтому важно научить их понимать и участвовать в экономических процессах с ранних лет. Статья обсуждает роль сказок в этом процессе и их способность делать экономические понятия понятными и увлекательными для детей.

Текст статьи

Сейчас, в современном мире в момент улучшения и обновления концепции дошкольного образования возникает проблема о финансовом воспитании дошкольников. Ознакомление детей с миром финансовой реальности считается одним из трудных, но очень важных проблем.

Дошкольники знакомятся с продуктами труда и их производителями, с различными профессиями, с рекламой по телевизору, а это далеко не весь перечень того, с чем регулярно сталкивается дошкольник.

Сделать процесс познания экономики увлекательным, легкодоступным основное – говорить детям о непростом обществе экономики на ясном ему языке. Из числа различных способов, приемов и средств обучения экономике, существенную роль играет сказка. Детей привлекают сюжеты и сказочные персонажи. Знакомясь со сказкой, ребенок вживается в события сказки, тем самым становится действующим лицом.

Углубляясь в сказку, отвечая на вопросы, дошкольник легко усваивает ключевые понятия и приобретает навыки, которые будут базой с целью последующего развития его экономической культуры. Цикл сказок служит для того, чтобы сформировать у ребенка первоначальные навыки обращения с деньгами, научить принимать свои первые экономические решения.

Можно выделить категории сказок:

1. Сказки, раскрывающие потребности и способности их удовлетворения.

Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Данная сказка безупречно демонстрирует нам всю сущность экономики, а именно6 производство, распределение, взаимообмен, а также употребление. Получается так, что эта сказка уже с раннего возраста приучает нас к тому, что за различную взятую нами вещь, нужно отдать что-либо взамен.

2. Сказки, знакомящие с понятиями «деньги».

Сказка «Лисичка со скалочкой». Эта сказка ясно показывает, как хитрая лиса выгодно обменяла курочку на уточку, уточку на гусочку. Но в итоге ее обман был раскрыт, лиса осталась без хвоста.

3. Сказки, знакомящие с понятиями «реклама».

Сказка «Лиса и козел» - лиса хитрая хоть и попала в колодец, но говорила козлу, что ей там хорошо. Козел поверил, а лиса воспользовалась его доверчивостью.

Все сказки несут в себе огромный воспитательный и образовательный потенциал.

Сказка является особенным литературным жанром, и она имеет большие дидактические способности. Для того, чтобы внедрить ребенка в проблему финансового обучения с помощью сказки, педагогу нужно установить цель т задачи.

Сказка считается эффективным средством развития у детей финансовой компетентности первоначальных финансовых представлений.

Развитие и формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников с помощью сказок, позволяет решить следующие задачи:

  • формирование условий развития предпосылок экономической грамотности у детей;
  • создание концепции работы с использованием сказок, способствующих развитию моральных качеств, необходимых для экономического просвещения;
  • формирование финансово-экономического мышления;
  • развитие волевых качеств личности, способствующих формированию умения осуществлять самостоятельные и оптимальные решения.

Опираясь на сюжеты известных сказок, создавались проблемные ситуации. Решая их у детей формируется умение выбираться из сложной ситуации самостоятельно, а также умение прогнозировать результат событий и находить безупречный окончательный результат.

Таким образом, деятельность по развитию и формированию финансовых представлений с помощью сказки формирует умственные способности ребенка, формирует заинтересованность и любопытство. Сказка могут помочь сформировать у ребенка первоначальные способности обращения с деньгами, сопоставлять, формулировать собственные идеи, сопоставлять понятия «хочу» и «могу». Сказки могут помочь детям вместе со взрослыми заинтересованно и активно познавать небольшие финансовые истины.

Список литературы

  1. Стахович Л.В., Семенкова Е.В. Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок. Москва 2019 г.
  2. Абрамов С.А. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для педагогов/Волгоград ГБОУ СПО «ВТЭК» 2015 г.
  3. Стахович Л., Семенкова Е., Рыжановская Л. Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников. Издательство «ВАКО» 2019 г.

Поделиться

1252

Часовских А. В. Сказка как средство формирования финансовой грамотности у дошкольников // Технологии, образование, наука: современные теории и прикладные исследования : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 14 ноября 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 90-92. URL: https://apni.ru/article/7317-skazka-kak-sredstvo-formirovaniya-finansovoj

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#49 (231)

Прием материалов

30 ноября - 6 декабря

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

11 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 декабря